То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#1 Сообщение tomatoapple »

ИЗ ГОСТа для страны:
Автомобильные бензины, за исключением бензина марки АИ-98,подразделяют на виды:
а) летние - предназначены для применения во всех районах нашей необъятной Родины,кроме северных и северо-восточных,в период с 1 апреля по 1 октября; в ; в южных районах допускается применение летних видов в течение года;
б) зимние - предназначены для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах страны,в остальных районах с 1 октября по 1 апреля.
В период перехода с бензина летнего вида на зимний и наоборот допускается в течение одного месяца применять бензин как зимнего,так и летнего вида,а также их смеси.

Про актановое число:
Октановое число характеризует способность бензина противостоять детонации(см. википедию) и в основном определяет МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ степень сжатия (см. википедию). Для карбюраторных двигателей без наддува ориентировочно можно принять следующую взаимосвязь допустимой степени сжатия и октанового числа:
_______________________________________________
Степень сжатия..... 5,5-7,0 | 7,0-7,5 | 7,5-8,5 | 8,5-10,5
------------------------------------------------------------------
Октановое число....... 66-72 | 72-76 | 76-85 | 85-100
------------------------------------------------------------------
При использовании наддува необходимо применять топливо с повышенным октановым числом (для счастливых обладателей сузуки хаябуса ;-) )



З.Ы.Медвед ,ты писал,что степень сжатия у суперфуры 13. Ты не попутал с компрессией?
Последний раз редактировалось tomatoapple Вт янв 22, 2008 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,487
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#2 Сообщение opossum »

у yamaha fzx-750 11,2 бензин допускается 92 по паспорту
А пардон за вопрос,ГОСТ какого года?( кстати про зима- лето,для соляры знаю,а вот для бенза незнал) Изображение

tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#3 Сообщение tomatoapple »

opossum писал(а):у yamaha fzx-750 11,2 бензин допускается 92 по паспорту
А пардон за вопрос,ГОСТ какого года?( кстати про зима- лето,для соляры знаю,а вот для бенза незнал) Изображение
Гост годов волосатых)Где-то 70х. Вряд ли что-то радикально изменилось.
А про японоциклы интересно. 11,2 и 92ой. Ну не стыкуется у меня в голове. Степень сжатия какая-то некрасивая. Обычно целые числа или с пятью десятыми. Если эти сведения из японского мануала,то понятно,что ГОСТы у них другие на топливо.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение Каримыч »

Степень сжатия это отношение объёма камеры сгорания к сумме рабоего и камеры сгорания объёмов.
Так что цыфры после запятой могут быть любые, просто для удобства их округляют.
А на счёт детонационной стойкости мотора тут помимо степени сжатия большую роль играет форма камеры сгорания и свечи.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение MedveD »

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Гост годов волосатых)Где-то 70х. Вряд ли что-то радикально изменилось.
А про японоциклы интересно. 11,2 и 92ой. Ну не стыкуется у меня в голове. Степень сжатия какая-то некрасивая. Обычно целые числа или с пятью десятыми. Если эти сведения из японского мануала,то понятно,что ГОСТы у них другие на топливо.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

Ты спрашиваешь что изменилось ? В начале 70-х АИ-93 был редкостью ! А двигатели тада имели небольшую степень сжатия ! Тока тока появились ВАЗы ... расчитанные под 93 бензин ! Основная масса автомобилей ездила на 72 и 76 бензинах ! Сравни с сегодняшним положением дел ! Счас 80 то не везде найдешь ! Прогресс видишь ли ! Изображение

И кстати причем тут многострадальная Буса ??? В стоке она идет без наддува ! А турбировать можно любой двигатель !

Каримыч - а при чем тут свечи ?
Все там будем.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение Каримыч »

Каримыч - а при чем тут свечи ?

Просто есть "холодные" и "горячие" свечи. ну это уж очень грубо.
Опять же форма электродов и изолятора, на первый взгляд похожи, на деле две большие разницы... производитель и не только фирма а конкретный завод.
рассуждать можно много но, поверь, есть в этом что-то.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение MedveD »

Тык объясни причем тут детонация ? Ты с калилкой не перепутал ?
Все там будем.

tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#8 Сообщение tomatoapple »

Ну а что такое детонация? Это самопроизвольное воспламенение топлива из-за повышения температуры при сжатии. Так?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение Каримыч »

MedveD писал(а):Тык объясни причем тут детонация ? Ты с калилкой не перепутал ?
Что такое калильное число? Это, грубо говоря, при какой тепловой нагрузке может работать свеча. На слабо форсированных движках она должна лучше прогреваться для самоочистки, на высокооборотистых и форсированных наоборот успевать отдать тепло, иначе калильное зажигание и перегрев вплоть до выгорания электродов свечи и(или) разрушения движка.
И по этому связь свеча - детонация есть, пусть и не столь очивидная.
Последний раз редактировалось Каримыч Вс фев 17, 2008 21:38, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 22 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#10 Сообщение Angstrem »

Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации. Возникающая при этом поверхность нормального разрыва называется детонационной волной.

Взято отсюда: <noindex><noindex><a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация< ... ></noindex>

Каримыч, детонация—это когда фронт пламени распространяется со сверхзвуковой скоростью.

При калильном зажигании происходит дефлагация—фронт пламени распространяется с обычной дозвуковой скорости, просто возникает не вовремя, не от искры. Отсюда—нерациональное газораспределение в цикле, потеря мощности, перегрев и выход двигателя из строя.
Последний раз редактировалось Angstrem Вс фев 17, 2008 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#11 Сообщение tomatoapple »

Angstrem писал(а):Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации. Возникающая при этом поверхность нормального разрыва называется детонационной волной.

Взято отсюда: <noindex><noindex><noindex><a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация< ... ></noindex>
Синусоидальность дедукционного индуктора не коэмутируется с хромофорной эффузией аксирагентно-адиквантного фотонного триангулятора.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 22 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#12 Сообщение Angstrem »

tomatoapple писал(а):Синусоидальность дедукционного индуктора не коэмутируется с хромофорной эффузией аксирагентно-адиквантного фотонного триангулятора.
Это ты к чему? Изображение Изображение

Вроде там доходчиво было написано Изображение —да, от быстрого движения поршня вверх возникает ударная волна, в точках максимального сжатия смеси в которой температура повышается настолько, что возникают очаги возгорания. Хуже всего, что они возникают сразу в нескольких местах и не образуют единого фронта пламени, а взаимно гасят друг друга—отсюда потеря мощности двигателя.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#13 Сообщение tomatoapple »

Angstrem писал(а):Это ты к чему? Изображение Изображение

Вроде там доходчиво было написано Изображение —да, от быстрого движения поршня вверх возникает ударная волна, в точках максимального сжатия смеси в которой температура повышается настолько, что возникают очаги возгорания. Хуже всего, что они возникают сразу в нескольких местах и не образуют единого фронта пламени, а взаимно гасят друг друга—отсюда потеря мощности двигателя.
Да это я к википедии. Ну а теперь всё понятно. Но вот теперь вопрос какой: Можно ли считать возгорание смеси о стенки перегретого цилиндра детонацией?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение Каримыч »

А я и не спорю.
Как помнится нормальное горение смеси в районе 80м/с. детонанионное 1500м/с. Точно не помню ,но отношение такое.
И калильное зажигание это ещё один повод к детонации.
Перегретые электроды свечи работают как детонатор.
tomatoapple писал(а):Синусоидальность дедукционного индуктора не коэмутируется с хромофорной эффузией аксирагентно-адиквантного фотонного триангулятора.
Как точно подмечено, золотые слова!!! Изображение Изображение
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 22 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#15 Сообщение Angstrem »

tomatoapple писал(а):Но вот теперь вопрос какой: Можно ли считать возгорание смеси о стенки перегретого цилиндра детонацией?
Нет, это можно считать калильным зажиганием. Неважно, какая перегретая деталь—свеча или стенка цилиндра—становится источником возгорания. Детонация—процесс распространения фронта пламени вместе с ударной волной и с её скоростью (как раз около 1500 м/с). При перегреве внутренностей двигателя склонность к детонации, безусловно, увеличивается—тут Каримыч абсолютно прав. Но путать детонацию с калильным зажиганием не следует.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Ответить