Практические советы для начинающих и опытных байкеров

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Djen
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2017 15:05
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: xj6sa
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#211 Сообщение Djen »

Все проигнорировали даму, а зря.

1. Мотоцикл нужен с АБС, особенно для начинающих;
2. Перед торможением нужно конечно максимально выпрямить мотоцикл. Дальше все случаи индивидуальны, где то можно уйти от препятствия в сторону, где то пытаться аккуратно затормозить без блокировки, где то придется положить мотоцикл и у*баться, это неизбежный риск, поэтому лучше просто не доводить до подобного - читать дорожную ситуацию, просматривать поворот, а главное его апекс перед началом маневра, притормаживать перед перекрестками, светофорами, пешеходными переходами и быть готовым экстренно остановиться. Во всем этом поможет опыт и накат. Ну еще понимание того, что вот тот дядя на машине, выезжающий из двора, скорее всего вас не видит - дай дорогу дураку, такое вот правило.

п.с. если нет понимания, что такое экстренное торможение - идите в мотоучебку или на другие мото-курсы. Это базовый элемент везде дают.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#212 Сообщение Гришеньka »

EquestrianQueen писал(а): _________________
Скромненький такой опросный листик. Название звучит так - А как, собственно, ездить на этом чертовом мотоцикле ? :-))
Думаю что нет смысла спрашивать такие вопросы у широкой аудитории. Каждый из нас ездит по разному. От ответов скорее крыша съедет, чем что то проясниться. Выбери одного, кто тебе кажется знающим, его и слушай и ...езди,езди,езди... :-))

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Djen писал(а):Мотоцикл нужен с АБС, особенно для начинающих
А если без АБС то уже и не нужен ? :-)) А как все предыдущие поколения справлялись ? А если у чела нет с АБС ? :-))
Маленького каждый обидеть может...

ValinRC
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#213 Сообщение ValinRC »

EquestrianQueen писал(а):И все равно я не поняла, что мне делать, если возникнет ситуация экстренного торможения при повороте (допустим препятствие, неожиданно выбежал пешеход, подрезала машина, увидела глубокую яму, не знаю)
вариант а: объезжать (увеличить наклон или выпрямить мотоцикл)
вариант б: выпрямить мотоцикл и оттормозиться
EquestrianQueen писал(а):так как в мотошколе учили не блокировать переднее колесо при повороте, а заднее колесо просто может занести, в итоге я жутко боюсь поворачивать...
колеса не надо блокировать не только в повороте, но и на прямой
EquestrianQueen писал(а):Хотя я и не совсем понимаю фразу "блокировать переднее колесо" - это прям когда совсем-совсем на тормоз нажимаешь? Или все-таки легкое торможение не повредит при повороте, если вижу препятствие? Про распрямление траектории более-менее понятно, что нужно выровнять мот и только потом резко оттармаживаться.
Блокировать переднее колесо - это нажимать с достаточным усилием, чтобы потерять сцепление. На прямой площадь сцепления резины с асфальтом больше, чем в повороте, соответственно и усилие на тормоз для блокировки колеса требуется бОльшее
EquestrianQueen писал(а):Кстати и не понятно мнение байкеров на счет торможения задним тормозом - говорят, что колесо может занести и попа уйдет...
Разгонись до 40 и выжми до упора задний тормоз, колесо сорвет и ты это почувствуешь, сразу отпусти тормоз. делай это только на тренировочной плозадке, не на ДОП (вообще это не сложно и упасть ты не должна)[/quote]
EquestrianQueen писал(а):При этом говорят, что тормозить надо обоими способами - и передним и задним. Задний тормоз только на супер-низкой скорости можно использовать.
В большинстве случаев основную нагрузку выполняет передний тормоз, особенно при агрессивном торможении. На жирных круизерах за счет развесовки назад задний тормоз может быть эффективнее.
EquestrianQueen писал(а):Короче говоря, пока я учусь ездить, использую оба тормоза по возможности, поворачиваю по более широкому радиусу и как писали выше - давая тягу на колесо.
Тормози передним с преднагрузкой задним, задний для мелких маневров, междурядья и прочей ерунды.
EquestrianQueen писал(а):А еще я недавно жутко перепугалась - помыла мотоцикл, выезжаю с мойки, понятное дело колеса мокрые и еду осторожно, чтоб просохли (ну прям очень медленно км 40), и на пешеходном переходе, на этих гребанных линиях разметки повело заднее колесо, я прям чувствовала как попу сносит, но я не тормозила и ни подгазовывала - проехала спокойно, не напрягаясь, но жутко испугалась.
На пешеходном переходе есть большие дырки между разметкой, надо ехать по ним.
EquestrianQueen писал(а):Таки у меня вопрос - что делать в такой ситуации, когда наезжаешь на линию разметки и она будучи мокрая? (или у меня мокрое колесо) допустим тот же самый пешеходный переход, что делать? Ранее мне сказали, что мол нужно сбросить скорость и проехать разметку на выжатом сцеплении или вовсе проехать ее на более медленной скорости, не тормозя и не газуя на разметке.
Да, также как по рельсам.
EquestrianQueen писал(а):Хорошо эта разметка, допустим полили дорогу шампунем этим дурацким, от которого даже машины сносит, и асфальт стал похож на каток - что делать? как тормозить в такой ситуации (без АБС), как поворачивать?
Хз, никогда не видел шампуня на дороге. Мокрый асфальт обладает почти таким же коэффициентом сцепления, как и сухой.
EquestrianQueen писал(а):Учусь я на 200-тке, резина дубовая, штатная, с завода,
Дубовую резину заменить, это техника безопасности и она написана кровью.

Djen
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2017 15:05
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: xj6sa
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#214 Сообщение Djen »

Гришеньka

Ну блин.. а как предыдущие поколения справлялись без интернета?

Смысл не использовать современные технологии, если они делают езду безопасней?
Ответ в стиле "тру райдеры должны научиться хорошо тормозить без АБС" не принимаю, в этом случае до "тру райдера" дойдет максимум 50% кандидатов.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 19 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#215 Сообщение ruswolf »

ValinRC писал(а): На жирных круизерах за счет развесовки назад задний тормоз может быть эффективнее.
мдя...... откуда вы такие знатоки советчики берётесь ? потом наблюдаешь вас в сводках дтп с такими познаниями и что самое печальное советами новичкам
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#216 Сообщение Гришеньka »

ValinRC писал(а):Мокрый асфальт обладает почти таким же коэффициентом сцепления, как и сухой.
Это ваше личное открытие или есть соавторы !? :-))
И на фик производители мучаются пытаясь улучшить свойства резины для мокрого покрытия !? :-)) А Дождевая резина на гонках тоже просто так от-нечего-делать придумана ? :-))
Djen писал(а):Смысл не использовать современные технологии, если они делают езду безопасней?
Вы предлагаете всем резко пересесть на последние топовые версии автомобилей и мотоциклов ?! :-)) Я в принципе не против но...за Ваш счет ! :-))
Маленького каждый обидеть может...

ValinRC
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#217 Сообщение ValinRC »

ValinRC писал(а):На жирных круизерах за счет развесовки назад задний тормоз может быть эффективнее.
ruswolf писал(а):мдя...... откуда вы такие знатоки советчики берётесь ?
не напишешь про жирных - они прибегают и рассказывают, как у них попа нагружена и они медленно могут оттормозиться задним, напишешь про жирных, они прибегают и говорят, что нет мы только передний юзаем.
Я так понял, ты не согласен с фразой, что основную нагрузку в большинстве случаев выполняет передний тормоз?
Или не согласен, что существуют физические состояния в которых торможение задним тормозом будет эффективнее? Будет, пока давление в движении на попу больше, чем на переднее колесо. Если сложно это представить на мотоцикле с развесовкой 70-30, представь кастом у которого на борту сидят два человека, а кастор у него 70 градусов и переднее колесо в 3 метрах от них. Дальше разгони эту модель до 20кмч и оттормозись в пол задним, а потом передним. Очевидно, результаты тебя удивят.
ValinRC писал(а):Мокрый асфальт обладает почти таким же коэффициентом сцепления, как и сухой.
Гришеньka писал(а):Это ваше личное открытие или есть соавторы !? )
Это физика. Если взять сухой асфальт за 1, то мокрый асфальт будет обладать коэффициентом примерно 0,7. Что в свою очередь говорит о максимальном увеличении тормозного пути примерно на 30%. При этом для легких мотоциклов, условная шестисотка, фактическая разница между тормозными путями при достижении максмимально эффективного торможения будет 20%, для тяжелых, условный фыжер, она напротив может составить 40-50%.
Возьмем как что-то промежуточное - литровый фазер. Предположим, я еду на нем 60 и на сухом асфальте мой идеальный тормозной путь составит 15 метров. Это значит, что на мокром асфальте он составит примерно 21 метр. И с одной стороны кажется, что это много, а с другой я не торможу в идеальном стоппи на допе. Поэтому в обоих случаях, мой тормозной путь будет метров 30. Это может сыграть роль при экстренном торможении, но важнее не допустить ситуации необходимости экстренного торможения.
В сухом остатке синтетическая разница для профессионала большая (30%), а вот любитель, скорее всего, разницы практически не заметит, просто потому что не достигает максимально эффективного торможения.
Часть комментария про спортивную езду в топике про доп для новичка, я полагаю, является неуместной шуткой.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#218 Сообщение Гришеньka »

ValinRC писал(а):Часть комментария про спортивную езду в топике про доп для новичка, я полагаю, является неуместной шуткой.
Отнюдь... Новички, именно потому что они новички, часто ездят в таких режимах, что спортсменам и не снилось. Неумение оценивать обстановку и неумение правильно обращаться с органами управления дают совершенно экстримальные условия существования транспорта новичка. Часто вполне сравнимые со спортивными в плане разгонов, торможений, закладывания в поворотах и тп.
ValinRC писал(а):литровый фазер. Предположим, я еду на нем 60
Мне это предположить ну никак не удается :-)))))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,345
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Род занятий: IT
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#219 Сообщение Bespechny »

Гришеньka писал(а):ValinRC писал(а):
литровый фазер. Предположим, я еду на нем 60
Мне это предположить ну никак не удается :-)))))
Мне кажется тут просто пропущена цифра 1 перед 60... или опечатался и не дописал "60 после ста"

Но вообще продолжайте дискуссию... вся страна с напряжением смотрит за развитием сюжета :blush2:
Скрытый текст
Немного академической теории и картинок
http://www.motovelosport.ru/cat/drive_moto/13.php
30.jpg
Walking on the Air...

s-lexx
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 21:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#220 Сообщение s-lexx »

Привет всем!
Еще вопросик по поводу проезда пешеходных переходов. Как правильно проезжать ПП на перекрестках, например при повороте направо (для примера поворт с пр-та Андропова на Коломенский пр-д направо, Москва)?! Мот получается еще в наклоне и не удается проехать между белых линий, к тому же сейчас еще и желтые чередуются с белыми. А есть еще места, с поворотом в 90 градусов, а перед поворотом ПП, получается или совсем медленно - мот максимально прямо стоит, т.к. если скорость немного выше, то на ПП уже в наклоне...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#221 Сообщение XPOH »

s-lexx писал(а):по поводу проезда пешеходных переходов. Как правильно проезжать ПП на перекрестках, например при повороте направо
Медленно... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

s-lexx
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 21:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#222 Сообщение s-lexx »

XPOH писал(а):Медленно...
Это понятно что такой вариант подходит в любом случае, но описанный мной вариант поворота (для примера поворот с пр-та Андропова на Коломенский пр-д направо, Москва) - достаточно пологий и проезжаешь его не с места, а сходу, на км 30-40 (если пешеходов нет)... По сухому оно бы и ничего, но вот при теперешней погоде непонятно.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#223 Сообщение XPOH »

s-lexx
Есть с арого типа переходы, на которых пластик белый накладывают, тот же что и разметка. Вот тут вообще без вариантов, только медленно. Новый тип переходов, с чередованием желтых и белых полос, я так понял, асфальт просто красится (по самой древней технологии), прохожу его в несильном наклоне, пока все норм...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

s-lexx
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 21:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#224 Сообщение s-lexx »

XPOH

Спасибо.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 19 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#225 Сообщение ruswolf »

ValinRC писал(а):Или не согласен, что существуют физические состояния в которых торможение задним тормозом будет эффективнее?
можно долго и упорно фантазировать про физические состояния, но передний тормоз тащемта самый эффективный ;-)
я тебе опишу как ведёт себя к примеру в-макс 1200 при попытке резко остановиться со 120км ч задним тормозом. жмёшь несильно - реакции почти никакой, жмёшь сильнее, никакой, жмёшь ещё - вяло вяло начинает снижаться, жмёшь ещё сильнее - колесо блокируется мот продолжает ехать виляя задом, остановкой даже не пахнет и это дисковый тормоз...
засим вывод - ЗТ вспомогательный для определённых условий, помогает в купе с передним если оочень надо резко стопонуть.
про пластмассу говорить не буду, не в курсах, там своя епархия торможения.
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Ответить