Помогите выбрать мотоцикл [Осторожно, много букоф!]

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)

<t>Надо брать:</t>

CBR600F
3
4%
CBF1000F
6
8%
Suzuki SV 650
0
Голосов нет
Yamaha MT-09 Tracer
1
1%
Yamaha FZ-6/8
2
3%
Honda VFR800
15
19%
Honda VFR1200F
9
11%
Triumph Sprint ST 1050
2
3%
Suzuki GSX 650 F
0
Голосов нет
Kawasaki Z1000
5
6%
BMW F800ST
8
10%
Вообще не те мотоциклы! Ща в комментах напишу...
6
8%
Купи лучше машину
5
6%
Автор - дурак
18
23%
 
Всего голосов: 80

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Abadonael
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
Откуда: München
Имя: Ник
Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
Пол:

Помогите выбрать мотоцикл [Осторожно, много букоф!]

#1 Сообщение Abadonael »

Привет друзья! :good:

[Предисловие]
Я твёрдо решил, что этой зимой/весной покупаю мотоцикл, но чем больше я по этому поводу размышляю, тем больше запутываюсь, хотя картина более-менее проявляется. Я часто на мото форумах видел, что люди отвечают более развернуто, если более подробно описать критерии и требования, поэтому я постараюсь быть достаточно подробным (простите, если я перестарался).

Мне 26 лет, рост 177, вес 70 кг (планируется плавно довести до 80 мышечной массой в течение года). Категория прав А полная открыта. Опыт вождения – автомобиль 7 лет. Мотоциклы – Honda CB250 Jade - 40 лошадей. (Классик, мама Хорнета, древняя японка, купил дешево после аварии, учился на ней ездить по Питеру (2010г) откатался два сезона. Потом судьба меня занесла в Германию и я два года не ездил ни на чём. Уже в 2014 брат моей девушки дал мне на сезон свой Suzuki Gladuis 645cc – 77 лошадей, классик/нейкед. Мотоцикл очень классный, веселый и лёгкий, но уже через неделю я почувствовал, что мне не хватает мощности по прямой и на автобанах.

Стиль вождения – активный, в меру спокойный, люблю скорость. Не люблю никого “наказывать”, всегда уступаю и стараюсь быть максимально вежливым на дорогах, что не мешает мне чаще ехать в междурядье (хотя в Германии это нужно всего в паре городов) и почти всегда жать газ до упора на автобанах (на машине комфортная для меня езда на длинные расстояния 220-230 км/ч).

Уже в этом абзаце закладывается противоречие – т.е. с одной стороны, мне нужен мотоцикл, который был бы лёгким и подходил для человека с моим скромным опытом, позволял бы легко перекидывать со стороны на сторону, наслаждаться уютными дорогами Баварских Альп (в часе езды от моего дома!), утром шуровать на работу в центр Мюнхена, продираясь сквозь пробки бмв и мерседесов. Самое главное в мотоцикле, чтобы он был “уютным” – чтобы если у меня был утром выбор – пройти ли в магазин 15 минут пешком, или доехать за 2 минуты на мотоцикле – я бы в 10 из 10 случаев выбирал мотоцикл, в любую погоду. Поэтому я весьма скептически настроен к литрам. С другой стороны, совсем маленькие и юркие мотоциклы мне тоже не подходят – я стараюсь регулярно ходить в горы, да и машины у меня нет. Хотелось бы ездить каждые выходные на 100-300 км в горы. Раз в месяц подальше (500-700км) – в Италию, Швейцарию, может даже Францию. Иногда мне приходится на машине пересекать Германию (до 800 км) – при этом дорога в 95% - это автобан. Таким образом, мотоцикл должен быть достаточно мощным, чтобы держать стабильно хотя бы 190-200 км/ч до 3-4 часов (на большее у меня вряд ли хватит опыта на данный момент). И достаточно мощным, чтобы можно было его загрузить попутчицей и багажом на выходные для той же Италии.

Кроме того, ездя на Гладиусе, я заметил, что мне совершенно не нравятся нейкеды. Весь сезон не покидало ощущение, что мотоцикл забыли до конца собрать, и я его угнал с конвейера. (Не кидайте тапками, понятно, что это субъективно). Таким образом, мотоцикл совершенно точно должен быть в пластике, с хорошим ветровым стеклом. И последнее, т.к. машины у меня нет и я планирую на нём ездить на работу. На сегодняшний день для меня самими красивыми внешне мотоциклами являются MV Augusta F3 675 / F4 1000/RR / Hayabusa и т.д., даже Kawasaki 1400GTR ничего. Длинные, агрессивные и спортивные.
Понятно, что такого мотоцикла не существует, поэтому нужно найти компромисс.

Резюме: красивый, спортивно-ориентированный (по дизайну) в пластике, достаточно мощный, чтобы держать 200 км/ч без пассажира, достаточно быстрый, чтобы относительный новичок предпочитал ездить в магазин в тапках именно на нём. Желательно ~600cc 110 лс спорт-турист.
Бюджет достаточно ограничен, т.к. нужно ещё обновить экипировку, сделать тюнинг (в идеале бы подогрев рукоятей, удобное гелиевое сиденье, крепление и зарядку для телефона, регулируемые ручки сцепления/тормоза, центральный кофр и мягкие боковые сумки (нужны будут редко, а металлический прут для крепления кофров выглядит жутковато, когда на нем ничего не висит). Итого, после изучения рынка, на тело байка я прикидываю примерно 5000-7000 тыс. евро. Т.е. это мотоцикл 2-3 летней давности, с пробегом 2-10 тыс. км. Планирую мотоцикл года на 2-3, а там как пойдет. Самое главное, чтобы на нём хотелось кататься каждый день и набирать много-много километров и опыта!

[Выбор]
Учитывая 77 лошадей Гладиуса, я прикинул, что на новом байке нужна хотя бы сотня, но не сильно больше. Учитывая всё вышеизложенное, я остановился на следующих моделях:
- CBR600F(2011-2014) – модель 2015 года 650F очень страшная, плюс они урезали аж 20 лошадей для того чтобы европейцы могли на них кататься не открывая полную категорию. Модель же 2011 года я нахожу весьма годной, приятной внешне. Единственные два минуса – очень мало места на руле (для навигатора, зарядки, обогрева). Нет дырок в пластике для установки боковых скользяшек. Ну и кофр на нём смотрится не очень органично.
- CBF1000F – девушка-продавец расхвалила эту модель люто. Мол, рабочая лошадка. Большой добрый мопед. Часто продается уже с тремя кофрами и обогревом, смотрятся они органично. Недостатки – хоть по росту он подходит, когда я на нём сидел, мне он показался слегка громоздким. Очень далеко вперед выступает фара и я плохо чувствую габариты. Девушка сказала, что это чувство пройдет буквально за день, хотя на тест-драйв его не разрешили взять. Ещё минус – недостаточно спортивный стиль, хотя на грани.
- Suzuki SV 650 – вроде ничего, но какую модель и какого года? 650 SA 2007 – не слишком ли старый? По дизайну 5/10. Уже начиная с 2011 года моделей нет. 75 лошадей – вроде маловато?
- Yamaha MT-09 Tracer – очень хорошие отзывы, но модель в пластике сильно редкая и дорогая (начинается с 8тысяч, почти на 3 дороже, чем 3 упомянутые выше байка с таким же пробегом) Высокое ветровое стекло для него делают откровенно ужасно выглядящим (как будто с гуся сняли и погнули).
На мотоциклах, перечисленных выше, мне удалось посидеть лично, и они подходят по росту и посадке. Найти разные байки в Мюнхене оказалось очень проблематично, т.к. все магазины держат только идеально новые мотоциклы исключительно самых последних моделей и почти не продают б/у.
- Yamaha FZ-6/8 – вроде очень хороший, достаточно дорогой, дизайн не очень привлекает, но вроде нормально. Не слишком спортивный, зато агрессивный. Лично посидеть не удалось.
- Honda VFR – вроде то, что нужно, но почему он стоит такую конскую кучу денег? О.о
- VFR800 (2006-2009+) - Подсказали в комментах. Выглядит достаточно привлекательным и вроде подходит по требованиям. Не слишком ли тяжелый?
- VFR800X Crossrunner – выглядит чересчур внедорожным.. На нём комфортно будет на автобане? Или начнет раскачивать / сдувать ветром?
- VFR1200F – вроде вообще идеально подходит, но не слишком ли мощный и здоровенный, как слон, для города?
- Triumph Sprint ST 1050 – вроде тоже хорошо подходит. Опять-таки очень большой для города, да ещё и не входит в Большую Четверку, что минус. Ещё о нём очень мало отзывов… Мотоцикл незаслуженно забыт или у него какие-то косяки?
- Suzuki GSX 650 F ABS Bandit – вроде тоже хороший байк, подозрительно дешевый. В отзывах пишут много претензий по качеству. Так же 86 лошадей на 250кг веса? Оно вообще едет?
- Kawasaki Z1000 – вроде тоже хороший вариант… правда литр.. тяжелый, громоздкий…?

Вообще я очень слабо понимаю модели Сузуки и Кавасаки. Если посоветуете подходящую модель – буду очень признателен.
Так же сидел на всяких Fireblade600rr, R6, R1 – такая посадка мне совсем не нравится. Это скорее положение лежа, чем сидя. Не с моим опытом. Как на таком мотоцикле, с девушкой за спиной, кофром и сумками тупо сделать U-образный разворот на узкой улице? В 20 приёмов и два раза упав на бок? =(

Спасибо огромное, что прочитали это жуткое повествование до конца! Мне показалось важным описать весь процесс размышления и выбора, на случай, если я допускаю какие-то фундаментальные ошибки. Буду признателен за абсолютно любой совет! (Аргументация приветствуется :-) )

P.S. Все мои местные друзья ездят исключительно на BMW (либо S1000RR либо GS1200) и других мотоциклов не признают, так что пользы от них мало. От немецких форумов тоже толку нет, т.к. мой язык не на уровне чтения многих десятков страниц сленга. :dash2:

P.P.S. Немножко оффтоп, но т.к. руки чешутся уже сейчас и тянутся к кошельку - лучше покупать мотоцикл прямо сейчас, зимой, потом оставить его на зимовку в мото-магазине, или лучше ждать весны?
Последний раз редактировалось Abadonael Вт дек 01, 2015 23:23, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
mavarick
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 12:36
Род занятий: инженер
Откуда: Смоленск
Имя: Игорь
Мотоцикл: YBR125 ---} CB 750 NightHawk---}VFR800Fi---}DL650A
Пол:

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#2 Сообщение mavarick »

Все не читал, но в опросе много не спорттуров. Выфер от 2006 года тебе в помощь.
Запчасти на любые мотоциклы в наличии и под заказ, ремонт и обслуживание мототехники
мотогараж67.рус

димон 600rr
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 19:21
Род занятий: автосервис
Откуда: москва
Имя: димон
Мотоцикл: fz400>cbr 600 rr>yzf-r1>cbr1100xx>zzr1400
Пол:

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#3 Сообщение димон 600rr »

k 1300s-...?

Аватара пользователя
Const
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6,696
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 22:35
Откуда: Мск
Имя: Const
Мотоцикл: GSX1250FA
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#4 Сообщение Const »

димон 600rr ближе к спорту, посадка на дальняк, говорят, не очень, хотя сам присматриваюсь к нему.
Последний раз редактировалось Const Вт дек 01, 2015 23:53, всего редактировалось 1 раз.
Да, Константин?!

димон 600rr
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 19:21
Род занятий: автосервис
Откуда: москва
Имя: димон
Мотоцикл: fz400>cbr 600 rr>yzf-r1>cbr1100xx>zzr1400
Пол:

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#5 Сообщение димон 600rr »

Constна выфере1200 почти также и дрозд тудаже
Последний раз редактировалось димон 600rr Вт дек 01, 2015 23:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#6 Сообщение madrider777 »

Судя по текстовой части, тебе нужен не спорт-турист, а универсальный мотоцикл с понтовато-спортивным дизайном. Z1000SX тебе подойдёт, он не громоздкий :-)

Изображение
Последний раз редактировалось madrider777 Ср дек 02, 2015 00:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Abadonael
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
Откуда: München
Имя: Ник
Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
Пол:

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#7 Сообщение Abadonael »

mavarick А вроде и неплохая идея.. Только самый "молодой" из тех, что нашел - 19 тыс. км. Это много? Т.е. нужно сразу выложить тысячу на кофр, подогрев, ветровое стекло - а потом сразу ещё столько же на обслуживание, замену там свечей и всего прочего, шины и тормоза? В каком возрасте для такого байка заканчивается молодость?

димон 600rr Красивый и мощный, только... На мотоцикл с 40 тыс. км пробега цена начинается от 10 тыс. евро, у меня столько пока нет. И здоровенный он опять-таки, 230 кг... Я не уверен, что с ним справлюсь.
Последний раз редактировалось Abadonael Ср дек 02, 2015 00:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ромка-лодырь
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 1,228
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 16:10
Откуда: Москва
Имя: Ромка
Мотоцикл: Пан
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Муки выбора спорт-туриста. [Осторожно, крайне много буко

#8 Сообщение Ромка-лодырь »

У тя в городе Мюнхен один заводик есть. Говорят неплохие мотоциклы производит. F800ST вполне подойдет под твои запросы. Да и запчасти прям с завода можно уворовать есличто......
По утрам надев усы, не забудьте про часы.
Д.С. Песков.

Аватара пользователя
Abadonael
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
Откуда: München
Имя: Ник
Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#9 Сообщение Abadonael »

madrider777 исправил название) Z1000SX прикольный, этакий бэт-байк. Интересно, глушаки, развернутые вверх, не проплавят дырку в кофре? Спасибо за совет, выглядит очень интересным, немного смущают 230 кг веса, буду читать про него. Впишется ли он в городской трафик? Такой байк я не решусь купить без хотя бы часа тест-драйва/проката, значит придется ждать весны...
Последний раз редактировалось Abadonael Ср дек 02, 2015 00:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ромка-лодырь
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 1,228
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 16:10
Откуда: Москва
Имя: Ромка
Мотоцикл: Пан
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#10 Сообщение Ромка-лодырь »

Abadonael писал(а):И здоровенный он опять-таки, 230 кг... Я не уверен, что с ним справлюсь.
смешно)))
Последний раз редактировалось Ромка-лодырь Ср дек 02, 2015 00:15, всего редактировалось 1 раз.
По утрам надев усы, не забудьте про часы.
Д.С. Песков.

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#11 Сообщение Cement »

Либо выфер 800, либо Триумф СТ. Два идеальных спорт-туриста :good:

Аватара пользователя
Abadonael
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
Откуда: München
Имя: Ник
Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#12 Сообщение Abadonael »

Ромка-лодырь заводик так себе аргумент) У этой компании целевая аудитория несколько другая ;) Но байк интересный, выглядит слегка скучным, но очень практичным, буду изучать, спасибо!

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Ромка-лодырь
смешно)))
я никогда не сидел на чём-либо тяжелее 200 мокрых кг.. а тут 230 сухих. Т.е. почти 40+ кг разницы. А все интернеты говорят не делать такой ошибки! ;-)
Естественно, года через два мне это тоже покажется смешным. Но будет менее смешно, если я его уроню на второй неделе...

Добавлено спустя 1 час 18 минут 15 секунд:
Наверное, будет уместным добавить, что в среднем 20+ дней в месяц мотоцикл будет ездить по городу =)
Последний раз редактировалось Abadonael Ср дек 02, 2015 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mavarick
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 12:36
Род занятий: инженер
Откуда: Смоленск
Имя: Игорь
Мотоцикл: YBR125 ---} CB 750 NightHawk---}VFR800Fi---}DL650A
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#13 Сообщение mavarick »

mavarick А вроде и неплохая идея.. Только самый "молодой" из тех, что нашел - 19 тыс. км. Это много? Т.е. нужно сразу выложить тысячу на кофр, подогрев, ветровое стекло - а потом сразу ещё столько же на обслуживание, замену там свечей и всего прочего, шины и тормоза? В каком возрасте для такого байка заканчивается молодость?
на моем пробег перевалил за 104000км. Правда поколение предыдущее. Компрессия в норме, все включается и переключается.

Если повезет, то и с кофрами, ручками, стеклом возьмешь. А если с АБС, так вообще песня.
Последний раз редактировалось mavarick Ср дек 02, 2015 02:05, всего редактировалось 1 раз.
Запчасти на любые мотоциклы в наличии и под заказ, ремонт и обслуживание мототехники
мотогараж67.рус

Аватара пользователя
Abadonael
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
Откуда: München
Имя: Ник
Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#14 Сообщение Abadonael »

mavarick что-то я реально задумался.

Вот вроде 21 т.км. аж 3 кофра, обе покрышки новые, какой-то фильт, розетка, обогрев, рюкзак на бак, навигатор и всё за 400 тыс.. Развод?)
Т.е. 21ткм для него не возраст? А в городе он как себя ведёт? :3
Последний раз редактировалось Abadonael Ср дек 02, 2015 02:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Муки выбора. [Осторожно, крайне много букоф!]

#15 Сообщение Cement »

Abadonael писал(а):Т.е. 21ткм для него не возраст?
Вообще на пробег смотреть не надо. Даже специально цифры закрывать при осмотре, чтоб не мешали. Цифры в "15 т.км" могут означать реальные 80 т.км, и вы никогда это не поймёте. А цифры в "35 т.км" могут быть вполне реальными.

И даже без скручивания пробега можно мотоцикл за честные 15 т.км ушатать в хлам, а можно при бережной эксплуатации и на пробеге в 100 т.км получить мотоцикл в идеальном состоянии.

Критерии выбора автомобильные (по году выпуска и пробегу) с мотоциклами не работают. Другие особенности эксплуатации. Смотреть надо исключительно на состояние.
Последний раз редактировалось Cement Ср дек 02, 2015 22:35, всего редактировалось 1 раз.

Ответить