SaSh'ok писал(а):Кран запорный но не переключающий. Резерв реализован электрически.
SaSh'ok писал(а):На вираге кран служит только чтобы перекрывать бензин на время ремонта, а так запорным элементом работает насос.
SaSh'ok писал(а):Резерв при наличии переключателя на руле реализован контроллером насоса
Так вот, я берусь не только документально доказать, что кран существует у некоторых моделей XV400/XV535 (я даже укажу конкретно, у каких именно), но и то, что он
непосредственно используется для реализации механизма переключения на топливный резерв.
Механизм чисто "электрического резерва", о котором ты пишешь, действительно реализован в описанном тобой виде, но далеко не на всех модификациях "Вираг" (я рассматриваю конкретно XV400/XV535). В некоторых модификациях переключение на резерв работает по схеме, близкой к классической (с краном-разветвителем), с той только разницей, что топливный кран имеет не только механическое (ручное) управление, но и дистанционное (электрическое) с помощью переключателя на руле. В остальном этот кран, как бы ты его не называл, имеет стандартную конструкцию, аналогичную обычным топливным кранам с ручным управлением переключения на резерв. Аналогична и его функция в данном случае: переключение питания топливной системы между "основным" и "резервным" объемами бака (понимая систему из двух физических баков как некий единый объём, в котором есть "основная" и "резервная" части).
Твоё утверждение №1 - касательно датчика уровня топлива и его индикатора Yamaha Virago с системой из двух баков:
SaSh'ok писал(а):В нижнем есть датчик уровня который зажигает лампу резерва
Датчик низкого уровня топлива (fuel sender) есть далеко не у всех модификаций Yamaha Virago с двумя баками, так же как и связанная с ним контрольная лампа (low fuel warning light) на приборной панели. Вот именно те модели, у которых нет датчика уровня топлива с индикатором, вместо него имеют топливный кран (клапан) на основном (нижнем) баке (так что наличие топливного крана очень легко установить визуально по отсутствию этого индикатора, не углубляясь в конструкцию мотоцикла). Этот кран имеет электромагнитный принцип действия и управляется с помощью подачи напряжения на контакты соленоида посредством селектора на руле (того самого "переключателем резерва"), хотя этот кран дополнительно снабжён обычным механическим переключателем для принудительного (ручного) переключения с двумя положениями - "ON" и "OFF" (для выполнения проверок, обслуживания и перекрытия топливной магистрали во время длительных стоянок), подробнее о самом кране чуть позже.
Вот перечень европейских/американских модификаций XV535, имеющих датчик/индикатор уровня топлива:
- XV535 (все года), выпущенные для немецкого и французского рынков,
- XV535 (1988-1992), выпущенные для рынка UK,
- XV535 (1987-1989), выпущенные для рынка USA.
Вот перечень европейских/американских модификаций XV535, не имеющих датчика/индикатора уровня топлива, но имеющих вместо него топливный кран:
- XV535 (с 1992 и далее), выпущенные для рынка UK,
- XV535 (с 1990 и далее), выпущенные для рынка USA.
Твоё утверждение №2 - касательно отсутствия топливного крана у Yamaha Virago с системой из двух баков (правда, в дальнейшем ты попытался изменить свои «показания», но я в своих доказательствах буду отталкиваться от твоего первоначального утверждения):
SaSh'ok писал(а):Крана переключающего баки или резерв у них НЕТ, есть только бензонасос
Раз уж мы спорим о терминологии, связанной с оборудованием иностранного производства, то следует, прежде всего, обратиться к иностранной литературе.
1) Мануал
"YAMAHA XV535 through 1100. Owners Workshop Manual" by Alan Ahlstrand & John H. Haynes, Haynes Publishing, 1994, стр. "3A-3" (в электронной версии –
стр. 168), с которым можно ознакомиться, например, тут:
http://www.carlsalter.com/pdfs/Yamaha_X ... _81-94.pdf. Обращаем внимание на рисунок
2.4b "Fuel tanks and lines (models with upper fuel tank)", далее – обращаем внимание на легенду под рисунком: пункт 4 –
"Fuel tap".

Теперь заглядываем в любой англо-русский словарь или хотя бы в онлайн-переводчик по ссылке:
http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#en|ru|tap, а затем смотрим первое значение данного слова ("tap") как имени существительного:
"кран".
Также неоднократное упоминание топливного крана встречается в тексте данного мануала (кто владеет английским и кому не лень - легко могут сами в этом убедиться).
2) Мануал "Clymer Yamaha XV535-1100 Virago (1981-2003). Service. Repair. Maintenance", Primedia, 2004, второй раздел (section two) "XV535 Virago • 1987-2003", стр. "113" (в электронной версии - стр. 413), например, тут:
http://www.motoptica.ru/manual/yamaha_001_manual.zip.
Подробное описание данного узла приведено под заголовком
"Fuel shutoff valve" (
топливный запорный клапан), а рисунки с изображением его конструкции ("57") и схемой размещения на корпусе бака ("58") указаны на следующей странице.
3) Всем известный сайт с запчастями:
http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/vi ... 220#g57294
Смотрим на схеме топливной системы и в общем списке деталей позицию №45:
"топливный кран в сборе" (P/N 3JB-24500-02-00).
4) Видео обзор от владельца Yamaha Virago XV535 (1991). На отметке хронометража 04:40 автор во время краткого описания системы переключения на топливный резерв показывает расположение топливного крана (закадровый текст – на английском языке):
http://youtu.be/rgNoZLI7kN0?t=4m40s
Кстати, на записи видно, что, как я и утверждал ранее, наличие в конструкции электрического топливного крана подразумевает отсутствие датчика низкого уровня топлива и соответствующего индикатора на приборной панели (вместо него в крайнем правом положении в ряду индикаторных ламп видна круглая заглушка светлого цвета).
5) Что касается «участия» крана в системе переключения на топливный резерв, то это легко подтверждается кабельной диаграммой:

Топливный кран (solenoid valve) соединён последовательно непосредственно с рулевым переключателем резерва (fuel reserve switch) – см. линию жёлтого цвета с чёрными точками в верхней части схемы.
6) Ну, и последнее, чтобы уж наверняка – тема на форуме "вираговодов" с обсуждением этого самого крана и его фотками:
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=7444 ... sc&start=0
А вот как он выглядит:
На фото показан вариант крана для "Вираги" начиная с 2000 г.в. (P/N
3JB-24500-03-00), который на данный момент официально поставляется в качестве замены для снятого с производства P/N
3JB-24500-02-00 (который указан на картинках в мануалах выше). На изображении хорошо видны два входных порта крана (длинная и короткая трубочки коричневого цвета), выходной порт (короткий штуцер сбоку, выполненный из жёлтого металла), рукоятка для ручного управления положением крана и электрический кабель с разъёмом на конце для дистанционного управления соленоидом с помощью рулевого переключателя резерва.
Ну, достаточно аргументов или накидать ещё ссылок с англоязычного форума "вираговодов"?
SaSh'ok писал(а):Не знаешь - не говори.
Мораль же сей басни такова: скромнее надо быть. Не стоит считать себя источником истины в последней инстанции, какой бы опыт у тебя не был, всегда может вполне найтись что-то, чего ты не знаешь, и кто-кто, кто это знает.
Тем не менее, несмотря на спор в этой теме, остаюсь при мнении, что в целом ты – опытный и грамотный механик (пишу это без тени сарказма).