Что-то я имел проблемы с конусным подшипником в руле велосипеда (рассыпался сепаратор и фсё такое) что побудило меня искать другие конструкции - радиальный подшипник сверху и упорный (конусно-) снизу. Для этого я воспользовался помощью токаря, но, еслиб знал - может-быть использовал заводские железки, например:
случайно увидел в нете фотку подшипника рулевой колонки мотоциклов "164FML Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum:
- то-есть - "упорный" (и сепаратор двусторонний и внушительный).
Так-же встречал и конусные подшипники (но с ними имеется проблема). Чертежей конструкции этих мотоциклов я не нашёл, и, собственно прошу вас поделиться опытом по этой теме и посоветовать удобные подшипники и рули для мопеда (диаметр рулевой колонки может быть разным).
Руль на упорном подшипнике
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 14,105
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 14,105
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Руль на упорном подшипнике
В мототехнику ставь конусные, хорошие, и тогда ниче не развалится. В мотокроссе живет, и у тебя жить будет
С велосипедами чуть сложнее, мяса там мало и особо ниче не переделать. Самые надежные решения в bmx и хардах мтб, которые по сути bmx на 24 и иногда 26 колесах, там интегрированные рулевые с конусными подшипниками закрытого типа
С велосипедами чуть сложнее, мяса там мало и особо ниче не переделать. Самые надежные решения в bmx и хардах мтб, которые по сути bmx на 24 и иногда 26 колесах, там интегрированные рулевые с конусными подшипниками закрытого типа
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 14,105
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Руль на упорном подшипнике
Кстати, конуса в рулевой могут развалиться от неправильно затянутой рулевой, так что собирай правильно, чаще всего причина в этом. Иногда проблема в герметичности, часто там нет сальников, отчего попадает вода и пыль
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Руль на упорном подшипнике
Такие подшипники ставят на подавляющем большинстве недорогих китайских мотоциклах.Levontay писал(а): Сб июл 05, 2025 21:03 Что-то я имел проблемы с конусным подшипником в руле велосипеда (рассыпался сепаратор и фсё такое) что побудило меня искать другие конструкции - радиальный подшипник сверху и упорный (конусно-) снизу. Для этого я воспользовался помощью токаря, но, еслиб знал - может-быть использовал заводские железки, например:
случайно увидел в нете фотку подшипника рулевой колонки мотоциклов "164FML Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum:
Подшипник рулевой колонки 164FML Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum.jpg
- то-есть - "упорный" (и сепаратор двусторонний и внушительный).
Так-же встречал и конусные подшипники (но с ними имеется проблема). Чертежей конструкции этих мотоциклов я не нашёл, и, собственно прошу вас поделиться опытом по этой теме и посоветовать удобные подшипники и рули для мопеда (диаметр рулевой колонки может быть разным).
Как, впрочем, и на велосипедах. Обычно они специализированные, т.е. нестандартных размеров, не совпадающих с размера промышленных подшипников. Китайцы, кстати, делают такие конические роликовые подшипники на замену шариковых упорных, с нестандартными размерами. Поставил себе такие, затянул до одури и всё стало хорошо. Чтобы перетянуть конический роликовый подшипник в рулевой настолько, что он "развалился"... Ну не знаю, думаю, что резьба на валу или гайке сорвётся первой. В рулевой с практически нулевым вращением (для подшипников до 100 оборотов в минуту считается статическим режимом). Т.е. даже при большой перезатяжке он не нагревается, смазка не уходит, ударных нагрузок на неровностях поверхностей и роликов нет - он должен быть вечным, если не заржавеет раньше. Видимо, при монтаже сломали сепаратор или подшипник был ну просто из рук вон бракованный.
У меня изначально были установлены такие же радиальные шариковые, руль подзакусывало примерно на середине. Не тяжело было, ничего не болталось, но явно чувствовалось одно место, нейтраль как бы ) За 1500 км некачественный подшипник набил себе шариками место, которое использовалось чаще всего, видимо - среднее положение руля. Поэтому подшипники снял, поставил более-менее нормальные конические роликовые от китайского бренда. Ну и поставл пресс-маслёнку, должно быть навечно ))
Вариант с обоими упорными шариковыми подшипниками - самый слабый, далее тюнинговые дела на китайских мопедах и мотоциклах -
1. ставят снизу роликовый конический, он должен воспринимать основые нагрузки, а упорный верхний помогает ему и центрирует.
2. ставят оба конических, самый надежный вариант, оба воспринимают нагрузки. Ну и центрируются автоматически, они же конические )
Подытожу - сам ваш подшипник развалиться не мог, в рулевой мопеда он практически не работает, а отдыхает. За исключением ситуации, когда в нём вода и абразив, конечно.
Шариковые упорные воспринимают нагрузку тяжелее, у них пятно контакта раз в 100 меньше, чем у роликовых. И они вполне себе могут изнашиваться, проминая канавки шариками. И их можно перетянуть, вдавив шарики в канавки.
Кстати, есть и упорные роликовые, но они не центрируются сами, нужно что-то придумывать для этого.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 14,105
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол: