maxys146 писал(а):Не знаю как тебе, а мне первый вариант предпочтительнее. Второй вариант для любителей рисковать.
С точки зрения управления рисками Макс прав.iris2012 писал(а):Выбрала. Второй и только второй вариант, без вопросов.
Если оценить тяжесть последствий по нормированной 100% шкале и вероятность по такой же шкале, то можно определить интегральный риск, как сумму произведений "тяжесть * вероятность".
Столкновение на торможении - вероятность 100% = 1. Тяжесть последствий минимальна. Условно делим технику и здоровье как 30/70. При этом предполагаемые повреждения мото в этой ситуации очень невелики. Скажем, 10%. 10% от 30% - это 3%. Т.е. 0,03.
Итого общий уровень потерь 1*0.03 = 0,03
Теперь обруливание.
Вероятность того, что будет удар с повреждением ноги, я оцениваю, как 40%. Тяжесть последствий условно 20%. 20% от 70% это 14%. Т.е. 0,14.
Аналогично вероятность того, что будут более серьезные травмы вдвое ниже - 20%, но их тяжесть (голова например) 60%. 60% от 70% - это 42%. Т.е. 0,42.
Итого, интегральная тяжесть последствий 0,4*0,14 + 0,2*0,42 = 0,056 + 0,084 = 0,14
Ну и сравним - 0,03 при торможении против 0,14 при обруливании.
У обруливания последствия в 4 раза опаснее.
Естественно, расчет условный. Но если провести экспертную оценку, результат примерно такой и получится. В частности, ты написала для опытного водителя увернуться - 80%. Значит получить удар по ноге - 20%. Получить удар по голове и другим частям - соответственно 10%
Подставляем в ту же формулу
0,2 * 0,14 + 0,1 * 0,42 = 0,028 + 0,042 = 0,07.
Т.е. даже в этом случае тяжесть последствий при обруливании вдвое выше, чем при торможении.
Тут уже скорость проезда, о которой говорите вы с Максом, не так важна. Речь же идет о боковом ударе. Важнее скорость движения автомобиля, который этот удар наносит. А она от нас не зависит.iris2012 писал(а):Соответственно, последствия не были бы (если бы вообще были) самыми печальными.
Удар по ноге - перелом
Последующее падение - прочие повреждения.