Выбор кофра

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Jeka
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 00:05
Род занятий: продажи (надоели)
Откуда: Красногорск, Казань
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB400SF->XJ6SA->F650GS(800cc)Twin
Пол:

Выбор кофра

#1 Сообщение Jeka »

После поездок на несколько дальнячков с рюкзачком понял, что нужен кофр :-)
Помогите плиз определиться с выбором, особо интересует по брендам: чем отличаются, плюсы-минусы, имеет ли смысл вообще смотреть на бренд? Второй момент размер. Какой оптимально? Большой брать не хочу, все таки в городе тоже ездить, не хочу им цепануть кого в междурядье :-) И последний вопрос: установка, я так понимаю нужно делать (варить) площадку, а сам кофр уже идёт с креплением? Мотоцикл Yamaha_XJ6_Diversion. Благодарю за ответы :-)
только здесь и сейчас

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор кофра

#2 Сообщение Самоделкин96 »

Вот тоже интересует))
Расскажите про идеальный, какой он? Просто герметичный чумадан с хорошими замками, стоп-сигналом и жесткими креплениями, или нечто большее?
Новое помещение быстро обживаю, скоро смогу продолжить эксперименты с вакуумом, как раз думал попробовать сделать кофр как первое функциональное изделие
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Выбор кофра

#3 Сообщение Thug »

Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07чем отличаются
В основном креплениями и замками.
Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07 имеет ли смысл вообще смотреть на бренд
Если это бренд из зарекомендовавших себя: Givi, Kappa, Shad, SW-Motech, Hepco-Becker, Zubrcase - то нет. Просто выбрать кофр и площадку к нему. Всё посчитано, проверено, может быть, даже продуто в аэротрубе.
Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07плюсы-минусы
Givi & Kappa совместимы между собой. Остальные - со своими приколами. Самое прочное крепление у зубров, потом Хепко, потом Мотеч (но у них с какой-то серией были неприятности). Гиви=Каппа, Шад более-менее в том же ряду - не самые прочные, но удобнее всего (два рога и защелка, рекомендуется для скоростей 140+ и гребенок притягивать стяжками). Для диверсии и дорог достаточно последних трёх, Зубр/Мотеч/Хепко для турэндур больше.
Самая большая разница - пластик или алюминий. Для города и дорог я за пластик, для туродур в пампасы - люминь с креплением болтами к площадке (правда есть шанс убить подрамник/хвост).
Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07 Второй момент размер. Какой оптимально?
Это как с размером сисек у девушки. Кому поменьше, кому побольше. Для меня идеальный размер: чтобы влезало два шлема, часть защиты и оставалось место (т.е. гиви треккер 52, хотя впритык). Просто собери свой скарб и съезди в БЛ/МрМото и попроси примерить понравившийся.
Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07 не хочу им цепануть кого в междурядье
Верхний кофр шире руля - такого не встречал. Опасаешься за габарит хвоста - возьми закругленный пластик, он вряд ли достанет машину даже в наклоне.
Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07 становка, я так понимаю нужно делать (варить) площадку, а сам кофр уже идёт с креплением?
На примере Givi: крепление 364FZ.FH11 устанавливается на хвост (https://media.givi.it/XN-Prodotti/istruzioni/364FZ.pdf), на нее накручивается площадка M7 и покупаешь понравившийся кофр с таким креплением.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Выбор кофра

#4 Сообщение Thug »

Самоделкин96 писал(а): Пт авг 14, 2020 21:14 Расскажите про идеальный, какой он?
" - Кле-па-ный Ку-ли-бин!!! Я тебе что сказал? Легкий, прочный, чтоб
шесть человек с разгону его хвать - и на горбяку; и впереди своего
визга, вприпрыжку, километрами неслись, радостно жопы задрав."
(с) Покровский, 72 метра.
Легкий, прочный, ремонтопригодный, герметичный, аэродинамичный (помним историю про ST1300), с надежным замком и петлями, быстросъемный, недорогой.

Как пробу пера, конечно, можно кофр посчитать и сделать, но помни про Китай и их кейсы за <3000 р.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

kolenval
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,231
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 16:50
Откуда: Netania
Имя: Юра
Мотоцикл: Honda
Пол:

Выбор кофра

#5 Сообщение kolenval »

Вот прям даже не знаю,вставлять свои 5 копеек или нет...?!А,ладно,вставлю!Езжу 11 год с одним и тем же кофром,который благополучно кочует с мота на мот по мере из сменяемости(потому как припал на одну и ту же модель,то тупо переставляю кронштейны и площадку на обновлённый мот),кофр китайский,но...из хороших "китайцев",COOCASE-ASTRA на 48 литров,влезает два полноразмерных шлема больших размеров!Большой брал именно из соображений пробок,чтобы не брать боковые,которые действительно несколько ограничивают манёвренность в плотном трафике!Так вот,несмотря на 48 литров,в пробках он не помеха ни разу,а вместимоcть позволяет столько всякого шмурдяка с собой таскать по мере надобности ,что мама не горюй!По фирмам и производителям...,да,ГИВИ и КАППА хороши,они взаимозаменяемы,качество отличное!Ну а по размерам я своё мнение и опыт высказал,так что ...удачи в принятии решения и приобретении!))
Главное украшение женщины-это её мужчина...!!!))))))

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Выбор кофра

#6 Сообщение Barabas »

Jeka писал(а): Пт авг 14, 2020 21:07нужен кофр
+1 к Коле выше.

Лучший кофр - алюминиевый. Его помяв, можно и камнем в дороге отбить.) Но это для турэндур.)

У меня Гиви на 46 литров.
Руководствовался следующим:
- На 2 шлема + запас под мелочевку;
- Возможность установки на кофр оригинальной резиновой спинки для пассажира.

На Гиви бывает 2 типа креплений. Я выбрал моноки (monokey). Разницу можно почитать здесь: https://namotore.com/raznitsa-mezhdu-mo ... frakh-givi

Объём:
При выборе кофра бери внутренний объём с запасом. Когда брал, то примерял на 2 шлема 3/4. Когда же купил модуляр, то модуляр с интегралом уже не лезли.
Объём, опять же, по задачам. Например, мне важно, чтобы вошли шлемы, когда в кофре лежат дождевики и запасные пары перчаток. Часто ещё бутылка с водой, косметичка женская или рюкзачок, мелочи в виде салфеток и тд.) (у меня в кофре даже зонт лежит).))
Объема кофра пугаться не нужно.) К ящику привыкаешь быстро, а удобство оцениваешь.)
Каких-либо вобблингов у меня нет, кофр вообще не чувствуется (но у меня - корова).

Площадка:
С кофром идёт ответная часть - площадка, которая устанавливается на хвост мотоцикла.
Площадка универсальна для установки на хвосты разных мотоциклов (лучше уточнить). Собственно, моноки - это и есть площадка:
Скрытый текст
Изображение

Изображение
Кофр и крепление в моем случае - надёжны: конструкция с перегруженным кофром прошла множество грунтовок, жару, дожди, спящего на спинке 2-го номера... Всё надежно в стоке, без доп фиксаций в виде болтов, стяжек и др.

ПС Кофром соседей не заденешь, это точно.) Если цепанешь, то только боковыми. Да и то - нужно постараться.)
Скрытый текст
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор кофра

#7 Сообщение Самоделкин96 »

Thug писал(а): Сб авг 15, 2020 00:21
Самоделкин96 писал(а): Пт авг 14, 2020 21:14 Расскажите про идеальный, какой он?
" - Кле-па-ный Ку-ли-бин!!! Я тебе что сказал? Легкий, прочный, чтоб
шесть человек с разгону его хвать - и на горбяку; и впереди своего
визга, вприпрыжку, километрами неслись, радостно жопы задрав."
(с) Покровский, 72 метра.
Легкий, прочный, ремонтопригодный, герметичный, аэродинамичный (помним историю про ST1300), с надежным замком и петлями, быстросъемный, недорогой.

Как пробу пера, конечно, можно кофр посчитать и сделать, но помни про Китай и их кейсы за <3000 р.
Легкий, прочный и герметичный с хорошей фурнитурой- запросто... Можно даже красивый) А вот недорогой и ремонтопригодный :blush2: это точно не про углепластик...
Аэродинамичный... На сколько?) Просто обтекаемый, или конкретно аэродинамичный на конкретном мотоцикле? Один и тот же кофр на разных мотоциклах может дать разный результат
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Jeka
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 00:05
Род занятий: продажи (надоели)
Откуда: Красногорск, Казань
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB400SF->XJ6SA->F650GS(800cc)Twin
Пол:

Выбор кофра

#8 Сообщение Jeka »

Огромное спасибо за ответы! :good:
У меня как бы 2 проблемы. Первая я немного ограничен в деньгах и я сейчас в Казани. Если брать готовое крепление под мой мотоцикл, например тот же 364FZ, то это его сюда заказывать или просить кого-то в Москве купить и прислать. Мне предлагают местные мастера сделать вручную из труб под тот кофр, что я куплю. Стоить будет примерно так же что-то в районе 5к.
Как по цене различаются кофры Гиви, Каппа, Шад? По прочност и функциональности а также совместимости я так понял они одинаковые.
Мне тут вообще на авито попалось за 1000 рублей уже креплением.
https://www.avito.ru/kazan/zapchasti_i_ ... 1938653147
Бренд непонятно какой, китаец скорее всего. Стоит ли его брать? Цена подкупает. Смогу ли я его потом поставить на штатное крепление 364FZ? Под него то местные мастера крепления мне сделают, но на будущее, если я захочу поставить что-то более серьезное и побольше не придётся ли мне все переделывать, прежде всего крепления?
только здесь и сейчас

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Выбор кофра

#9 Сообщение Thug »

Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 12:28 овместимости я так понял они одинаковые.
У шада свои площадки. Гиви и Каппа одинаковые.
В принципе, как вариант, можно сделать такой ход конём, но нужен мотоцикл с багажной системой: пригнать мастерам мот, они делают систему с площадкой ровной, к ней болтами крепится любой кофр, на который хватает денег. Когда денег появляется побольше - покупается желаемый кофр с площадкой, которая крепится болтами к приваренной (как и должна собсно), а на неё штатными крепежами цепляется кофр.
Можно сделать без образца, но тогда есть риск не попасть по расположению и занять кофром место пассажира.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Выбор кофра

#10 Сообщение Thug »

Самоделкин96 писал(а): Сб авг 15, 2020 12:10 Аэродинамичный... На сколько?)
Моя рекомендация - примерно по образцам имеющимся. Их не от балды рисовали. Но у тебя появляется существенное преимущество: ты можешь чуть изменить форму, чтобы нормально влезали шлемы, например (у меня был 48 литров и два шлема там вот прям чуть-чуть не умещались, не хватало буквально 5 мм из-за загиба стенки).
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор кофра

#11 Сообщение Самоделкин96 »

Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 12:28 Стоить будет примерно так же что-то в районе 5к.
Люминь или сталь?
Thug, в моем понимании, кофр это 2 больших шлема + водичка, документы и прочие мелочи. Но это все не проблема)
Правда, если это углепластик, то себестоимость перешагивает за 150$) Дорого за центральный кофр, ладно еще красивые боковые для спорт-туров, там все преимущества материала реализуемы, да и углепластиковый кофр с арамидным верхним слоем- почти дуга, падения и скользячки запросто переживет, но кому оно надо...?)
Что-то мне подсказывает, что нет смысла делать такие кофры, это что-то из области дорогого кастомайзинга))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Jeka
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 00:05
Род занятий: продажи (надоели)
Откуда: Красногорск, Казань
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB400SF->XJ6SA->F650GS(800cc)Twin
Пол:

Выбор кофра

#12 Сообщение Jeka »

Thug писал(а): Сб авг 15, 2020 13:40но нужен мотоцикл с багажного системой
Не совсем понял этот момент, что значит нужен мотоцикл с багажного системой?... У меня диверсия пустая, там ничего нет... Меня волнует вопрос, что если мне сделают крепления под этот недорогой кофр, то потом когда я захочу поменять на больший эти крепления вообще не подойдут. Да и ещё момент, насколько рукодельные, а не стандартные для моего мота будут гармонично смотреться и безопасные?
только здесь и сейчас

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор кофра

#13 Сообщение Самоделкин96 »

Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 14:09 насколько рукодельные, а не стандартные для моего мота будут гармонично смотреться и безопасные?
Зависит от мастера и инструмента)
Сделать единичное изделие лучше и красивее массового- не сложно, сложнее сформулировать критерии этого лучше и красивее)

Если брать минимальную технологию (сварка сталей)- сделать что-то вписывающееся в стиль твоего мота будет сложно, но можно, немного спасают две трубки идущие к хвосту (кажется это подрамник) можно их визуально продолжить в крепление кофра

В идеале конечно фрезеровка люмини и ее сварка, но это другие технологии за другие бабки, это не про экономию)

Вот так выглядит стандартное крепление
Имхо, нижняя часть ужасна
Вложения
unnamed-7.jpg
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор кофра

#14 Сообщение Самоделкин96 »

Вот был бы у тебя такой маятник- любой сварщик бы сообразил тебе гармонично вписывающуюся площадку под кофр :blush2:
Вложения
c2d72c5f8339f8e6465ba94f28424273.jpg
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Выбор кофра

#15 Сообщение Thug »

Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 14:09 нужен мотоцикл с багажного системой?
Имел в виду, что найти диверсию с установленной системой и попросить подъехать для замеров.
Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 14:09 Меня волнует вопрос, что если мне сделают крепления под этот недорогой кофр, то потом когда я захочу поменять на больший эти крепления вообще не подойдут.
Еще раз: тебе сделают боковые "рельсы" и металлическую площадку. На эту площадку ты потом прикрутишь площадку-переходник для кофра. Образец нужен как раз для того, чтобы спозиционировать площадку-"основу" правильно. Рельсы одинаковые под все кофры этого производителя и изготавливается под модель мотоцикла.
Jeka писал(а): Сб авг 15, 2020 14:09 Да и ещё момент, насколько рукодельные, а не стандартные для моего мота будут гармонично смотреться и безопасные?
Гармонично - ну ХЗ, диверсия не прям уж спорт-красавец, думаю нормально будет. На безопасность влиять они в принципе не должны. Но тут уж как сварят. Если без углов и резких переходов профиля - проблем не вижу.
Самоделкин96 писал(а): Сб авг 15, 2020 14:04 да и углепластиковый кофр с арамидным верхним слоем- почти дуга, падения и скользячки запросто переживет, но кому оно надо...?)
Неа, нифига. Если ты рассчитываешь на арамид с эпоксидкой - после скользячки можно в утиль, т.к. связующее перегреется локально, выкрошится и повыдирает волокна. Тогда уж делать накладку сменную. И вот это было бы интересно. Но что-то мне подсказывает, что лучше пусть кофр катапультируется, чем на нем будет крутить мотоцикл. Да и не выдержит углепластик на 2 точках и замке таких нагрузок (если мы про совместимость с гиви).
Самоделкин96 писал(а): Сб авг 15, 2020 14:04 то себестоимость перешагивает за 150$)
Ну гиви подороже, там от 12 цены. Хепко еще дороже. Но сможешь ли ты раскрутиться и продавать их на поток? Потому что под каждый ты будешь делать оснастку, она тоже не копейки. И для углепластика важен внешний вид - шлифовка-полировка, лак и все дела, иначе он выглядит как кусок Г после пачки активированного угля :rofl:. Ну и про потерю свойств от воды и ультрафиолета не забывай, несмотря на смолу волокна все равно деградируют.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Ответить