непонятное падение

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

непонятное падение

#16 Сообщение matros50 »

ADVL писал(а): Вс апр 02, 2023 00:51 Лечится - мот с абс
Так он не может на льду равновесие удержать. Без газа и торможения. Абс без торможения не работает). Поэтому без разницы, есть у него абс или нет. Это как на коньках "ласточку" держать: кто-то может, кто-то нет. Или как на роликах передней ногой поперёк тормозить: кто-то может, кто-то нет; а кто-то и задней не может(.
Но это экстрим. А в обычных условиях - я за абс руками и ногами. Передо мной как-то сранья выскочил узкоглазый курьер с тротуара на нерегулируемый пешпереход не глядя. Я оба тормоза зажал и скользил на дубовом данлопе тяжёлого мота как мyдaк, а он с песней передо мной проскочил. Я не упал, ибо на работу опаздывать низзя). После этого я взял лёгкий мот без абс на работу ездить и тяжёлый с абс для дальняков и ни разу не пожалел. А чел здесь легчайший мот умудряется класть на бок. Тогда ты прав: ему, чтоб при торможении не падать, по жизни абс на лбу прописан.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

gena2x
На форуме: 2 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2023 04:17

непонятное падение

#17 Сообщение gena2x »

Да ну не такой уж он и легчайший на самом деле 111 кг тело + 30 кг батарайка = 141 кг.
На счет не могу равновесие удержать у меня нет уверенности что это вообще возможно в принципе. Если идея что мотоцикл можно держать ногами, скутер по очевидным причинам ты держишь только сверху. С другой стороны нет ведь другой точки опоры, может и не важно с ногами или без. Возможно нужно продать скутер и купить нормальный мот.
Из акробатики еще один раз я умудрился выровнять ударом ногой по асфальту на 50 кмч и не упасть. Но по моему мне крупно повезло в тот раз.
Но это все проиществия за 7000. Один эксперимент одна нога и вот эта хрень. Но тут я метров 20 проехал на боку на асфальте, и очень нужно сделать так чтобы это не повторилось. Так что спасибо за мнения, оч интересно.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

непонятное падение

#18 Сообщение studentmoto »

Насчет равновесия при скользячке. Отловить мотик можно только в первые полсекунды, как правило, дальше уже бум-с. Но тут есть нюанс. если ты готов к тому, что скользячка начнется, то реакции хватит чтоб ее прекратить. Для этого я уже говорил выше: торможение нужно начинать на загруженном передке, это самое главное, ну и тренировать чувство обратной связи или чувства держака, а для этого каждое! торможение должно быть прогрессивным.

Ладо
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

непонятное падение

#19 Сообщение Ладо »

matros50 писал(а): Сб апр 01, 2023 23:38
Ладо писал(а): Сб апр 01, 2023 23:17 Мот при блокировке переднего колеса не может сохранять стабильное вертикальное положение, т.е. не может просто скользить ровно и вертикально
Не согласен: практика - критерий истины. Неоднократно так делал на относительно лёгких мотах (менее 150 кг).
Ладо писал(а): Сб апр 01, 2023 23:17 происходит это быстро
Дим, чел прекрасно держит баланс на велике. Никто не будет спорить, что у системы велосипед-велосипедист ЦТ (центр тяжести) выше, чем у системы мотоцикл-мотоциклист.
Поэтому:
Ладо писал(а): Сб апр 01, 2023 23:17и ты лежишь)
Не согласен.

Олег, понимаю о чем ты говоришь.

Чтобы это стало навыком - нужно очнь долго и последовательно тренировать сохранение поперечного баланса при заблокированном переднем колесе. При тренировках падения неизбежны), кстати.

Кроме того, у всех разное " чувствование мотоцикла" и не все хорошо ощущают обратную свзь с переднего заблокированного колеса и усилия на рычаге тормоза.

В моем понимании как держать этот баланс :

блокируется перед, мот скользит, нужно сохранять идеально вертикальное положение тела на мотоцикле и одновременно тонкими движениями на руле "легкими руками" " ловить" наровящее подломиться переднее колесов.

Чистый воды экстрим.))

Так?

Аватара пользователя
Безпечный Каток
На форуме: 3 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,217
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2022 17:49
Имя: Алексей
Мотоцикл: Паучок
Пол:
Забанен: Бессрочно

непонятное падение

#20 Сообщение Безпечный Каток »

..........
Последний раз редактировалось Безпечный Каток Вс апр 02, 2023 09:16, всего редактировалось 2 раза.

Ладо
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

непонятное падение

#21 Сообщение Ладо »

Любое смещение тушки влево вправо в момент "трюка", смещение плеч, коленей или сильно зажатый руками руль - нарушит этот баланс и приведет к падению.

Собственно, я " За" тренировку баланса и этого навыка, но с понтманием " издержек" в процессе тренировки))

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,922
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

непонятное падение

#22 Сообщение Markh »

Как страшно жить :rofl: :rofl: брошу это матациклизм :rofl: куплю ролики :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

непонятное падение

#23 Сообщение matros50 »

Ладо писал(а): Вс апр 02, 2023 08:51Так?
Нет, Дим, не так).
Любой мельчайший поворот заблокированного передка автоматом приводит к завалу. не надо ничего делать кроме удержания равновесия телом. Для этого надо сразу установить жёсткую связь между ЦТ мота и ЦТ ездока и научиться балансировать ЦТ этой системы. Вот Геннадий правильно выше напомнил, что у него скутер, который коленями не зажмёшь. Я вспомнил, что падал при скольжении на велике с низкой хребтовой рамой по той же причине(.
Ладо писал(а): Вс апр 02, 2023 09:08 Любое смещение тушки влево вправо в момент "трюка"
Практика - критерий истины). То, о чем написал я - работает. Посмотри на канатоходцев, что ходят по туго натянутому канату: они поддерживают проекцию своего ЦТ на линию опоры небольшим смещением конечностей (слабо натянутый канат - отдельная песня, ну типа в стельку пьяный мотоциклист пытается проехать восьмёрку). В нашем случае небольшим смещением ЦТ системы мотоциклист-мотоцикл. А для этого, как я указал выше, между ними нужна жёсткая связь: точно работать "булками"-коленями. Можно вообще привстать, вроде парадокс, да? Мы же поднимаем ЦТ системы. Ответ: просто одновременно мы увеличиваем плечо воздействия ЦТ тушки на ЦТ системы. И ни в коем случае не балансировать верхней частью тела, ибо ЦТ мота в этом случае заживет своей жизнью, а масса, приложенная к нему сильно больше. И правильно, что этому надо достаточно долго учиться. И правильно, что без падений этому не научишься. Я для себя эмпирическим путём пришёл к массе менее 150 кг, которую в большинстве случаев (подчёркиваю: не всегда) мне удаётся контролировать. От 150 до 200 удавалось пару раз. Далее - всё печально. Поэтому на тяжёлый мот без АБС я больше не сяду.
Markh писал(а): Вс апр 02, 2023 09:54куплю ролики
Матвей, у меня для тебя плохие новости: на моих глазах недообученный чел на роликах разогнался на длинном крутом спуске в парке победы (кто там катал, понимает о чём я), он, видать, попытался объехать кого-то, влетел в бордюр, потом головой вошёл в дерево. Скорая приехала быстро, его запихнули туда на носилках(. После этого мы с семьёй катили до стоянки авто медленно и печально.
studentmoto писал(а): Вс апр 02, 2023 08:19 Отловить мотик можно только в первые полсекунды
Вот оно - грамотное слово профессионала. Поэтому наработанный навык должен приводит к ОЧЕНЬ быстрой и точной реакции. Что достается пОтом, седыми волосами и синяками на разных частях тела.
gena2x писал(а): Вс апр 02, 2023 07:56 умудрился выровнять ударом ногой по асфальту на 50 кмч и не упасть
Ты полностью прав. Ещё на велике можно выпустить шасси и не упасть. На эндурке тоже помогает. Здесь есть кажущийся парадокс: у скутера ЦТ низко, а у эндурки высоко. Но: в данном случае ЦТ мота гораздо ближе к ЦТ тушки и нижней частью тела легче контролировать смещение ЦТ системы. При наработке опыта это легко делать и в стойке, зажав узкий эндурик между ног. Здесь я говорю о случаях скольжения зимой по плотному снегу с горы и льду с обоими заблокированными колёсами. Если есть желание и возможность, посмотри соревнования по мотокроссу, уроки по мотоэндуро, в сети их полно. Мототриал для нас в данном случае бесполезен: это тот самый слабо натянутый канат. Хотя и завораживает. Так вот, один из приёмов выровнять ЦТ мота на ходу - это удар ноги о поверхность.
ЗЫ. Здесь я говорю о случаях скольжения на эндурике зимой по плотному снегу с горы, по льду, по мокрому глиняному склону с обоими заблокированными колёсами. Типа как на 3-мерном борде массой более 100 кг).
ЗЫ2. По моему мнению, ты сделал верный вывод о миграции со скутера на мот. Конечно, у "табуретки" (тем более электро) куча преимуществ, сам хотел взять для города. Но за те деньги, что у меня были вменяемого варианта не нашёл. Однако, если тебя волнует вопрос контроля баланса при движении, то можешь смело переходить на мот, но только с абс.
Последний раз редактировалось matros50 Вс апр 02, 2023 12:55, всего редактировалось 2 раза.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,922
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

непонятное падение

#24 Сообщение Markh »

matros50 писал(а): Вс апр 02, 2023 12:36 плохие новости
Ну вот :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 26 дней
Сообщения: 1,470
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

непонятное падение

#25 Сообщение dr_oplet »

gena2x писал(а): Сб апр 01, 2023 05:29 что делать? жать задний (он cbs)? купить мот с abs? трицикл?
да, купи нормальныймот с АБС и будет ттебе счастье. а скутер -- это за пивасиком ездить по пьянке в деревне :)
B(III)Rh+

Саша555
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,101
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 23:16
Откуда: Москва / Чехов
Имя: Саша
Мотоцикл: R 1200 RT
Пол:

непонятное падение

#26 Сообщение Саша555 »

Никогда не приходилось понять ( до недавнего случая) прелесть ABS)) оттормозился в пол так сказать перед внезапным препятствием ( такси резко решило остановиться перед выездом на выделенку) / без ABS судя по ощущениям я бы точно свалился ))
что-то шумит после 320

Аватара пользователя
Max M
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: fjr 1300, crf 450x, voge 300 rally
Пол:

непонятное падение

#27 Сообщение Max M »

Саша555 писал(а): Пн апр 17, 2023 09:21 Никогда не приходилось понять ( до недавнего случая) прелесть ABS)) оттормозился в пол так сказать перед внезапным препятствием ( такси резко решило остановиться перед выездом на выделенку) / без ABS судя по ощущениям я бы точно свалился ))
Возможности абс следует изучить заранее в безопасном месте :-) Как и пределы экстренного торможения на безабсной технике)

Аватара пользователя
Виталийй
На форуме: 19 Лет 22 дней
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 17:01
Откуда: Москва
Мотоцикл: CZ-250, YZ-125, Z-1000
Пол:

непонятное падение

#28 Сообщение Виталийй »

Странно правда? В мотокроссе/эндуроотормаживаешься исключительно передом причем в том числе и в наклонах и прямо, при этом в этот момент загружен зад мотоцикла как правило, иначе не реально управлять в моменте, а тут асфальт скутер хлоп упал.....что то не то....
alex puzar -форева

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

непонятное падение

#29 Сообщение Диполь »

studentmoto писал(а): Вс апр 02, 2023 08:19 Насчет равновесия при скользячке. Отловить мотик можно только в первые полсекунды, как правило, дальше уже бум-с. Но тут есть нюанс. если ты готов к тому, что скользячка начнется, то реакции хватит чтоб ее прекратить. Для этого я уже говорил выше: торможение нужно начинать на загруженном передке, это самое главное, ну и тренировать чувство обратной связи или чувства держака, а для этого каждое! торможение должно быть прогрессивным.
А еще я рекомендую новичкам проверять геометрию, резину и соосность колес. Причем не по меткам, а по реальному поведению мотоцикла при торможении с блокировкой с постепенным увеличением скорости. Очень часто оказывается, что дополнительным фактором риска является неправильная геометрия, которая заставляет мотоцикл уходить в сторону и усложняет задачу пилоту.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ладо
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

непонятное падение

#30 Сообщение Ладо »

Народ, видео - fake. )) Это автомобиль, Ока, по моему, а никакой не мотоцикл.

Ответить