Чёппер функционален-ли
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Чёппер функционален-ли
Поделитесь опытом на счёт чёппера: он "просто красив" - или в вытягивании вперёд вилки есть большая необходимость? По моему - это благоприятствует встрече препятствия; с другой стороны - выданое вперёд, а значит - приподнятое колесо, имеет большую силу по направлению вверх - как думаете? Если-бы речь шла об вилке со степенью свободы в продольно-стоячей плоскости (собственно - плоскости мотоцикла) - то большой ход колеса по высоте давал-бы большой ход передка по высоте, что пропагандирует переосмыслить проект. Данного недостатка лишена вилка расположенная высотно: имея степень свободы вперёд-назад - она будет подстраиваться под препятствие (с учётом своей упругости) но препятствовать просадке передка - что скажете? Конечно - возростает поперечная ударная нагрузка спереди на перья - но это, в конструкции с гулянием вилки назад, ослабляется.
- Markh
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 7,914
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Нет, чеппер это фан мотоцикл... Удобство, функционал не про это....
Круизер еще куда ни шло, но так как ходы подвески ограничены, огромный вес итд подходит для идеальных дорог... Но правда зависит от смелости, опыта наездника
Круизер еще куда ни шло, но так как ходы подвески ограничены, огромный вес итд подходит для идеальных дорог... Но правда зависит от смелости, опыта наездника

Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- ►sergeech007◄
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,158
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50 - Пол:
Чёппер функционален-ли
Правильный чоппер это не только вилка, но и сухарь
Ну и помимо описанного Вами управляемость там страдает.

Правда Ваша! Тут надысь один чиловечак из пендосии ажн до Магадана дохал и ничё, живой обратно вернулся)))
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Относительно чего именно?)
Если сравнивать с современными мотоциклами, то это уже не функциональный класс, а если со своими современниками, то это самый дальнобойный класс
И что мы называем чоппером? Если речь о пятиметровых кастомах из 90х и начала 2000х, то это в основном понты
Но если мы говорим о классическом чоппере, который нынче называется short base chopper, то он и сейчас имеет право на жизнь, если ездить по идеальным дорогам или чуть отойти от канона и сделать хоть какую ни будь заднюю подвеску, передние тормоза и поставить современную резину
Все зависит от того, на сколько каноничен наш чоппер)
Если это сухарь, без переднего тормоза, с вилкой спрингер, хлипкими колесами и покрышками из 60х... Максискутер на 125сс уедет дальше и с большим комфортом))
В целом, все классические классы подчиняются этому правилу- упругие элементы подвески, тормоза и резину поменять и будет пригодно к эксплуатации, не важно чоппер, бобер, кафешник или трекер. Даже днепр, если на нем появляется норм резина, дисковые тормоза и подшипники закрытого типа в рулевой, сразу начинает ощущаться как адекватная техника, на которой можно ездить без лишних рисков, я лично проверял))
Если сравнивать с современными мотоциклами, то это уже не функциональный класс, а если со своими современниками, то это самый дальнобойный класс
И что мы называем чоппером? Если речь о пятиметровых кастомах из 90х и начала 2000х, то это в основном понты
Но если мы говорим о классическом чоппере, который нынче называется short base chopper, то он и сейчас имеет право на жизнь, если ездить по идеальным дорогам или чуть отойти от канона и сделать хоть какую ни будь заднюю подвеску, передние тормоза и поставить современную резину
Все зависит от того, на сколько каноничен наш чоппер)
Если это сухарь, без переднего тормоза, с вилкой спрингер, хлипкими колесами и покрышками из 60х... Максискутер на 125сс уедет дальше и с большим комфортом))
В целом, все классические классы подчиняются этому правилу- упругие элементы подвески, тормоза и резину поменять и будет пригодно к эксплуатации, не важно чоппер, бобер, кафешник или трекер. Даже днепр, если на нем появляется норм резина, дисковые тормоза и подшипники закрытого типа в рулевой, сразу начинает ощущаться как адекватная техника, на которой можно ездить без лишних рисков, я лично проверял))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Ты же тему не просто так создал, чоппер хочешь?)
Мне иногда преждевременная старость в голову бьет и хочется чоппер, в прошлом году даже запчастей накупил для постройки, так и пылятся... Согласно моим последним изысканиям, самым адекватным чоппером в 21 веке является азиатский вариант, в целом он ничем не отличается, но строится на базе эндуриков и дорожников c воздушным охлаждением, строится легко и быстро, по ттх превосходит классические чопперы на базе американских движков, хоть и объема в разы меньше, в остальном все то же самое
Вот примеры, которые смог на скорую руку найти, так-то они сильно отличаются между собой, как и весь азиатский тюнинг)
Мне иногда преждевременная старость в голову бьет и хочется чоппер, в прошлом году даже запчастей накупил для постройки, так и пылятся... Согласно моим последним изысканиям, самым адекватным чоппером в 21 веке является азиатский вариант, в целом он ничем не отличается, но строится на базе эндуриков и дорожников c воздушным охлаждением, строится легко и быстро, по ттх превосходит классические чопперы на базе американских движков, хоть и объема в разы меньше, в остальном все то же самое
Вот примеры, которые смог на скорую руку найти, так-то они сильно отличаются между собой, как и весь азиатский тюнинг)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Player, ого, мой старый хейтер лайкнул))
Нежданул, так сказать... А где же речи про "это не настоящие чопперы"?)
Нежданул, так сказать... А где же речи про "это не настоящие чопперы"?)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Player
- На форуме: 18 Лет 26 дней
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: променял на лодку
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Чопперы давно уже двух видов - одни настоящие, но про это знают несколько профи и все, а другие - то что все люди называют чоппером ,беся профессионалов , но отлично понимая друг друга ) Фигли тут спорить, о чем?
Бегать всем доказывать - что чоппер это только вот это, а остальное - не оно? ))) Ну займись, если больше нечем )Самоделкин96 писал(а): Чт фев 13, 2025 12:14 на сколько каноничен наш чоппер)
Если это сухарь, без переднего тормоза, с вилкой спрингер, хлипкими колесами и покрышками из 60х
Чем больше нас - тем меньше их!
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Понять бы кто профессионал...) И почему решает какой-то профессионал, а не тот кому на этом мотоцикле ездить?)Player писал(а): Сб фев 15, 2025 13:03 Чопперы давно уже двух видов - одни настоящие, но про это знают несколько профи и все, а другие - то что все люди называют чоппером ,беся профессионалов , но отлично понимая друг друга ) Фигли тут спорить, о чем?
Ведь желание подходить к чему либо с точки зрения "кайф дороже здоровья" это лет до 20, а возможность построить/заказать качественный и детализированный кастом может настигнуть мотоциклиста чуть позже. В таком случае, разумно захотеть чоппер с визуально завуалированной задней подвеской, например) Если это выглядит как чоппер и способно эксплуатироваться как чоппер, то это чоппер, по форме и содержанию
Но это ведь распространенная позиция, и я бы не удивился, если бы ты опирался на нее при критике, да и самой критике не удивился)Player писал(а): Сб фев 15, 2025 13:03 Бегать всем доказывать - что чоппер это только вот это, а остальное - не оно?
Зачем мне агитировать за то, с чем я не согласен?)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Чёппер функционален-ли
У меня собирается мотоцикл с мотор-колесом впереди - что даёт некоторые преимущества при обтекании высокого препятствия.
Вот это топику ближе.
Ну, я думал - естественно народ отнесётся, потому-как в выражении "чёппер функционален-ли" явно указывается на функциональные особенности (особенные функциональности) строения, а именно - вытянутая вперёд передняя вилка.Самоделкин96 писал(а): Чт фев 13, 2025 12:14 Относительно чего именно?) Если сравнивать с современными мотоциклами, то это уже не функциональный класс, а если со своими современниками
Тогда не понятно - что в вашем понимании "Чёппер": я по фоткам вижу - и "сухарь", и тупой передок, и рамы с просадкой или вровень с осями колёсс...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Это единственное колесо с приводом будет, или он типа полноприводный?Levontay писал(а): Сб фев 15, 2025 16:31 У меня собирается мотоцикл с мотор-колесом впереди - что даёт некоторые преимущества при обтекании высокого препятствия.
Битый харлей + немного рукастых рук

Ключевое- на сколько, тк в природе существуют разные чопперы, на разных чопперах эта черта гипертрофирована в большей или меньшей степени, и что бы дать конкретный ответ на ваш вопрос, нужно понять что именно вы называете чоппером, чего именно хочется вам))
Сама по себе чопперная вилка не доставит много проблем, если подойти к геометрии подвески грамотно, не только завалить рейк (угол наклона вилки), но и вылет и угол траверсы и вылет осы колеса. Хорошей кинематикой не заставить чоппер быть конкурентным на джимахане, но можно сделать хоть сколько-то пригодным к преодолению городских маршрутов, будет не так лениво реагировать на рулежку)
Но есть требовательный к бюджету аспект, и чем длиннее вилка, тем острее встает вопрос. Два ключевых критерия- жесткость конструкции на скручивание (чтоб при контррулении мотоцикл не ощущался как мармеладный червячок) и работоспособность амортов (не все амортизаторы могут работать под такими углами, нужно искать однотрубную систему и потом искать/изготавливать удлиненные перья, потому чоппер из харлея лучше строить на базе битого мотоцикла

Самоделкин96 писал(а): Сб фев 15, 2025 16:06 Если это выглядит как чоппер и способно эксплуатироваться как чоппер, то это чоппер, по форме и содержанию
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Строй конечно)
Но... При переезде препятствий привод на переднем колесе не поможет) Погугли как бревно переезжается, это наглядный ответ на вопросы о востребованности полного привода на мото
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Player
- На форуме: 18 Лет 26 дней
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: променял на лодку
- Пол:
Чёппер функционален-ли
Не наступай песне на горло )) Тут и так дичь полная, так что мотор-колесо спереди - это огонь! и сзади, видимо тоже... Остается предложить делать трайк , например. Или колясыча , чтоб уж полностью шизанутый проект. ТС же не только эту тему создал, сопоставив все его темы - тут что сказать... ПУсть жжет )Самоделкин96 писал(а): Вс фев 16, 2025 17:03 Погугли как бревно переезжается, это наглядный ответ на вопросы о востребованности полного привода на мото
Чем больше нас - тем меньше их!