13 мая ВДНХ

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#751 Сообщение Stranger707 »

Уффф… наконец-то осилил дочитать тему в один присест, теперь можно и прокомментировать кое-что :-)

По ранним постам
Скрытый текст
Диполь писал(а):Уточняющий вопрос - при такой формулировке мазда является участником ДТП? Да, является. Чтобы быть точным, он является лицом, ПРИЧАСТНЫМ к ДТП.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Все участники движения по отношению к ДТП могут иметь только один из следующих статусов:
- участник ДТП (если в последствии был доказан факт физического контакта ТС с другим ТС, пешеходом, элементом дорожного оборудования, деревом и т.п., «…при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы»),
- свидетель ДТП,
- постороннее лицо.
В данном случае, если факт касания Мазды о мотоцикл или мотоциклиста не доказан (и не будет доказан), то водитель Мазды переходит в категорию свидетелей, да и то, если сам заявит о желании выступить свидетелем, т.к. доказательства того, что он не мог при данных обстоятельствах не являться свидетелем ДТП, отсутствуют (включение стоп-сигналов после падения мотоциклиста само по себе ничего не доказывает).
nortonix писал(а):Если даже обоюдка (в чем сомневаюсь), если даже не трогать пдд, то действия маздюка попадают под ст.125 УК РФ - Оставление в опасности.
Ерунда, в суде он заявит, что ничего не видел, ничего не слышал, если факт контакта не будет доказан (а от прежних показаний, если они и были, откажется, заявит, что дал под давлением и т.п.). К тому же, водитель Мазды в беседе ссылался на то, что заметил остановку нескольких машин, водители которых кинулись оказывать помощь мотоциклисту (это видно и по видео), значит ни о каком факте оставлении в опасности говорить нельзя. Да и не было еще таких прецедентов, чтобы кого-то привлекли по этой статье. Что, никогда не видели, как попутные машины аккуратно объезжают только что упавшего мотоциклиста и спокойно едут дальше? И скольких из них, по-вашему, привлекли к уголовной ответственности за это?..
GoodKot писал(а):Не нужно путать ПОЛОСУ движения и РЯД, это несколько разные вещи
А можно услышать определение понятия «ряд», зафиксированное в ПДД? Нет там такого определения. Единственное, в каком контексте упоминается это понятие - «ряд» - это когда говорится, что мотоциклы без бокового прицепа могут осуществлять стоянку в одной полосе движения параллельно в два ряда (п. 12.2). Косвенно из ПДД также вытекает возможность для водителей мотоциклов без бокового прицепа (с учетом их небольших габаритов и при условии соблюдения безопасного бокового интервала, который зависит от габаритной ширины и скорости движения) двигаться в границах одной и той же полосы параллельно в два ряда (это вытекает из содержания п. 1.2, п. 9.1 и Приложения 2), но понятие «ряда» в этом контексте в ПДД вообще не используется. Также расположение в два ряда вытекает из необходимости занять крайнее положение при выполнении поворота направо/налево из единственного ряда (п. 8.5), но понятие «ряда» и в этом случае не используется (вместо него используется понятие «положение на проезжей части»).
А еще сказано, что при наличии разметки движение должно осуществляться строго по полосам и никак иначе (п. 9.7), а если разметка отсутствует, то условные границы полос определяются самими водителями и движение осуществляется по этим условным границам (п. 9.1).
При возникновении ДТПП во время хаотичного движения с нарушением правил расположения ТС по полосам виновником будет тот, кто на момент ДТП не находился полностью в своей полосе движения, а выступал за нее своими габаритами (если оба будут вне границ полосы, то будет обоюдная вина).
ms_killer писал(а):Почему мотоциклисты ездят между рядов http://msado.livejournal.com/2112060.html
Весьма спорная статейка, которая уже обсуждалась у нас на форуме, вот тут (там немало критики по ней, в том числе и от вашего покорного слуги):
http://www.motoforum.ru/forum/topic41614.html
Cry писал(а):Просто посмотри какие тарифы на каско для М3 и сравни с KIA cee'd, например. Ты думаешь они из пальца высосаны? Страховая анализирует статистику по ДТП и в зависимости от этого изменяет тарифы.
В данном случае разница в стоимости страховки определяется в первую очередь не статистикой ДТП, а статистикой угонов по различным маркам/моделям (Мазда 3 – одна из самых угоняемых машин, только и всего).
mr jingles писал(а):Эм... в ПДД нет понятия "аварийная ситуация", зато есть понятие ДТП. В КоАП тоже нет понятия аварийная ситуация. В УК тоже нет понятия аварийная ситуация.
А в судебной практике такое понятие есть, так-то. Или ты думаешь, что федеральному судье, чтобы достигнуть необходимой квалификации для принятия решений по делам о ДТП достаточно всего лишь вызубрить УПК, ПДД, 12-ю главу КоАП и 27-ю главу УК?..
По последним постам
R2d2 писал(а):По теме: виноваты в аварии оба и оба одинаково.
Согласен: оба явно превысили разрешенную скорость, причем заметно, а чем выше скорость, тем хуже идет восприятие дорожной ситуации (т.к. она стремительнее меняется) и меньше времени/расстояния для контраварийных действий. Там есть и другие явные нарушения (те же «поворотники»), но они не стали непосредственной причиной ДТП.
Весь накал страстей в теме - только из-за того, что один из участников был на мотоцикле и, как следствие, серьезно пострадал. Будь он тоже на машине, отделался бы парой царапин и вмятин на кузове, и эта тема вообще бы никого не заинтересовала. Однако, юридически, тяжесть полученных повреждений (как ТС, так и пилота) никак не влияет на виновность/невиновность конкретного участника в данном ДТП (они влияют только на величину ответственности виновника ДТП, которого установит суд).
R2d2 писал(а):Второй ехал между рядов, где вообще ехать не имеет право - более серьезное нарушение.
Это очень скользкая тема. Дело в том, что прямого запрета на движение в районе границы двух соседних рядов (так называемое «междурядье») в ПДД нет: в случае сплошной линии нельзя ее пересекать, но ведь можно же ехать чуть сместившись в сторону одного из рядов, тогда формально этот пункт ПДД не нарушается (есть только требования о безопасном боковом интервале, но в ПДД нет критериев его определения), в случае прерывистой линии – лазеек еще больше. На прямые запросы ГИБДД России всегда отделывается общими рассуждениями вида «прямого запрета в ПДД нет, но есть нюансы…», так что юридические аспекты «междурядья» всплывают, обычно, только в случае ДТП (далее определения виновника происходит по конкретной ситуации, но при ДТП, возникшем при установившемся движении в потоке, когда машины идут по центру ряда, а мотоцикл – прошивает «междурядье» на скорости, превышающей скорость потока, у последнего гораздо больше шансов стать крайним). Сам я выступаю против езды в «междурядье», кроме отдельных редких случаев, но речь сейчас не об этом.
R2d2 писал(а):Мазда мотоциклиста не толкала - ДТП не было.
Не совсем так, правильнее вот так: если контакта Мазды с мотоциклом или пилотом не было (или его невозможно доказать), то Мазда формально не является участником данного ДТП, таковы наши законы и правоприменительная практика в судах. Вы можете об этом спорить до бесконечности, но это факт. И в ПДД про это нет ни слова, кстати. Суды выносят решения об участии/неучастии в ДТП и о степени вины участников не на основании ПДД, а на основе специальных внутренних инструкций по установлению виновников ДТП для судейского корпуса, специализирующегося на такого рода делах. Согласно их принципам, любой водитель, видя, что складывается аварийная ситуация, должен предпринять срочные меры для предотвращения ДТП, которые заключаются исключительно в экстренном торможении без изменения траектории движения, даже если это со 100% гарантией приведет к столкновению. Начиная объезжать препятствие, водитель автоматически принимает на себя ответственность за успех/неуспех этого маневра. Понятно, что машинально практически любой мотоциклист будет стремиться в подобной ситуации не затормозить (да и немногие физически успеют это сделать), а объехать подрезающий его автомобиль, это лежит в области психологии (инстинкт самосохранения, т.к. мотоциклист чувствует себя незащищенным от смертельной опасности при столкновении, в отличие от автомобилиста).
В таком случае, как это и не справедливо и печально, виновным в ДТП будет признан пилот с формулировкой «не справившись с управлением, совершил столкновение с элементом ограждения дороги». И таких случаев – пруд пруди, и застраховаться от них можно только одним способом – приобретя для себя страховку от несчастного случая. Поэтому считаю очень актуальным вот этот вопрос Андрея:
Andrey писал(а):Кстати, а у Алксандра страховка то есть?
Как я понял, факт контакта Мазды с мотоциклом или пилотом до сих пор не установлен. На мотоцикле характерных повреждений нет, характер повреждений правого колена в данном случае не может быть надежным доказательством с учетом того, что мотоциклист после этого совершил «вертолетное» падение, повредив себе практически все, что можно, об ограждение и асфальт. Так что остается уповать только на экспертизу характерных повреждений на Мазде.
Но лично я склоняюсь к тому, что контакта не было или он был незначительным - буквально легкое скользящее касание без ощутимого удара и вытекающих из этого повреждений, следовательно, даже если такой контакт и был, то его факт будет почти невозможно доказать в суде.

Так что надо, безусловно, бороться за справедливость в суде (покарать водителя Мазды надо уже хотя бы за неоказание помощи пострадавшему), но, на всякий случай, настраиваться и готовиться нужно к худшему, т.е. к тому, что водитель Мазды вообще избежит ответственности, следовательно, пилоту придется поправлять пошатнувшееся здоровье исключительно за свой счет (при нашей посильной помощи). Sad but true…

Парня жаль, но, судя по всему, природный запас здоровья у него достаточный, должен восстановиться, есть все шансы для этого.

Andrey
Андрей, отдельный респект за вдумчивый анализ темы касания Мазды и мотоциклиста в момент ДТП и происхождения отметин на баке мотоцикла, ты как всегда на высоте :good:
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#752 Сообщение mr jingles »

Stranger707 писал(а):Суды выносят решения об участии/неучастии в ДТП и о степени вины участников не на основании ПДД, а на основе специальных внутренних инструкций по установлению виновников ДТП для судейского корпуса, специализирующегося на такого рода делах.
Любопытно.
Дмитрий, а не могли бы Вы номер приказа назвать, которым вводятся в действие данные инструкции или дату хотя бы? Было бы любопытно их изучить. Я пытаюсь найти что-то подобное в СПС уже в течение полугода, но все попытки тщетны.
Заранее благодарю.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
S.C.A.R
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,788
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 22:21
Откуда: Щелково
Имя: Александр Сергеевич
Мотоцикл: SYM 300GTS Kayo_T4 CRF250R
Пол:
Контактная информация:

Re: 13 мая ВДНХ

#753 Сообщение S.C.A.R »

Можно вброс?!
А хде написано, что страховым случаем не считается ДТП в результате которого транспортные средства не получили повреждений?!
Мое мнение, эт нарушение ПДД водителем, вынуждающее второго участника дорожного движения сменить траекторию и скорость движения, в следствии которого второе ТС получает повреждения!
Страховщеки есть тут?!

Просто хотелось бы знать, может ли пилот рассчитывать на страховое возмещение, если водятла признают виновным?!
Долой позорный мир гламура, все будем ездить на эндуро

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#754 Сообщение mr jingles »

S.C.A.R писал(а):Страховщеки есть тут?!
Просто хотелось бы знать, может ли пилот рассчитывать на страховое возмещение, если водятла признают виновным?!
Виновность суд определяет, а не страховщики.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
S.C.A.R
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,788
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 22:21
Откуда: Щелково
Имя: Александр Сергеевич
Мотоцикл: SYM 300GTS Kayo_T4 CRF250R
Пол:
Контактная информация:

Re: 13 мая ВДНХ

#755 Сообщение S.C.A.R »

mr jingles Я согласен, но отв-ть его застрахованна по полису ОСАГО, если страховым это случаем является, платит контора без суда. Если не является то по исполнительному листу судебного решения из собственного кармана.
Долой позорный мир гламура, все будем ездить на эндуро

R2d2
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 23:01
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: форд фокус
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#756 Сообщение R2d2 »

MotoVera
докажи
- вот и начинается, докажи, поймай меня, если сможешь...чего доказывать-то? По видео видно, где он ехал.

Paklon
Paklon писал(а): на что, кстати, не имел право
- эээ...покажите мне этот пункт правил, который запрещает такие перестроения?
mayday12 писал(а): в европе и другом цивилизованном мире это норма.
- только в Европе так же норма то, что мотоциклист не прет в плотном потоке в 1,5 раза быстрее потока. Я тоже хочу, чтоб мы все вели себя, как в Европе. Пусть мотоцикл едет в любом месте полосы, ок. Но только давайте не устраивать слалом между автомобилями на скоростях за 100 на обычных дорогах. Хотите ощущений - езжайте на трек.
GoodKot писал(а):у Вас огромный пробел в области причинно-следственной связи при возникновении аварийных ситуаций.
- а у вас не пробел? Нарушения скоростного режима у мотоциклиста не было? Он вообще не виноват? Я же не говорю, что мазда не виновата. Я говорю - обоюд.
Stranger707 писал(а):Согласно их принципам, любой водитель, видя, что складывается аварийная ситуация, должен предпринять срочные меры для предотвращения ДТП,
- остается только узнать, видел ли маздовод вообще мотоцикл-то. Но в целом он, конечно, мер вообще никаких не принимал - так и пер. Опять же, если бы мотоцикл ехал в середине ряда, то его было бы проще заметить. Чего вот он ехал слева, а - полоса-то свободная.

А так это вообще смахивает на одновременное перестроение, ибо мотоциклист сначала объезжал справа машину с регистратором, затем он ведь явно собирался объезжать форд-универсал слева - соответственно ему надо было поменять полосу. Мазодвод тоже перестраивался. При одновременном перестроении уступает тот, кто слева...

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#757 Сообщение mr jingles »

R2d2 писал(а):- только в Европе так же норма то, что мотоциклист не прет в плотном потоке в 1,5 раза быстрее потока.
Париж, видимо, не в Европе уже.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#758 Сообщение MotoVera »

R2d2, докажи, что запрещено. А то мазде перпендикулярно потоку херачить можно, а моту низзя в пределах двух полос метаться.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Андрей Хеменгуэевич
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,574
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:31
Род занятий: поездю поезда в подземелье
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700,Yamaha Serow 250
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#759 Сообщение Андрей Хеменгуэевич »

Верунчик,в совсем старом варианте ПДД,точнее в рекомендациях к ПДД, было разъяснение,что при перестроении более чем на одну полосу этот маневр нужно делать не в один прием,а в зависимости от количества полос,т.е.перестроился в один ряд,чуть прямо проехал и дальше перестроился....Сейчас нет такой рекомендации.Тут ситуевина в точности как с междурядьем - прямого запрета нет.Поправьте меня ,если ошибаюсь.
а R2d2 реально троль,не надо его кормить,грубовато сюда зашел,не гоже так
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
Paklon
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 09:57
Род занятий: ШПД
Откуда: Щелково
Имя: Павел
Мотоцикл: Honda Hornet(муха-полосатая)250сс, GTS300i, MAXSYM 400i, ER6F
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#760 Сообщение Paklon »

Если вокруг вас автомобили, перестраиваться нужно в каждый ряд по очереди и проезжать в каждом ряду прямо, убеждаясь перед каждым следующим перестроением в безопасности маневра.
Я.н.м."Если хочешь, чтобы меч спас тебе жизнь один раз, его надо носить всю жизнь"

R2d2
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 23:01
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: форд фокус
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#761 Сообщение R2d2 »

MotoVera писал(а):R2d2, докажи, что запрещено. А то мазде перпендикулярно потоку херачить можно, а моту низзя в пределах двух полос метаться.
- а мотоциклист отрабатывает все эти маневры поворотниками? Тоже забавно: мотоциклисты постоянно возмущаются, что у нас авто перестраивается без поворотников, и мотоциклистам видите-ли неудобно. А сколько процентов мотоциклистов при слаломе между рядами пользуются поворотником?
Андрей Хеменгуэевич писал(а):а R2d2 реально троль,не надо его кормить,грубовато сюда зашел,не гоже так
- конечно грубовато, а чего мне извинятся. Я высказал свое мнение из оппозиционного ряда. Думаю и у вас множество претензий к автомобилистам и большинство из них обоснованны. Давайте обсудим, только давайте по-честному, а не в стиле "а ты докажи, что мне между рядами ездить нельзя". Ну и вы мне тогда докажите, что нельзя подряд через полосы перестраиваться - вот и поспорили ни о чем....

Аватара пользователя
IURE
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 00:29
Род занятий: Юриспруденция
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda VFR 800 VTEC
Пол:
Контактная информация:

Re: 13 мая ВДНХ

#762 Сообщение IURE »

S.C.A.R
Да уж, я смотрю ты подкован в этом...

По здоровью платит страховая, если имеется мед заключение причинения вреда, а в остальных случаях через суд (т.к. в выписном эпикризе степень и тяжесть повреждения здоровья не указ).

Задавайте вопросы по поводу страхования, т.к. 4 года варюсь в этой каше каждый день по процессам бегаю.

Аватара пользователя
Андрей Хеменгуэевич
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,574
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:31
Род занятий: поездю поезда в подземелье
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700,Yamaha Serow 250
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#763 Сообщение Андрей Хеменгуэевич »

R2d2 писал(а):- конечно грубовато, а чего мне извинятся. Я высказал свое мнение из оппозиционного ряда. Думаю и у вас множество претензий к автомобилистам и большинство из них обоснованны. Давайте обсудим, только давайте по-честному, а не в стиле "а ты докажи, что мне между рядами ездить нельзя". Ну и вы мне тогда докажите, что нельзя подряд через полосы перестраиваться - вот и поспорили ни о чем....
я не против дискуссий,но зайдя на новый форум имеет смысл посмотреть на манеру общения и придерживаться его.Будет позитивнее отношение и общение пойдет в совершенно другом русле.Вы же сразу настроили местных жителей против себя,поэтому не стоит удивляться...Если же пох как к Вам относятся тут,тогда не стоит продолжать
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#764 Сообщение MotoVera »

R2d2, Юрий, еще раз - докажи, что по закону нельзя ездить между рядов.

А вот по-честному вряд ли получится, потому что здесь автомотопилоты и кругозор на дорожную ситуацию несколько шире, чем просто у автоводителя.
Меня здесь знают как знатную черепаху на дороге, даже скутера обгоняют, но... покушаются на меня только когда как дура еду в ряду!!! Своими долбанными перестроениями: глаза направо, руль влево. Спасибо, если поворотник был, есть шанс увернуться.
Юра, вам понятно, что даже на мотики едущих со скоростью потока пытаются наехать?
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
PI.t0n
На форуме: 13 Лет 18 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 13:35
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Эд
Мотоцикл: Yamaha DragStar
Пол:

Re: 13 мая ВДНХ

#765 Сообщение PI.t0n »

R2d2 писал(а):- а мотоциклист отрабатывает все эти маневры поворотниками? Тоже забавно: мотоциклисты постоянно возмущаются, что у нас авто перестраивается без поворотников, и мотоциклистам видите-ли неудобно. А сколько процентов мотоциклистов при слаломе между рядами пользуются поворотником?
вам троллить не надоело? обсуждается конкретная ситуация, с конкретными участниками
как же задолбали апелляции подобные этим "а мотоциклисты сами не включают поворотники" "а мотоциклисты ездят между рядов"

поворотники включать надо для того чтобы другие участники движения знали чего ожидать, автомобиль средство повышенной опасности для других участников движения, в то время как мотоцикл средство повышенной опасности в основном для пилота

если едите на авто, смотрите в зеркала, это позволит избежать кучи ДТП, при этом в ДТП с авто вам в большинстве случаев придется только потратить бабло и время, а в ДТП с мото, вы можете своими действиями убить человека. При этом вы можете быть даже юридически правым, но смерть человека будет на вашем сердце, если вы конечно сам Человек. Если нет и ваш основной вывод в такой ситуации "ну туда ему и дорога" то просьба искать собеседников и оппонентов в дискуссии в другом месте!

Ответить