про безопасность круизеров

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: про безопасность круизеров

#46 Сообщение Lurker-beta »

Просто на каком нибудь двухдисковом восьмипоршневом это можно делать легче и чаще, чем на простом однодисковом, а тормозной путь будет определяться лишь коэффициентом сцепления шин с асфальтом. Или я не прав?
прав
а о чем тогда спор вообще? изначально было сказано что чопперы для неспешного рассекания, а не для скоростных заездов. исходя из этого барабана там вполне достаточно.
О том, какие тормоза лучше... 99 раз будет достаточно, а на сотый вылезет нехороший человек поперёк дороги.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Tenzor
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,077
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 11:29
Откуда: Москва
Мотоцикл: MV F4&Rivale
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: про безопасность круизеров

#47 Сообщение Tenzor »

vt31 писал(а):да и вообще, сила трения не поддается описанию с помощью классической механики =)
Только квантовой? :))))))
Живу я тут.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#48 Сообщение BMSeer »

Барсук, Lurker-beta

При прочих равных условиях, если мы возьмем одно колесо с барабанным тормозом и одно колесо с 1 дисковым, то по эффективности замедления барабанный будет превосходить. Объясняется тем, что площадь поверхности тормозных колодок, которая соприкасается с рабочей поверхностью барабана больше, чем лощадь поверхности дисковых. Из прочих плюсов- защищенность от грязи. Главный минус - перегрев и пропадающая из-за этого эффективность. Барабаны дольше служат. До сих пор на некоторых моделях применяется комбинированная система, состоящая из дисковых и барабанных. Как говорил раньше, при возросших скоростях барабаны не обеспечивают необходимую эффективность торможения с больших скоростей. Грузовики часто используют барабанные тормозя, на тяжелых тягачах и пр. Но сейчас возросла и скорость грузовиков, поэтому барабаны меньше используются. На спусках да, эффективнее дисковые, потому что тормозная система задействована постоянно и температуры там немаленькие. На мотоциклах, для увеличения эффективности ставят по 2 диска на одно колесо
Барсук писал(а):Просто на каком нибудь двухдисковом восьмипоршневом это можно делать легче и чаще, чем на простом однодисковом, а тормозной путь будет определяться лишь коэффициентом сцепления шин с асфальтом


Эффективность напрямую зависит от нагрева. Перегреть можно как и однодисковый, так и двухдисковый с 30 поршнями - все зависит от конструкции. То же самое если спросить, например в жару чаще и лучше разгонятся на двигателе водяного или воздушного охлаждения? Определяющим будет сцепление колеса. :smile9: Как-то так.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: про безопасность круизеров

#49 Сообщение Барсук »

BMSeer писал(а):Эффективность напрямую зависит от нагрева. Перегреть можно как и однодисковый, так и двухдисковый с 30 поршнями - все зависит от конструкции.
Давайте не будем о частностях - нагрев, перегрев, грязь, контроль... Возьмем просто мотоцикл, тормозящий в колы со 100 кмч. Там ничего не перегреется и можно спокойно говорить об эффективности.
Что значит эффективность замедления? Мы выяснили, что само по себе замедление зависит в большей степени от сцепления шин с асфальтом.
Значит под эффективностью мы принимаем лишь необходимость прикладывать большее или меньшее усилие на ручку тормоза.
Учитывая то, что любые тормоза для блокировки, а соответственно и "предблокировки" (т.е. момента максимального замедления) НЕ требуют каких-то нечеловеческих усилий, то говорить о какой-то принципиальной разнице в замедлении не стоит. Тем более что усилие на ручке - понятие достаточно субъективное.

MVMT
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 17:09
Род занятий: IT
Откуда: Казань - Москва
Имя: Булат
Мотоцикл: yamaha trx
Пол:
Контактная информация:

Re: про безопасность круизеров

#50 Сообщение MVMT »

Японские инженеры не идиоты, если использовать исправную технику по назначению то и безопасность в озвученном в теме смысле будет на приличном уровне.

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#51 Сообщение vt31 »

MVMT писал(а):Японские инженеры не идиоты, если использовать исправную технику по назначению то и безопасность в озвученном в теме смысле будет на приличном уровне.
сие есть многим недоступная истина
Trust me, I know what I'm doing (c)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: про безопасность круизеров

#52 Сообщение Lurker-beta »

На приличном будет. Но это не значит, что уровень безопасности нельзя увеличить.
При прочих равных условиях, если мы возьмем одно колесо с барабанным тормозом и одно колесо с 1 дисковым, то по эффективности замедления барабанный будет превосходить
тормоз замедляет вращение колеса. Если замедлить сильнее, то оно уйдёт в юз и вы можете навернуться.
На мотоциклах, для увеличения эффективности ставят по 2 диска на одно колесо
Давайте для начала уточним что вы считаете эфективностью тормоза?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Atoom
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 18:03
Откуда: Моск. Обл. О-З
Имя: Иван
Мотоцикл: FZ1SA, MMC EVO
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#53 Сообщение Atoom »

vt31 а для
нормальной езды по холмистой
местности на грузовике ретардер
рулит (он же т.н. "горный тормоз")
=)

Попробуй зимой затормозить грузовик с полуприцепом интардой или ретардой. Я на таких насмотрелся по обочинам...
Данными девайсами ползоватся можно только на сухом асфальте!
Барабанные тормоза технически проигрываюи по всем параметрам дисковым, по этому факту спорить- што небо красить!))

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
на мото диаметр барабана будет всегда меньше в два три раза чем диаметр диска дискового тормоза, дальше думаю не надо объяснять)))

Аватара пользователя
Weiki
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср июн 12, 2013 22:39
Откуда: Москва(Сокольники) - Владимир
Имя: Михаил
Мотоцикл: Черный рояль
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#54 Сообщение Weiki »

развели тут дискуссию, барабаны, диски.. Написано же первый сезон))

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#55 Сообщение vt31 »

Atoom писал(а):на мото диаметр барабана будет всегда меньше в два три раза чем диаметр диска дискового тормоза, дальше думаю не надо объяснять)))
ты лучше объясни =) барабан же еще и ширину имеет, так что применительно к барабану один только диаметр мало что дает.

по поводу полуприцепов - честно скажу **** его знает, не ездил с ними, т.к. категории на них не имею.

имхо, по совокупности всяких разных параметров нельзя говорить что дисковый рулит а барабан *****. они просто разные и применяются в разных условиях. я всего лишь сказать хотел что на любом мотоцикле, с любыми тормозами можно нормально передвигаться. тут дело привычки.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Atoom
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 18:03
Откуда: Моск. Обл. О-З
Имя: Иван
Мотоцикл: FZ1SA, MMC EVO
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#56 Сообщение Atoom »

vt31
ты лучше объясни =) барабан же
еще и ширину имеет, так что
применительно к барабану один
только диаметр мало что дает.

представь на велосипеде ты тормозиш колесо за покрышку сапогом, и другой вариант так же сапогом только в районе оси колеса.
вопрос где надо больше приложить усилия для остановки
п.с. пример корявый но суть отображает
п.п.с. комп глючит, пишу с тел в сокращенном варианте))

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#57 Сообщение vt31 »

Atoom тебя понял, это тоже верно. но, рассматривать в качестве рычага расстояние от оси колеса до внешнего диаметра диска тоже не совсем корректно, ибо колодка параллельна плоскости колеса, а не перпендикулярна. далее, из личного опыта - катался я как-то на мотике славной марки Бьюелл, где диск расположен на ободе колеса, так там да, тормоз передний цепкий как собака в сравнении с усредненным типичным двух (!) дисковым тормозом. но такой эффект достигнут при увеличении плеча приложения силы почти в два раза.

на примере моей чекушки - диаметр переднего диска где-то на ~30мм больше внутреннего диаметра заднего барабана. думаю, у большинства мотоциклов данное отношение диаметров врядли сильно отличается.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Atoom
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 18:03
Откуда: Моск. Обл. О-З
Имя: Иван
Мотоцикл: FZ1SA, MMC EVO
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#58 Сообщение Atoom »

суть в том што при большом рычаге можно более точно дозировать усилие, и это относится не только к тормозам
у барабанных торм. есть еще недостаток это их вес. При одинаковых по"силе" тормоза барабанные будут тяжелей дисковых

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,440
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: про безопасность круизеров

#59 Сообщение derschlang »

Я вам еще раз повторяю- у барабанного тормоза есть самоподжатие колодок. Оно не дает точно контролировать тормозное усилие.

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: про безопасность круизеров

#60 Сообщение vt31 »

Atoom писал(а):суть в том што при большом рычаге можно более точно дозировать усилие, и это относится не только к тормозам
рычаг диска и барабана, как я писал выше, отличается не сильно, так что этим можно пренебречь
Atoom писал(а):у барабанных торм. есть еще недостаток это их вес. При одинаковых по"силе" тормоза барабанные будут тяжелей дисковых
истинно так
derschlang писал(а):Я вам еще раз повторяю- у барабанного тормоза есть самоподжатие колодок. Оно не дает точно контролировать тормозное усилие.
расскажи поподробнее, если не трудно
Trust me, I know what I'm doing (c)

Ответить