Как я закрыл сезон 2015

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#151 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):Не знаю как тебе, а мне первый вариант предпочтительнее. Второй вариант для любителей рисковать.
iris2012 писал(а):Выбрала. Второй и только второй вариант, без вопросов.
С точки зрения управления рисками Макс прав.
Если оценить тяжесть последствий по нормированной 100% шкале и вероятность по такой же шкале, то можно определить интегральный риск, как сумму произведений "тяжесть * вероятность".

Столкновение на торможении - вероятность 100% = 1. Тяжесть последствий минимальна. Условно делим технику и здоровье как 30/70. При этом предполагаемые повреждения мото в этой ситуации очень невелики. Скажем, 10%. 10% от 30% - это 3%. Т.е. 0,03.
Итого общий уровень потерь 1*0.03 = 0,03

Теперь обруливание.
Вероятность того, что будет удар с повреждением ноги, я оцениваю, как 40%. Тяжесть последствий условно 20%. 20% от 70% это 14%. Т.е. 0,14.
Аналогично вероятность того, что будут более серьезные травмы вдвое ниже - 20%, но их тяжесть (голова например) 60%. 60% от 70% - это 42%. Т.е. 0,42.
Итого, интегральная тяжесть последствий 0,4*0,14 + 0,2*0,42 = 0,056 + 0,084 = 0,14
Ну и сравним - 0,03 при торможении против 0,14 при обруливании.
У обруливания последствия в 4 раза опаснее.

Естественно, расчет условный. Но если провести экспертную оценку, результат примерно такой и получится. В частности, ты написала для опытного водителя увернуться - 80%. Значит получить удар по ноге - 20%. Получить удар по голове и другим частям - соответственно 10%
Подставляем в ту же формулу
0,2 * 0,14 + 0,1 * 0,42 = 0,028 + 0,042 = 0,07.
Т.е. даже в этом случае тяжесть последствий при обруливании вдвое выше, чем при торможении.
iris2012 писал(а):Соответственно, последствия не были бы (если бы вообще были) самыми печальными.
Тут уже скорость проезда, о которой говорите вы с Максом, не так важна. Речь же идет о боковом ударе. Важнее скорость движения автомобиля, который этот удар наносит. А она от нас не зависит.
Удар по ноге - перелом
Последующее падение - прочие повреждения.
Последний раз редактировалось Диполь Пн дек 28, 2015 02:14, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#152 Сообщение Iris Strange »

Диполь Разные критерии. Снова и снова. ))
Предположим, "тяжесть последствий при обруливании вдвое выше, чем при торможении". Я даже проверять не буду. Пусть будет втрое, впятеро, вдесятеро. Но существуют реальные шансы избежать их в принципе.
В случае с торможением этих шансов нет. Уныло. Противоестественно признавать поражение, если знаешь, что есть еще возможность побороться.
Последний раз редактировалось Iris Strange Пн дек 28, 2015 03:15, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#153 Сообщение Диполь »

iris2012 писал(а):В случае с торможением этих шансов нет. Уныло. Противоестественно признавать поражение, если знаешь, что есть еще возможность побороться.
Это подход "рискового" азартного человека. Т.е. если есть шанс выиграть, то готов рискнуть, несмотря на то, что проиграть можно больше. Такая тактика у игроманов.
Когда ставка жизнь и здоровье, более правильный выбор не "азартный", а "менеджерский". Это не сдался, а выбрал вместо лотереи пусть гарантированные, но минимальные потери.

Условно говоря, к тебе приходят и говорят
- ты попала. Можешь заплатить штраф 10 тыс руб и гулять.
А можешь рискнуть и сыграть в спортлото на этот штраф. Угадаешь - штрафа вообще не будет. Не угадаешь - вместо 10 тыс будет 100 тыс или миллион (как повезет).
В такой ситуации менеджер выбирает 10 тыс, а азартный игроман - лотерею. И иногда ему везет, а иногда его раздевают до нитки.
Последний раз редактировалось Диполь Пн дек 28, 2015 04:15, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
wetch
На форуме: 15 Лет 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 18:20
Откуда: Yoshkar-Ola
Имя: Ioann
Мотоцикл: FZS1000
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#154 Сообщение wetch »

Прям все такие эксперты. Все риски рассчитали с точностью до процента. Только вот откуда взялись исходные данные никто не уточняет.

Как и обещал, выкладываю видео о том, что бывает с теми, кто увлекается рулением.


Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Для справки, пилот скончался в больнице на следующий день.

А вот и сам пилот: http://www.motoforum.ru/forum/topic73838.html

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Теперь расчёты: вероятность избежать столкновения в случае правильного торможения = 100%, в случае объезда слева, как сделал пилот, почти без шансов, можно было избежать столкновения объездом справа, но только при условии, что водитель калины не затормозит.
Последний раз редактировалось wetch Пн дек 28, 2015 09:15, всего редактировалось 1 раз.
Рабу нечего терять, кроме своих цепей, поэтому он так дорожит ими.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#155 Сообщение studentmoto »

тут как бы дело не в рулении.
чел точно так же как и ты был не готов к тому, что кто-то выедет со второстепенной.
с момента когда он это осознал и врезался прошла 1 секунда.
я уж не говорю тут про скорость и темноту. ну успел он немного изменить траекторию, скорее инстинктивно, при этом торможения особого я не заметил.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
могу привести ролик, где наоборот руление, если б было сделано спасло бы от столкновения
Последний раз редактировалось studentmoto Пн дек 28, 2015 09:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wetch
На форуме: 15 Лет 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 18:20
Откуда: Yoshkar-Ola
Имя: Ioann
Мотоцикл: FZS1000
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#156 Сообщение wetch »

studentmoto писал(а):с момента когда он это осознал и врезался прошла 1 секунда.
Я насчитал почти 3 секунды с момента начала изменения траектории мотоцикла до столкновения и примерно 4 секунды с момента начала движения калины. На своём видео я насчитал чуть больше секунды с момента троганья с места лады до удара.
studentmoto писал(а):торможения особого я не заметил.
Торможения не было. Судя по одометру, он просто сбросил газ. Кстати, тоже типичная ошибка. Если-бы не сбросил, а добавил, возможно вообще избежал-бы удара. А если не избежал, то по крайней мере не он врезался-бы в калину, а калина слегка зацепила-бы его. Тогда и сам пилот проскользил и, вероятно, отделался-бы парой переломов, а может быть и того меньше, испорченной одеждой и ссадинами.
Последний раз редактировалось wetch Пн дек 28, 2015 09:29, всего редактировалось 1 раз.
Рабу нечего терять, кроме своих цепей, поэтому он так дорожит ими.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#157 Сообщение studentmoto »

пересмотрел еще раз. вроде как на 8-й секунде видео он видит, что машина поехала и начинает смещаться левее. в конце 9-й секунды уже удар. ну ок, пусть даже 2 секунды, это все равно очень мало. время реакции водителя обычно 0,6-0,8, и на действия почти ничего не остается
что бы сделал я в подобной ситуации?
не считая того, что ехал бы конечно медленнее в ночи. тормозил бы со всей дури, потом уже непосредственно перед машиной два варианта, если есть возможность, то отпустить тормоз и обрулить, если нет, то приготовиться к прыжку и бить.

Аватара пользователя
wetch
На форуме: 15 Лет 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 18:20
Откуда: Yoshkar-Ola
Имя: Ioann
Мотоцикл: FZS1000
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#158 Сообщение wetch »

studentmoto писал(а):пересмотрел еще раз. вроде как на 8-й секунде видео он видит, что машина поехала и начинает смещаться левее. в конце 9-й секунды уже удар. ну ок, пусть даже 2 секунды, это все равно очень мало. время реакции водителя обычно 0,6-0,8, и на действия почти ничего не остается
Пересмотрел по кадрам. Калина тронулась - 6.9 с, мотоцикл начал смещение - 8.0 с, удар - 9.8 с. Т.е. секунда на обнаружение и принятие решения, 2 секунды на торможение. С учетом наличия пассажирки, тормозной путь составил-бы около 50...60 метров до полной остановки.
Последний раз редактировалось wetch Пн дек 28, 2015 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Рабу нечего терять, кроме своих цепей, поэтому он так дорожит ими.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#159 Сообщение Диполь »

wetch писал(а):Все риски рассчитали с точностью до процента. Только вот откуда взялись исходные данные никто не уточняет.
Речь не идет о точных процентах. Это просто логика рассуждений, поясняющая, почему в обсуждаемой ситуации лучше было тормозить, а не обруливать.
(Хотя есть методика, позволяющая оценить проценты.)
studentmoto писал(а):приготовиться к прыжку и бить
Я новое видел не смотрел, но если машина легковая, то мне нравится именно такой вариант.
Последний раз редактировалось Диполь Пн дек 28, 2015 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
wetch
На форуме: 15 Лет 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 18:20
Откуда: Yoshkar-Ola
Имя: Ioann
Мотоцикл: FZS1000
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#160 Сообщение wetch »

Если-бы он оттормозился до 60 км/ч и не смог избежать столкновения, всёравно удар был-бы в 3 раза слабее.
Рабу нечего терять, кроме своих цепей, поэтому он так дорожит ими.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#161 Сообщение Диполь »

wetch писал(а):С учетом наличия пассажирки
Хотя новая информация насчет второго номера ухудшает ситуацию.
Соответственно, ключевой вопрос не в том, как себя вести, когда попал в такую ситуацию, а как в нее не попасть.
И studentmoto об этом уже написал.
Последний раз редактировалось Диполь Пн дек 28, 2015 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
mixaver
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 17:59
Откуда: Волоколамск
Имя: Михаил
Мотоцикл: XJ6SA
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#162 Сообщение mixaver »

wetch писал(а):Как и обещал, выкладываю видео о том, что бывает с теми, кто увлекается рулением.
Во первых, у него скорость по сравнению с твоей была в раза 2,5 выше твоей.
Второе действие происходило ночью, т.е. меньше-хуже видимость.
Третье там нет светофора, и он ничего не нарушил.

Объезжать он конечно не правильно поехал, нужно было двигаться в сторону противоположную движению машины.

В твоей ситуации тебе уже не один человек писал, что ты изначально нарушил и правила ПДД и правила ЖИЗНИ, т.е. нужно было либо остановиться на стоп линии, либо сразу после стоп линии уходить направо, а не ждать что тебя пропустит 14-я. Но ты похоже с этим не согласен, или не осознаёшь, поэтому я не вижу смысла всей этой дискуссии.

Ну и вот если хочешь, можешь посмотреть видео, как если уметь рулить, можно избежать аварии.
Смотреть с 4:33 и до 4:44
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Nm3E#t=273
Последний раз редактировалось mixaver Пн дек 28, 2015 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#163 Сообщение studentmoto »

wetch писал(а): 8.0 с, удар - 9.8 с. Т.е. секунда на обнаружение и принятие решения, 2 секунды на торможение.
тут вот какая фигня...
ща попробую объяснить.
скорее всего момент выезда Калины он не увидел, поэтому и начал смещаться влево только на 8-й секунде. Но! это еще не все. Когда он начал смещаться, это еще не значит, что прошло время реакции водителя, вполне возможно, что он инстинктивно начал принимать влево. Ну представь, что тебе сбоку что-то прилетает и дергаешь головой. Теперь по времени реакции. Если водитель контролировал ДТС, то время реакции составляет 0,6-0,8, если не контролировал, то это значение может доходить до 1,4. особенно, если вечер и человек устал, если верить САТЭ.
Скорее всего, он дернулся влево сразу, как заметил опасность справа, но не успел предпринять действия по торможению. не было у него 2-х секунд на торможение, увы.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
mixaver писал(а):и он ничего не нарушил
скорость наверняка превысил
Последний раз редактировалось studentmoto Пн дек 28, 2015 10:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wetch
На форуме: 15 Лет 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 18:20
Откуда: Yoshkar-Ola
Имя: Ioann
Мотоцикл: FZS1000
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#164 Сообщение wetch »

mixaver писал(а):он ничего не нарушил.
ПДД РФ писал(а):10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
Там населённый пункт, ограничение 60, ехал 113. Ничего не нарушил?

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Второе нарушение:
ПДД РФ писал(а):10.1. ...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Последний раз редактировалось wetch Пн дек 28, 2015 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Рабу нечего терять, кроме своих цепей, поэтому он так дорожит ими.

Аватара пользователя
mixaver
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 17:59
Откуда: Волоколамск
Имя: Михаил
Мотоцикл: XJ6SA
Пол:

Re: Как я закрыл сезон 2015

#165 Сообщение mixaver »

wetch писал(а):ам населённый пункт, ограничение 60, ехал 113. Ничего не нарушил?
С этим согласен.
Я имел ввиду, что при проезде перекрестка не нарушил, извините что написал не то что думал.
А со скоростью согласен, отсюда наверное 70% аварий на мото, из-за превышения скоростного режима.
Последний раз редактировалось mixaver Пн дек 28, 2015 10:11, всего редактировалось 1 раз.

Ответить