Разлетание смазки цепи

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Yuri
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 08:51
Откуда: St.-Peterburg
Имя: Yuri
Мотоцикл: Sport
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#31 Сообщение Yuri »

sergeyrr писал(а):Весь сезон пользовался Мотюлем консистентным в тюбике
Вот тоже её заприметил, но одни кулибины из мотосервиса, сказали, что фигня это консистентная смазка, что мол она не попадает в трудно доступные места, куда попадает спрей.
kabanchik писал(а):поможет точно... не сказать, что с4 не забрызгивает, но с2 брызгает так, что ппц... она для велика, наверное
Да, была мысль ей цепь у велика сказать, а то больно жиденькие смазки для них делают. =)
kabanchik писал(а):а вообще последнее время, пока Априлия была, пользовался смазкой Ipone. по моему субьективному мнению, намного лучше чем с4 Мотюль
Чем именно лучше и почему перешёл на Motul?

Stas467
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#32 Сообщение Stas467 »

Yuri писал(а):Это если с детства к чистоте и порядку не приучили, то конечно сейчас будет не понятно.
Это если выезжать по пятницам в сухую безветренную погоду.
А когда идешь часа четыре под ливнем, то волнуют несколько другие проблемы.
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
Vilkoff
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,081
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 20:48
Откуда: Люберцы
Имя: Олег
Мотоцикл: Honda VFR 800, Yamaha XJR 1300, Yamaha XJR 1200
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Разлетание смазки цепи

#33 Сообщение Vilkoff »

У меня ничего не разлетается. На выфере мажу мотюлем, на китайце отработкой. Знакомые тоже спрашивают как у меня так всегда чисто в районе цепи, а ответ прост - цепь надо смазывать, а не поливать.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#34 Сообщение Stranger707 »

ВиталиЧ писал(а):В паре- цепь звезды трутся между собой только ролики цепи и соответственно некоторая часть звезд. Поэтому достаточно посмотреть на состояние роликов если они блестят то их нужно смазать. Если не блестят то на них еще есть смазка и мазать их не надо.
Уважаемый, пожалуйста, не нужно дезинформировать несведущих людей.

Судя по всему, тут хватает новичков, которые не вполне понимают, для какой цели вообще-то нужно смазывается цепь, так что сообщу пару общеизвестных, в принципе, истин.
Речь пойдёт про обслуживание роликовых цепей самого распространённого сегодня в массовой мототехнике типа – цепи с защитными сальниками.
Так вот, смазка цепи требуется прежде всего не для пары деталей цепь-звезда, она требуется для подвижных соединений внутри самой цепи, а именно – между деталями валик(пин)-втулка-ролик, однако в наиболее распространённых цепях типа «X-ring», вся необходимая смазка уже помещена внутрь деталей цепи ещё в процессе её производства (количества и качества этой смазки вполне хватает на весь срок службы самой цепи). Чтобы смазка не вытекала из втулок, на их краях устанавливаются специальные уплотнительные прокладки в виде миниатюрных резиновых колечек - они и есть те самые X-ринги, от англ. «ring» - кольцо, а буква «X» символизирует форму поперечного сечения этих прокладок:

Изображение


Дополнительная функция сальников – предотвращать попадание пыли и грязи на внутренние трущиеся поверхности цепи.
Сами сальники располагаются в зазорах между внешними и внутренними пластинами цепи (они легко заметны между пластинами в виде колечек чёрного цвета):

Изображение

Распространённым аналогом X-ring являются сальники типа «Z-ring» (с соответствующей формой сечения, назначение аналогично). Ранее обоих этих видов использовались менее эффективные сальники с круглым сечением - типа стандартного «O-ring» (на современной мототехнике они не применяются в виду их более низкой эффективности в сравнении с профилями сальников типа X-ring/Z-ring).

Так вот, смазка, которую мы наносим из аэрозольных баллончиков на наружные поверхности цепи в процессе эксплуатации техники, нужна прежде всего именно для этих прокладок, для их увлажнения, поскольку при отсутствии этой смазки колечки начинают высыхать, терять форму и трескаться, в результате чего детали цепи могут лишиться герметичности и потерять свою внутреннюю (заводскую) смазку (это неизбежно вызовет многократное повышение износа трущихся деталей с быстрым выходом из строя всей цепи).

Таким образом, необходимость смазки цепи определяется не внешним видом роликов или блеском их наружных поверхностей, а исключительно состоянием парных резиновых колечек по краям роликов: они должны выглядеть влажными и как бы «набухшими» от смазки.
Что касается необходимого количества смазки, то совершенно не нужно наносить её столько, чтобы она сутки после этого стекала с цепи (это явный избыток), кроме того, специальные смазки обладают хорошим проникающим эффектом, так что смазка, нанесённая с одной стороны цепи, сама распространится по всей поверхности колечек в процессе перемещения цепи.


Теперь к вопросу о повышенной загрязнённости маятника и колеса цепной смазкой, я вижу две возможных причины:
1) избыточное количество смазки,
2) выбранная смазка обладает слишком низкой липкостью.

С первым пунктом всё понятно (соблюдаем умеренность при нанесении, достаточно поддерживать колечки во влажном состоянии), а по второму – рекомендую использовать смазки, обладающие повышенной липкостью (это элементарно определить на ощупь). Сам пользуюсь с самого первого сезона и по настоящий день смазкой «Motul Chain Lube Road» (она же - C2), осмелюсь её порекомендовать всем обладателям дорожных мотоциклов с цепями типа X-ring/Z-ring, не сочтите это за рекламу (для внедорожной техники есть другой тип смазки «Motul Chain Lube Offroad» – менее липкий по консистенции, чтобы уменьшить налипание пыли и грязи).

Старый дизайн аэрозольного баллона выглядит так:
Скрытый текст
Изображение
А новый - так:
http://www.motul.com/ru/ru/products/401
Скрытый текст
Изображение
При нанесении умеренного количества данной смазки сутки выжидать не надо, достаточно всего 15-ти минут (как и указано в инструкции), и можно ехать, заметных загрязнений маятника и диска колеса я не наблюдал (небольшие бывают, но они легко удаляются тряпкой, смоченной в бензине).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пн ноя 26, 2012 02:36, всего редактировалось 2 раза.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#35 Сообщение russkiy negr »

ничего личного , дорогой автор. продай мот и выкинь права))
van lov van brov.

Аватара пользователя
$Первый Еретик$
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 14:43
Откуда: МОСКВА
Имя: Илья
Мотоцикл: ZX-14
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#36 Сообщение $Первый Еретик$ »

kabanchik писал(а): пользовался смазкой Ipone. по моему субьективному мнению, намного лучше чем с4 Мотюль
Ipone больше понравился больше чем мотюль
Плесень размножается спорами – не спорьте с плесенью.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#37 Сообщение karmoran »

Stranger707 +100500
ВиталиЧ не пиши чушь. :smile9:
Yuri - да вы задолбали уже ребяты... :dash2:
Ненадо мазать всю цепь!!! "Смазка для цепей" не предназначена для смазки трущейся пары ролик-зуб, а предназначена всего лишь для смазки уплотнительных колечек и ухода за ними.
Изображение
Для особо ретиво поливающих цепь рекомендую обратить внимание на пункт 8а

ПыСы: Сколько можно то уже про одно и тоже ???!! :~[

Yuri писал(а):себе лучше что-нибудь подотри
Тебе человек дело говорит, а ты ругаться сразу. :smile9:
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Timan919
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 00:56
Откуда: Обнинск
Имя: Александр
Мотоцикл: 0.650, 1.0, 1.3, 1.5, 1.8 (пока хватит)
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#38 Сообщение Timan919 »

karmoran Stranger707 Вы откуда это взяли? Общался с итальянцами из Регины (они нам на производство цепи поставляют сотнями метров) -так вот они однозначно утверждают, что смазка нужна прежде всего для пары ролик-звезда, для снижения трения и против коррозии. Современные сальники цепей выпускают из материалов не "высыхающих" в течении всего срока службы и их не нужно смазывать дополнительно. Я надеюсь Вы на автомобилях своих сальники на движках, коробках, подшипниках не мажете. ;-)
А по делу-ставь Скотойлер и проблем нет - цепь всегда чистая, смазанная и колесо тоже чистое.

Yuri
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 08:51
Откуда: St.-Peterburg
Имя: Yuri
Мотоцикл: Sport
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#39 Сообщение Yuri »

Stranger707 писал(а):Судя по всему, тут хватает новичков, которые не вполне понимают, для какой цели вообще-то нужно смазывается цепь, так что сообщу пару общеизвестных, в принципе, истин.
karmoran писал(а):Ненадо мазать всю цепь!!! "Смазка для цепей" не предназначена для смазки трущейся пары ролик-зуб, а предназначена всего лишь для смазки уплотнительных колечек и ухода за ними.
Спасибо конечно, но всё что Вы написал - я знаю. Если бы Вы умели внимательно читать, то наверняка увидели бы, что вопрос не про то как мазать цепь.
Stranger707 писал(а):Так вот, смазка, которую мы наносим из аэрозольных баллончиков на наружные поверхности цепи в процессе эксплуатации техники, нужна прежде всего именно для этих прокладок, для их увлажнения
Ну а тогда ответьте на вопрос, почему бы не использовать просто аэрозольную силиконовую смазку предназначенную для всех видов резиновых колец и уплотнений, она и стоит дешевле?
А во-вторых на картинке в мануалах к мотоциклам показано, что смазывать нужно не только кольца, но другие стороны пластин - ну это если быть честными.
Stranger707 писал(а):Что касается необходимого количества смазки, то совершенно не нужно наносить её столько, чтобы она сутки после этого стекала с цепи (это явный избыток), кроме того, специальные смазки обладают хорошим проникающим эффектом, так что смазка, нанесённая с одной стороны цепи, сама распространится по всей поверхности колечек в процессе перемещения цепи.
Я наношу не много смазки, в первом посте всё сказано - народ научитесь не только писать, но и читать. Про то, что кататься начинаю только через сутки после смазывания уточнил, для того чтобы бы подтвердить, что смазка разлетается не из-за того что не успела высохнуть.
Stranger707 писал(а):Сам пользуюсь с самого первого сезона и по настоящий день смазкой «Motul Chain Lube Road» (она же - C2)
Я тоже такой пользуюсь такой и пробовал наносить различное количество, всё равно эта смазка разлетается.

Вверху есть пост, где человек со мной солидарен насчёт версии Road.
Stranger707 писал(а):Stranger707
karmoran писал(а):karmoran
да ребята
karmoran писал(а):Сколько можно то уже про одно и тоже ???!!

Заметь те, Вас ни кто не спрашивал как смазывать цепь. Конечно это хорошо, что Вы дали такие развёрнутые ответы - новичкам будет полезно. Но вопрос сейчас не про технику смазывания цепи. Или Вы просто решили блеснуть знаниями?
karmoran писал(а):Тебе человек дело говорит, а ты ругаться сразу.
Нужно как то деликатнее свои предложения высказывать.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Timan919 писал(а):А по делу-ставь Скотойлер и проблем нет - цепь всегда чистая, смазанная и колесо тоже чистое
Предлагали, не хочу

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#40 Сообщение karmoran »

Timan919 писал(а):Общался с итальянцами из Регины
Реджина не цепи, а зло.. :ireful1:
Timan919 писал(а):для снижения трения и против коррозии.
про коррозию согласен, но ведь на картинке от ДИД что я аттачил выше нет ни слова про обезжиривание цепи)))), а есть про протирку ветошью. Это как раз и расчитано на то чтобы убрать лишнюю смазку но оставив поверхности жирными - это и будет достаточной защитой от коррозии.
Timan919 писал(а):Я надеюсь Вы на автомобилях своих сальники на движках, коробках, подшипниках не мажете.
Ммм.. .На движках-коробках сальник интенсивно смазывается маслом из внутреннего объема. Показательно то, что не редкость потеря работоспособности сальников от их усыхание при длительном простое техники когда масло не попадает на них. ;-)
Timan919 писал(а):Вы откуда это взяли?
Вопрос о ссылках на информацию я так понимаю?
Ну к примеру вот:
Изображение
http://www.400ccm.ru/remzona/remzona_9.html
Good riddance to bad rubbish

tsu
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Разлетание смазки цепи

#41 Сообщение tsu »

Еще, думаю, стоит обсудить такую проблему. Я купил себе специальный спрей Super Mega Black Tire Factory Gel.

Я делаю так:
1. Мою покрышки теплой водой со специальным моющим средством Cristal Clear Tire.
2. Протираю специальной фланелькой Fresh Cloth Super Wet.
3. Жду пока высохнет, засекая время при помощи таймера Moto Dry Clock.
4. Поворачиваю колесо с помощью специального инструмента Wheel Rotation Professional Tool.
5. Обрабатываю покрышку спреем Super Mega Black Tire Factory Gel.
6. Повторяю пункты 1-5

Так вот есть ПРОБЛЕМА. Когда я обрабатываю покрышки этим спреем они становятся черными и няшными. Но стоит мне проехать несколько километров и они опять становятся серыми и пыльными, оскорбляя тем самым мои эстетические чувства. И мне приходится повторять все сначала. Мне пришлось купить три больших кофра, чтобы возить с собой запас воды, керхер и набор необходимых жидкостей и приспособлений. Кроме того, приходится переодеваться в специальный костюм, чтобы капли не испачкали комбез. Зачастую, все это очень неудобно делать, особенно на оживленных автомагистралях.

Ребята, посоветуйте что-нибудь. Я так переживаю, что аж кушать не могу.
Последний раз редактировалось tsu Пн ноя 26, 2012 08:53, всего редактировалось 1 раз.
Винтовка - это праздник... (с)

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#42 Сообщение karmoran »

Yuri писал(а):Ну а тогда ответьте на вопрос, почему бы не использовать просто аэрозольную силиконовую смазку предназначенную для всех видов резиновых колец и уплотнений, она и стоит дешевле?
Легко..
Силиконовая смазка не имеет такой консистенции и соответственно таких смазывающих свойств как смазка для цепи, а также не способна удерживаться на поверхности в особенности при тех ускорениях которые совершает цепь в движении.
С простым уходом(от коррозии цепи, от усыхания резиновых уплотнений цепи, тобишь банальной консервации цепи) - обычная силиконовая смазка справляется на ура. Что вообщем я и использую в повседневном уходе за мотоциклом.
Yuri писал(а):народ научитесь не только писать, но и читать. Я тоже такой пользуюсь такой и пробовал наносить различное количество, всё равно эта смазка разлетается.
->
karmoran писал(а):Для особо ретиво поливающих цепь рекомендую обратить внимание на пункт 8а
Читай, читай... удаляй лишнюю смазку ветошью!
Разлетается лишняя смазка не впитавшаяся в резиновые уплотнения и не просочившаяся под них через зазоры зазоры.
Белая Мотюль Фактори Лайн намного гуще и липче после высыхания любой другой смазки для цепей. Если напрягают капли на колесе - используй ее. Но и очищать после нее цепь намного гиморойней..
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Ташка Ведьмочка
На форуме: 14 Лет 21 дней
Сообщения: 3,524
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 09:21
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Наталья
Мотоцикл: Мой Хоня
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Разлетание смазки цепи

#43 Сообщение Ташка Ведьмочка »

tsu писал(а): Я так переживаю, что аж кушать не могу
Ну так это....ничего страшного! можно и в этом найти плюсы!!!! :rofl:
Столько дурочек в одной девочке...

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#44 Сообщение karmoran »

tsu писал(а):Так вот есть ПРОБЛЕМА. Когда я обрабатываю покрышки этим спреем они становятся черными и няшными. Но стоит мне проехать несколько километров и они опять становятся серыми и пыльными,
Ужс... :~[
Мои соболезнования комрад.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Разлетание смазки цепи

#45 Сообщение BMSeer »

tsu
Есть решение твоей проблемы! :rofl: Прихвати с собой баклашку пива))) И на стоянке, после дождя, попиваая пивко, пару стаканов отправь на колеса, растерев щеткой))) И сам доволен и колеса черные :rofl: :rofl: :rofl: Можно конечно по-пионерски, но есть вероятность, что и другие мужики "метить" станут :rofl:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Ответить