Выбор первого мота. 400 или 600?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#196 Сообщение XPOH »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 22:11 GS500, два котла, рядник. И VT250F тоже 2 котла, но в-образный. Да, кубатуры меньше, но моща близкая (хотя тоже как посмотреть - по ПТС у первого 34 лошади, у второго - 40). На сузуке можно вообще передачи минимально переключать, она и на 4-5 передаче чуть ли не с места вытягивает, а на Хонде так не получается, ногой надо постоянно дёргать, даже одну передачу "выше нормы" не любит!

Но при этом по ощущениям на Хонде движок работает ровнее и вибраций меньше. Хотя, по идее, д.б наоборот!
Тянет не моща, тянет момент... У 500 момент дб в 2 раза моментнее... Вот и эластичность выше...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#197 Сообщение XPOH »

evil_laugh писал(а): Чт окт 28, 2021 22:56
XPOH писал(а): Чт окт 28, 2021 20:27 рядная двойка толкает каждый оборот по полоборота каждый из горшков(180-180-180...)
Рядная двойка работает тухтух....тухтух...тухтух

File:Straight-twin engine with different crank shaft angles.gif
Ну, разные есть на самом деле...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Zum
На форуме: 3 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#198 Сообщение Zum »

evil_laugh писал(а): Чт окт 28, 2021 23:12 Пердячие вэобразники с тобой не согласятся.
Ну, разве что большой кубатуры, где и 10-20% мотора вполне достаточно для повседневной спокойной езды.
evil_laugh писал(а): Чт окт 28, 2021 23:12 Другое дело что вэобразный мотор сам по себе конструкция редкостной ублюдочности, рядный твин гораздо лучше и проще.
Да, я тоже к такому выводу пришёл. Особенно - если мот старый и в планах есть мысли залезать в него самому.
evil_laugh писал(а): Чт окт 28, 2021 23:12 не одна башка а две башки, не одна цепь а две цепи.
Именно! Плюс невозможность воздушного охлаждения, а это целый геморр с помпой, термостатами и пр.

Интересно, какая мотивация была делать такие моторы... Я бы понял большие 4-котловые (уменьшить ширину), но маленькие 2-котловые разве что для удорожания обслуживания.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#199 Сообщение evil_laugh »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 23:59 Именно! Плюс невозможность воздушного охлаждения, а это целый геморр с помпой, термостатами и пр.
Куча вэшек воздушного охлаждения начиная от харлеев и заканчивая 1800 кубовыми японцами, ты щас о чём?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Zum
На форуме: 3 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#200 Сообщение Zum »

Про харлеи есть особое мнение, его комментировать я не могу и не хочу, такая техника меня вообще не интересует.
Но читал (и согласен), что задний цилиндр на в-твинах не может нормально охлаждаться без принудительного жидкостного охлаждения.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#201 Сообщение evil_laugh »

Zum писал(а): Пт окт 29, 2021 00:09 Но читал (и согласен), что задний цилиндр на в-твинах не может нормально охлаждаться без принудительного жидкостного охлаждения.
Это всё глупости. Это как мифы о том что на рядной четвёрке воздушного охлаждения хреново охлаждаются центральные два котла.

Ты не забывай что на большинстве вэшек один котел относительно другого смещен, и ребра там на них лютые. Куча народу ездит на вэшках воздушного охлаждения и в хер не дудит. Никогда с ними не бывает проблем.

Больше того скажу, если таки брать вэшку, то только на воздухе. Ещё не хватало.

Вообще мотоцикл должен быть воздушного охлаждения. Нафиг не впэрлось на нем водянку иметь. Просто и дубово - это главное
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#202 Сообщение evil_laugh »

Zum писал(а): Чт окт 28, 2021 23:59 Да, я тоже к такому выводу пришёл. Особенно - если мот старый и в планах есть мысли залезать в него самому.
Надо купить сузуки гс500, воздушный рядный твин, и радоваться жизни.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Zum
На форуме: 3 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#203 Сообщение Zum »

Так я и купил, но меня почти сразу же подбили :-) Жду-недождусь, когда можно будет его починить и ездить...
Но т.к это очень затянулось, пришлось купить другой и попался в-твин %-)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#204 Сообщение XPOH »

Ладо писал(а): Чт окт 28, 2021 23:25 насчет "пока раскрутятся ......" если по времени -это 3-5 сек... если по скорости - за эти секунды едешь от 100-150 ни разу не постарев, аполне молодым себя ощущаешь
"Раз-два-сотня-четыре-пять-шесть-двести"
На двухстах, кстати, с сиделки стаскивает пипец даже лежа на баке... Когда первый раз разогнался, понял, зачем сиделка раздельная нужна...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#205 Сообщение evil_laugh »

Ладо писал(а): Чт окт 28, 2021 23:25 насчет "пока раскрутятся ......" если по времени -это 3-5 сек... если по скорости - за эти секунды едешь от 100-150 ни разу не постарев, аполне молодым себя ощущаешь
Слушай, после хыжера 1300 не едет даже фазер 1000.

Разгон на хыжере выглядит так: ты открываешь газ на любой передаче, мотоцикл делает ЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыЫЫ и стрелка спидометра резко так со 100 до 170 прыгает. Вот это разгон и эластичная езда, а не свинячий визг с судорожным дерганием коробки.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

dmf
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1,025
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: DL1000 V-Strom
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#206 Сообщение dmf »

evil_laugh писал(а): Пт окт 29, 2021 00:02 Куча вэшек воздушного охлаждения
Не то, чтобы куча, а почти все. Исключение v-rod у Харли и 1300 Миднайт у Ямахи. Может еще что подзабыл.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#207 Сообщение evil_laugh »

dmf писал(а): Пт окт 29, 2021 07:59
evil_laugh писал(а): Пт окт 29, 2021 00:02 Куча вэшек воздушного охлаждения
Не то, чтобы куча, а почти все. Исключение v-rod у Харли и 1300 Миднайт у Ямахи. Может еще что подзабыл.
Почти все вэшки как раз водяные.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

dmf
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1,025
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: DL1000 V-Strom
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#208 Сообщение dmf »

evil_laugh, не все, но и я не прав. Оказывается, реально много в-твинов на водянке. Я ориентировался на Ямаху, у которой почти вся линейка воздушная.

Ладо
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#209 Сообщение Ладо »

evil_laugh писал(а): Пт окт 29, 2021 01:02 стрелка спидометра резко так со 100 до 170 прыгает. Вот это разгон и эластичная езда,
Ездил на литрах, разница в динамике - не спорный вопрос.

О чем ты пишешь - эластичная езда, т.е. комфорт управления на разгоне, который определяется большим моментом 120НМ у HJR.....Да, меньше необходимости отщелкнуть передачу вниз. + высокая динамика на разгоне до 100-120.


Но на этом- все.). HJR весит больще 230 кг на 108 л.с. и 120Нм момента, т.е. "стартовые преимущества" долго не сохранит.

Легкая мощная 600 сс (170кг/130л.с. 68НМ)с свинячьим визгом после 8.000 разгоняется в пиковом диапазоне оборотов (12-14тыс )практически также.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого мота. 400 или 600?

#210 Сообщение evil_laugh »

Ладо писал(а): Пт окт 29, 2021 12:42 Но на этом- все.). HJR весит больще 230 кг на 108 л.с. и 120Нм момента, т.е. "стартовые преимущества" долго не сохранит.
Он и не должен их долго сохранять, один **** он при скоростях выше 170 превращается в слабо управляемый снаряд )

Выше 200 отлично ездит литровый фазер, у него и управляемость, и ветрозащита, но разгоняется он хуже хыжера. Зато когда разгонится, летит аки птыщка.
Ладо писал(а): Пт окт 29, 2021 12:42 Легкая мощная 600 сс (170кг/130л.с. 68НМ)с свинячьим визгом после 8.000 разгоняется в пиковом диапазоне оборотов (12-14тыс )практически также.
Да. Но для этого её надо крутить и передачи не просирать, т.е. уметь.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить