Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
- agronom
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 7,346
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Род занятий: Не скажу, а то в рекламе обвинят!))))
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Кулачки стачивай спокойно-я постоянно так делаю при ремонтах моторов. А вот с хонинговкой-лучше всёже промерить цилиндры нутромером специальным-есть такой инструмент. У любого расточника.На предмет наличия бочки и эллипса. И тогда уже решать-морочиться с этим вопросом или нет. И ещё-компрессия практически никакого отношения к угару масла не имеет! Залегает маслосъёмное кольцо быстрее, чем стачиваються компрессионные. И ещё проверь колпачки маслосъёмные.
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
President, мужик ты грамотный, сам решишь что делать
Большинство советует не морочиться.

Последний раз редактировалось Kanitel Пн дек 23, 2013 20:16, всего редактировалось 1 раз.
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
а что значит "жрал" масло ? скока ?
у каждого мотора свои разумные пределы.
есть моторы у которых 800 гр на тыщу это в пределах сервисных параметров
по факту
по поршневой только мерять хорошим нутромером цилиндр в нескольких сечениях и в нескольких углах. и микрометром поршень также.
если зазоры в норме , то едем дальше
кольца, зазоры и залегание в поршне.
но имхую там все ок
а уж с хоном не стоит и заморачиваться
масложорка будет 99% в голове, маслоколпачки и втулки
95% людей меняющих колпачки забывает проверить зазор по втулкам, деталь в целом копеечная и даже при отсутствии есть конторы которые точат на заказ из хорошей бронзы. лучше родных будет.
ЗЫ "дедовский" метод проверки придуман лошками механиками для обмана клиентов.
все делается элементарно, легким ударом ручкой молотка по юбке поршня, ему придается нужная выпуклость которой он цепляет цилиндр и мееедленно опускается
клиент радуется, но проблему это почему то не решает.
ок снова разбираем двигло, меняем еще что нить. вечный бизнес
именно поэтому я не верю современным механикам, у меня был большой опыт работы еще с их дедами , и они уже были ловкачами.
у каждого мотора свои разумные пределы.
есть моторы у которых 800 гр на тыщу это в пределах сервисных параметров

по факту
по поршневой только мерять хорошим нутромером цилиндр в нескольких сечениях и в нескольких углах. и микрометром поршень также.
если зазоры в норме , то едем дальше
кольца, зазоры и залегание в поршне.
но имхую там все ок

а уж с хоном не стоит и заморачиваться
масложорка будет 99% в голове, маслоколпачки и втулки
95% людей меняющих колпачки забывает проверить зазор по втулкам, деталь в целом копеечная и даже при отсутствии есть конторы которые точат на заказ из хорошей бронзы. лучше родных будет.
ЗЫ "дедовский" метод проверки придуман лошками механиками для обмана клиентов.
все делается элементарно, легким ударом ручкой молотка по юбке поршня, ему придается нужная выпуклость которой он цепляет цилиндр и мееедленно опускается

клиент радуется, но проблему это почему то не решает.
ок снова разбираем двигло, меняем еще что нить. вечный бизнес

именно поэтому я не верю современным механикам, у меня был большой опыт работы еще с их дедами , и они уже были ловкачами.
настраиваю ... примусы
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Я писал.. 100мл на 100км.Jackill писал(а):а что значит "жрал" масло ? скока ?
у каждого мотора свои разумные пределы.
есть моторы у которых 800 гр на тыщу это в пределах сервисных параметров
Тоже писал, все шевелилось когда снял цилиндры.Jackill писал(а):кольца, зазоры и залегание в поршне.
То что найдется причина масложора это ясно, ясно что я все поменяю, кольца, колпачки, прокладки все точно. Меня больше волновал вопрос именно с сеткой хона. нужно нет... не то что он из за этого сразу бросит 100мл есть, просто лучше, не лучше, и почему мануал об этом говорит.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Инфа по коробке интересная. А как эффект? Есть статистика сколько потом коробка бегала?agronom писал(а):Кулачки стачивай спокойно-я постоянно так делаю при ремонтах моторов. А вот с хонинговкой-лучше всёже промерить цилиндры нутромером специальным-есть такой инструмент. У любого расточника.На предмет наличия бочки и эллипса. И тогда уже решать-морочиться с этим вопросом или нет. И ещё-компрессия практически никакого отношения к угару масла не имеет! Залегает маслосъёмное кольцо быстрее, чем стачиваються компрессионные. И ещё проверь колпачки маслосъёмные.
Колпачки буду менять точно.
Кольца все подходят к лимиту, всем осталось по 0.1мм прибл. тоже замена однозначно.
Смутил один факт, компрессионные кольца тугие, очень туго в распор заходят в цилиндр, а вот маслосъемные как гандончики, чуть ли не проваливаются по стенкам, т.е. совсем усилия нет на распор, дунешь и оно съедет вниз. Это норма?
Последний раз редактировалось President Пн дек 23, 2013 20:32, всего редактировалось 1 раз.
- Томомболо
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Ну правильно народ все пишет.
Хонинговать цилиндр нужен станок и спец
Какой к черту ершик?
Хотя благодаря хонинговке масло и задерживается на стенках цилиндра, но эту операцию делают после расточки обычно, НА СТАНКЕ.
А из-за слизанных торцевых выступов передача обычно вылетает.
Хонинговать цилиндр нужен станок и спец

Хотя благодаря хонинговке масло и задерживается на стенках цилиндра, но эту операцию делают после расточки обычно, НА СТАНКЕ.
А из-за слизанных торцевых выступов передача обычно вылетает.
- Vilkoff
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1,081
- Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 20:48
- Откуда: Люберцы
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Honda VFR 800, Yamaha XJR 1300, Yamaha XJR 1200
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Сейчас стала очень модная тема, расточки вовсе без расточки, а конкретно хоном снимают с цилиндра сколько нужно до ремонтного размера (0.25, 0.5 и т.д.). Как говорят в конторах которые этим занимаются "быстро и не дорого". Только вот не учитывает никто, что за время эксплуатации соосность цилиндра и шатуна нарушается. Ну и умелые расточники этот деформированный цилиндр хонят под ремонтный размер. Я думаю дальше говорить не стоит. Это я все к чему - мот у тебя в годах уже, обмерь цилиндр на наличие бочки/элипса и в случае чего, точи и заказывай ремонтные поршня. Одними кольцами иногда проблему не решишь.President писал(а):1-ый. В мануале написано что при разборе поршневой если размеры (зазоры) в норме и нет повреждений цилиндра необходимо (может конечно желательно?) сделать хонинговку, эта страшная процедура показана на фото. Я погуглив узнал что "ершик" это не самый удачный вариант и есть станки именно которые делают ту самую хонинговку с правильным углом и точностью и т.д.
Ну так вот один мой товарищь-механник со стажем сказал что это делать нельзя ни в коем случае, уйдет размер и цилиндр будет болтаться как в ведре. Написав на одну из фирм ближайших делающих эту процедуру получил ответ, что они делают данную процедуру без расточки и называется это "востановление сетки хона", но про то что надо будет точить и менять на ремонтный размер никто ничего не сказал. Я им сказал что расточка не нужна и поршень я менять не планирую.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Мануал написан к мотоциклу 88 года, в то время большая часть работ выполнялась вручную. Если его полистать там и про притирку клапанов статья будет. Это сейчас технологии доступны почти каждому желающему - и цилиндр отхонят и седла прирежут.Томомболо писал(а):Хонинговать цилиндр нужен станок и спец Какой к черту ершик?
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
President
По поводу масла кстати забыл еще - смотри на поршень, он о многом скажет (а конкретно днище поршня) - масляный нагар по краям - кольца, в середине - колпачки. Кольца мерить, колпачки я думаю так и так под замену ибо изделие резиновое, а возраст...
Последний раз редактировалось Vilkoff Ср дек 25, 2013 21:00, всего редактировалось 1 раз.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
В общем слушай, делал я мотор похожий на твой в этом году.
Про то что поршень опускается с шипением и прочее это все фуфло, оно конечно так но с прикрученной головой, а так никто не проверяет.
Износ котла для начала можно оценить визуально - если на зеркале видна заводская сетка хона то ничего с котлом делать не надо. Если не видно - то как правило на японских мотах это говорит о проблеммах с воздухоочисткой и подсосом воздуха, ну или о пробеге много больше 200к километров. В общем если сетки не видно то цилиндр надо промерить нутромером и сравнить с мануалом, если всё плохо то точить в ремонтный размер. У японцев даже чугунные гильзы с какого то аццки прочного чугуна делаются. Обычно масложор обуславливается сожратым маслосъёмным кольцом и дубовыми колпачками в головке. Это менять в любом случае.
Также раз уж лезть советую поменять поршневые пальцы и цепи грм и башмаки натяжителя.
По коробке - менять однозначно ту шестерню, в которую входят шипы кулачковой муфты, иначе это все не на долго. Ту что с шипами можно припилить, но лучше тоже заменить, если видно слизывание на рабочей части кулачков.
Про то что поршень опускается с шипением и прочее это все фуфло, оно конечно так но с прикрученной головой, а так никто не проверяет.
Износ котла для начала можно оценить визуально - если на зеркале видна заводская сетка хона то ничего с котлом делать не надо. Если не видно - то как правило на японских мотах это говорит о проблеммах с воздухоочисткой и подсосом воздуха, ну или о пробеге много больше 200к километров. В общем если сетки не видно то цилиндр надо промерить нутромером и сравнить с мануалом, если всё плохо то точить в ремонтный размер. У японцев даже чугунные гильзы с какого то аццки прочного чугуна делаются. Обычно масложор обуславливается сожратым маслосъёмным кольцом и дубовыми колпачками в головке. Это менять в любом случае.
Также раз уж лезть советую поменять поршневые пальцы и цепи грм и башмаки натяжителя.
По коробке - менять однозначно ту шестерню, в которую входят шипы кулачковой муфты, иначе это все не на долго. Ту что с шипами можно припилить, но лучше тоже заменить, если видно слизывание на рабочей части кулачков.
Практикующий некромант
- vt31
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
- Откуда: Москва, ЗАО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
по поршневой уже все сказали, некоторые даже верно =)
а по шестерне я присоединюсь к мнению о ее замене. будешь обдирать ее на станке - прикончишь упрочненные слой металла и кулачки эти рано или поздно просто срежет.
а по шестерне я присоединюсь к мнению о ее замене. будешь обдирать ее на станке - прикончишь упрочненные слой металла и кулачки эти рано или поздно просто срежет.
Trust me, I know what I'm doing (c)
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Нагар в центре.Vilkoff писал(а):По поводу масла кстати забыл еще - смотри на поршень, он о многом скажет (а конкретно днище поршня) - масляный нагар по краям - кольца, в середине - колпачки. Кольца мерить, колпачки я думаю так и так под замену ибо изделие резиновое, а возраст...
Етсь риски, но редкие очень, т.е. самые глубокие видимо остались еще.SaSh'ok писал(а):если на зеркале видна заводская сетка хона то ничего с котлом делать не надо
Я еще раз повторюсь, в том что смена колец и колпачков уберет (существенно снизит) масложер я уверен, мне просто в теории интересно, нужна хонинговка без расточки при разборе или нет.
Последний раз редактировалось President Ср дек 25, 2013 21:22, всего редактировалось 1 раз.
- Vilkoff
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1,081
- Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 20:48
- Откуда: Люберцы
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Honda VFR 800, Yamaha XJR 1300, Yamaha XJR 1200
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Хонинговка это в любом случае снятия металла с зеркала цилиндра и когда цилиндр точат, его точат с некоторым запасом - как раз под хон. Для начала как уже сказали - все промерь. Вообще по уму нужно конечно хонить и менять кольца.President писал(а):Я еще раз повторюсь, в том что смена колец и колпачков уберет (существенно снизит) масложер я уверен, мне просто в теории интересно, нужна хонинговка без расточки при разборе или нет.
Последний раз редактировалось Vilkoff Ср дек 25, 2013 21:26, всего редактировалось 2 раза.
- Рэд_Шухов
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 22:11
- Род занятий: Явист
- Откуда: Ставрополь
- Имя: Рэд Шухов
- Мотоцикл: Ява 634, Kawasaki zl400
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
автор, кулачки будешь точить - проследи чтобы все сточили одинакого. иначе вместо четырех будет опора на одном-двух.
Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл!
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
По уму надо промерять котёл и если он не в допуске то точить под ремонтный размер. Но если заводской хон видно, и он не прерывается, то логично, что износ меньше глубины заводского хона, а значит и меньше критического, а значит ничего делать не надо.
масло советую в любом случае лить синт и погуще, мотюль 7100 20в50 например
масло советую в любом случае лить синт и погуще, мотюль 7100 20в50 например
Практикующий некромант
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Это по умолчанию ясно, я это сразу понял. Только на соотв. оборудовании как я понимаю.Рэд_Шухов писал(а):автор, кулачки будешь точить - проследи чтобы все сточили одинакого. иначе вместо четырех будет опора на одном-двух.
Последний раз редактировалось President Ср дек 25, 2013 21:48, всего редактировалось 1 раз.
- desjkee
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 15:42
- Откуда: Москва, Бутово
- Имя: Егор
- Мотоцикл: Honda CBR 600 F3 > Honda VTR 1000F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Вообще странный мануал. Не переводил и даже в глаза не видел, но если там действитено написано "хон после разборки", то предположим, что тебе нужно поменять коренной/шатун и тд, до куда добраться без разборки блока ну никак. И что, каждый раз хонинговать?
По коробке. Замена этой шестеренки не решит твоей проблемы 100500%.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сколько пробег на вскидку/по износу?

По коробке. Замена этой шестеренки не решит твоей проблемы 100500%.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сколько пробег на вскидку/по износу?
Последний раз редактировалось desjkee Ср дек 25, 2013 23:25, всего редактировалось 1 раз.