переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#16 Сообщение Stranger707 »

SaSh'ok писал(а):Крана переключающего баки или резерв у них НЕТ, есть только бензонасос и у шадовчика - просто запорный кран.
SaSh'ok писал(а):Кран запорный но не переключающий.
Я смотрю, ты начинаешь на ходу "менять показания", то сначала что крана нет, то потом вдруг - что он есть. Что, воспользовался "помощью друга", чтобы спасти положение? ;-)

Ничего такого про использование крана для "переключения баков" я не утверждал, я ещё в своём самом первом сообщении написал, что баки представляют собой систему сообщающихся сосудов, соединённую двумя трубками (по одной самотёком перемещается топливо, по другой - воздух), про наличие на этих трубках какого-либо крана я ничего не писал, следовательно, речь о "переключение баков" никогда не шла.

Ну, хорошо, раз уж ты поменял показания и согласился с моим утверждением о том, что устройство под названием "топливный кран" у некоторых "Вираг" всё-таки существует (хотя ты именуешь его "запорным краном", ну да это не важно, я твой термин не оспариваю), то тогда прошу объяснить, какова функция и принцип действия этого "запорного крана", а также обосновать твоё утверждение о том, что он не имеет никакого отношения к функции переключения на топливный резерв.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#17 Сообщение SaSh'ok »

Stranger707 Кран топливный есть на всех мотах, на некоторых вакуумный на некоторых нет. На вираге кран служит только чтобы перекрывать бензин на время ремонта, а так запорным элементом работает насос. Аналогично на фызыксе, вымаксе и других ямахах больших. Резерв при наличии переключателя на руле реализован контроллером насоса
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#18 Сообщение Stranger707 »

SaSh'ok писал(а):На вираге кран служит только чтобы перекрывать бензин на время ремонта, а так запорным элементом работает насос.
SaSh'ok писал(а):Резерв при наличии переключателя на руле реализован контроллером насоса
Т.е., если я правильно тебя понял, ты утверждаешь, что топливный кран в данном случае не имеет электропривода и никак не связан с переключателем резерва на руле, а имеет лишь механический привод в виде ручного переключателя, как у "традиционного" топливного крана, так?
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#19 Сообщение zaez »

ну блин робяты!!! сдается мне что ваш диалог таков:
Stranger707, там белое!!!
SaSh'ok неее, ты гонишь, там-белое !!

:rofl: :rofl: :rofl: разберите пару мотоциклов под пиво и не гундосьте ужо!!!
ай да я ))

shtopr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 11:34
Откуда: Москва, СЗАО, Строгино.
Имя: Павел
Мотоцикл: Yamaha FZ6-S
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#20 Сообщение shtopr »

Ребят, а у вас "Виражка" то была??

Автор, стартуй на http://www.virago.ru там всё найдёшь)) только поздоровайся там сначало... ))

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#21 Сообщение Stranger707 »

SaSh'ok
Был немного занят, руки никак не доходили «закрыть» эту тему. Но я не люблю оставлять незаконченных дел и незавершённых тем, а по сему – не обессудь, ты сам начал этот спор, а раз спор начат, значит, истина должна быть в итоге установлена, иначе ради чего всё это?.. Далее пишу на эту тему под спойлером, дабы не перегружать тему (кому надо, тот прочтёт).
Скрытый текст
SaSh'ok писал(а):Кран запорный но не переключающий. Резерв реализован электрически.
SaSh'ok писал(а):На вираге кран служит только чтобы перекрывать бензин на время ремонта, а так запорным элементом работает насос.
SaSh'ok писал(а):Резерв при наличии переключателя на руле реализован контроллером насоса
Так вот, я берусь не только документально доказать, что кран существует у некоторых моделей XV400/XV535 (я даже укажу конкретно, у каких именно), но и то, что он непосредственно используется для реализации механизма переключения на топливный резерв.
Механизм чисто "электрического резерва", о котором ты пишешь, действительно реализован в описанном тобой виде, но далеко не на всех модификациях "Вираг" (я рассматриваю конкретно XV400/XV535). В некоторых модификациях переключение на резерв работает по схеме, близкой к классической (с краном-разветвителем), с той только разницей, что топливный кран имеет не только механическое (ручное) управление, но и дистанционное (электрическое) с помощью переключателя на руле. В остальном этот кран, как бы ты его не называл, имеет стандартную конструкцию, аналогичную обычным топливным кранам с ручным управлением переключения на резерв. Аналогична и его функция в данном случае: переключение питания топливной системы между "основным" и "резервным" объемами бака (понимая систему из двух физических баков как некий единый объём, в котором есть "основная" и "резервная" части).

Твоё утверждение №1 - касательно датчика уровня топлива и его индикатора Yamaha Virago с системой из двух баков:
SaSh'ok писал(а):В нижнем есть датчик уровня который зажигает лампу резерва
Датчик низкого уровня топлива (fuel sender) есть далеко не у всех модификаций Yamaha Virago с двумя баками, так же как и связанная с ним контрольная лампа (low fuel warning light) на приборной панели. Вот именно те модели, у которых нет датчика уровня топлива с индикатором, вместо него имеют топливный кран (клапан) на основном (нижнем) баке (так что наличие топливного крана очень легко установить визуально по отсутствию этого индикатора, не углубляясь в конструкцию мотоцикла). Этот кран имеет электромагнитный принцип действия и управляется с помощью подачи напряжения на контакты соленоида посредством селектора на руле (того самого "переключателем резерва"), хотя этот кран дополнительно снабжён обычным механическим переключателем для принудительного (ручного) переключения с двумя положениями - "ON" и "OFF" (для выполнения проверок, обслуживания и перекрытия топливной магистрали во время длительных стоянок), подробнее о самом кране чуть позже.

Вот перечень европейских/американских модификаций XV535, имеющих датчик/индикатор уровня топлива:
- XV535 (все года), выпущенные для немецкого и французского рынков,
- XV535 (1988-1992), выпущенные для рынка UK,
- XV535 (1987-1989), выпущенные для рынка USA.

Вот перечень европейских/американских модификаций XV535, не имеющих датчика/индикатора уровня топлива, но имеющих вместо него топливный кран:
- XV535 (с 1992 и далее), выпущенные для рынка UK,
- XV535 (с 1990 и далее), выпущенные для рынка USA.

Твоё утверждение №2 - касательно отсутствия топливного крана у Yamaha Virago с системой из двух баков (правда, в дальнейшем ты попытался изменить свои «показания», но я в своих доказательствах буду отталкиваться от твоего первоначального утверждения):
SaSh'ok писал(а):Крана переключающего баки или резерв у них НЕТ, есть только бензонасос
Раз уж мы спорим о терминологии, связанной с оборудованием иностранного производства, то следует, прежде всего, обратиться к иностранной литературе.

1) Мануал "YAMAHA XV535 through 1100. Owners Workshop Manual" by Alan Ahlstrand & John H. Haynes, Haynes Publishing, 1994, стр. "3A-3" (в электронной версии – стр. 168), с которым можно ознакомиться, например, тут:
http://www.carlsalter.com/pdfs/Yamaha_X ... _81-94.pdf. Обращаем внимание на рисунок 2.4b "Fuel tanks and lines (models with upper fuel tank)", далее – обращаем внимание на легенду под рисунком: пункт 4 – "Fuel tap".
Изображение
Теперь заглядываем в любой англо-русский словарь или хотя бы в онлайн-переводчик по ссылке: http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#en|ru|tap, а затем смотрим первое значение данного слова ("tap") как имени существительного: "кран".
Также неоднократное упоминание топливного крана встречается в тексте данного мануала (кто владеет английским и кому не лень - легко могут сами в этом убедиться).

2) Мануал "Clymer Yamaha XV535-1100 Virago (1981-2003). Service. Repair. Maintenance", Primedia, 2004, второй раздел (section two) "XV535 Virago • 1987-2003", стр. "113" (в электронной версии - стр. 413), например, тут: http://www.motoptica.ru/manual/yamaha_001_manual.zip.
Подробное описание данного узла приведено под заголовком "Fuel shutoff valve" (топливный запорный клапан), а рисунки с изображением его конструкции ("57") и схемой размещения на корпусе бака ("58") указаны на следующей странице.
Изображение

3) Всем известный сайт с запчастями: http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/vi ... 220#g57294
Смотрим на схеме топливной системы и в общем списке деталей позицию №45: "топливный кран в сборе" (P/N 3JB-24500-02-00).
Изображение

4) Видео обзор от владельца Yamaha Virago XV535 (1991). На отметке хронометража 04:40 автор во время краткого описания системы переключения на топливный резерв показывает расположение топливного крана (закадровый текст – на английском языке):
http://youtu.be/rgNoZLI7kN0?t=4m40s
Кстати, на записи видно, что, как я и утверждал ранее, наличие в конструкции электрического топливного крана подразумевает отсутствие датчика низкого уровня топлива и соответствующего индикатора на приборной панели (вместо него в крайнем правом положении в ряду индикаторных ламп видна круглая заглушка светлого цвета).

5) Что касается «участия» крана в системе переключения на топливный резерв, то это легко подтверждается кабельной диаграммой:
Изображение
Топливный кран (solenoid valve) соединён последовательно непосредственно с рулевым переключателем резерва (fuel reserve switch) – см. линию жёлтого цвета с чёрными точками в верхней части схемы.

6) Ну, и последнее, чтобы уж наверняка – тема на форуме "вираговодов" с обсуждением этого самого крана и его фотками:
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=7444 ... sc&start=0

А вот как он выглядит:
Изображение

На фото показан вариант крана для "Вираги" начиная с 2000 г.в. (P/N 3JB-24500-03-00), который на данный момент официально поставляется в качестве замены для снятого с производства P/N 3JB-24500-02-00 (который указан на картинках в мануалах выше). На изображении хорошо видны два входных порта крана (длинная и короткая трубочки коричневого цвета), выходной порт (короткий штуцер сбоку, выполненный из жёлтого металла), рукоятка для ручного управления положением крана и электрический кабель с разъёмом на конце для дистанционного управления соленоидом с помощью рулевого переключателя резерва.

Ну, достаточно аргументов или накидать ещё ссылок с англоязычного форума "вираговодов"?
SaSh'ok писал(а):Не знаешь - не говори.
Мораль же сей басни такова: скромнее надо быть. Не стоит считать себя источником истины в последней инстанции, какой бы опыт у тебя не был, всегда может вполне найтись что-то, чего ты не знаешь, и кто-кто, кто это знает.

Тем не менее, несмотря на спор в этой теме, остаюсь при мнении, что в целом ты – опытный и грамотный механик (пишу это без тени сарказма).
yuran писал(а): ссылкам буду рад , хоть с англицким и паршивенько ) )
Решил продублировать ссылки на документацию теме - вдруг ещё кому-то будет полезно (см. под спойлером).
Скрытый текст
По поводу документации - есть две хороших книжки по Yamaha Virago, не оригинальных (то есть не от Yamaha), но очень качественных.

1) "YAMAHA XV535 through 1100. Owners Workshop Manual" by Alan Ahlstrand & John H. Haynes, Haynes Publishing, 1994.
Скачать: http://www.carlsalter.com/pdfs/Yamaha_X ... _81-94.pdf

2) "Clymer Yamaha XV535-1100 Virago (1981-2003). Service. Repair. Maintenance", Primedia, 2004.
Скачать: http://www.motoptica.ru/manual/yamaha_001_manual.zip

И бонус - русский перевод второго мануала, выполненный пользователем PlasmaNaut с форума Вираго.ру (ссылки на скачивание – в тексте заглавного сообщения темы): http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=1738

Кроме уже упомянутого в теме русскоязычного форума по «Вирагам» есть ещё англоязычный: http://viragotechforum.com/index.php
(стоит там зарегистрироваться, хотя бы для того, чтобы иметь возможность скачивать файлы, прикреплённые к сообщениям – незарегистрированным посетителям эта возможность недоступна).

Вот ещё один англоязычный сайт с некоторой полезной информацией по «Вираге» (в частности, очень полезными могут оказаться кабельные диаграммы, выполненные в цвете – они гораздо информативнее, нежели чёрно-белые): http://www.viragotech.com/
В заключение, в качестве бонуса для тех, кто дочитал или хотя бы пролистал ;-) моё сообщение до конца, представлю ещё один интересный факт по теме оригинальных схем расположения топливных баков на мотоцикле.
Знаете ли вы, что существуют мотоциклы, которые вообще не имеют привычного бака (ни на традиционном месте, ни под сидением, вообще нигде!), а всё топливо у них размещено внутри… полой рамы?
Мне известен, по крайней мере, один мотоцикл, имеющий столь оригинальную систему хранения топлива. Итак, знакомьтесь с оригинальным «американцем»:
городской эндуро Buell Ulysses XB12X, он же «Одиссей» (годы производства 2005-2010).
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
То, что вы видите на месте традиционного бака – это всего лишь пластиковая накладка (фальш-бак), под которой размещены электроника и система впрыска. Внутри полой алюминиевой рамы при этом размещается запас в 16,7 литров топлива. Но это ещё не всё, баком и одновременно радиатором охлаждения для масла у него служит… маятник задней подвески! Да, этот удивительный мотоцикл имеет немало оригинальных решений, Эрик Бьюлл при его проектировании постарался на славу!
Подробнее о Buell Ulysses XB12X – см. тут:
http://www.motorland.ru/moto/4mc2005/buell_ulysses.html
http://www.motosvit.com/Buell/BUELL%20XB12.html
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить