направление рисунка резины
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
Всем доброго времени суток!
Вот задался вопросом и не могу найти ответ, почему на некоторых байках на передке рисунок в обратную сторону?
Иными словами на автомобилях рисунок смотрит вперёд т.е. выдавливает всякую шнягу от центра к перефирии колеса. Заднее колесо мота стоит так же как и на авто. А вот почему переднее наоборот? Получается что грязь под себя забирает. Или чего-то недогоняю?
Вот задался вопросом и не могу найти ответ, почему на некоторых байках на передке рисунок в обратную сторону?
Иными словами на автомобилях рисунок смотрит вперёд т.е. выдавливает всякую шнягу от центра к перефирии колеса. Заднее колесо мота стоит так же как и на авто. А вот почему переднее наоборот? Получается что грязь под себя забирает. Или чего-то недогоняю?
техника, она ЖИВАЯ!!!
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
CrazyDr1v3r писал(а):Не стоит забывать, что мотопокрышки проектируют с учетом наклона байка, когда воду надо отводить как наружу, так и к центру покрышки. А у автопокрышек такого явления практически нет и потому вода там всегда отводится от центра к краям.
Конечно и я об этом думал что при наклоне поведение шины от направления рисунка меняется. НО! на некоторых же стоят в "правильную" сторону, к тому же мы больше едем по прямой, да и оттормаживаемся в основном перед поворотом.
Что думаете?
техника, она ЖИВАЯ!!!
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
иначе будет большое сопротивление качению
немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду...)
Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду...)
Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
техника, она ЖИВАЯ!!!
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Спасибо за разъяснение, но я в курсе что такое аквапланирование... и не по наслышке знаком.... Мой ответ: на мотоцикле при свежей резине очень сложно поймать это явление, так как очень маленькая площадь пятна контакта и вода с маленькой площади быстрее уходит по канавкам, т.е получается как бы разрезание водяного слоя. Тогда как на автомобилях шины пошире и слой воды попавший в центр пятна контакта не успевает уходить на края (шина "всплывает") из-за этого часто посередине протектора делают продольную канавкуКаримыч писал(а):иначе будет большое сопротивление качению
немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду...)
Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
Последний раз редактировалось opavelo Сб янв 26, 2008 16:07, всего редактировалось 1 раз.
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
Брат писал(а):Молодец, что интересуешься такими полезными вещами.
Вообще-то я в предыдущем топике ответил на Твой Вопрос.
Мототоксикоз....
Ага, точно токсикозззз....

Такая вот пытливая натура...

Вот я ищу ответ чем производитель руководствуется меняя направление рисунка.

Без обид!!!opavelo писал(а):Спасибо за разъяснение, но я в курсе что такое аквапланирование... и не по наслышке знаком.... Мой ответ: на мотоцикле при свежей резине очень сложно поймать это явление, так как очень маленькая площадь пятна контакта и вода с маленькой площади быстрее уходит по канавкам, т.е получается как бы разрезание водяного слоя. Тогда как на автомобилях шины пошире и слой воды попавший в центр пятна контакта не успевает уходить на края (шина "всплывает") из-за этого часто посередине протектора делают продольную канавку

техника, она ЖИВАЯ!!!
- ПТИЦ
- На форуме: 18 Лет 24 дней
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
- Откуда: 71rus
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: FZS1000
Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!
- RODNOY
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 1,846
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
- Род занятий: лодырь
- Откуда: Москва. Кунцево.
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
- Пол:
А какая разница то? Крутится то все равно в одну и ту же сторону. Че то ты прогнал.ПТИЦ писал(а):Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!
Да знаю я все.... Просто не помню :-(
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
про торможения я писАл...ПТИЦ писал(а):Ну вы блин даёте! А про торможение передним колесом никто не задумывалсо? И рисунок там "наоборот" в первую очередь для того штобы обеспечить отвод воды из пятна контакта ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой) по сравнению с водяным клином на торможении уже не так важно!
Кстати и на легковушках основное торможение передом. И направление рисунка ВСЕГДА одно!!!
Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой)
а оно что при торможении начинает в другую сторону вращаться???

Просто пока крутиться колесо, рисунок действует, когда заблокировалось тады усё - привет обочина....

И как раз то наиболее важен вывод клина на торможении!
Иначе пятно контакта уменьшатся что не есть хорошо..
техника, она ЖИВАЯ!!!