про подвеску и занижение.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Open
На форуме: 8 Лет 17 дней
Сообщения: 1,170
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

про подвеску и занижение.

#1 Сообщение Open »

Когда купил свой FZ8 (приехал с Японии) сразу обнаружилось, что траверса чуть приспущены на передней вилке, ну оно и понятно, японцы не высокие и что бы ножками доставать занижают. Но посидев на других фазерах я понял, что и попа слегка занижена, хотя задняя пружина в среднем положении. Как мне подсказали знающие ребята японцы меняют задний рычаг (треугольник) на более маленький тем самым занижая.
Хотелось бы понять как занижение зада теоретически может влиять на управляемость.
И вопрос номер два. Надо ли делать больший преднятаг задней пружины когда едешь с пассажиром?
В настройке подвести практически ничего не понимаю!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 1 Месяц
Сообщения: 8,679
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

про подвеску и занижение.

#2 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Open, в заниженных байках, обычно, еще и подножка укорочена, иначе байк будет стоять "слишком" вертикально и неустойчиво.

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 1,472
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

про подвеску и занижение.

#3 Сообщение dr_oplet »

Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 как занижение зада теоретически может влиять на управляемость.
чисто теоретически чем ниже центр тяжести, тем устойчевее в поворотах
B(III)Rh+

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 3,088
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

про подвеску и занижение.

#4 Сообщение M.I.C.H. »

Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 Хотелось бы понять как занижение зада теоретически может влиять на управляемость.
Центр масс стал ниже, управляемость станет более "валкой". Тяжелее станет наклонить мотоцикл.
Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 В настройке подвести практически ничего не понимаю!
В интернетах про настройку подвески до фига и больше. Почитай. Точных рекомендаций нет, это всё зависит и от подвески и от вашего веса. Опытным путём подбирается.
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 1 Месяц
Сообщения: 8,679
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

про подвеску и занижение.

#5 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 Хотелось бы понять как занижение зада теоретически может влиять на управляемость.
Если только зад или только перед - меняется кастор. Влияет на управляемость, курсовую устойчивость и склонность к воблингу.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,163
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

про подвеску и занижение.

#6 Сообщение Thug »

Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 Надо ли делать больший преднятаг задней пружины когда едешь с пассажиром?
Зависит от мота, пружины аморта и веса пассажира. Когда у меня просела пружина, я закручивал до упора, иначе начиналось желе (ну и вес там 80+ был). После замены пружины на более жесткую пассажир весом 68 вообще не изменял управляемость на моей средней настройке.
Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26 В настройке подвести практически ничего не понимаю!
Сделай регулировку в среднее положение для преднатяга (11 мм) (оба пера!), полностью закрути и открути на 8 кликов отбой, на правой "ноге" вилки закрути регулировку сжатия и отщелкай на 7 назад. Задний аморт народ 85-95 кг ставит на 2-3 щелчка меньше максимума, мягче - совсем буэ, по мнению большинства.
Поезди пару дней побольше, потом затяни преднатяг, закрути и отщелкни 1 раз отбой, закрути и отщелкни 1 раз сжатие. Это самое жесткое состояние подвески.
ИМХО для человека около 85 кг стоит поставить преднатяг в предпоследнее положение, отбой 6-5, сжатие 5-4. Это позволит вилке работать, но она будет прилично жесткой.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Open
На форуме: 8 Лет 17 дней
Сообщения: 1,170
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

про подвеску и занижение.

#7 Сообщение Open »

У меня передняя не регулируется

Отправлено спустя 39 секунд:
А сзади только преднатяг регулируется

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14,115
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

про подвеску и занижение.

#8 Сообщение Самоделкин96 »

Open, если меняли рычаг/рокер задней прогрессии, то теоретически последствия могут быть любые из возможных в подобных конструкциях. На самом деле это очень ответственная штука и я бы в нее из-за роста не полез)) Можно долго перечислять варианты как испортить или улучшить все, просто поменяв рычаг, а точнее его эффективную длину, но без цифр это гадание) Да и с цифрами много возни
Я бы поискал такой же но стоковый мотоцикл, и сравнил рычаги, если что-то заменено- купил бы оригинальный чтоб "обнулить" настройки до заводских :-)

Рокера для занижения можно нагуглить так Lowering links))
Там же решения для продвинутых ребят с командой механиков, чтоб тонко настраивать подвеску ;-)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

про подвеску и занижение.

#9 Сообщение XPOH »

dr_oplet писал(а): Чт сен 05, 2019 15:57 чисто теоретически чем ниже центр тяжести, тем устойчевее в поворотах
А можно говорить об устойчивости в поаоротах двухколесного транспортного средства?... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14,115
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

про подвеску и занижение.

#10 Сообщение Самоделкин96 »

XPOH, как минимум в контексте гироскопического эффекта

Но эффект от снижения центра тяжести ничтожен, если например в результате этого у нас при ходах заднего маятника около среднего резко меняется усилие для сжатия подвески. Такое когда в рулевых автомобилей случается, называют ударным управлением, не знаю как такое движение рычагов называется в задней подвеске мотоцикла, но это точно не хорошо
Так что рычаг этот лучше не трогать, а если трогаешь рычаг- нужно понимать как у тебя сместился оптимальный диапазон ходов маятника и соответствующим образом выставить нуль на нормально загруженном мотоцикле. Но кому это надо, если рост позволяет пользоваться хорошо настроенным стоковым мотоциклом?)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,163
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

про подвеску и занижение.

#11 Сообщение Thug »

Open писал(а): Чт сен 05, 2019 18:57 У меня передняя не регулируется
Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26свой FZ8
https://www.manualslib.com/manual/61119 ... ml?page=37 я что-то не то нашел?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Open
На форуме: 8 Лет 17 дней
Сообщения: 1,170
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

про подвеску и занижение.

#12 Сообщение Open »

Thug писал(а): Чт сен 05, 2019 21:47
Open писал(а): Чт сен 05, 2019 18:57 У меня передняя не регулируется
Open писал(а): Чт сен 05, 2019 13:26свой FZ8
https://www.manualslib.com/manual/61119 ... ml?page=37 я что-то не то нашел?
Она регулируемая только с 13 года пошла, а у меня 12го

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 1 Месяц
Сообщения: 8,679
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

про подвеску и занижение.

#13 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

XPOH писал(а): Чт сен 05, 2019 20:09 А можно говорить об устойчивости в поаоротах двухколесного транспортного средства?
Говорить можно о чем угодно, это ни на что не влияет ))

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 1,472
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

про подвеску и занижение.

#14 Сообщение dr_oplet »

XPOH писал(а): Чт сен 05, 2019 20:09 А можно говорить об устойчивости в поаоротах двухколесного транспортного средства?...
а что ж нельзя. физику никто не отменял. скорее я бы сказал не устойчивость, а управляемость -- перекладывать определнно легче, когда центр тяжести низко
B(III)Rh+

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 14,115
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

про подвеску и занижение.

#15 Сообщение Самоделкин96 »

Open, как успехи? Сравнение со стоком было?
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить