Принцип экипа.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
jgrav
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср дек 20, 2017 18:45
Откуда: Питер
Имя: Jager
Мотоцикл: Intruder VS800
Пол:
Контактная информация:

Принцип экипа.

#1 Сообщение jgrav »

Всем привет.
Тут так вышло, что к сорока годам становлюсь мотоциклистом.
Мот уже приобретен и к марту будет доставлен из Ипонии.
За это время (считай всю зиму и часть весны) надо определиться с экипом.
Сразу оговорюсь, дальняки особо не планируются (во всяком случае пока).
90% передвижения это пригород и город (дом-работа-дом) суммарно 30-40км в день.

Лично мое мнение!
Защита - должна защищать!
Да я не планирую гонять 100 и 150, но даже на 60 можно убраться так, что мало не покажется.
А по сему ещё раз: Защита - должна защищать!
Разговоры: - Я в соседний мазаг и по этому не одел спину.
Для идиотов, т.к. мужик вон в той Волге с бадуна и как следствие плохой реакцией и он не в курсе, что ты именно сейчас без спины и всего-то в соседний магаз!

Насколько я понимаю есть 2 основных "способа" экипировки. (они условны, но мы их разделим)
1. Мотокуртка+мотоштаны+мотоботы с вставками (D30 или аналоги)
2. Черепаха+куртка+наколенники+мотоботы.

Плюсы 1 варианта.
1. Приличный вид для города.
2. Удобство и комфорт.
3. ?

Минусы 1 варианта.
1. Не достаточная защита. Защита груди отсутствует, защита спины средняя. Тоже самое по коленям, предплечьям и плечам.
2. Дорого
3. ?

Плюсы 2 варианта.
1. Защита лучше чем в 1 варианте. При условии, что черепаху берем нормальную, как и наколенники.
2. Куртки поверх черепахи самые обычные, как и штаны поверх наколенников, обычные джинсы. Можно надеть бронетрусы.
Куртки меняешь в зависимости от погоды, жарко - полегче, холодно - потеплее. Тоже самое со штанами.
В жару вообще можно накинуть сверху легкую рубашку или футбоку и погнал.
3. Дешевле чем вариант 1.

Минусы 2 варианта.
1. Черепаху вот так просто не снимешь в кафе и других общественных местах.
Но я по кафе, кино и прочее не хожу. Так что для меня это не сильно минус.
2. Наколенники так же вот так просто из под джинсов не достанешь.
3. ?

Шапка.
На данный момент по шапке я понял 3 вещи.
1. Она должна ооочень хорошо сидеть лично на тебе.
2. Она должна хорошо защищать. (см тесты на шарпе и NSW).
3. Желательно солнцезащитная шторка.

В краткий список после всех просмотров и примерок попали:
IXS HX-1000 - нет данных по защите.
Shark Skwal - за свою цену защита так себе. Сел просто супер! Есть нарекания по качеству в отзывах пользователей.
HJC FG-ST, HJC IS-17, HJC TM-1 - ещё не примерял.

Собственно ради чего пост?!
1. Поделитесь опытом верно ли я понимаю разницу в экипе?
2. Насколько действительно достаточна защита в мотокуртках и мотоштанах со вставками?
Ну вот не верится мне, что маленький наколенничек из D3O так же эффективен, как полноценный.
3. Принимаются советы по шапке!
4. Принимаются рекомендации по экипу в целом!

Большая просьба фулдить не сильно! ))))

З.Ы. Уже прочёл несколько хороших тем по экипу тут.
З.Ы.Ы. Спасибо, что осилили столько буковок!

Upd
Запилил вот ВИДОСИК в качестве вступительного.
Планируются обзоры всего, что купил и буду стараться делиться своими наблюдениями за изменением своих взглядов
на экип и те вопросы, которые поднял в данной теме.
Думаю новичкам будет интересно и учиться на чужих (в данном случае моих) ошибках всегда приятнее! =)

Добавил обзор на шлем.
Добавил обзор по информации о покупке с Японского аукциона.
Добавил обзор мотоперчаток с Али.
Добавил обзор защиты спины Scoyco AM-04.
Последний раз редактировалось jgrav Пт дек 22, 2017 15:14, всего редактировалось 8 раз.
Галиайне!

spokoino
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 11:06
Род занятий: IT, реклама, решение миграционных вопросов
Откуда: Москва, Монино
Имя: Александр
Мотоцикл: Ява638->BMWF800R->HondaCRF1000L Africa Twin
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип экипа.

#2 Сообщение spokoino »

Тут сколько людей, столько мнений, но про черепаху большинство посоветует забыть - и это правильно!
От себя подкину другую тему для раздумий:
Защита от дождя. Ты её с собой всегда собираешься возить или экип купишь, который не сильный дождь держит?
Как грозный патрон, что уже загнан в ствол
С недоброй ухмылкой новый день к нам пришел

Аватара пользователя
devilsadvocate
На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2017 14:07
Род занятий: дьявольщина
Откуда: пробинск
Имя: илья
Мотоцикл: RT
Пол:

Re: Принцип экипа.

#3 Сообщение devilsadvocate »

не осилил, автор жжет... зимой экип не нужен

azarov_a
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:27
Род занятий: Юрист
Откуда: Люберцы
Имя: Анатолий
Мотоцикл: Honda cb 400 sf, suzuki sv650s
Пол:

Re: Принцип экипа.

#4 Сообщение azarov_a »

Если мот Intruder VS800 как указано в профиле, то экип надо по стилю подбирать.
Да я не планирую гонять 100 и 150 - смешно, особенно межгород.
Защиты много не бывает.
Как говорится, суставы делать дорого. Так что мотоботы, штаны со вставками.
Шлемов выбор огромен, на любой цвет и вкус.
Последний раз редактировалось azarov_a Пт дек 22, 2017 15:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,901
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Принцип экипа.

#5 Сообщение Markh »

Все что ты купишь сейчас перестанет тебе нравится уже к середине лета и захочется еще экипа или сменить некоторые детали... Ну а после пары тройки сезонов будет выбор (в шкафу) ;-)

Самое главное экип должен быть прочным и по твоим ощущениям защитным, не надо покупать совсем дешевые, кетайские вещички... Ну и разумность должна быть.. Не надо напехтериваться как капуста... Удачи... Да, кстати защита от дождей для СПБ очень актуальна...
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
jgrav
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср дек 20, 2017 18:45
Откуда: Питер
Имя: Jager
Мотоцикл: Intruder VS800
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип экипа.

#6 Сообщение jgrav »

По защите от дождя тут вообще проблемы не вижу.
С собой возить непромокайку куртку и штаны. Таких материалов сейчас вагон. Комплекты по 600-900 рублей.

azarov_a как раз специально написал, что дальняки не планируются!
И какой подбор по стилю, когда опять же специально указал - Защита должна защищать!
Стиль уже в 4 или 5 очередь, а в первую защищённость, во вторую - удобство.
Последний раз редактировалось jgrav Пт дек 22, 2017 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Галиайне!

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,901
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Принцип экипа.

#7 Сообщение Markh »

jgrav писал(а):в первую защищённость, во вторую - удобство
Может наоборот? Как ты собрался управлять транспортом повышенной опасности если тебе в бок или другое мягкое место будет давить или колоть пласмасска какая нибудь или шов? ;-) Экип должен быть УДОБНЫЙ везде....
Последний раз редактировалось Markh Пт дек 22, 2017 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
99aleks81
На форуме: 8 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 11:44
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Burg 650
Пол:

Re: Принцип экипа.

#8 Сообщение 99aleks81 »

jgrav писал(а):Да я не планирую гонять 100 и 150, но даже на 60 можно убраться так, что мало не покажется.
не верю) максимум первые пару дней.

90% передвижения это пригород и город т.е. трасса. Безопасное движение по трассе это точно не медленней потока.
jgrav писал(а):А по сему ещё раз: Защита - должна защищать!
Нет такой защиты которая от всего защитит, например от наезда на пилота после падения.
Или полета в столб после столкновения.
Защита в основном от скользячки :-(

основная защита это холодная голова и внимательность на дороге.
jgrav писал(а):Разговоры: - Я в соседний мазаг и по этому не одел спину.
вот именно поэтому в первую очередь
Markh писал(а):Экип должен быть УДОБНЫЙ
Последний раз редактировалось 99aleks81 Пт дек 22, 2017 16:11, всего редактировалось 2 раза.
У страха глаза велики!!!

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Принцип экипа.

#9 Сообщение wowick »

Чуть кровь из глаз не потекла от такого обилия ошибок.
Запомните: Одежду (или защиту) НАдевают. А Одевать можно Надежду или другого человека!
А по поводу экипа, что и от чего защищает, могу порекомендовать поехать на прокат к эндуристам, тут было несколько тем. Там они в прокат и защиту дают. Примеришь, почувствуешь как оно работает и как его снимать/надевать. И готов ли ты каждый день во время каждой остановки проделывать этот обряд...

ValinRC
На форуме: 10 Лет 25 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Принцип экипа.

#10 Сообщение ValinRC »

Куртка со вставкой
Мотоджинсы с коленями
Мотоботы
Перчи
Шлем

Это полный набор гражданской мотозащиты. Дальше начинается защита против комфорта, которая в городе будет чаще напрягать, чем помогать.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
wowick писал(а):поехать на прокат к эндуристам, тут было несколько тем. Там они в прокат и защиту дают
для эндуро правильная защита - черепаха, а в городе она не сдалась вообще
Последний раз редактировалось ValinRC Пт дек 22, 2017 16:18, всего редактировалось 1 раз.

azarov_a
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:27
Род занятий: Юрист
Откуда: Люберцы
Имя: Анатолий
Мотоцикл: Honda cb 400 sf, suzuki sv650s
Пол:

Re: Принцип экипа.

#11 Сообщение azarov_a »

jgrav писал(а):И какой подбор по стилю, когда опять же специально указал - Защита должна защищать!
Стиль уже в 4 или 5 очередь, а в первую защищённость, во вторую - удобство.
Кожаная мотокуртка, мотоджинсы, мотоботы. Шлем модуляр
Последний раз редактировалось azarov_a Пт дек 22, 2017 16:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
jgrav
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср дек 20, 2017 18:45
Откуда: Питер
Имя: Jager
Мотоцикл: Intruder VS800
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип экипа.

#12 Сообщение jgrav »

Markh согласен, речь не шла о защите в ущерб удобству, понятно что два эти качества сильно взаимосвязаны.
wowick, ну нет у меня врождённой грамотности. (исправил) За совет - спасибо.

azarov_a, а в жару эту куртку куда девать? Да у нас тут жары часто вообще не бывает. Но кожу в +25...30 уже не наденешь!
А такую куртку снял и остался вообще без защиты. Как тут быть?
Второй вариант более лёгкий и продуваемый покупать?

В общем пока большая часть народа склоняется к варианту 1, наверное не безосновательно.

Народ кидайте тогда конкретные модели, курток, бот, делитесь опытом! ;-)
Последний раз редактировалось jgrav Пт дек 22, 2017 16:29, всего редактировалось 3 раза.
Галиайне!

ValinRC
На форуме: 10 Лет 25 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Принцип экипа.

#13 Сообщение ValinRC »

jgrav писал(а):Народ кидайте тогда конкретные модели, курток, бот, делитесь опытом!
Приходишь в магаз и выбираешь то что нравится и подхолит любой конторы от средней и выше. Но раз мот из макаронии, то должны быть бабки на дайнез и альпинстар:) Чего-то универсально идеального нет
Последний раз редактировалось ValinRC Пт дек 22, 2017 16:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип экипа.

#14 Сообщение Барсук »

Разговоры: - Я в соседний мазаг и по этому не одел спину.
Мне кажется автору больше подойдет скутер 50-ка.
Для идиотов, т.к. мужик вон в той Волге с бадуна и как следствие плохой реакцией и он не в курсе, что ты именно сейчас без спины и всего-то в соседний магаз!
Водитель в той Волге с таким же успехом может выехать на тротуар на пешеходов, но ты ведь не надеваешь защиту когда идешь в магазин за хлебом.
2. Она должна хорошо защищать. (см тесты на шарпе и NSW).
Защищать от чего? Шея сломается раньше, чем расколется дешевая шапка.
Последний раз редактировалось Барсук Пт дек 22, 2017 16:37, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
99aleks81
На форуме: 8 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 11:44
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Burg 650
Пол:

Re: Принцип экипа.

#15 Сообщение 99aleks81 »

jgrav писал(а):Народ кидайте тогда конкретные модели, курток, бот, делитесь опытом!
мерить, мерить и мерить.

мне многое просто подошло(

Пользуюсь текстильной трехслойной курткой - подходит на любую погоду от марта до ноября.
джинсы, высокие боты, термобелье по необходимости.
Последний раз редактировалось 99aleks81 Пт дек 22, 2017 16:43, всего редактировалось 1 раз.
У страха глаза велики!!!

Ответить