Барсук,
Lurker-beta
При прочих равных условиях, если мы возьмем одно колесо с барабанным тормозом и одно колесо с 1 дисковым, то по эффективности замедления барабанный будет превосходить. Объясняется тем, что площадь поверхности тормозных колодок, которая соприкасается с рабочей поверхностью барабана больше, чем лощадь поверхности дисковых. Из прочих плюсов- защищенность от грязи. Главный минус - перегрев и пропадающая из-за этого эффективность. Барабаны дольше служат. До сих пор на некоторых моделях применяется комбинированная система, состоящая из дисковых и барабанных. Как говорил раньше, при возросших скоростях барабаны не обеспечивают необходимую эффективность торможения с больших скоростей. Грузовики часто используют барабанные тормозя, на тяжелых тягачах и пр. Но сейчас возросла и скорость грузовиков, поэтому барабаны меньше используются. На спусках да, эффективнее дисковые, потому что тормозная система задействована постоянно и температуры там немаленькие. На мотоциклах, для увеличения эффективности ставят по 2 диска на одно колесо
Барсук писал(а):Просто на каком нибудь двухдисковом восьмипоршневом это можно делать легче и чаще, чем на простом однодисковом, а тормозной путь будет определяться лишь коэффициентом сцепления шин с асфальтом
Эффективность напрямую зависит от нагрева. Перегреть можно как и однодисковый, так и двухдисковый с 30 поршнями - все зависит от конструкции. То же самое если спросить, например в жару чаще и лучше разгонятся на двигателе водяного или воздушного охлаждения? Определяющим будет сцепление колеса.

Как-то так.