
[Предисловие]
Я твёрдо решил, что этой зимой/весной покупаю мотоцикл, но чем больше я по этому поводу размышляю, тем больше запутываюсь, хотя картина более-менее проявляется. Я часто на мото форумах видел, что люди отвечают более развернуто, если более подробно описать критерии и требования, поэтому я постараюсь быть достаточно подробным (простите, если я перестарался).
Мне 26 лет, рост 177, вес 70 кг (планируется плавно довести до 80 мышечной массой в течение года). Категория прав А полная открыта. Опыт вождения – автомобиль 7 лет. Мотоциклы – Honda CB250 Jade - 40 лошадей. (Классик, мама Хорнета, древняя японка, купил дешево после аварии, учился на ней ездить по Питеру (2010г) откатался два сезона. Потом судьба меня занесла в Германию и я два года не ездил ни на чём. Уже в 2014 брат моей девушки дал мне на сезон свой Suzuki Gladuis 645cc – 77 лошадей, классик/нейкед. Мотоцикл очень классный, веселый и лёгкий, но уже через неделю я почувствовал, что мне не хватает мощности по прямой и на автобанах.
Стиль вождения – активный, в меру спокойный, люблю скорость. Не люблю никого “наказывать”, всегда уступаю и стараюсь быть максимально вежливым на дорогах, что не мешает мне чаще ехать в междурядье (хотя в Германии это нужно всего в паре городов) и почти всегда жать газ до упора на автобанах (на машине комфортная для меня езда на длинные расстояния 220-230 км/ч).
Уже в этом абзаце закладывается противоречие – т.е. с одной стороны, мне нужен мотоцикл, который был бы лёгким и подходил для человека с моим скромным опытом, позволял бы легко перекидывать со стороны на сторону, наслаждаться уютными дорогами Баварских Альп (в часе езды от моего дома!), утром шуровать на работу в центр Мюнхена, продираясь сквозь пробки бмв и мерседесов. Самое главное в мотоцикле, чтобы он был “уютным” – чтобы если у меня был утром выбор – пройти ли в магазин 15 минут пешком, или доехать за 2 минуты на мотоцикле – я бы в 10 из 10 случаев выбирал мотоцикл, в любую погоду. Поэтому я весьма скептически настроен к литрам. С другой стороны, совсем маленькие и юркие мотоциклы мне тоже не подходят – я стараюсь регулярно ходить в горы, да и машины у меня нет. Хотелось бы ездить каждые выходные на 100-300 км в горы. Раз в месяц подальше (500-700км) – в Италию, Швейцарию, может даже Францию. Иногда мне приходится на машине пересекать Германию (до 800 км) – при этом дорога в 95% - это автобан. Таким образом, мотоцикл должен быть достаточно мощным, чтобы держать стабильно хотя бы 190-200 км/ч до 3-4 часов (на большее у меня вряд ли хватит опыта на данный момент). И достаточно мощным, чтобы можно было его загрузить попутчицей и багажом на выходные для той же Италии.
Кроме того, ездя на Гладиусе, я заметил, что мне совершенно не нравятся нейкеды. Весь сезон не покидало ощущение, что мотоцикл забыли до конца собрать, и я его угнал с конвейера. (Не кидайте тапками, понятно, что это субъективно). Таким образом, мотоцикл совершенно точно должен быть в пластике, с хорошим ветровым стеклом. И последнее, т.к. машины у меня нет и я планирую на нём ездить на работу. На сегодняшний день для меня самими красивыми внешне мотоциклами являются MV Augusta F3 675 / F4 1000/RR / Hayabusa и т.д., даже Kawasaki 1400GTR ничего. Длинные, агрессивные и спортивные.
Понятно, что такого мотоцикла не существует, поэтому нужно найти компромисс.
Резюме: красивый, спортивно-ориентированный (по дизайну) в пластике, достаточно мощный, чтобы держать 200 км/ч без пассажира, достаточно быстрый, чтобы относительный новичок предпочитал ездить в магазин в тапках именно на нём. Желательно ~600cc 110 лс спорт-турист.
Бюджет достаточно ограничен, т.к. нужно ещё обновить экипировку, сделать тюнинг (в идеале бы подогрев рукоятей, удобное гелиевое сиденье, крепление и зарядку для телефона, регулируемые ручки сцепления/тормоза, центральный кофр и мягкие боковые сумки (нужны будут редко, а металлический прут для крепления кофров выглядит жутковато, когда на нем ничего не висит). Итого, после изучения рынка, на тело байка я прикидываю примерно 5000-7000 тыс. евро. Т.е. это мотоцикл 2-3 летней давности, с пробегом 2-10 тыс. км. Планирую мотоцикл года на 2-3, а там как пойдет. Самое главное, чтобы на нём хотелось кататься каждый день и набирать много-много километров и опыта!
[Выбор]
Учитывая 77 лошадей Гладиуса, я прикинул, что на новом байке нужна хотя бы сотня, но не сильно больше. Учитывая всё вышеизложенное, я остановился на следующих моделях:
- CBR600F(2011-2014) – модель 2015 года 650F очень страшная, плюс они урезали аж 20 лошадей для того чтобы европейцы могли на них кататься не открывая полную категорию. Модель же 2011 года я нахожу весьма годной, приятной внешне. Единственные два минуса – очень мало места на руле (для навигатора, зарядки, обогрева). Нет дырок в пластике для установки боковых скользяшек. Ну и кофр на нём смотрится не очень органично.
- CBF1000F – девушка-продавец расхвалила эту модель люто. Мол, рабочая лошадка. Большой добрый мопед. Часто продается уже с тремя кофрами и обогревом, смотрятся они органично. Недостатки – хоть по росту он подходит, когда я на нём сидел, мне он показался слегка громоздким. Очень далеко вперед выступает фара и я плохо чувствую габариты. Девушка сказала, что это чувство пройдет буквально за день, хотя на тест-драйв его не разрешили взять. Ещё минус – недостаточно спортивный стиль, хотя на грани.
- Suzuki SV 650 – вроде ничего, но какую модель и какого года? 650 SA 2007 – не слишком ли старый? По дизайну 5/10. Уже начиная с 2011 года моделей нет. 75 лошадей – вроде маловато?
- Yamaha MT-09 Tracer – очень хорошие отзывы, но модель в пластике сильно редкая и дорогая (начинается с 8тысяч, почти на 3 дороже, чем 3 упомянутые выше байка с таким же пробегом) Высокое ветровое стекло для него делают откровенно ужасно выглядящим (как будто с гуся сняли и погнули).
На мотоциклах, перечисленных выше, мне удалось посидеть лично, и они подходят по росту и посадке. Найти разные байки в Мюнхене оказалось очень проблематично, т.к. все магазины держат только идеально новые мотоциклы исключительно самых последних моделей и почти не продают б/у.
- Yamaha FZ-6/8 – вроде очень хороший, достаточно дорогой, дизайн не очень привлекает, но вроде нормально. Не слишком спортивный, зато агрессивный. Лично посидеть не удалось.
- Honda VFR – вроде то, что нужно, но почему он стоит такую конскую кучу денег? О.о
- VFR800 (2006-2009+) - Подсказали в комментах. Выглядит достаточно привлекательным и вроде подходит по требованиям. Не слишком ли тяжелый?
- VFR800X Crossrunner – выглядит чересчур внедорожным.. На нём комфортно будет на автобане? Или начнет раскачивать / сдувать ветром?
- VFR1200F – вроде вообще идеально подходит, но не слишком ли мощный и здоровенный, как слон, для города?
- Triumph Sprint ST 1050 – вроде тоже хорошо подходит. Опять-таки очень большой для города, да ещё и не входит в Большую Четверку, что минус. Ещё о нём очень мало отзывов… Мотоцикл незаслуженно забыт или у него какие-то косяки?
- Suzuki GSX 650 F ABS Bandit – вроде тоже хороший байк, подозрительно дешевый. В отзывах пишут много претензий по качеству. Так же 86 лошадей на 250кг веса? Оно вообще едет?
- Kawasaki Z1000 – вроде тоже хороший вариант… правда литр.. тяжелый, громоздкий…?
Вообще я очень слабо понимаю модели Сузуки и Кавасаки. Если посоветуете подходящую модель – буду очень признателен.
Так же сидел на всяких Fireblade600rr, R6, R1 – такая посадка мне совсем не нравится. Это скорее положение лежа, чем сидя. Не с моим опытом. Как на таком мотоцикле, с девушкой за спиной, кофром и сумками тупо сделать U-образный разворот на узкой улице? В 20 приёмов и два раза упав на бок? =(
Спасибо огромное, что прочитали это жуткое повествование до конца! Мне показалось важным описать весь процесс размышления и выбора, на случай, если я допускаю какие-то фундаментальные ошибки. Буду признателен за абсолютно любой совет! (Аргументация приветствуется

P.S. Все мои местные друзья ездят исключительно на BMW (либо S1000RR либо GS1200) и других мотоциклов не признают, так что пользы от них мало. От немецких форумов тоже толку нет, т.к. мой язык не на уровне чтения многих десятков страниц сленга.

P.P.S. Немножко оффтоп, но т.к. руки чешутся уже сейчас и тянутся к кошельку - лучше покупать мотоцикл прямо сейчас, зимой, потом оставить его на зимовку в мото-магазине, или лучше ждать весны?