датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Hornet S

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Squirrel Man
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 21:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet S
Пол:

датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Hornet S

#1 Сообщение Squirrel Man »

Друзья, привет! пару недель назад пополнил байкерские ряды, купил Хонду Хорнет 600 и первым же делом столкнулся с отсутствием датчика топлива. Видимо, понять, что бензин заканчивается, можно только когда мот заглохнет один раз и потом можно еще проехать несколько десятков км. Те, у кого такой же мот, подскажите, плз, как жить с такой системой и как предугадать, что бензин заканчивается, ибо не самое приятное ощущение, когда мот глохнет в потоке на скорости около 100, особенно, по-началу, когда вообще не понимаешь, что происходит и что вообще делать :)

Аватара пользователя
Astronom
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,831
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 09:51
Откуда: Москва ЮВАО
Имя: Александр
Мотоцикл: V-Max, Irbis ttr 250, Honda trx.
Пол:
Контактная информация:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#2 Сообщение Astronom »

а резерва на кране нет ? Кран то есть ?
Ненормальный, Неформальный, Невоспитанный, Немодный, На йух никому не нужный, и поэтому свободный!

Аватара пользователя
Squirrel Man
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 21:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet S
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#3 Сообщение Squirrel Man »

Да кран есть, 3 положения on/off/res

Аватара пользователя
Alexgl
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,684
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 06:58
Род занятий: Мото, вело, сноуборд, походы, путешествия и просто отдых на природе!
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CB400==>CB600S
Пол:
Контактная информация:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#4 Сообщение Alexgl »

Такой же мот такая же проблема! Я уже привык! Сбрасываю одометр после каждой полной заправки, до резерва хватает на 180-200 км в зависимости от езды! Квк начинает чихать так переключаюсь на резерв, то хватает на 20км до заправки хватает
Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу!

Аватара пользователя
Squirrel Man
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 21:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet S
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#5 Сообщение Squirrel Man »

Квк начинает чихать так переключаюсь на резерв, то хватает на 20км до заправки хватает
Alexgl, а переключаешь на ходу или останавливаешься?

Аватара пользователя
Бес
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 2,898
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#6 Сообщение Бес »

У меня тот же принцип. На ходу повернул кран и поехал дальше.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Аватара пользователя
Squirrel Man
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 21:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet S
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#7 Сообщение Squirrel Man »

Мда, видимо мне еще предстоит научиться делать это на ходу :)

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#8 Сообщение Stranger707 »

Squirrel Man
Привет, коллега!
У меня тоже Hornet 600S 2000-го г.в. У тебя какой цвет, год выпуска?
По поводу топливного резерва: ничего не поделаешь, такой на Хорнете этих лет конструктив. По началу и правда немного пугает и напрягает, потом привыкаешь.

Топливный бак у Хорнета этих годов выпуска (1998-2002) оснащён топливным краном с тремя положениями (ON/основной, RES/резервный, OFF/закрыт), из которого внутрь бака входят две трубочки для подачи топлива – короткая (подача топлива из резервного объёма) и длинная (из основного). По паспорту полный объём бака оставляет 16 литров (в т.ч. основной объём – 13 литров, резервный – 3 литра). Соответственно, когда уровень топлива в баке постепенно снижается и опускается ниже верхнего кончика длинной трубочки, топливо перестаёт поступать в поплавковые камеры карбюраторов, а по мере его расхода из них, камеры постепенно пустеют, а мотоцикл, соответственно, глохнет. Чтобы воспользоваться остатком топлива в баке, необходимо переключить кран в резервное положение (после этого топливо начинает поступать через короткую трубочку, верхний кончик которой вмониторван на уровне дна бака).

Однако на практике это происходит не мгновенно, так что при наличии некоторого опыта и внимательности первые симптомы можно почувствовать примерно за минуту до того, как двигатель заглохнет. Выражается это в том, что он постепенно начинает терять мощность (обороты падают, мотоцикл начинает замедляться, а реакция на ручку газа отсутствует). Как только заметил это – плавно «пикируй» к обочине (времени хватит, чтобы перестроиться даже на многополосной дороге).

На ходу переключать не стоит (у тех мотоциклов, для которых переход на резерв предусмотрен на ходу, без остановки, управление топливным краном обычно вынесено на руль), да это и трудно будет сделать - переключатель краника спрятан под баком (на ощупь трудно найти), да и в перчатках его не ухватишь.

Избежать такого «обсыхания» можно, только если постоянно своевременно производить дозаправку топлива, чтобы его остаток в баке всегда превосходил резервный объём.
Для того чтобы примерно определить момент, когда произойдёт «обсыхание» основного объёма бака, нужно примерно знать свой реальный расход топлива. Рассчитывается он просто: заливаешь на АЗС полный бак, сбрасываешь на ноль счётчик текущего пробега, катаешься пару сотен километров, снова заправляешься на АЗС до полного бака, запоминая точный объём залитого в бак топлива (указан в кассовом чеке и на табло АЗС). Далее делишь объём залитого топлива на пробег с момента предыдущей заправки, получая расход топлива на километр пути.
У меня расход при спокойном стиле езды (в интервале 3…7 тыс. оборотов/мин.) обычно колеблется в интервале 5,0…6,5 литров на 100 км, так что основного объёма бака хватает как минимум на 200 км пути, а резервного – ещё примерно на 50 км (зависит от качества топлива и технического состояния двигателя и карбюраторов).
Для учёта расхода топлива и расчёта пробега до «обсыхания» основного и резервного объёма бака, я завёл себе специальный дневничок, в который вношу записи после каждой поездки, дозаправки, а также при переходе на резерв.
Последний раз редактировалось Stranger707 Пн июл 22, 2013 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#9 Сообщение Michael13 »

Одометр твой датчик топлива...
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Squirrel Man
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 21:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet S
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#10 Сообщение Squirrel Man »

Stranger707, спасибо большое за подробное объяснение!!!
У меня серый Хорнет 2000 года.
А по поводу объема бака у меня какое-то недопонимание возникло:
Переключился на резерв, после того как "обсох" основной объем, долго не мог найти заправку, на резерве проехал где-то 27 км., заглох-видимо высушил бак под ноль, докатил вручную до заправки (благо не далеко пришлось катить :-) ) Влезло под горловину 11,05 литров. В чем может быть причина? какие-то проблемы с баком или у меня бак 11 литров вместо 16ти? такое может быть? В паспорте у меня про объем бака ничего не написано...

Аватара пользователя
Контуженный
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 20:59
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: hornet
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#11 Сообщение Контуженный »

Я на своем хорнете на ходу, бывает, переключаю.
А ручка одометра у меня отвалилась, Я тогда долго плакал)
Кто к нам с чем зачем, то сам от того и того.

Аватара пользователя
alex-dent
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 21:19
Откуда: Мск(СВАО)
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda СМХ250 -> CB 600 Hornet F-> CBR 600 FS-> YamahaYZF-R1
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#12 Сообщение alex-dent »

Поздравляю, коллега ) тоже , недавно приобрел Hornet , и заметил интересную особенность, когда заправлял первый раз, то дал поток бензина очень сильный, бак был пустой до этого, вместилось литров 10 и я, увидев,что бензин почти до краев, сразу закрыл бак, а когда полностью высох на Ленинградском шоссе, то тоже задался этим вопросом. Причем первый мот был тоже без датчика топлива и сразу замерял по одометру, получалось 132 км и все, высох. Потом , долго толкая его на заправку , думал по этому поводу и дотолкав, начал заливать не полным напором, а потихонечку, в итоге, бензина вроде бы под горловину, а он все куда то вмещается, так что не торопись )) а средний расход по городу получается 7 литров на 100 , у меня по крайней мере

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#13 Сообщение Stranger707 »

Squirrel Man писал(а):У меня серый Хорнет 2000 года.
Серый – в смысле "серебристый"? Тогда мы с тобой просто братья мотоблизнецы :friends:
Squirrel Man писал(а):В паспорте у меня про объем бака ничего не написано...
У тебя даже паспорт есть оригинальный?.. Повезло, у меня только сервисный мануал, да и тот скачен из сети, так вот в нём и указан полный объём бака 16 литров (в т.ч. резерв – 3 литра). По моему опыту эксплуатации и расчётам, эти цифры весьма близки к фактическим параметрам.
Squirrel Man писал(а):Влезло под горловину 11,05 литров. В чем может быть причина? какие-то проблемы с баком или у меня бак 11 литров вместо 16ти? такое может быть?
Не думаю, что твой бак чем-то по характеристикам отличается от моего, хотя если сомневаешься - можем пересечься и сравнить (хотя бы визуально) - в одной «деревне» проживаем ;-)
Может, просто пистолет во время процесса заправки преждевременно отщёлкнулся? Такое может произойти, если струя была направлена по центру горловины - там в баке как раз такой прямоугольный в сечении выступ расположен, над хребтом рамы, так что заправочный пистолет надо направлять в сторону от него, в одну из щелей, расположенных по бокам от этого центрального выступа, иначе может отщёлкнуться раньше полного бака.
Кстати, если хочешь залить полный бак, что называется, под завязку, тогда заправлять нужно не в наклонном положении (на боковой подставке), а сидя на нём верхом, придав при этом мотоциклу вертикальное положение. При этом, когда визуально станет виден уровень топлива в горловине, нужно продолжать осторожно лить топливо тонкой струйкой (ослабив усилие нажатия на рычаг пистолета) - так ещё 1,0-1,5 литра можно долить, при этом уровень топлива в горловине повышается очень медленно (видимо, это объясняется специфической формой бака, имеющего относительно большой объём в верхней своей части).
О, коллега alex-dent опередил:
alex-dent писал(а):заливать не полным напором, а потихонечку, в итоге, бензина вроде бы под горловину, а он все куда то вмещается, так что не торопись
Контуженный писал(а):Я на своем хорнете на ходу, бывает, переключаю.
Я пока не решился так рисковать, хотя надо попробовать - на стоячем потренироваться, может и получится наловчиться это делать, не отвлекаясь от дороги.
Контуженный писал(а):А ручка одометра у меня отвалилась, Я тогда долго плакал)
Сочувствую, братишка :smile17:
А у тебя «голая» версия, как я понимаю, с приборами в «горшаках» и классической круглой фарой? В нашей с Squirrel Man версии S (с полуобтекателем) это не грозит – там кнопочка стоит, её сломать трудно :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Контуженный
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 20:59
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: hornet
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#14 Сообщение Контуженный »

Stranger707 писал(а):Сочувствую, братишка
А у тебя «голая» версия, как я понимаю, с приборами в «горшаках» и классической круглой фарой? В нашей с Squirrel Man версии S (с полуобтекателем) это не грозит – там кнопочка стоит, её сломать трудно
Да, именно такая. Я сначала думал, намутить приборку и бак от другого хорнета, с приблудами в виде датчика топлива, но понял, что это того не стоит. Только и расстраиваться, как стрелка топлива падает, когда 200 едешь. Потом думал приварить паук под s-версию, но решил, что мой хорнет такому не подвергнется)
Кто к нам с чем зачем, то сам от того и того.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: датчик топлива (точнее его отсутвие) на Honda CB600 Horn

#15 Сообщение Stranger707 »

Контуженный писал(а):Потом думал приварить паук под s-версию, но решил, что мой хорнет такому не подвергнется)
Правильно, жаль такую технику уродовать, проще привыкнуть :-)

А я смотрю - владельцев Хорнетов много развелось, это не может не радовать :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить