Как определить сдох ли АКБ?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
огин
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 21:36
Откуда: Н.Новгород
Имя: Артем
Мотоцикл: ZX 6R 06г
Пол:

Как определить сдох ли АКБ?

#1 Сообщение огин »

мот простоял пол зимы в холодном гараже, а с декабря в теплом (+7С где то), АКБ соответственно с ним же. в начале января зарядил АКБ и мот завелся :rolleyes: , дальше возился со всякой мелочью. Щас решил поменять масло, зарядил АКБ, поставил на мот, нажал на старт, а движок один-два раза тыркнул и все. И так несколько раз подряд. один раз двигатель почти схватил, но заглох. Проверял на заряд АКБ, в заряженом показывает 13,2в, а после того как уже перестает реагировать на кнопку старта, то на нем остается 11,5в. АКБ - YUASA YTX9-BS/ старый хозяин говорил, что летом мот заводился без каких либо проблем.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#2 Сообщение 200 »

огин

Забери домой, проверь уровень электролита, долей, заряди в тепле.
Подключи лампу 12в 25Вт (2 ампера) или типа того. Меряй напряжение. Когда будет 11 вольт отключи. Емкость = ток Х время горения лампы в часах. Если 10 Ампер-часов - то гореть должна примерно 5 часов или хотя-бы половину от того. ЗАРЯДИ ПОТОМ. Посмотри дату изготовления. Более 5 лет не живут.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение CrazyDr1v3r »

200
Мотоаккумуляторы необслуживаемые. Электролит в них не долить. Единственный способ - заряжать током 0,05 емкости аккума в несколько приемов по 2 часа с перерывами по 1 часу. Потом разрядить на лампочку и по-новой зарядить. У меня аккум простоял полтора года без подзарядок, естессно сел просто в ноль. После нескольких циклов восстановился, но еще не полностью. Да и не предназначены мотоаккумы для длительной работы в стартерном режиме - емкость их все ж маловата.
Elemento asociale

огин
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 21:36
Откуда: Н.Новгород
Имя: Артем
Мотоцикл: ZX 6R 06г
Пол:

#4 Сообщение огин »

этот акум не обслуживаемый, осталось на нем дату изготовления найти, надо буит зарядку приобрести и попробовать прогнать, а топользовался чужой
Последний раз редактировалось огин Вт фев 09, 2010 23:32, всего редактировалось 1 раз.

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#5 Сообщение mika »

CrazyDr1v3r писал(а):У меня аккум простоял полтора года без подзарядок, естессно сел просто в ноль.
Если он сел в ноль его можно смело выкидывать
Искусство вождения требует жертв

огин
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 21:36
Откуда: Н.Новгород
Имя: Артем
Мотоцикл: ZX 6R 06г
Пол:

#6 Сообщение огин »

но ведь месяц назад он завелся все таки и работал минут 15, потом я его сам заглушил

Exi
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 18:41
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 1000RR
Пол:

#7 Сообщение Exi »

mika писал(а):Если он сел в ноль его можно смело выкидывать
Ничего страшного несколько раз до нуля аккумулятор спокойно выдержит.

Мот стоит в теплом гараже с декабря, в январе его заводили, на аккуме 13.2 до того как крутят. ИМХО дело не в аккумуляторе ни разу.

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#8 Сообщение mika »

Exi писал(а):Ничего страшного несколько раз до нуля аккумулятор спокойно выдержит.
Нельзя.......начинают сыпаться пластины.........
До нуля можно сажать только гелевые акумы(и не один раз).... не думаю что у кого то стоит гелевый на моте...

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

#9 Сообщение Дач »

По аккумуляторам уже была тема... Интересно, что с движком могла статься, если это с движком... Не заржавел же он...?
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#10 Сообщение 200 »

CrazyDr1v3r
CrazyDr1v3r писал(а):Мотоаккумуляторы необслуживаемые. Электролит в них не долить. Единственный способ - заряжать током 0,05 емкости аккума в несколько приемов по 2 часа с перерывами по 1 часу. Потом разрядить на лампочку и по-новой зарядить. У меня аккум простоял полтора года без подзарядок, естессно сел просто в ноль. После нескольких циклов восстановился, но еще не полностью. Да и не предназначены мотоаккумы для длительной работы в стартерном режиме - емкость их все ж маловата.
У меня с пробкой на все банки. Доливал, уровень упал заметно. За 2 года прежнего владения. Всякие бывают.

Дальше ты описываешь десульфатацию. Иногда помогает, если год выпуска терпимый. Я уже не хочу этим заниматься, как правило они долго не живут потом - осыпаются пластины. После 3-х лет возможна преждевременная кончина. После 5 лет - помочь может ЧУДО!

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Exi
Exi писал(а):ИМХО дело не в аккумуляторе ни разу.
Тогда окисление где - нибудь в клеммах или тугое прокручивание. Масло наливал в цилиндр? Выкрути свечу и погоняй для продувки...
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
-Bat-
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 13:12
Откуда: Rostov-on-Don
Имя: Yuri
Мотоцикл: SUZUKI Bandit
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение -Bat- »

огин писал(а):мот простоял пол зимы в холодном гараже, а с декабря в теплом (+7С где то), АКБ соответственно с ним же. ..............
А каким током заряжал? Нужно не более 2 А (а лучше 1 и около 30 часов, а вообще в идеале автоматическим зарядным устройством)
И YUASA YTX9-BS - это AGM аккум ( у нас их еще гелевыми кличут, но это не так, гелевые стартерные уже давно не делают)
Боятся мороза и сильного разряда, в хлам который, надо было его снять и куда-нибудь в прохладное место, типа +5 на хранение и каждый месяц подзаряжать, обычно у них срок службы до 10 лет, но при соблюдении требований.
А тут , походу, ему уже кранты настали, если напряжение нормальное, но при прокрутке оно падает ниже плинтуса и не держит заряд.

Exi
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 18:41
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 1000RR
Пол:

#12 Сообщение Exi »

mika писал(а):Нельзя.......начинают сыпаться пластины.........
Да начинают никто не спорит! Но если вы допустим забыли выключить габариты, ушли там на 10 часов, пришли, аккумулятор сел в ноль, стартер молчит! Что все теперь выкидывать? :) Будете выкидывать, скажите мне куда, я заберу. Да разряжать в ноль конечно же не желательно, но прям выкидывать его после этого не стоит, пару раз он вас простит за забывчивость.

огин
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 21:36
Откуда: Н.Новгород
Имя: Артем
Мотоцикл: ZX 6R 06г
Пол:

#13 Сообщение огин »

масло в цылиндры не лил. можно ли попробовать автомобильным пусковиком попробовать завести, не погорит ли ченибудь? еще про акум- я его вообще снял с мота когда привез мотык, он рядом лежал ни к чему не подсоединен. Заряжал авто зарядкой 4АМ, меньше не было

Exi
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 18:41
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 1000RR
Пол:

#14 Сообщение Exi »

Да просто от машины провода бросьте, попробуйте покрутить, глядишь и оживет.

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#15 Сообщение mika »

Главное понять, акум сдох или проблема в моте
Искусство вождения требует жертв

Ответить