ВиталиЧ писал(а):В паре- цепь звезды трутся между собой только ролики цепи и соответственно некоторая часть звезд. Поэтому достаточно посмотреть на состояние роликов если они блестят то их нужно смазать. Если не блестят то на них еще есть смазка и мазать их не надо.
Уважаемый, пожалуйста, не нужно дезинформировать несведущих людей.
Судя по всему, тут хватает новичков, которые не вполне понимают, для какой цели вообще-то нужно смазывается цепь, так что сообщу пару общеизвестных, в принципе, истин.
Речь пойдёт про обслуживание роликовых цепей самого распространённого сегодня в массовой мототехнике типа – цепи с защитными сальниками.
Так вот, смазка цепи требуется прежде всего не для пары деталей цепь-звезда, она требуется для подвижных соединений внутри самой цепи, а именно – между деталями валик(пин)-втулка-ролик, однако в наиболее распространённых цепях типа «X-ring», вся необходимая смазка уже помещена внутрь деталей цепи ещё в процессе её производства (количества и качества этой смазки вполне хватает на весь срок службы самой цепи). Чтобы смазка не вытекала из втулок, на их краях устанавливаются специальные уплотнительные прокладки в виде миниатюрных резиновых колечек - они и есть те самые X-ринги, от англ. «ring» - кольцо, а буква «X» символизирует форму поперечного сечения этих прокладок:
Дополнительная функция сальников – предотвращать попадание пыли и грязи на внутренние трущиеся поверхности цепи.
Сами сальники располагаются в зазорах между внешними и внутренними пластинами цепи (они легко заметны между пластинами в виде колечек чёрного цвета):
Распространённым аналогом X-ring являются сальники типа «Z-ring» (с соответствующей формой сечения, назначение аналогично). Ранее обоих этих видов использовались менее эффективные сальники с круглым сечением - типа стандартного «O-ring» (на современной мототехнике они не применяются в виду их более низкой эффективности в сравнении с профилями сальников типа X-ring/Z-ring).
Так вот, смазка, которую мы наносим из аэрозольных баллончиков на наружные поверхности цепи в процессе эксплуатации техники, нужна прежде всего именно для этих прокладок, для их увлажнения, поскольку при отсутствии этой смазки колечки начинают высыхать, терять форму и трескаться, в результате чего детали цепи могут лишиться герметичности и потерять свою внутреннюю (заводскую) смазку (это неизбежно вызовет многократное повышение износа трущихся деталей с быстрым выходом из строя всей цепи).
Таким образом, необходимость смазки цепи определяется не внешним видом роликов или блеском их наружных поверхностей, а исключительно состоянием парных резиновых колечек по краям роликов: они должны выглядеть влажными и как бы «набухшими» от смазки.
Что касается необходимого количества смазки, то совершенно не нужно наносить её столько, чтобы она сутки после этого стекала с цепи (это явный избыток), кроме того, специальные смазки обладают хорошим проникающим эффектом, так что смазка, нанесённая с одной стороны цепи, сама распространится по всей поверхности колечек в процессе перемещения цепи.
Теперь к вопросу о повышенной загрязнённости маятника и колеса цепной смазкой, я вижу две возможных причины:
1) избыточное количество смазки,
2) выбранная смазка обладает слишком низкой липкостью.
С первым пунктом всё понятно (соблюдаем умеренность при нанесении, достаточно поддерживать колечки во влажном состоянии), а по второму – рекомендую использовать смазки, обладающие повышенной липкостью (это элементарно определить на ощупь). Сам пользуюсь с самого первого сезона и по настоящий день смазкой «Motul Chain Lube Road» (она же - C2), осмелюсь её порекомендовать всем обладателям дорожных мотоциклов с цепями типа X-ring/Z-ring, не сочтите это за рекламу (для внедорожной техники есть другой тип смазки «Motul Chain Lube Offroad» – менее липкий по консистенции, чтобы уменьшить налипание пыли и грязи).
Старый дизайн аэрозольного баллона выглядит так:

Скрытый текст
А новый - так:
http://www.motul.com/ru/ru/products/401

Скрытый текст
При нанесении умеренного количества данной смазки сутки выжидать не надо, достаточно всего 15-ти минут (как и указано в инструкции), и можно ехать, заметных загрязнений маятника и диска колеса я не наблюдал (небольшие бывают, но они легко удаляются тряпкой, смоченной в бензине).