proPEKTOP писал(а):4. Лишение прав за знак 40 при скорости 101 в населенном пункте - развод.
В населенном пункте установлено законом 60. В некоторых населенных пунктах МЕСТНЫЕ власти устанавливают знаки 40 и 20. В случае, если вы превысили эти скоростные димиты, штраф 300 р. Невыполние требований знака. При скорости 101 вы штрафуетесь за превышение на 41 км/ч и на 300 р за невыполнение требований знака.
Если всё предыдущее пункты представляют собой более-менее очевидные вещи, то данный пункт - это полный бред. За подобные высказывания твоих знакомых "адмиралов" надо гнать из ГАИ поганой метлой.
Кто хочет практически проверить на своей шкуре данный совет – ждём репортажей из зала суда.
И да, наверное будет уместно лишний раз напомнить: толкование законодательства, сделанное сотрудниками ГАИ, не имеет никакой юридической силы. Позволю себе наглость в очередной раз сослаться на себя самого:
http://www.motoforum.ru/forum/post920431.html#p920431
SAB_SABbI4 писал(а):В ПДД не указано что обочина находиться только справа!
И если следовать Вашим правилам, то на дороге с одностороннем движением обочина тоже только справа, а слева - непойми что!
Не соглашусь с тобой: вряд ли "мотополосу" на МКАД и подобных дорогах можно отнести к разновидности обочины, скорее это – разделительная полоса, дополнительно оборудованная двусторонним защитным ограждением типа "нью-джерси". См. п. 1.2. ПДД:
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
По определению, обочина предназначена «для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами». Пересекать линию разметки 1.2.1 нельзя, следовательно, движение левее этой линии по Правилам запрещено. Правила остановки и стоянки также запрещают выполнять их у левого края проезжей части.
По КоАП, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(с изменениями от 11 ноября 2008 г., 9 февраля 2012 г.) движение по разделительной полосе является нарушением Правил и должно наказываться по ст. КоАП 12.15.1 "Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" (штраф 500 руб.), см. схему-иллюстрацию к данному постановлению:

Скрытый текст
Дополнение: пока писал пост,
Mr.Smith уже изложил выше аналогичную точку зрения, согласен с ним в части спора на тему "Обочина или разделительная полоса?".
Чеширский кот писал(а):это полоса для спец транспорта
Увы, в ПДД нет такого термина. Если найдёшь – покажи, а то мужики-то не знают…
Mr.Smith писал(а):Заметим, про понижение скоростного режима ничего нет.
Антон, ну зачем так откровенно манипулировать законом, зачем эти инсинуации? Ты сам ведь вроде юрист по профессии, неужели ты действительно веришь в то, что написал?
В разделе 10 Правил, который ты процитировал, не содержится утверждения, что максимально разрешённая скорость не может быть ограничена в сторону уменьшения.
Комментарии к КоАП никакой юридической силы не имеют, их цель – помочь уяснить текст соответствующей статьи закона, так что формулировки, содержащиеся в этих комментариях, не могут считаться основанием для официального толкования закона.
Прямая привязка статей КоАП и соответствующих пунктов ПДД в законе официально не существует, т.е. нет исчерпывающего перечня конкретных пунктов ПДД, которые могут быть соотнесены с конкретной статьёй КоАП.
В случае превышения скорости в протоколе может быть просто упомянуто нарушение п. 10.1 ПДД, содержащего лишь общее требование относительно скорости:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения […]
Ст. КоАП 12.9 содержит формулировку "Превышение установленной скорости движения". Согласно ПДД, скорость движения по умолчанию устанавливается в разделе 10 ПДД (упомянутые тобой пп. 10.2 и 10.3), а если безопасная скорость на данном участке дороги в соответствии с особыми условиями отличается от установленной по умолчанию, тогда она задаётся с помощью знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости". Примечание к п. 10.2 узаконивает ситуацию, когда указанная на знаке 3.24 максимальная скорость превышает ту, которая установлена по умолчанию в п. 10.2, чтобы избежать противоречия в Правилах. Повторюсь, никакого запрета на снижение с помощью знака 3.24 максимально разрешённой скорости ниже предела, установленного по умолчанию, в Правилах нет.
В протоколе инспектор ГАИ укажет примерно следующее:
"водитель [такой-то], управляя ТС [таким-то], двигаясь [туда-то] со скоростью [такой-то] в зоне действия знака 3.24, установленного [там-то], не выполнил требований данного знака, тем самым совершил нарушение п. 10.1 ПДД, превысив максимально разрешённую скорость на данном участке дороги на [столько-то], что подпадает под действие ст. 12.9 КоАП".
А твои рассуждения, основанные на манипулировании понятием "максимальная разрешённая скорость", разобьются вдребезги в любом суде первой инстанции.
Иными словами, твой спор с гаишником в подобной ситуации не имеет ничего общего с понятиями "закон" и "справедливость", это действия по принципу «они "разводят" нас, когда мы не виноваты, поэтому я буду "разводить" их, даже если они правы». Что тут можно сказать… каждый сам решает, что ему ближе и роднее, жизнь по закону или понятиям.