

В городе навигатор больше отвлекает, чем помогает, но найти дом и определиться с направлением — самое оно. За городом — навигатор незаменимая вещь при поиске заправок и индикатор расстояния до очередного населенного пункта (в монотонной дороге, уходящей вдаль, иногда теряешься и хочется знать сколько еще).
Zumo 660 привез курьер в пятницу в офис (я офисный планктон :lol: ) Вечером залил новую прошивку, проверил карты и решил что завтра, в субботу, необходимо установить кронштейн крепления и запитать его от бортовой сети мотоцикла.
Основная проблема — я не механик и с установкой сам однозначно не справлюсь. Нет опыта и всего необходимого инструмента. Значит, едем в сервис. Но. На сервис я за последнее время слил прилично денег и за эти деньги получил удовлетворительное обслуживание. То есть что попросил - работает, но там винт не довернули, тут сделали как механику проще, а не эксплуатировать удобнее, там провода поленились убрать... Не критично... Причем денег не жалко — лишь бы сделали хорошо, да вот до сих пор все была не судьба. И ко всему в сервис нужно отдавать мотоцикл минимум на 2 дня — сегодня отдал — завтра готов и это в лучшем случае. Терять весенние субботу и воскресенье я был не готов. Варианты? Начал искать.
Начал с утра прогулкой по местным автомастерским — во многих нет электрика. Там где был — вариант «я работаю сам - ваш мастер мне помогает» и «деньги = как будто работаете вы * 1,5...2» не проходило либо из-за отсутствия мастера/инструмента, либо из-за уровня сервиса (официальный дилер авто в субботу не по профилю ковыряться с мотоциклом...фи...не нужны нам Ваши деньги...).
После прогулки был обзвон сначала мастерских в САО, потом уже по Москве. Кризис, чувствуется, поприжал — большая часть контактов просто умерла, в интернете остались только страницы с фотками, да картами как проехать. Сайт нынче стоит копейки. Инерция - великая сила. Кое-где нет электрика или за работу готовы взяться, но не спешно (привозите навигатор, посмотрим...). Надежда найти помощь почти исчезла, но я методично перебирал телефоны и вдруг — ответ (причем трубку сняли сразу же, а это очень хорошо) - Алексей, PozitivMoto.
Дальше диалог:
- подключите питание GPS на мотоцикл?
- да.
- а если я сам хотел бы подключить питание, но мне нужна помощь/консультация мастера и готов заплатить?
- (удивление и я их понимаю.) ответ — приезжайте, на месте поговорим, но скажите заранее когда.
- сегодня можно?
- мастер до половины восьмого.
- Ok, буду.
Дальше позитив. В пять часов я у них. На территории мотоциклы — не один-два, а мотоциклы. То есть у народа есть заказы — значит, есть вероятность, что они в них разбираются, а не сидят без дела, теряя квалификацию. Далее пять минут обсуждение вопроса с менеджером Алексеем. Не вопрос — Павел поможет. Подошел Павел. Постановка задачи: «Необходимо запитать GPS, но сделать это должен не Павел, а я - с его помощью». Некоторое замешательство, потом осмотр мотоцикла и указание - снимаем пластик тут, тут и тут и еще скручиваем эту фигню.
Разбор. Момент и пластик снят (с эти справится любой дилетант). Залить жидкость для охлаждения и то пластик снимать нужно. Снимаем пластик с приборки и бензобак — вот тут у меня начались вопросы. При снятии бензобака родному набору инструментов от Kawasaki вообще позор — ключ на 10 срывался. В ход пошел инструмент мотосервиса



Я попросил Павла выполнить эту часть работы, т.к. в основном просиживаю за клавиатурой и, тонкая моторика рук и опыт работы с электрикой у меня отсутствует (ну разве что есть опыт развертывания SCADA систем для центров управления Российской энергетики, но это для качественного подключения провода на 12Vв мотоцикле мало подходит) Просьба абсолютно верная — Павел выносит обжимки. Тут уже удивлен я. И не предполагал, что у них все настолько культурно — обычно в «где попроще» для таких задач используют бокорезы... Мелочь, но говорит о многом. За надежность подключения я спокоен.
Тестируем. Zumo увидел мотокредл и попросился перейти в режим мотоцикла, подсветка на полную, питание есть. Цель достигнута — навигатором можно пользоваться.
Сборка. Главное обойтись без запчастей. А то могут после «лишние» детали остаться. Все ровно, все сошлось. Сорвал (или там уже были проблемы) две резьбы для крепления пластика — нарезали по новой. Мелочь, но в домашних условиях крайне не приятная — здесь же минута и все исправлено.
Итог. Вечер субботы, а у меня рабочий аппарат с рабочим навигатором и всего пол дня на все про все (мне до них ехать от дома час с небольшим на мотоцикле, что было бы в будни на машине не хочется и думать...). Шикарно. Все прошло очень оперативно.

В итоге позитив:
- сделал качественное подключение (теперь можно на тысячу км махнуть прокатиться для пробы)
- еще один шаг к тому чтобы понять как устроен мотоцикл (там конечно и так ничего сложного — особенно после того, как хотя бы один раз разобрать)
- сохранил воскресенье и сэкономил массу времени (заказ такси, в экипировке на сервис... оформление... два раза мотаться...)
- нашел контакты профессионалов, которые смогут помочь так, как надо.
- понял, что нужно обновить в комплекте инструментов и приобрести дополнительно для того, чтобы быть готовым к неожиданностям в дороге, не терять время на сервис при минутной работе.
PS Zumo ничего так, особенно радует функция bluetooth гарнитуры. Кнопка игнорировать звонок сделана очень удобно, как, впрочем, и кнопка ответить.
PPS Ребята попросили рассказать про них вместо тортика за помощь в эксклюзивной просьбе. Да я думаю это и хорошо, т.к. поиск правильных мест проблема в Москве. Красивую вывеску могут заказать многие, а вот грамотно отработать - нет. Кстати сайт, конечно, у позитива не ахти... Ну, они же не айтишники... Им простительно.
Позитива Вам :lol: Не ломаться. На сервисы только для ТО и установки новой техники.