направление рисунка резины

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#31 Сообщение CrazyDr1v3r »

Для начала предлагаю вспомнить форму пятна контакта автошины и мотошины и почему возникает аквапланирование.
Пятно у автошины есть прямоугольник, причем длинная сторона располагается в поперечном направлении по отношению к вектору движения. А это значит, что вода должна отводится от центра покрышки в первую очередь.
У мотошины пятно представляет овал, причем вытянутый по вектору движения, да и пятно сильно уже, чем у авто. Поэтому вода выдавливается очень эффективно по той причине, что сначала в контакт вступает узкий участок по центру покрышки, а потом пятно контакта расширяется в поперечном направлении относительно движения. А канавки в основном нужны для того, чтобы в них скапливалась вода, неуспевшая выдавиться. Это касаемо езды прямо. А в повороте, когда байк наклонен, воду отводить надо к центру! шины. А так же сдедует учесть, что заднее колесо по поверхности, с которой часть воды переднее колесо уже убрало.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 1,846
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Род занятий: лодырь
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:

#32 Сообщение RODNOY »

CrazyDr1v3r писал(а):Для начала предлагаю вспомнить форму пятна контакта автошины и мотошины и почему возникает аквапланирование.
Пятно у автошины есть прямоугольник, причем длинная сторона располагается в поперечном направлении по отношению к вектору движения. А это значит, что вода должна отводится от центра покрышки в первую очередь.
У мотошины пятно представляет овал, причем вытянутый по вектору движения, да и пятно сильно уже, чем у авто. Поэтому вода выдавливается очень эффективно по той причине, что сначала в контакт вступает узкий участок по центру покрышки, а потом пятно контакта расширяется в поперечном направлении относительно движения. А канавки в основном нужны для того, чтобы в них скапливалась вода, неуспевшая выдавиться. Это касаемо езды прямо. А в повороте, когда байк наклонен, воду отводить надо к центру! шины. А так же сдедует учесть, что заднее колесо по поверхности, с которой часть воды переднее колесо уже убрало.
Дык и я о том же. Только столько писать было лень.
Единственное что непонятно теперь - какого хрена на передней и задней рисунки в разные стороны Изображение НУ едет оно по колее переднего. А нахрена рисуноГ то переварачивать? Вопрос плин.
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#33 Сообщение CrazyDr1v3r »

Потому что заднее шире и условия работы разные у передней и задней шин. И рисунок на передней "перевернут" согласно фронту отвода воды, чтобы этот самый фронт гасился при попадании в канавку и не создавал сопротивления отводу воды.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 1,846
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Род занятий: лодырь
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:

#34 Сообщение RODNOY »

CrazyDr1v3r писал(а):Потому что заднее шире и условия работы разные у передней и задней шин. И рисунок на передней "перевернут" согласно фронту отвода воды, чтобы этот самый фронт гасился при попадании в канавку и не создавал сопротивления отводу воды.
а почему на заднем так же не сделать?
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#35 Сообщение CrazyDr1v3r »

Еще раз - заднее колесо ШИРЕ и пятно контакта БОЛЬШЕ, а это значит давление на поверхность НИЖЕ. Плюс часть воды УЖЕ ОТВЕДЕНО - фронт менее выражен - условия более благоприятные, чем у переднего - задача "отвести остатки воды к краю" - поэтому рисунок более автомобильный.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 1,846
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Род занятий: лодырь
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:

#36 Сообщение RODNOY »

ну типа убедил говорливый Изображение Хотя одинаковый рисуног смотрелся бы прикольнее
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 18 Лет 24 дней
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000

#37 Сообщение ПТИЦ »

RODNOY писал(а):а почему на заднем так же не сделать?
Ды опять всё мимо кассы. Посмотри на рисунок заднего колеса и представь его работу в случае пробуксовки в луже. Канавки правильно работают? При пробуксовке правильно. А на торможении наоборот,ну и **** с ним,не так важно как с передним. Но блокировка переднего колеса это и есть пробуксовка "наоборот" и буксовать оно не может в принцыпе. Поэтому и рисунок разный. К тому ж торможение передним на мотике важнее чем торможение задним,поэтому ради отвода воды именно на торможении рисунок переднего сделан наоборот а остальными свойствами ради ЭТОГО можно пренебречь. Ведь надеюсь никто не станет спорить што стабильность и сила сцепления на торможении переднего колеса важнее чем его сила сцепления с асфальтом на разгоне?

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#38 Сообщение CrazyDr1v3r »

На мокрой трассе тормозить надо обоими колесами. Замедление меньше, чем посуху - трансфер веса меньше - вероятность заблокировать перед выше. Если заблокировался зад - отловить еще можно. А вот если перед...
Elemento asociale

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 18 Лет 24 дней
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000

#39 Сообщение ПТИЦ »

CrazyDr1v3r писал(а):На мокрой трассе тормозить надо обоими колесами. Замедление меньше, чем посуху - трансфер веса меньше - вероятность заблокировать перед выше. Если заблокировался зад - отловить еще можно. А вот если перед...
Ну теперь объясняй чо такое трансфер. А раз уж мимо темы ушли то камент по последней фразе. Сам раньше это под сомнение даже не ставил,но с некоторых пор засомневалсо. Кроме того видел обсуждение на ФазерКлубе на тему того што как раз блокировка заднего колеса опаснее чем переднего. Доводы были убедительные и в соответствии с ними блокировка переднего опасна толко в случае когда руль выворачивает,а при условии што переднее колесо остаетсо в плоскости движения шансов отловить мотик больше чем в случае заноса заднего. С этой мыслью согласен хотя бы потому што снос заднего колеса и хайсайд явления очень близкие. Но честно говоря теперь и сам не знаю что думать и чево опаснее. Но однозначно нежелательно и то и другое. А поскольку тема другая можно было бы и в отдельный топ повесить. Думаецо што мнений много будет...
П.С. Если очень захотите,то попробую ссылу на ФК найти по затронутой теме

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#40 Сообщение CrazyDr1v3r »

Трансфер = перемещение, перенос.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#41 Сообщение Каримыч »

Всем привет и спасибо за интересные мысли! Изображение Во как всех заинтересовало! Изображение
Но, друзья, я то задался вопросом почему на одних шинах в одну сторону на других в обратную? Если бы везде одинаково , тогда да, значить так лучше! А на моей XJR ке так вообще мелкие канавки в одну, крупные в другую, два в одном так сказать. Изображение
Последний раз редактировалось Каримыч Вс фев 03, 2008 09:36, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 18 Лет 24 дней
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000

#42 Сообщение ПТИЦ »

Каримыч писал(а):Всем привет и спасибо за интересные мысли! Изображение Во как всех заинтересовало! Изображение
Но, друзья, я то задался вопросом почему на одних шинах в одну сторону на других в обратную? Если бы везде одинаково , тогда да, значить так лучше! А на моей XJR ке так вообще мелкие канавки в одну, крупные в другую, два в одном так сказать. Изображение
Каримыч,читай пост на предыдущей странице. Про пробуксовку и блокирование. Тут и спорить особо не о чем. А канавки в одну и в другую сторону на некоторых моделях резины отдельных производителей действительно есть. Проста требования к мотоциклетной резине часто взаимоисключающие. Например как сила сцепления(читай мягкость резины) и ресурс. Паэтому сделать идеальный рисунок протектора который бы одинаково хорошо работал в любых условиях невозможно. Но попытки не оставляются. И каждый производитель идет по своему пути. У кого-то получаетсо лучше,у кого-то хуже. Но моя остановитсо на Мецелере СпорТэк 3 по причине отличного сцепления и удивительного ресурса. Мишлен неплохие модели последнее время делает. Но говорят што и Пирелька СуперКорса очень даже неплоха. Особенно III. На ней кстати канавки в обе стороны работающие кажись видел,или если не на трёшке,то на другой Пирельке. Но опять компромисы и универсальность. Которые обычно означают усредненное качество в одних и в других условиях. А одинаково хорошо или одинаково плохо уже каждый сам решает в зависимости от личных требований к изделию

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#43 Сообщение Каримыч »

Каримыч,читай пост на предыдущей странице.

ПТИЦ.
Вот мне интересно, ты всех за лохов держишь или как?? Изображение
учишь и учишь... Изображение
или тебе просто нравится всех заводить??? Изображение
просто читал твои посты и везде где ты отметился там СКЛОКА или не так?? Изображение

считайте этот пост, как мои наблюдения Изображение
или я не прав??
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
меха-ник
УютныЙ
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 12:12
Род занятий: мотоэвакуатор
Откуда: Москва м.Автозаводская ЮАО
Имя: Карпов Александр Маркович
Мотоцикл: кастом
Пол:

#44 Сообщение меха-ник »

Каримыч да ты брат мой сводный по мотику
всё зто охринительно весело

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#45 Сообщение Каримыч »

меха-ник писал(а):Каримыч да ты брат мой сводный по мотику
А то!!!
Привет брат!!! Изображение
На 1000 процентов согласен : ЖЖЖЖ наших мотов - это не просто...ЭТО ЧТО-ТО!!!
Последний раз редактировалось Каримыч Пн фев 04, 2008 10:39, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Ответить