Замена масла
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- Jager
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,128
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
- Род занятий: Подвальная крыса...
- Откуда: Владимир
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: GSX650F
- Пол:
В том году впервые сел на японский мот и думал залить Ликви Молли, т.к. только его и нашел в нашем городе, но местные отговорили, типа только Мотюль. Короче повелся я и поперся за ним в столицу. Ща поразобрался немного и сделал вывод. Если масло известной марки предназначено для высокооборотистых 4-х тактных моторов мотоциклов и оно не поддельное, то пофиг какое брать. Нашел где заказать Кастрол и заказал, не было бы возможности его купить, купил бы Ликви Молли, но оно стоит почти как Мотюль. Короче лей любую марку по рекомендации производителя и не парься.Страшила мудрый писал(а):Теперь вот только сомневаюсь, купить ipone, или, как советуют, "Ликви моли". Но что-то я последнему не доверяю... может зря?
В свою Ямаху залил 10W40 полусинтетику по рекомендации Паши (opavelo) и производителя )))
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
- Q-Biker
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 12:57
- Откуда: Germany Karlsruhe
- Имя: Влад
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Пол:
Devil писал(а):Ты какие то ужасы рассказываешь.Уплотнители(ты про сальники?) как будто только из за мусора масло держат.Как будто мотору двадцать лет,или все что с ним делали-это методично убивали.CrazyDr1v3r писал(а): Дело не в дате выпуска, а в дате разработки.
И кстати, не забывай про уплотнители - синтетика вымоет оттуда весь мусор и будет лить изо всех щелей.
Могу поспорить что не вымоет и не потечет.Теоретически да,так может произойти,на убитом моторе или старой разработки,вобщем мы с тобой так и недоговоримся нидочего,потому как никто не скажет типа вот на кавасаки с 1998 года можно использовать синтетическое масло,это к примеру.на неукатанном суперспорте я бы использовал синтетику.
Опять же это мое мнение,и совсем не факт что оно правильное,несмотря на то,что я его защищаю.
Что касаемо диапазона класса вязкости
Это для автора.
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
CrazyDr1v3r
Ты сам то ее читал? Мы что про восьмерочный мотор говорим? Мы про 10-14 тысяч оборотов а не про три - пять.
Цитата: Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).
Вот ответ согласно представленной статье.
Кстати таких таблиц можно нарыть с дюжину и все они разные...Я заливаю sae15/w50 и езжу круглый год...но в мороз не езжу, только до нуля...( ну или конечно есди нужда) так вот Кстроль описывает sae 20/W50 диапазон от -10 до +50 Правда я уже давно кастроль не заливаю беру от простых производителей в 2 раза дешевле ( 5 литров стоит 25 евро в отличае от кастроль где 4 литра 50 евро) зато меняю каждый сезон независимо сколько проехал..( ясное дело не более 10 тыщ км)...в большинство своем заливают 10-40...У кого коробка и мотор смазывается одним маслом не заливают синтетик потому как сцепление потом " буксует"....
- CYBORG
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
- Род занятий: полиция
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
- Пол:
я только не понял причем тут индекс и пробки.... (когда мот работает то масло в нем явно не 40-50 градусов)Devil писал(а):Я для города лью 10W50,из пробок не всегда получается выскочить,а мот греется.
данный индекс указывает на комфортную температуру для данного масла при которой оно обеспечивает максимальную смазку двигателя и исключает маслянное голодание при запуске двигателя
у нас например намного быстрее изнашиваются двиги на машинах т. к. даже заливая нолёвку в морозы оно становится практически твердым и насос не может его закачать, следовательно двиг несколько секунд работает в сухую...
так что не парься... вспомни примерную температуру за прошлый сезон... или при которой ты ездишь... (к примеру от +10 до +45... значит 20в-50 или 20в-40) а если один два раз будет меньше 10 или больше 45 то ничего страшного не будет...
что же касается марки производителя ничего не скажу... (посмотри какое есть в магазинах... и в инете посмотри про них отзывы и тестирование)
- CYBORG
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
- Род занятий: полиция
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
- Пол:
вот то про что я говорил
Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?
Начнем с простого: вязкость характеризует «густоту» жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления течению жидкости. Жидкие или «маловязкие» жидкости текут легко – хорошим примером является вода. С другой стороны, мед служит примером «густой» высоковязкой жидкости. Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом – оно становится более вязким в холод и менее вязким в жару. Использование маловязкого масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к его важнейшим частям. При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.
Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?
Начнем с простого: вязкость характеризует «густоту» жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления течению жидкости. Жидкие или «маловязкие» жидкости текут легко – хорошим примером является вода. С другой стороны, мед служит примером «густой» высоковязкой жидкости. Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом – оно становится более вязким в холод и менее вязким в жару. Использование маловязкого масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к его важнейшим частям. При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.
- Devil
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,464
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
- Откуда: Владимир
- Имя: Роман
- Мотоцикл: СиБеР продан.
- Пол:
CYBORG,я двадцатый раз обьясняю.Все что ты написал верно.
Я не говорю лить масло с вязкостью 0-30,потому что такое масло будет нестабильно вести себя при нагревании.20-50 будет нестабильно вести себя при охлаждении.масло 10-50 против 10-40 только дает запас по потолку нагревания,может таким языком будет понятно что я говорю.Ты сам теперь внимательно прочитай то,что ты написал
Масло 10W-40 и 10W-50 имеют одинаковый порого загустевания (Низкой температуры при котором масло остается стабильным и сохраняет свои свойства)за это отвечает индекс 10W,а вот порог разжижения,вспенивания (Максимальная температура,прикоторой масло в воду не превращается и еще может обеспечить мотор смазывающими способностями)у них разный 40 и 50 градусов соответственно.Вся температура ест-но окружающей среды,а не самого масла.Может жары у нас и нет такой,но в пробках в ясный день температура явно выше чем в тени не так ли???Вопрос использования масла-политика сугубо личная,просто при одинаковой стоимости масла(А она одинакова для 10W-40 и 10W-50 у нас во всяком случае) я для своего байка выберу 10W-50.
Тоесть 10W-40 и 10W-50 в диапазоне температур грубо говоря от -5 до +40 будут абсолютно идентичными по свойствам,а вот от +40 до +50 масло 10W-40 уже не сможет выполнить свои обязанности.У нас может и нет температуры +50 но прошлый год температура в тени доходила в отдельные дни до 36 градусов,внимание вопрос в такой день какова температура воздуха в городской пробке!
Я не говорю лить масло с вязкостью 0-30,потому что такое масло будет нестабильно вести себя при нагревании.20-50 будет нестабильно вести себя при охлаждении.масло 10-50 против 10-40 только дает запас по потолку нагревания,может таким языком будет понятно что я говорю.Ты сам теперь внимательно прочитай то,что ты написал
При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу.
Понял???Я тоже самое говорю,ты тоже самое пишешь,что не так то???Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя.
Это утверждение не относится к мотоциклу,во всяком случае к моему,я свой при ноле градусов даже заводить не буду...Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.
Масло 10W-40 и 10W-50 имеют одинаковый порого загустевания (Низкой температуры при котором масло остается стабильным и сохраняет свои свойства)за это отвечает индекс 10W,а вот порог разжижения,вспенивания (Максимальная температура,прикоторой масло в воду не превращается и еще может обеспечить мотор смазывающими способностями)у них разный 40 и 50 градусов соответственно.Вся температура ест-но окружающей среды,а не самого масла.Может жары у нас и нет такой,но в пробках в ясный день температура явно выше чем в тени не так ли???Вопрос использования масла-политика сугубо личная,просто при одинаковой стоимости масла(А она одинакова для 10W-40 и 10W-50 у нас во всяком случае) я для своего байка выберу 10W-50.
Тоесть 10W-40 и 10W-50 в диапазоне температур грубо говоря от -5 до +40 будут абсолютно идентичными по свойствам,а вот от +40 до +50 масло 10W-40 уже не сможет выполнить свои обязанности.У нас может и нет температуры +50 но прошлый год температура в тени доходила в отдельные дни до 36 градусов,внимание вопрос в такой день какова температура воздуха в городской пробке!
- CYBORG
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 23:46
- Род занятий: полиция
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200-была
- Пол:
да и и не говорил что ты не правильно говоришь... просто немного поправил... т. к. когда двиг работает то на улице хоть +40 или +50... температура масла намного выше +50
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
да и вообще это не принципиально.... т. к. если в идеале то получится так "вышел утром... померял температуру на улице... поменял масло на более подходящее и поехал... гы гы гы..."
я не заморачиваюсь по этому поводу и в машину например лью всесезонку и не парюсь... а некоторые люди так выбирают масло будто собираются учавствовать в гонках... и ошибка в подборе масла на одно значение приведет к неминуемой поломке и проигрыше...
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
да и вообще это не принципиально.... т. к. если в идеале то получится так "вышел утром... померял температуру на улице... поменял масло на более подходящее и поехал... гы гы гы..."
я не заморачиваюсь по этому поводу и в машину например лью всесезонку и не парюсь... а некоторые люди так выбирают масло будто собираются учавствовать в гонках... и ошибка в подборе масла на одно значение приведет к неминуемой поломке и проигрыше...
- Devil
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,464
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
- Откуда: Владимир
- Имя: Роман
- Мотоцикл: СиБеР продан.
- Пол:
Конечно,только при температуре 50 за бортом гораздо проще довести двигатель до "кипения" и при таком раскладе масла с меньшей вязкостью будут вести себя нестабильно,соответственно износ повышается.Вот и убежден что для мота,так как это летнесезонный аппарат лучше масло с запасом вязкости,темболее в городе.ИМХО.
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол:
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол:
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол: