Замена масла

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#31 Сообщение opavelo »

Короче лучше масло не менять, от греха подальше, а то вдруг что не так сделаешь :lol:

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#32 Сообщение CrazyDr1v3r »

opavelo писал(а):Короче лучше масло не менять, от греха подальше, а то вдруг что не так сделаешь :lol:
Дык так лучше и вообще на моте не ездить, а то не дай бог упадешь...
Elemento asociale

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#33 Сообщение Jager »

Страшила мудрый писал(а):Теперь вот только сомневаюсь, купить ipone, или, как советуют, "Ликви моли". Но что-то я последнему не доверяю... может зря?
В том году впервые сел на японский мот и думал залить Ликви Молли, т.к. только его и нашел в нашем городе, но местные отговорили, типа только Мотюль. Короче повелся я и поперся за ним в столицу. Ща поразобрался немного и сделал вывод. Если масло известной марки предназначено для высокооборотистых 4-х тактных моторов мотоциклов и оно не поддельное, то пофиг какое брать. Нашел где заказать Кастрол и заказал, не было бы возможности его купить, купил бы Ликви Молли, но оно стоит почти как Мотюль. Короче лей любую марку по рекомендации производителя и не парься.
В свою Ямаху залил 10W40 полусинтетику по рекомендации Паши (opavelo) и производителя )))
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
Q-Biker
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 12:57
Откуда: Germany Karlsruhe
Имя: Влад
Мотоцикл: BMW R1100RT
Пол:

#34 Сообщение Q-Biker »

Devil писал(а):
CrazyDr1v3r писал(а): Дело не в дате выпуска, а в дате разработки.
И кстати, не забывай про уплотнители - синтетика вымоет оттуда весь мусор и будет лить изо всех щелей.
Ты какие то ужасы рассказываешь.Уплотнители(ты про сальники?) как будто только из за мусора масло держат.Как будто мотору двадцать лет,или все что с ним делали-это методично убивали.
Могу поспорить что не вымоет и не потечет.Теоретически да,так может произойти,на убитом моторе или старой разработки,вобщем мы с тобой так и недоговоримся нидочего,потому как никто не скажет типа вот на кавасаки с 1998 года можно использовать синтетическое масло,это к примеру.на неукатанном суперспорте я бы использовал синтетику.
Опять же это мое мнение,и совсем не факт что оно правильное,несмотря на то,что я его защищаю.
Что касаемо диапазона класса вязкости
Изображение
Это для автора.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

CrazyDr1v3r
Ты сам то ее читал? Мы что про восьмерочный мотор говорим? Мы про 10-14 тысяч оборотов а не про три - пять.
Цитата: Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).
Вот ответ согласно представленной статье.

Кстати таких таблиц можно нарыть с дюжину и все они разные...Я заливаю sae15/w50 и езжу круглый год...но в мороз не езжу, только до нуля...( ну или конечно есди нужда) так вот Кстроль описывает sae 20/W50 диапазон от -10 до +50 Правда я уже давно кастроль не заливаю беру от простых производителей в 2 раза дешевле ( 5 литров стоит 25 евро в отличае от кастроль где 4 литра 50 евро) зато меняю каждый сезон независимо сколько проехал..( ясное дело не более 10 тыщ км)...в большинство своем заливают 10-40...У кого коробка и мотор смазывается одним маслом не заливают синтетик потому как сцепление потом " буксует"....

Аватара пользователя
CYBORG
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
Род занятий: полиция
Откуда: Ханты-Мансийск
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
Пол:

#35 Сообщение CYBORG »

Devil писал(а):Я для города лью 10W50,из пробок не всегда получается выскочить,а мот греется.
я только не понял причем тут индекс и пробки.... (когда мот работает то масло в нем явно не 40-50 градусов)
данный индекс указывает на комфортную температуру для данного масла при которой оно обеспечивает максимальную смазку двигателя и исключает маслянное голодание при запуске двигателя
у нас например намного быстрее изнашиваются двиги на машинах т. к. даже заливая нолёвку в морозы оно становится практически твердым и насос не может его закачать, следовательно двиг несколько секунд работает в сухую...
так что не парься... вспомни примерную температуру за прошлый сезон... или при которой ты ездишь... (к примеру от +10 до +45... значит 20в-50 или 20в-40) а если один два раз будет меньше 10 или больше 45 то ничего страшного не будет...
что же касается марки производителя ничего не скажу... (посмотри какое есть в магазинах... и в инете посмотри про них отзывы и тестирование)

Аватара пользователя
SHMIT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 21:44
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: Victory Hammer
Пол:
Контактная информация:

#36 Сообщение SHMIT »

LM 10W50 синтетика
Норм масло !

Аватара пользователя
CYBORG
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
Род занятий: полиция
Откуда: Ханты-Мансийск
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
Пол:

#37 Сообщение CYBORG »

вот то про что я говорил
Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?
Начнем с простого: вязкость характеризует «густоту» жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления течению жидкости. Жидкие или «маловязкие» жидкости текут легко – хорошим примером является вода. С другой стороны, мед служит примером «густой» высоковязкой жидкости. Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом – оно становится более вязким в холод и менее вязким в жару. Использование маловязкого масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к его важнейшим частям. При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#38 Сообщение Devil »

CYBORG,я двадцатый раз обьясняю.Все что ты написал верно.
Я не говорю лить масло с вязкостью 0-30,потому что такое масло будет нестабильно вести себя при нагревании.20-50 будет нестабильно вести себя при охлаждении.масло 10-50 против 10-40 только дает запас по потолку нагревания,может таким языком будет понятно что я говорю.Ты сам теперь внимательно прочитай то,что ты написал
При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу.
Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя.
Понял???Я тоже самое говорю,ты тоже самое пишешь,что не так то???
Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.
Это утверждение не относится к мотоциклу,во всяком случае к моему,я свой при ноле градусов даже заводить не буду...
Масло 10W-40 и 10W-50 имеют одинаковый порого загустевания (Низкой температуры при котором масло остается стабильным и сохраняет свои свойства)за это отвечает индекс 10W,а вот порог разжижения,вспенивания (Максимальная температура,прикоторой масло в воду не превращается и еще может обеспечить мотор смазывающими способностями)у них разный 40 и 50 градусов соответственно.Вся температура ест-но окружающей среды,а не самого масла.Может жары у нас и нет такой,но в пробках в ясный день температура явно выше чем в тени не так ли???Вопрос использования масла-политика сугубо личная,просто при одинаковой стоимости масла(А она одинакова для 10W-40 и 10W-50 у нас во всяком случае) я для своего байка выберу 10W-50.
Тоесть 10W-40 и 10W-50 в диапазоне температур грубо говоря от -5 до +40 будут абсолютно идентичными по свойствам,а вот от +40 до +50 масло 10W-40 уже не сможет выполнить свои обязанности.У нас может и нет температуры +50 но прошлый год температура в тени доходила в отдельные дни до 36 градусов,внимание вопрос в такой день какова температура воздуха в городской пробке!

Аватара пользователя
CYBORG
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
Род занятий: полиция
Откуда: Ханты-Мансийск
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
Пол:

#39 Сообщение CYBORG »

да и и не говорил что ты не правильно говоришь... просто немного поправил... т. к. когда двиг работает то на улице хоть +40 или +50... температура масла намного выше +50

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

да и вообще это не принципиально.... т. к. если в идеале то получится так "вышел утром... померял температуру на улице... поменял масло на более подходящее и поехал... гы гы гы..."
я не заморачиваюсь по этому поводу и в машину например лью всесезонку и не парюсь... а некоторые люди так выбирают масло будто собираются учавствовать в гонках... и ошибка в подборе масла на одно значение приведет к неминуемой поломке и проигрыше...

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#40 Сообщение Devil »

Конечно,только при температуре 50 за бортом гораздо проще довести двигатель до "кипения" и при таком раскладе масла с меньшей вязкостью будут вести себя нестабильно,соответственно износ повышается.Вот и убежден что для мота,так как это летнесезонный аппарат лучше масло с запасом вязкости,темболее в городе.ИМХО.

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#41 Сообщение Страшила мудрый »

Вобщем, взял я Motul 7100 4T 10W40 синтетика, по цене около 2300 рэ. Всем спасибо за советы )

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#42 Сообщение Страшила мудрый »

Люди, помогите понять!
На моем ZX 9R масляный фильтр япошки засунули аккурат под систему выхлопа. Так мне что, придется всю выхлопную систему, чтоли, снимать? Что за система такая? Или есть способ поменять фильтр попроще? На Сузуке у приятеля вчера открутили в момент, он прям сбоку расположен :(

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#43 Сообщение opavelo »

Втыкаешь в него отверку и откручиваешь :D

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#44 Сообщение Страшила мудрый »

Только пришлось еще окрутить болтик масляной магистрали и второму "механику" оттягивать эту самую магистраль и шланг, который идет от радиатора. Вот, мля, система...

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#45 Сообщение mika »

А вот мне стало интересно как люди ездят в Африке....или в Эмиратах там температура поболее чем 50 .....да еще в пробке или там пробок нету????? :huh: :huh:... или моциков нету...там одни крузаки :lol:

Ответить