Сегодня утром мне приснилось слово "лазером" по ассоциации с воспламенением топлива в двигателе. Проснувшись, я подумал, что лазерное зажигание - не такая уж глупость, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, сразу решаются проблемы с искрой. Главная задача при конструировании лазерного зажигания - как уберечь оптический элемент от нагара, вибрации и высокой температуры.
Увы, я оказался не первым: http://www.hizone.info/index.html?di=200603291
"Лазерное зажигание
Известно, что свечи в двигателе внутреннего сгорания «живут» весьма не долго. Со временем они разрушаются из-за того, что постоянно выдерживают высоковольтные разряды, воспламеняющие топливо. Сотрудники Университета штата Колорадо (Colorado State University, США) предложили вместо высокого напряжения использовать в системе зажигания лазерный луч, подаваемый в цилиндры оптоволокном.
Для подобного воспламенения потребуется достаточно много энергии, поэтому параллельно с разработкой системы управления нового зажигания, ученые пытаются создать новый материал для производства оптоволокна, выдерживающий такие потоки энергии. По их мнению наилучшим образом задачу должно решить волокно толщиной 700 нм, покрытое изнутри тонким слоем серебра.
29 марта 2006 года"
А вот здесь большой научный доклад украинских учёных: http://www.nas.gov.ua/scinn/arhiv/0507/Tihon.pdf Смотрите там 61-ю страницу
Ещё ссылка: http://www.avto.lv/1/2/43/ru/?article=7171
Что думают по этому поводу уважаемые мотофорумцы?