Переборка амортизаторов на СВ400

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Brodnik
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:01
Откуда: Тверь
Имя: Павел
Мотоцикл: Мериканский мопедка
Пол:

Переборка амортизаторов на СВ400

#1 Сообщение Brodnik »

Подскажите кто в курсе. Сегодня разобрал задний амортизатор, тек он. Там с поршнем есть куча тонких шайбочек. Я в запарке позабыл толком какая за кем.Так вроде собрал, по следам птертостей, а одна с большим отверстием, не могу понять куда она вставляется. Собственно вопрос. На сколько критична сборна и последовательность этих шайбочек? Сальник от чего подходит?
Общаемся исключительно на ТЫ.

Аватара пользователя
Brodnik
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:01
Откуда: Тверь
Имя: Павел
Мотоцикл: Мериканский мопедка
Пол:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#2 Сообщение Brodnik »

Небольшой отчет, вдруг понадобиться кому.
Как показала практика, сей процес не сложен, единственная проблема с шайбами, но и она решаема. Снимается амортизатор с мота, снимаем пружину. Снять пружину можно съемником для снятий пружин, можно с двух сторон пропустить веревку, затем скручивая оную сжимаем пружину. Снимаем колпачек с корпуса цилиндра методом подпихивания плоской отвертки и постукивая молотком. Под колпачком букса, которая стопорится стопорным кольцом. Акуратно утапливаем буксу, снимаем стопорное кольцо, вынимаем шток. Разбираем расширительный бачек. По желанию хозяина амортизатора плоскую крышку можно снять акуратно и по варварски.
Акуратный способ - засверливаем две дирочки, впихваим туда проволоку, дергаем за проволоку - крышечка снимается, ее потом можно запихать обратно.
Другой, простой способ. Ударом молотка пробиваем ее отверткой - снимаем крышечку.
Спускаем из камеры воздух посредством нажатия на золотник, чуть утопляем буксочку, снимаем стопорное колечко, подсоединяем насос, качаем. Буксочка на которой сидит резиновая груша, потихоньку выходит. Важно не перекачать, а то стрельнит. Разобранный цилиндр протираем. Разбираем поршень, тоесть отсоединяем его от штока. Напильником круговым движением по резьбе на конце штока спиливаем развальцовку резьбы что бы выкрутить гайку. Подготавливаем кусок проволоки или веревки. Откручиваем гайку. На проволоку или веревку, в четкой последовательности и стороне прилегания снимаем все шайбы и поршень, потом опять шайбы (зачем данный порядок пока тайна, но видимо надо, посему рекомендую соблюсти старый порядок их установки). Снимаем буску. Из буксы выковыриваем резиновую шайбу уплотнитель. Вынимаем шайбу а за тем вынимаем манжету, это и есть ради чего весь геморой. Как правило течка происходит именно через данную манжету. С верху буксы есть пыльник, его можно снять и протереть, промыть и т.д. Снимается путем подковыривания отверткой. Теперь самое главное - поиск манжеты. По слухам подходит от ремкомплекта на тормозной цилиндер на ВАЗ 2101. Видел их, но померить не удалось, ибо продают комплектом, а комплект запаян в пакетик. Еще вариант один сальник от ремкомплекта КПП на Урал, но там наружный диаметр больше на 1 мм. Вобщем зашел я в магазин резинотехнических изделий, там сальники, ремни и т.п. Подобрали манжету, ее размеры - 12х24х6. Купил еще круглые кольца на буксу, но потом их снял, так как они были чуть толще и нифига не впихвались в цилиндр, пришлось ставить старые. Сборка:
Собирать все в обратной последовательности с некоторыми нюансами. Металическая шайба-уплотнение манжеты на буксе не подходит теперь, так как купленная манжета толще чем японицкая. Я вырезал ножницами из листа люминия 0,5 мм. и запхал ее туда, потом запхал резиновую шайбу-уплотнение. Шток поршня, акуратно ставить тонкие шайбочки с определенном порядке. Наливаем масло (я использовал обычное моторное с вязкостью 10W40, говорят можно жиже, но гуще не стоит, а то могут и не работать вовсе) в камеру расширения, пихаем туда грушу надувную, она опускаясь (масло перетекает в основной цилиндр), подталкивая ее, стопорим ее стопорным кольцом. Доливаем масло в основной цилиндр, так что бы при запихивании штока и поршня осталось место для буксы. Запхав поршень со штоком, подливаем или отливаем масел. Запихиваем буксу, стопорим стопорным кольцом. Пружину, вместе со скрученой веревками (ну или у кого как) запихиваем и стопорим кольцом, раскручиваем веревку. Берем насос, подсоединяем его к пипке на расширительном бачке, накачиваем. Вобще слышал о накачке в 11 атмосфер, но я качал только 7 ибо больше насос не показывал, дальше зашкалило. Дальше про акуратную и не очень снятие крышечек. Если сняли акуратно, то акуратно ее запхаем обратно, если не очень или крышка не хочет пихиться обратно, то можно просто на пипку навернуть колпачек с колеса.
Все дальше ставим на мот, в обратной посдледовательности съему.
Вроде ничего не забыл, но если что, нуждающие спрашивайте .
Общаемся исключительно на ТЫ.

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#3 Сообщение DiamonDz »

Ты забыл написать что инфа с сержика.

И забыл написать что надо стравить давление с аморта перед разборкой.

Аватара пользователя
Brodnik
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:01
Откуда: Тверь
Имя: Павел
Мотоцикл: Мериканский мопедка
Пол:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#4 Сообщение Brodnik »

DiamonDz писал(а):Ты забыл написать что инфа с сержика.
Инфа моя, с Сержика только картинки смотрел, ну и еонечно саму последовательность.
DiamonDz писал(а):И забыл написать что надо стравить давление с аморта перед разборкой.
Это если оно(давление) там было, а если утекло все масло, то давления там стремиться к нулю.
Общаемся исключительно на ТЫ.

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#5 Сообщение Step_ »

Сначала лучше спустить воздух а потом уже шток вынимать. или сначала разобрать расширительнный бачок, а потом уже шток. Я так понял ты Шову обычную разбирал? Вообще я не сторонник переделки чего-то колхозно, лучше использовать максимально оригинальные манжеты и запчасти.
Вообще накачиваются они тоже хитро, потому что маленький объем камеры с большим давлением, за время, что ты отсоединяешь обычный насос, может уйти большая часть давления.
Туда вообще-то льется амортизационное масло(вилочное), я лил в свой Ohlins масло 5W Motul.
Манжету(сальник), нужно грамотно подбирать, потому что он изолирует среду с избыточным давлением, качество и конструкция должна быть соответствующей иначе хватит твоего сальника на 1000км! У меня вообще сальник этот был сдвоенный, пружиной на каждой рабочей поверхности.
По поводу шайб - их порядок имеет огромное значение ибо они и выполняют роль клапана при перекачке масла через поршень.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
Brodnik
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:01
Откуда: Тверь
Имя: Павел
Мотоцикл: Мериканский мопедка
Пол:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#6 Сообщение Brodnik »

Step_ писал(а):Вообще я не сторонник переделки чего-то колхозно, лучше использовать максимально оригинальные манжеты и запчасти.
Оригинальные это хорошо, но где их взять? Отдельно сальники к ним не продаются, а "колхозный" толще на 1 мм, что не повлияет на качество контсрукции. А покупать за 6500 р. (нашел самые дешевые, были еще 3500 р. но на вид не внушили никакого доверия) за пару, это дороговато. Я проехал уже 1 т. км. не текут, работают отменно. Единственное, когда ставил пружину поставил на максимальную жесткость, но сидеть не очень удобно, задница задранна, а второго номера я не катаю, вобщем опустил на середину.
Общаемся исключительно на ТЫ.

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#7 Сообщение Step_ »

Brodnik писал(а):но где их взять?
http://rost-holding.ru/manufacture/
я покупал вот тут http://www.technobelt.ru/catalog/3740/5151 финские сальники
Brodnik писал(а):динственное, когда ставил пружину поставил на максимальную жесткость, но сидеть не очень удобно
у меня вообще аморты от XJR1200, на сибихе они даже на половину нагрузки не работают))) но попе не больно на кочках
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка амортизаторов на СВ400

#8 Сообщение Step_ »

1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Ответить