Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение Каримыч »

Axl писал(а):
Билли бонс писал(а):Двигатель и тахометр тут не причём,скорей всего мозги обрубают.
Простите мою неграмотность в данной теме, но вроде XJR 1200 карбюраторный.
Карбюраторный так и есть, но мозги тоже присутствуют. Берут сигналы с датчика Холла и датчика положения дроссельной заслонки, расчитывают УОЗ и силовыми ключами управляют катушками зажигания.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
АнтохаXJR1200
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 15:19
Род занятий: Работаю на байк
Откуда: Дмитров
Имя: Антоха
Мотоцикл: 636 05
Пол:

#17 Сообщение АнтохаXJR1200 »

Привет форумчане-мотоциклисты. В этом сезоне после Урала взял себе XJR1200, мой первый японский байк. Не было целью брать именно его, что попалось под руку, на что хватило денег, то и взял. И НЕ ПОЖАЛЕЛ!!! РАД ПИПЕЦ КАК!!! Со всем выше описанным полностью согласен. За 3 месяца накатл больше 7 000 км.
На моём байке уже были установленны нулевики, полный прямоток ZERO, тюненые поворотнички, подножки, и дофига следов боевой славы. Но покраска родная, рама жива. Пробег был 17 000 с копейками, ну эт конечно-же пистёш.

Господа! внимание вопрос!
Занялся настройкой клапанов. В нэте нашёл статью из журнала МОТО, прям про мой байк ))), но чёт там мудрёно, новый размер регулировочных шайб вычислять.
Не льзя-ли к размеру изношенной шайбы сумировать размер теплового зазора и получить конечный результат размера ремонтной шайбы???
Или я чё-то недоганяю. Помогите осознать и не наделать глупостей!!!

Аватара пользователя
CYBORG
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
Род занятий: полиция
Откуда: Ханты-Мансийск
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
Пол:

#18 Сообщение CYBORG »

АнтохаXJR1200 писал(а):Не льзя-ли к размеру изношенной шайбы сумировать размер теплового зазора и получить конечный результат размера ремонтной шайбы???
Или я чё-то недоганяю. Помогите осознать и не наделать глупостей!!!
хы... что то всё так запутано... http://www.drivemc.ru/articles/moto/2002_02_engine/ вот тут посмотри... если же не поймешь.. заедь на любое СТО и проконсультируйся как регулируются зазоры на Ваз 08-10.. (таже самая система)
только учти что для регулировки тебе нужны шайбы... и только один черт знает какие и сколько тебе понадобится
еще один совет... учти что выработка на шайбе расположена таким образом что когда меряешь щупом, зазор вроде нормальный... а на самом деле больше...

Аватара пользователя
АнтохаXJR1200
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 15:19
Род занятий: Работаю на байк
Откуда: Дмитров
Имя: Антоха
Мотоцикл: 636 05
Пол:

#19 Сообщение АнтохаXJR1200 »

CYBORG писал(а):
АнтохаXJR1200 писал(а):Не льзя-ли к размеру изношенной шайбы сумировать размер теплового зазора и получить конечный результат размера ремонтной шайбы???
Или я чё-то недоганяю. Помогите осознать и не наделать глупостей!!!
хы... что то всё так запутано... http://www.drivemc.ru/articles/moto/2002_02_engine/ вот тут посмотри... если же не поймешь.. заедь на любое СТО и проконсультируйся как регулируются зазоры на Ваз 08-10.. (таже самая система)
только учти что для регулировки тебе нужны шайбы... и только один черт знает какие и сколько тебе понадобится
еще один совет... учти что выработка на шайбе расположена таким образом что когда меряешь щупом, зазор вроде нормальный... а на самом деле больше...
я там и смотрел. ну вот формула - "Размер регулировочной шайбы рассчитывайте по формуле: Н + В + (А - С), где Н - толщина новой детали; В - тот же параметр снятой шайбы; А - замеренный щупом зазор; С -номинальный (паспортный) зазор" что-та не очень понятна, по моему полный бред.
По теории почему зазор больше чем замеряешь?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение Каримыч »

АнтохаXJR1200 писал(а):
я там и смотрел. ну вот формула - "Размер регулировочной шайбы рассчитывайте по формуле: Н + В + (А - С), где Н - толщина новой детали; В - тот же параметр снятой шайбы; А - замеренный щупом зазор; С -номинальный (паспортный) зазор" что-та не очень понятна, по моему полный бред.
По теории почему зазор больше чем замеряешь?
Формула должна быть такой: H=B+A-C
Я сейчас тоже занялся регулировкой клапанов и практически все зажаты на 5 соток что ни есть хорошо но,правда, не смертельно.
Кстати как вытаскиваешь шайбы которые в середине движка под рамой? Мне пришлось друга звать и в четыре руки мучаться...

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

И кто где ищет новые шайбы и почём?
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 1,487
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#21 Сообщение opossum »

у меня тоже в 5 клапанах не соответствие,только мне для демонтажа надо распредвалы снимать(((. Попробую еще раз снять,посмотреть маркировку,может получится местами поменять и компенсировать зазор) Заказывать,если придётся я лично в снегомото буду( по каталогу,надо только правильно парт номер указать,в мануале табличка должна быть,у меня на мою модель есть.)

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#22 Сообщение Каримыч »

opossum писал(а):у меня тоже в 5 клапанах не соответствие,только мне для демонтажа надо распредвалы снимать(((.
Это что, так заводом придумано? Странно как-то.... :blink: Или не смог найти приспособы для регулировки?
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
АнтохаXJR1200
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 15:19
Род занятий: Работаю на байк
Откуда: Дмитров
Имя: Антоха
Мотоцикл: 636 05
Пол:

#23 Сообщение АнтохаXJR1200 »

Каримыч писал(а):
АнтохаXJR1200 писал(а):
я там и смотрел. ну вот формула - "Размер регулировочной шайбы рассчитывайте по формуле: Н + В + (А - С), где Н - толщина новой детали; В - тот же параметр снятой шайбы; А - замеренный щупом зазор; С -номинальный (паспортный) зазор" что-та не очень понятна, по моему полный бред.
По теории почему зазор больше чем замеряешь?
Формула должна быть такой: H=B+A-C
Я сейчас тоже занялся регулировкой клапанов и практически все зажаты на 5 соток что ни есть хорошо но,правда, не смертельно.
Кстати как вытаскиваешь шайбы которые в середине движка под рамой? Мне пришлось друга звать и в четыре руки мучаться...

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

И кто где ищет новые шайбы и почём?
"С -номинальный (паспортный) зазор" где взять цифры номинала? У меня воопще по ХыЖыэРу мануала воопще нет никакого. В статье написано - "Норма для тепловых зазоров впускных клапанов - от 0,11 до 0,15 мм, выпускных - 0,16-0,2 мм." Номинал, это среднее из этих цифр?

Я щуп подходящий найти не магу, все автомагазины города объездил, только гнилые пластинки для жигулей.

Матор в раёне 3500 - 4500 оборотов тупо работал, но зато после 5000 выпуливал очень сильно. Может это быть из-за нулевиков и прямотока?
И ещё вопрос. Я как куил, поездил несколько километров на старом масле, после 6000 оборов букса сцепления незамечал. Потом поменял масло, залил синтетику Матюлевскую, для спортов которая, сцепление после 6000 начало подбуксовывать слегка, напрягает. Особенно когда кого-нибуть потяжелее посажу зажёпником. Может это быть из-за масла?
И тогда ещё вопрос, кто промывку в движок заливает? Какие мнения? ктоговрот НАДО, кто НЕТ. Так надо или нет? Вот мне например после синтэтики на минералку переходить, промывку надо?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#24 Сообщение Каримыч »

АнтохаXJR1200
Посмотри почту мануалы тебе скинул.
Зазоры именно такие.
Другими словами на впуске щуп 0.1 проходит, 0.15 нет или с трудом, на выпуске 0.15 проходит, 0.2 нет или с трудом.
Щупы поищи в магазине инструментов, есть наборы раскладные типа веером. У меня такой набор щупов от 0.05 до 1мм с шагом 0.05 - то что доктор прописал!
Провал возможен из-за нулевика и прямотока.
Синтетика для XJR противопоказана! Сцепление буксует и бендикс стартера не всегда в зацепление входит. Если сцепление можно на коленках поменять, то со стартером придётся движёк половинить....
По поводу промывки, я не сторонник этого дела, ты знаешь что за гадость туда налили в эту промывку сделанную из отработки, я нет!
Я понимаю когда берётся движёк прошедший далеко за 100 тысяч и в который масло лили М-8 и меняли только по великим праздникам, тогда да, промывка поможет.
Я на своём сделал так (была синтетика и стартер временами пробуксовывал) слил старое, залил полусинтетику, фильтр не трогал, километров 300-500 проехал и ещё раз поменял уже вместе с фильтром.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 1,487
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#25 Сообщение opossum »

Каримыч у меня FZX,там регулировка подбором шайб в виде колпачка на клапан,сверху еще один "стакан" надевается,а уже через него распредвал на клапан и давит.Вот чтобы изменить зазор,надо снять распредвал,первый колпачёк,под ним на клапане стоит нужный нам.Смотрим маркировку на боковине,подбираем по таблице.
Как всётаки на ХыЖиРе просто.... :rolleyes:
Хотя как вариант подкладывать между клапаном и первым колпачком кусочек щупа,либо притирать если есть куда...

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#26 Сообщение Каримыч »

opossum
Сочувствую :huh: , серьёзно намутили с регулировкой клапановна твоём моте....
XJR я и брал из-за относительной простоты конструкции, отсутствии всего лишнего, большого объёма движка ( большой ресурс ), да и вообще он мне сразу понравился!!! А как пуляет!!! :D :suba:
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
АнтохаXJR1200
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 15:19
Род занятий: Работаю на байк
Откуда: Дмитров
Имя: Антоха
Мотоцикл: 636 05
Пол:

#27 Сообщение АнтохаXJR1200 »

Каримыч спасибо за помощ.
Набор щупов подходящий нашёл, теперь ещё время найти надо.
Купи декабрьский журнал МОТО, там как раз статья про обслуживание Фиджи 1200, не много конечно, но всё равно, хоть что-то.
Кастрол + Матюль = Кастрюль

Аватара пользователя
Кудрявый
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 11:37
Откуда: пока Красногорск
Имя: Кудрявый
Мотоцикл: XR250Baja, FJR1300
Пол:

#28 Сообщение Кудрявый »

Здравствуйте, товарисчи! Со стремительно наступающим НГ всех!!
Имею сказать слово, как человек, юзающий уже три сезона ХыЖыР1200 (притаранили из Японии 96 года).
За время эксплуатации устранил (подлечил) некоторые родовые болячки: заменил ось, подшипники, пыльники маятника, усилил косынками подрамник, перебрали задние Ёлинзы (в мастерской), поменял прокладку клапанной крышки и направляющих втулок крышки(из-под них часто сочится масло). Поставил некоторые полезные весчи: ручки с подогревом, би-ксено, ветровик, центральный кофр, воздухан-нулевик. Самолично обслуживал байк: менял масло, чистил карбы, регулировал клапана, ревизировал сцепление (лью синтетику, но оно не проскальзывает и диски как новые), менял звезды и цепь.. Байк прост по конструкции и брутален по виду (относительно других классиков канешна). Так что помогу дельным советом, если чо)). Остались некоторые запчастики, которые надобно пристроить, ровно как и сам ХыЖыР (купил се ФидЖеРа 1300). Запчастики следующие:
Регулировочные шайбы клапанов: 265-4шт-нов; 285-1шт-нов; 278-3шт-б/у; 270-1шт-б/у, 272-1шт-б/у. Новые по 250, б/у по 200.
Сальники передней вилки (оригинальные)- 1000 руб/пару;
Направляющая втулочка клапанной крышки(сиротка)))- 1 шт-150 рубал.
Вроде бы все))

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#29 Сообщение Борт 727 »

Парни!!!!!!
Разница в зазорах дается для горячего и холодного двигателя!!!!!!!
Если ты регулируешь на холодную,то необходимо отталкиваться от большего зазора,так как при нагреве метал расширится и зазоры станут меньше!!!!!
Если ты на холодную выставишь зазор 0.15,то при нагреве он придет к норме в 0.1 и так далее!!!!!
А статейка написана лохом,который и клапанов то в живую никогда не видел,а не то,что бы их регулировал!!!!!!!
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#30 Сообщение Каримыч »

Борт 727 писал(а):Парни!!!!!!
Разница в зазорах дается для горячего и холодного двигателя!!!!!!!
Если ты регулируешь на холодную,то необходимо отталкиваться от большего зазора,так как при нагреве метал расширится и зазоры станут меньше!!!!!
Если ты на холодную выставишь зазор 0.15,то при нагреве он придет к норме в 0.1 и так далее!!!!!
А статейка написана лохом,который и клапанов то в живую никогда не видел,а не то,что бы их регулировал!!!!!!!
И откуда такие выводы?
статью не беру в пример.

Разница в зазорах дается для горячего и холодного двигателя!!!!!!!

Интересная мысль - только объясни мне где ОНО ---холодный и горячий двигатель???
Все зазоры замеряются на ХОЛОДНОМ движке 20 градусоффф по Цельсию. :to_clue:
Последний раз редактировалось Каримыч Пт дек 26, 2008 16:41, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Ответить