ABS - ЗА и ПРОТИВ!
- ЭСыч
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 22:56
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Пока нет
- Пол:
ABS - ЗА и ПРОТИВ!
ДОЛЖНЫ ЛИ ТОРМОЗА МОТОЦИКЛА БЫТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ КОМПЬЮТЕРА?
ABS ПРИХОДИТ НА КАЖДЫЙ СЕРИЙНЫЙ МОТОЦИКЛ.
МЫ СПРАШИВАЕМ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МЫ ХОТИМ БЕРЕЧЬ САМИХ СЕБЯ?
Текст: MATT WILDEE
Перевод: Ahmed
Статья из журнала: PERFORMANCE BIKES (2008 г.)
«В скором времени каждый мотоцикл будет оборудован ABS». Несколько лет назад это было сказано озабоченными безопасностью инженерами Хонда и, похоже, их желания превращаются в реальность.
В следующем году на Honda CBR600RR опционально будет устанавливаться передовая система ABS и, если это дело привьётся, ожидается, что остальные производители последуют этому примеру. Видите ли, люди, которые реально оказывают влияние на производителей - это помешанные на безопасности группы и адвокаты, боящиеся судов, которые каждый вечер едут с работы домой на своих автомобилях оборудованных ABS и думающих, что если мотоциклы оснастить подобными системами, то они станут более безопасными. Но мы не уверены в этом.
Итак, действительно ли ABS плохая вещь? Для того, чтобы выяснить это мы взяли для наших тестов два экземпляра Yamaha FZ1 Fazer выпуска 2008 года: один - оборудованный системой ABS, второй – без ABS и подключили к ним систему сбора данных (datalogger).
a) C ABS (вне вашего контроля);
б) БЕЗ ABS (всё под вашим контролем)
1. ВЫ ЕДЕТЕ 70 МИЛЬ В ЧАС (112 КМ/Ч). АТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ВАМИ ВНЕЗАПНО ТОРМОЗИТ. ВЫ РЕЗКО ДАВИТЕ НА ТОРМОЗА. ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО БЛОКИРУЕТСЯ. ЧТО СЛУЧИТСЯ?
а) Вы хватаетесь за рычаг тормоза, но компьютеру это не нравится. Скорость колёс постоянно контролируется специальными датчиками. Если колесо замедляется быстрее, чем это полагает компьютер или вовсе блокируется, он посылает сигнал соленоидам установленным в тормозной системе, которые тут же сбрасывают давление и отпускают тормоза, позволяя колесу прокручиваться снова. Таким образом, почти невозможно упасть, просто тупо давя на тормоза, на мотоцикле оборудованным ABS. Это позволяет вам думать о других вещах. Так же как на автомобиле. Оценка: +1
б) Вы делаете всё правильно: осторожно нажимаете на тормоза, чувствуете как прикусывает переднее колесо и сжимается вилка. Затем происходят неприятные вещи. Переднее колесо блокируется. Покрышка издаёт короткий визг и колесо с дымком начинает убираться в сторону. Если вы наготове, то понадобится 0.5 сек чтобы осознать проблему и порядка 0.2 сек чтобы отпустить тормоза, затем 0.2 сек потребуются для того чтобы колесо начало крутиться снова и другие 0.2 сек чтобы опять затормозить. На 70 милях в час за те 1.1 сек вы проедете 30 метров. Вы будете просто счастливым человеком, не заехав в тот автомобиль! Оценка: 0
2. ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 м. Оценка: 0
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 м. Оценка: +1
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G Оценка: 0
б) 1.357 G Оценка: +1
4. СЫРО, НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ УГОЛ, КУДА ВАМ НАДО ПОВЕРНУТЬ. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?
а) Вы полны доверия и можете тормозить смелее. Вы знаете, что ABS поможет вам если что-то пойдёт не так. Наихудшее что может произойти это то, что вам придётся немного дольше чем обычно держать рычаг тормоза перед тем как повернуть за угол в то время как электроника уладит все дела. Оценка: +1
б) Вы на скользкой дороге и остерегаетесь резких торможений. Вы всё ещё помните своё недавнее падение на 100 миль в час в тот трековый день в сырую погоду. Вы тормозите слишком мягко и ваши булки сжимаются, от понимания, что вы не успеваете погасить скорость в достаточной мере, и чем ближе поворот, тем сильнее рука давит на рычаг тормоза. Всё ещё дотормаживая вы заходите в поворот. Потом вы чувствуете, как дёрнулся передок и колесо начинает уплывать в сторону… Оценка: 0
5. ПОЛНЫЙ НАКЛОН. ПОЛНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. УПАДЁТЕ ЛИ ВЫ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
а) Скорее всего - да. ABS, в критических ситуациях, помогает машине менять направление движения и одновременно быть под контролем, и даже в заносе автомобили могут оставаться управляемыми. Мотоциклы – нет. Однозначно, в этих условиях, переднее колесо снесёт, но перед этим оно может пойти на юз. Так что в случае с ABS у вас появляется небольшой шанс. Оценка: +1
б) Однозначно – да! Оценка: 0
6. ДОВОДЫ ЗА И ПРОТИВ ABS…
а) «Это устройство, работающее на безопасность, не нуждается в доказательствах. Это устройство ненавязчиво помогает мне, так как у меня нет особых талантов езды на мотоцикле или когда я еду в тяжёлых условиях (или то и другое вместе взятое). Это отлично подходит для новичков – учиться правильно использовать тормоза, не опасаясь грязных последствий. И я знаю, что мне необходима помощь! И я люблю помощь компьютеров – мой автомобиль имеет систему курсовой стабилизации, и я очень люблю играть на игровой приставке MotoGP в облегчённом режиме». Оценка: 0
б) «Разве имеет Росси ABS на своём мотоцикле? Нет! Почему же я должен хотеть, чтобы мой мотоцикл тормозил так как это считает японский компьютер?! Динамика мотоциклов никогда не была под каким либо контролем и я хочу чтобы это было и впредь. Я хочу бросать вызов тотальному контролю! Наклейка ABS на вашем мотоцикле это значит то же самое, что вы принимаете Виагру». Оценка: +1
ИТОГО
а) ОЦЕНКА: 3
б) ОЦЕНКА: 3
>>>СМОТРЕТЬ<<<
ABS ПРИХОДИТ НА КАЖДЫЙ СЕРИЙНЫЙ МОТОЦИКЛ.
МЫ СПРАШИВАЕМ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МЫ ХОТИМ БЕРЕЧЬ САМИХ СЕБЯ?
Текст: MATT WILDEE
Перевод: Ahmed
Статья из журнала: PERFORMANCE BIKES (2008 г.)
«В скором времени каждый мотоцикл будет оборудован ABS». Несколько лет назад это было сказано озабоченными безопасностью инженерами Хонда и, похоже, их желания превращаются в реальность.
В следующем году на Honda CBR600RR опционально будет устанавливаться передовая система ABS и, если это дело привьётся, ожидается, что остальные производители последуют этому примеру. Видите ли, люди, которые реально оказывают влияние на производителей - это помешанные на безопасности группы и адвокаты, боящиеся судов, которые каждый вечер едут с работы домой на своих автомобилях оборудованных ABS и думающих, что если мотоциклы оснастить подобными системами, то они станут более безопасными. Но мы не уверены в этом.
Итак, действительно ли ABS плохая вещь? Для того, чтобы выяснить это мы взяли для наших тестов два экземпляра Yamaha FZ1 Fazer выпуска 2008 года: один - оборудованный системой ABS, второй – без ABS и подключили к ним систему сбора данных (datalogger).
a) C ABS (вне вашего контроля);
б) БЕЗ ABS (всё под вашим контролем)
1. ВЫ ЕДЕТЕ 70 МИЛЬ В ЧАС (112 КМ/Ч). АТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ВАМИ ВНЕЗАПНО ТОРМОЗИТ. ВЫ РЕЗКО ДАВИТЕ НА ТОРМОЗА. ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО БЛОКИРУЕТСЯ. ЧТО СЛУЧИТСЯ?
а) Вы хватаетесь за рычаг тормоза, но компьютеру это не нравится. Скорость колёс постоянно контролируется специальными датчиками. Если колесо замедляется быстрее, чем это полагает компьютер или вовсе блокируется, он посылает сигнал соленоидам установленным в тормозной системе, которые тут же сбрасывают давление и отпускают тормоза, позволяя колесу прокручиваться снова. Таким образом, почти невозможно упасть, просто тупо давя на тормоза, на мотоцикле оборудованным ABS. Это позволяет вам думать о других вещах. Так же как на автомобиле. Оценка: +1
б) Вы делаете всё правильно: осторожно нажимаете на тормоза, чувствуете как прикусывает переднее колесо и сжимается вилка. Затем происходят неприятные вещи. Переднее колесо блокируется. Покрышка издаёт короткий визг и колесо с дымком начинает убираться в сторону. Если вы наготове, то понадобится 0.5 сек чтобы осознать проблему и порядка 0.2 сек чтобы отпустить тормоза, затем 0.2 сек потребуются для того чтобы колесо начало крутиться снова и другие 0.2 сек чтобы опять затормозить. На 70 милях в час за те 1.1 сек вы проедете 30 метров. Вы будете просто счастливым человеком, не заехав в тот автомобиль! Оценка: 0
2. ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 м. Оценка: 0
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 м. Оценка: +1
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G Оценка: 0
б) 1.357 G Оценка: +1
4. СЫРО, НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ УГОЛ, КУДА ВАМ НАДО ПОВЕРНУТЬ. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?
а) Вы полны доверия и можете тормозить смелее. Вы знаете, что ABS поможет вам если что-то пойдёт не так. Наихудшее что может произойти это то, что вам придётся немного дольше чем обычно держать рычаг тормоза перед тем как повернуть за угол в то время как электроника уладит все дела. Оценка: +1
б) Вы на скользкой дороге и остерегаетесь резких торможений. Вы всё ещё помните своё недавнее падение на 100 миль в час в тот трековый день в сырую погоду. Вы тормозите слишком мягко и ваши булки сжимаются, от понимания, что вы не успеваете погасить скорость в достаточной мере, и чем ближе поворот, тем сильнее рука давит на рычаг тормоза. Всё ещё дотормаживая вы заходите в поворот. Потом вы чувствуете, как дёрнулся передок и колесо начинает уплывать в сторону… Оценка: 0
5. ПОЛНЫЙ НАКЛОН. ПОЛНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. УПАДЁТЕ ЛИ ВЫ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
а) Скорее всего - да. ABS, в критических ситуациях, помогает машине менять направление движения и одновременно быть под контролем, и даже в заносе автомобили могут оставаться управляемыми. Мотоциклы – нет. Однозначно, в этих условиях, переднее колесо снесёт, но перед этим оно может пойти на юз. Так что в случае с ABS у вас появляется небольшой шанс. Оценка: +1
б) Однозначно – да! Оценка: 0
6. ДОВОДЫ ЗА И ПРОТИВ ABS…
а) «Это устройство, работающее на безопасность, не нуждается в доказательствах. Это устройство ненавязчиво помогает мне, так как у меня нет особых талантов езды на мотоцикле или когда я еду в тяжёлых условиях (или то и другое вместе взятое). Это отлично подходит для новичков – учиться правильно использовать тормоза, не опасаясь грязных последствий. И я знаю, что мне необходима помощь! И я люблю помощь компьютеров – мой автомобиль имеет систему курсовой стабилизации, и я очень люблю играть на игровой приставке MotoGP в облегчённом режиме». Оценка: 0
б) «Разве имеет Росси ABS на своём мотоцикле? Нет! Почему же я должен хотеть, чтобы мой мотоцикл тормозил так как это считает японский компьютер?! Динамика мотоциклов никогда не была под каким либо контролем и я хочу чтобы это было и впредь. Я хочу бросать вызов тотальному контролю! Наклейка ABS на вашем мотоцикле это значит то же самое, что вы принимаете Виагру». Оценка: +1
ИТОГО
а) ОЦЕНКА: 3
б) ОЦЕНКА: 3
>>>СМОТРЕТЬ<<<
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Разоблачили, гады! :lol:ЭСыч писал(а):Наклейка ABS на вашем мотоцикле это значит то же самое, что вы принимаете Виагру
http://www.motoforum.ru/forum/topic21641.html :to_clue:
Старый конь борозды не испортит.
-
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2,782
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
- Имя: А
- Пол:
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
бред полный - абс ничуть не мешает тормозить на гране блокировки...ЭСыч писал(а):2. ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 м. Оценка: 0
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 м. Оценка: +1
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G Оценка: 0
б) 1.357 G Оценка: +1
просто этому лень учиться, когда есть АБС, но если опыт есть АБС меняет ситуацию только в самом конце, на грами так сказать или даже за ней....
ваащще аЦЦкий бред Наверное аффтар ездит не хуже Росси, да не, гораздо лучше Росси и ещё, да, исключительно по треку и на покрышках, подобранных согласно погоде! Ну кто ж ездит по городу с разметками, люками, снятым асфальтом и водятлами. Таких условий не бывает! Вся ж езда по гладким как стекло трассам с отличным даже в дождь держаком и водителями с квалификацией Шумахера... реально от этой статейки только поржать хочется....ЭСыч писал(а):6. ДОВОДЫ ЗА И ПРОТИВ ABS…
а) «Это устройство, работающее на безопасность, не нуждается в доказательствах. Это устройство ненавязчиво помогает мне, так как у меня нет особых талантов езды на мотоцикле или когда я еду в тяжёлых условиях (или то и другое вместе взятое). Это отлично подходит для новичков – учиться правильно использовать тормоза, не опасаясь грязных последствий. И я знаю, что мне необходима помощь! И я люблю помощь компьютеров – мой автомобиль имеет систему курсовой стабилизации, и я очень люблю играть на игровой приставке MotoGP в облегчённом режиме». Оценка: 0
б) «Разве имеет Росси ABS на своём мотоцикле? Нет! Почему же я должен хотеть, чтобы мой мотоцикл тормозил так как это считает японский компьютер?! Динамика мотоциклов никогда не была под каким либо контролем и я хочу чтобы это было и впредь. Я хочу бросать вызов тотальному контролю! Наклейка ABS на вашем мотоцикле это значит то же самое, что вы принимаете Виагру». Оценка: +1
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
-
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Собственно не нужно вслепую ехать за таким автоЭСыч писал(а):1. ВЫ ЕДЕТЕ 70 МИЛЬ В ЧАС (112 КМ/Ч). АТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ВАМИ ВНЕЗАПНО ТОРМОЗИТ.
И в междурядье почти всегда можно уйти
Этот как раз тот случай, когда от наличия у тормозов АБС мало что зависит
У меня на мопеде АБС, но торможу все равно ручками
За сезон только однажды что-то такое почувствовал, когда не вписался в поворот и метров 150 проехал по обочине, по щебенке
Не упал, сбросил аккуратно и через остановочный карман снова вернулся на дорогу
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Mirumir
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 08:43
- Откуда: Люберцы
- Имя: Мирумир
- Мотоцикл: TDM-850-2
- Пол:
Re: ABS - ЗА и ПРОТИВ!
Прогресс не остановить
Да, можно обойтись без электростартера, но - ЗАЧЕМ? Да, опытный водитель сможет обойтись без АБС, но - ЗАЧЕМ?
Про мотик говорить не буду, НО все мы понимаем что то, что применимо к машине, на мотике проявляется в РАЗЫ сильнее. И становится в разы ОПАСНЕЕ.
Все эти мифы, что дескать АБС удлиняет тормозной путь - чушь! Да, когда-то давно, на заре появления они работали не очень корректно. Современные АБС удается победить в споре за тормозной путь только профессиональным пользователям да и то чаще всего - в тепличных условиях испытательного полигона. А простой пилот при возникновении опасной ситуации на реальной дороге - тупо жмет на все что нажимается да еще и руль начинает крутить. Чем это заканчивается? Вот именно!
Понятно, можно сказать - "а нехрен!пусть учится!". Да только может так получиться, что не успеет он научиться.
Так что я- ЗА! Пусть будет АБС, трекшнконтроль, качественный ксенон, электроприводы ветрового стекла и зеркал, подогревы рукояток..., и вообще - всё, что повышает безопасность вождения. И пусть эти опции будут отключаемыми. Чтобы ОПЫТНЫЙ пилот смог отстроить аппарат ПОД СЕБЯ.
Да, можно обойтись без электростартера, но - ЗАЧЕМ? Да, опытный водитель сможет обойтись без АБС, но - ЗАЧЕМ?
Про мотик говорить не буду, НО все мы понимаем что то, что применимо к машине, на мотике проявляется в РАЗЫ сильнее. И становится в разы ОПАСНЕЕ.
Все эти мифы, что дескать АБС удлиняет тормозной путь - чушь! Да, когда-то давно, на заре появления они работали не очень корректно. Современные АБС удается победить в споре за тормозной путь только профессиональным пользователям да и то чаще всего - в тепличных условиях испытательного полигона. А простой пилот при возникновении опасной ситуации на реальной дороге - тупо жмет на все что нажимается да еще и руль начинает крутить. Чем это заканчивается? Вот именно!
Понятно, можно сказать - "а нехрен!пусть учится!". Да только может так получиться, что не успеет он научиться.
Так что я- ЗА! Пусть будет АБС, трекшнконтроль, качественный ксенон, электроприводы ветрового стекла и зеркал, подогревы рукояток..., и вообще - всё, что повышает безопасность вождения. И пусть эти опции будут отключаемыми. Чтобы ОПЫТНЫЙ пилот смог отстроить аппарат ПОД СЕБЯ.
- Serg444
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 4,533
- Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
- Род занятий: водитель (личная охрана)
- Откуда: москва, свао, останкино
- Имя: Крайнов Сергей
- Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS - ЗА и ПРОТИВ!
Не бывает универсальных решений проблемы - где-то теряем, где-то находим - так и с АБС. Так как мы в большей степени эксплуатируем мотоциклы в городе, а не на треке, то при наличии АБС появляется возможность в экстремальной ситуации избежать дтп. Поэтому проголосовал "за". Идеальным решением была-бы возможность отключать электронику при необходимости, как это делается на некоторых автомобилях, когда ты можешь отключить нажатием кнопки систему стабилизации курсовой устойчивости и пробуксовки.
P.S. У меня друг ездит на CBR-600 RR с АБС и не нарадуется этой примочке, говорит что неоднократно помогала в критических ситуациях.
P.S. У меня друг ездит на CBR-600 RR с АБС и не нарадуется этой примочке, говорит что неоднократно помогала в критических ситуациях.
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8