У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
LSV
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
Имя: Сергей
Мотоцикл: Кава ZX 10 R

#1 Сообщение LSV »

Привет, всем!

Приобрёл Каву 10 (2004 г.) с сегментальной коробкой. До этого никогда не сталкивался с такими. Может кто подскажет, в чём плюсы или минусы такой коробки? может есть какие особенности эксплуатации?

Аватара пользователя
millenio
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 11:32
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: GSX-R 1000 K6, красный, M 109R Boulevard белый

#2 Сообщение millenio »

а что за коробка такая????
Да прибудут с Вами армированные тормозные шланги

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение zaez »

скорее всего секвентальная ))) то-есть с последственным переключением ))))) как на всех мото ))))) плюсы-не промахнешься мимо передачи,не воткнешь не ту ))).
ай да я ))

LSV
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
Имя: Сергей
Мотоцикл: Кава ZX 10 R

#4 Сообщение LSV »

zaez писал(а):скорее всего секвентальная ))) то-есть с последственным переключением ))))) как на всех мото ))))) плюсы-не промахнешься мимо передачи,не воткнешь не ту ))).
-) возможно, я честно признаюсь, название знаю только со слов. Пытался найти какую нибудь литературы, но так ничего и не нашёл.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#5 Сообщение pHoenix »

...ну если ты сегментальную искал - странно...должен был найти.... :)))) ...попробуй в представительство Кавасаки инкорпорейтед обратиться - выпускают же - должны проконсультировать... :)))

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#6 Сообщение Stunter »

спасибо автору))) с утра за чашечкой кофе поржал :D

SuperStas
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,979
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 14:16
Пол:

#7 Сообщение SuperStas »

LSV писал(а):Привет, всем!

Приобрёл Каву 10 (2004 г.) с сегментальной коробкой. До этого никогда не сталкивался с такими. Может кто подскажет, в чём плюсы или минусы такой коробки? может есть какие особенности эксплуатации?
1. Кавасачьи коробки длинноходные, поэтому не стесняйся ВТЫКАТЬ передачи. Нежно, но настойчиво! :) Чай не развалится, скорее от недовтыка помрёт. Что регулярно делает у непереучившихся хондофилов, привыкших к "цык-цык" хондячьих коробок.
2. Основное отличие (!) : **** ты включишь вторую с места! Только первую. Поэтому на севшем аккумуляторе накатом не заведёшься. Меня после мойки три джигита разгоняли)).
3. Нейтраль сторого между первой и второй. Неполучится между пятой и четвётрой нейтраль поймать, только опустить передачи до второй, а там она (нейтраль) сама найдётся. Там механизмик такой есть, облегчает её поиск.

LSV
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
Имя: Сергей
Мотоцикл: Кава ZX 10 R

#8 Сообщение LSV »

millenio писал(а):а что за коробка такая????
я нашёл, только одно отличие -) первая скорость вверх, остальные вниз.

SuperStas
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,979
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 14:16
Пол:

#9 Сообщение SuperStas »

LSV писал(а):я нашёл, только одно отличие -) первая скорость вверх, остальные вниз.
наебарот :)

LSV
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
Имя: Сергей
Мотоцикл: Кава ZX 10 R

#10 Сообщение LSV »

SuperStas писал(а):1. Кавасачьи коробки длинноходные, поэтому не стесняйся ВТЫКАТЬ передачи. Нежно, но настойчиво! :) Чай не развалится, скорее от недовтыка помрёт. Что регулярно делает у непереучившихся хондофилов, привыкших к "цык-цык" хондячьих коробок.
2. Основное отличие (!) : **** ты включишь вторую с места! Только первую. Поэтому на севшем аккумуляторе накатом не заведёшься. Меня после мойки три джигита разгоняли)).
3. Нейтраль сторого между первой и второй. Неполучится между пятой и четвётрой нейтраль поймать, только опустить передачи до второй, а там она (нейтраль) сама найдётся. Там механизмик такой есть, облегчает её поиск.
это точно, вторую я с места включить не могу.

Аватара пользователя
millenio
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 11:32
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: GSX-R 1000 K6, красный, M 109R Boulevard белый

#11 Сообщение millenio »

LSV писал(а):я нашёл, только одно отличие -) первая скорость вверх, остальные вниз.
у меня два товарища меняли себе также типа MotoGP, вниз прикольно втыкать передачи. А проскальзывающее сцепление у тебя есть?
Да прибудут с Вами армированные тормозные шланги

LSV
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
Имя: Сергей
Мотоцикл: Кава ZX 10 R

#12 Сообщение LSV »

вот, что я нарыл, но тут речь идёт о машинах:
Настоящей вершиной инженерной мысли стали секвентальные, они же последовательные коробки передач! Такие КПП сейчас стали непременным атрибутом любого раллийного автомобиля высшей категории, будь то World Rally Car или Super 1600. Свое название такие коробки получили из-за того, что передачи в них переключаются строго последовательно, одна за другой. Поэтому механизм переключения передач максимально упрощен — перемещения рычага происходят только вперед-назад, а не по разветвленной схеме (Н-схема). Чтобы пилот в запарке случайно не включил нейтраль или задний ход, то рычаг оборудован механическим фиксатором-блокировкой — при необходимости достаточно нажать кнопку или скобу… А электронное табло на панели приборов постоянно информирует пилота о том, какая передача включена в данный момент.

Секвентальная КПП Полуавтоматическая КПП

В общих чертах конструкция не содержит ничего нового — шестерни с прямыми зубьями и полное отсутствие синхронизаторов. Самая главная изюминка секвенталок — широкое применение электронных систем, микропроцессоров, отвечающих за быстрое, точное и мягкое переключение передач и которые управляют всеми вспомогательными механизмами. Пилот просто «заказывает» необходимую передачу и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, а все остальное сделает процессор — выключит сцепление, чуть-чуть увеличит или сбросит обороты двигателя, переключит передачу и снова включит сцепление. И все эти операции бортовой компьютер выполнит намного быстрее и точнее, чем пилот с самой отменной реакцией. Поэтому такие КПП получили название полуавтоматических — водителю надо только вовремя переключить передачу, а остальное все сделает автоматика.
Рычаг КПП на кронштейне

В результате дальнейшего развития секвентальных КПП многие заводские команды отказались от традиционного рычага на центральном тоннеле и заменили его более удобными переключателями. Обычно рычаг приходится делать достаточно длинным, чтобы его рукоять находилась как можно ближе к рулевому колесу — тогда гонщик сможет быстрее переносить руку с руля на рычаг и обратно. Самый логичный шаг в такой ситуации — разместить механизм переключения передач поближе к рулевой колонке. Именно так именно так поступили конструкторы Toyota Corolla WRC, Seat Cordoba WRC, Ford Focus WRC — в этих автомобилях возле руля появились небольшие рычажки-джойстики на специальных кронштейнах. Интересно, что «тойотовцы», первыми применившую такую конструкцию, не решились окончательно отказаться от традиционных решений, и в кабине Toyota Corolla WRC можно увидеть сразу два рычага КПП — новаторский околорулевой и традиционный на центральном тоннеле.
Подрулевой переключатель передач
millenio писал(а):у меня два товарища меняли себе также типа MotoGP, вниз прикольно втыкать передачи. А проскальзывающее сцепление у тебя есть?
нет, такого нет, обычное сцепление.

Мне на работе, "спецы", говорят, что можно переключаться без выжима сцепления.
разве это так?

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#13 Сообщение VasVF »

для переключения а-ля МотоГП - достаточно просто перевернуть тягу, идущую от лапки к оси переключания :) хыхы

Про переключение без сцепления - можно, но нежелательно без системы Speedshift. Она у тя есть?
ЗЫ тем не менее пару раз так сделать можно и нужно, чтобы понять принцип. Меня такое умение спасло когда у меня внезапно порвался трос сцепления на выезде из гаража :) окольными путями и всячески извращаясь чтобы нигде не остановиться ехал до гаража. там на ходу включил нейтраль и там только остановился :)
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Ответить