-
- На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 1,979
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 14:16
- Пол:
1. Кавасачьи коробки длинноходные, поэтому не стесняйся ВТЫКАТЬ передачи. Нежно, но настойчиво! :) Чай не развалится, скорее от недовтыка помрёт. Что регулярно делает у непереучившихся хондофилов, привыкших к "цык-цык" хондячьих коробок.LSV писал(а):Привет, всем!
Приобрёл Каву 10 (2004 г.) с сегментальной коробкой. До этого никогда не сталкивался с такими. Может кто подскажет, в чём плюсы или минусы такой коробки? может есть какие особенности эксплуатации?
2. Основное отличие (!) : **** ты включишь вторую с места! Только первую. Поэтому на севшем аккумуляторе накатом не заведёшься. Меня после мойки три джигита разгоняли)).
3. Нейтраль сторого между первой и второй. Неполучится между пятой и четвётрой нейтраль поймать, только опустить передачи до второй, а там она (нейтраль) сама найдётся. Там механизмик такой есть, облегчает её поиск.
-
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Кава ZX 10 R
это точно, вторую я с места включить не могу.SuperStas писал(а):1. Кавасачьи коробки длинноходные, поэтому не стесняйся ВТЫКАТЬ передачи. Нежно, но настойчиво! :) Чай не развалится, скорее от недовтыка помрёт. Что регулярно делает у непереучившихся хондофилов, привыкших к "цык-цык" хондячьих коробок.
2. Основное отличие (!) : **** ты включишь вторую с места! Только первую. Поэтому на севшем аккумуляторе накатом не заведёшься. Меня после мойки три джигита разгоняли)).
3. Нейтраль сторого между первой и второй. Неполучится между пятой и четвётрой нейтраль поймать, только опустить передачи до второй, а там она (нейтраль) сама найдётся. Там механизмик такой есть, облегчает её поиск.
-
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 1 День
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:49
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Кава ZX 10 R
вот, что я нарыл, но тут речь идёт о машинах:
Настоящей вершиной инженерной мысли стали секвентальные, они же последовательные коробки передач! Такие КПП сейчас стали непременным атрибутом любого раллийного автомобиля высшей категории, будь то World Rally Car или Super 1600. Свое название такие коробки получили из-за того, что передачи в них переключаются строго последовательно, одна за другой. Поэтому механизм переключения передач максимально упрощен — перемещения рычага происходят только вперед-назад, а не по разветвленной схеме (Н-схема). Чтобы пилот в запарке случайно не включил нейтраль или задний ход, то рычаг оборудован механическим фиксатором-блокировкой — при необходимости достаточно нажать кнопку или скобу… А электронное табло на панели приборов постоянно информирует пилота о том, какая передача включена в данный момент.
Секвентальная КПП Полуавтоматическая КПП
В общих чертах конструкция не содержит ничего нового — шестерни с прямыми зубьями и полное отсутствие синхронизаторов. Самая главная изюминка секвенталок — широкое применение электронных систем, микропроцессоров, отвечающих за быстрое, точное и мягкое переключение передач и которые управляют всеми вспомогательными механизмами. Пилот просто «заказывает» необходимую передачу и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, а все остальное сделает процессор — выключит сцепление, чуть-чуть увеличит или сбросит обороты двигателя, переключит передачу и снова включит сцепление. И все эти операции бортовой компьютер выполнит намного быстрее и точнее, чем пилот с самой отменной реакцией. Поэтому такие КПП получили название полуавтоматических — водителю надо только вовремя переключить передачу, а остальное все сделает автоматика.
Рычаг КПП на кронштейне
В результате дальнейшего развития секвентальных КПП многие заводские команды отказались от традиционного рычага на центральном тоннеле и заменили его более удобными переключателями. Обычно рычаг приходится делать достаточно длинным, чтобы его рукоять находилась как можно ближе к рулевому колесу — тогда гонщик сможет быстрее переносить руку с руля на рычаг и обратно. Самый логичный шаг в такой ситуации — разместить механизм переключения передач поближе к рулевой колонке. Именно так именно так поступили конструкторы Toyota Corolla WRC, Seat Cordoba WRC, Ford Focus WRC — в этих автомобилях возле руля появились небольшие рычажки-джойстики на специальных кронштейнах. Интересно, что «тойотовцы», первыми применившую такую конструкцию, не решились окончательно отказаться от традиционных решений, и в кабине Toyota Corolla WRC можно увидеть сразу два рычага КПП — новаторский околорулевой и традиционный на центральном тоннеле.
Подрулевой переключатель передач
Мне на работе, "спецы", говорят, что можно переключаться без выжима сцепления.
разве это так?
Настоящей вершиной инженерной мысли стали секвентальные, они же последовательные коробки передач! Такие КПП сейчас стали непременным атрибутом любого раллийного автомобиля высшей категории, будь то World Rally Car или Super 1600. Свое название такие коробки получили из-за того, что передачи в них переключаются строго последовательно, одна за другой. Поэтому механизм переключения передач максимально упрощен — перемещения рычага происходят только вперед-назад, а не по разветвленной схеме (Н-схема). Чтобы пилот в запарке случайно не включил нейтраль или задний ход, то рычаг оборудован механическим фиксатором-блокировкой — при необходимости достаточно нажать кнопку или скобу… А электронное табло на панели приборов постоянно информирует пилота о том, какая передача включена в данный момент.
Секвентальная КПП Полуавтоматическая КПП
В общих чертах конструкция не содержит ничего нового — шестерни с прямыми зубьями и полное отсутствие синхронизаторов. Самая главная изюминка секвенталок — широкое применение электронных систем, микропроцессоров, отвечающих за быстрое, точное и мягкое переключение передач и которые управляют всеми вспомогательными механизмами. Пилот просто «заказывает» необходимую передачу и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, а все остальное сделает процессор — выключит сцепление, чуть-чуть увеличит или сбросит обороты двигателя, переключит передачу и снова включит сцепление. И все эти операции бортовой компьютер выполнит намного быстрее и точнее, чем пилот с самой отменной реакцией. Поэтому такие КПП получили название полуавтоматических — водителю надо только вовремя переключить передачу, а остальное все сделает автоматика.
Рычаг КПП на кронштейне
В результате дальнейшего развития секвентальных КПП многие заводские команды отказались от традиционного рычага на центральном тоннеле и заменили его более удобными переключателями. Обычно рычаг приходится делать достаточно длинным, чтобы его рукоять находилась как можно ближе к рулевому колесу — тогда гонщик сможет быстрее переносить руку с руля на рычаг и обратно. Самый логичный шаг в такой ситуации — разместить механизм переключения передач поближе к рулевой колонке. Именно так именно так поступили конструкторы Toyota Corolla WRC, Seat Cordoba WRC, Ford Focus WRC — в этих автомобилях возле руля появились небольшие рычажки-джойстики на специальных кронштейнах. Интересно, что «тойотовцы», первыми применившую такую конструкцию, не решились окончательно отказаться от традиционных решений, и в кабине Toyota Corolla WRC можно увидеть сразу два рычага КПП — новаторский околорулевой и традиционный на центральном тоннеле.
Подрулевой переключатель передач
нет, такого нет, обычное сцепление.millenio писал(а):у меня два товарища меняли себе также типа MotoGP, вниз прикольно втыкать передачи. А проскальзывающее сцепление у тебя есть?
Мне на работе, "спецы", говорят, что можно переключаться без выжима сцепления.
разве это так?
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
для переключения а-ля МотоГП - достаточно просто перевернуть тягу, идущую от лапки к оси переключания :) хыхы
Про переключение без сцепления - можно, но нежелательно без системы Speedshift. Она у тя есть?
ЗЫ тем не менее пару раз так сделать можно и нужно, чтобы понять принцип. Меня такое умение спасло когда у меня внезапно порвался трос сцепления на выезде из гаража :) окольными путями и всячески извращаясь чтобы нигде не остановиться ехал до гаража. там на ходу включил нейтраль и там только остановился :)
Про переключение без сцепления - можно, но нежелательно без системы Speedshift. Она у тя есть?
ЗЫ тем не менее пару раз так сделать можно и нужно, чтобы понять принцип. Меня такое умение спасло когда у меня внезапно порвался трос сцепления на выезде из гаража :) окольными путями и всячески извращаясь чтобы нигде не остановиться ехал до гаража. там на ходу включил нейтраль и там только остановился :)
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...