Вопросы новичка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
DasTPID
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 12:47
Откуда: Липек
Имя: Александр
Мотоцикл: Нету
Пол:

Вопросы новичка

#1 Сообщение DasTPID »

Добрый день!

Прохожу сейчас алгоритм выбора мотоцикла, в связи с этим возникает куча глупых и не очень вопросов. Осмелюсь вывалить их здесь в одну кучу:

1) Новые кетайские мотоциклы по ценам практически догнали б/у Японию. Это качество растёт семимильными шагами или как в анекдоте?
Скрытый текст
На рынке.
- Почем, дядя, петуха продаешь?
- Пятьдесят рублей!
- Хм... А твой, тетка, почем?
- Шестьдесят рублей!
- Да... А у тебя, мужик, за сколько?
- Сто долларов!
- :-[ ] ???!!! А что такой дорогой? Племенной, что ли?
- Да нет. Просто деньги очень нужны.
2) В чём плюсы и минусы литых и спицованных колёс? Вроде бы на эндурах всегда спицы, т.е. они крепче? 2a - На мотоциклах колёса обычно камерные или бескамерные?

3) Во что бы вы оценили шанс не особо дорогого мотоцикла на номерах ВНЕЗАПНО сменить хозяина при условии ночёвки во дворе? Сигнализация не спасает?

4) Четыре года владения окой (АКА ВАЗ-11113) привили мне лютую ненависть к барабанным тормозам. То недоразведёшь и оно не тормозит, то переразведешь и оно греется или вообще блокируется, то подшипник недотянул и колесо болтается, то перетянул и через 300 км лезь меняй подшипник, то барабан разносился так, что распорная планка периодически выпадать стала, .... грустная история. Имеет ли смысл целенаправленно избегать у мотоцикла барабанных тормозов?

5) Где-нибудь есть что-нибудь вроде FAQ по защите? В стиле "при езде по трассе лучше это и это, иначе при падении полжопы счешешь об асфальт; при говнолазании на природе лучше то и то в силу твердых камней и деревьев; если катаешь на работу и обратно, то ...". Гуглил - не нашёл.

6) Мне кажется, что обычный двигатель ВАЗ-классики в среднем пробегает 150 тысяч км до капремонта. Это не обзор и не статистика, это просто моё "оценочное суждение" ;-) А как вы считаете, сколько до капиталки пробегает сферический 150-250кубовый китайский 4тактный двигатель в вакууме? А японский?

7) Скручивание пробега техники в России не является уголовно наказуемым деянием, соответственно распространено. Имеет ли смысл при покупке ориентироваться на пробег, или всё равно скрутят? Вот я себе слабо представляю чтобы у мотоцикла 1996 года выпуска был пробег 30 тыс.км., а на автору таких больше 95%

8) Чем технически отличаются эндуро и мотарды, кроме размера колёс и рисунка покрышки?

9) Работает ли в мотомире правило "выкатил из салона - 15% стоимости долой"?


БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА!!! не флудить. Все когда-то были новичками :blush2:

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 17 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Вопросы новичка

#2 Сообщение evil_laugh »

DasTPID писал(а): В чём плюсы и минусы литых и спицованных колёс? Вроде бы на эндурах всегда спицы, т.е. они крепче?
На эндурах спицы для того, чтобы колёса пружинили, а не ломались при прыжках и ударах. В связи с этим бытует мнение, что на спицах якобы ездить мягче.
DasTPID писал(а):3) Во что бы вы оценили шанс не особо дорогого мотоцикла на номерах ВНЕЗАПНО сменить хозяина при условии ночёвки во дворе? Сигнализация не спасает?
Угоняют даже ёбрики и китайские скутеры и как раз из дворов.
DasTPID писал(а):Четыре года владения окой (АКА ВАЗ-11113) привили мне лютую ненависть к барабанным тормозам.
Ты просто не умеешь их готовить, у меня три машины на барабанах (волги-уазы) и всё работает без нареканий :)
DasTPID писал(а):Имеет ли смысл целенаправленно избегать у мотоцикла барабанных тормозов?
Спереди - да, сзади - нет :)
DasTPID писал(а):сколько до капиталки пробегает сферический 150-250кубовый китайский 4тактный двигатель в вакууме?
DasTPID писал(а):А японский?
Зависит от многого: обкатки, масла, своевременности и качества обслуги. Японцы менее капризны, а так при должном уходе и китаец 150 тыщ пробежит, мне кааца.
DasTPID писал(а):Имеет ли смысл при покупке ориентироваться на пробег
Как ты правильно написал, у мотика 90х не может быть пробег 30 ткм. У моего (93) вообще был пробег 1500 км. Наверно, это второй круг :)
DasTPID писал(а):8) Чем технически отличаются эндуро и мотарды, кроме размера колёс и рисунка покрышки?
http://www.motoforum.ru/forum/post640068.html#p640068
DasTPID писал(а):9) Работает ли в мотомире правило "выкатил из салона - 15% стоимости долой"?
Некоторые мотоциклы по выходе из салона продаются даже дороже, но это исключение.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Everlight
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 21:15
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир
Мотоцикл: Yamaha XV1700 Warrior
Пол:

Re: Вопросы новичка

#3 Сообщение Everlight »

1. Качество то конечно улучшается, но медленно. А цена быстро. Ближе к анекдоту, да.
2. Спицованные колёса лучше для бездорожья, удары в колесо на ямках они поглощают гораздо лучше литья. А на литье по хорошей дороге комфортнее.
Колёса в основном бескамерные. Но и камерные тоже встречаются временами.
3. При относительно регулярной ночевке во дворе - более 90%.
4. Вкратце - барабаны конечно ***** и дисковые тормоза куда лучше, но тут я как то много мнений видел, многие считают что на тех мотоциклах, где нужны особенно хорошие тормоза, и так никаких барабанов нету и в помине.
5. На всех форумах есть разделы по защите.. Но в основном всё сводится к рекомендации напяливать всё что есть в ущерб скорости одевания и иногда комфорту. В общем это и правильно.
6. Мне кажется, двигатель классики за 150к развалится на куски без капремонта в районе сотни. У китайца есть вообще такое понятие как капремонт двигателя? Он быстрее весь развалится сам. А насчет японца - от модели зависит сильно. Всякие низкооборотистые и бережно юзаемые круизёры дольше выдержат, чем спорт который крутят потому что он спорт или чесотка которую крутят потому что она не едет иначе.
7. Из того что продаётся у нас пробег скручивался на 98% мотоциклов, причем на большей части - еще в Америке/Японии, а на многих - не по одному разу. Ниче он тебе не скажет.
внезапно 9. Еще как работает. И даже больше по моему. Смотришь цены на моты в идеальном состоянии с рук и на такие же из салона и ужасаешься. А еще у нас крайне мало моделей возят.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Вопросы новичка

#4 Сообщение Lenivets »

Поехали:
1. По ценам догнали, по качеству пока нет.
2. Не знаю. У меня все литые были.
3. Одну ночь может и простоит, но две точно не протянет.
4. Не знаю. У меня все дисковые были.
5. Пошукай в разделе "Экипировка".
6. 100 тысяч должен пробежать при соответствующем уходе, но вопрос семь снимает этот пункт.
7. Скручены все! Причём, что интересно всё равно от нескрученых отворачиваются. Не любят честность пока... :~[
8. Отличаются тормозами. У мотардов они эффективнее.
9. 15% не отделаешься. Лично я их доплатил бы и купил в салоне новый. Клади 25-30% при желании продать. :secret:
... Новичком не был. :blush2:
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Вопросы новичка

#5 Сообщение Сергей Ф »

привет и добро пожаловать :-)
1. Китай - кот в мешке. Кто-то доволен, а кто-то рыдает
2. Спицы дороже, но эффектнее гасят сильный удар (часто посмертно для колеса). 2а - Есть и те и те, бескамерных большинство.
3. Либо КАСКО, либо автофон (жпс-передатчик, подробнее на профильных ресурсах). Все остальные способы защиты - метод успокоения владельца. Хранить мот следует в гараже (вариант - парковка с ответственным хранением, то есть чтобы было с кого спросить).
4. Не думаю, что в 21-м веке стОит брать технику с барабанными тормозами, ибо диски - завсегда лучше (исключение - жесткий офф-роад, куда ты, думается, не полезешь). Еще лучше - вентилируемые диски (с дырочками). Еще лучше - мот с АБС. Совсем хорошо - если понимаешь, что лучший тормоз в голове.
5. Экип должен быть. Покатайся по мотосалонам, все меряй и щупай, а купишь в сети с доставкой в два раза дешевле.
6. Конечно, все зависит от условий эксплуатации. Но общий ресурс современных моторов примерно схож с авто. Другое дело, что гражданские пробеги на мото на порядок меньше автомобильных (читай - 7-8ткм на мото против 30-40ткм на авто).
7. Читай коммент Ленивца.
8. Не в теме.
9. Да.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Lehodeev
На форуме: 16 Лет 18 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 17:25
Откуда: Липецк
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki DL V-Strёm GT
Пол:

Re: Вопросы новичка

#6 Сообщение Lehodeev »

1. Привет
1.1 Китай - как повезёт. Отец пользует кетайскую мопедку второй год - ничё страшного.
Товарищ третий год мучает кетайский квадр - раскручивается крепёж, и ломается пластик, но транспорт едет. В любом случае, после Оки, кетайцам тебя запугать не удастся( но повторюсь, б/у японец лучше).
2. Спицы более живучие, но требуют к себе внимания. Опять-же, на спицованых колёсах, как правило( искл - Априлия, БМВ) , стоит камерная резина, на литых - бескамерка с её плюсами и минусами. Т.е. даже небольшая трещина в литье + бескамерка = идти пешком.
3. Уедет. Без тебя. Неважно, чем и к чему примотаешь.
4. У меня на уже 5-м праворуком японце сзади барабаны. Нареканий никаких. На моте начального уровня, барабан сзади почти ничем(кроме макания в жижи) не хуже диска.
5. Экип - насколько ты дорог сам себе. Т.е. есть необходимый разумно-достаточный минимум, а дальше...(тыж не летаешь без шлема, в тапках и подвеси без протектора?, и наверняка уже были моменты, когда хотелось ЕЩЁ защиты)
6. Нонешние 4-х тактники очень живучи. Замена разных рулевых, колёсных и др подшипников несложна, но нужно иметь ввиду, что содержание современного мота - довольно затратная процедура. Расход - чуть меньше(или даже больше), чем а Оки, 2 мотопокрышки сильно дороже чем 4 на Оку(при ресурсе в 3 раза меньше), 4 мотоколодки на передние тормоза, дороже чем все колодки вместе с дисками и барабанами на Оку, ну и т.д.
7. Пробегу на одометре верить низзя.
8. На мотардах резина более дорожная, подвески более жёсткие, тормоза более цепкие.
9. В нашей деревне купить или продать мот так-же сложно, как и параплан. Ценообразование - с потолка.

serhio833
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 16:47
Откуда: Муравленко, ЯНАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: пока нет
Пол:

Re: Вопросы новичка

#7 Сообщение serhio833 »

парни подскажите каким топливом лучше кормить gsxr 2009 год. заранее спасибо

Ответить