
Краткая предыстория.
В прошлом году, я купил свой мотоцикл и начал полноценную мото-жизнь, хотя её началом можно считать маленькое мото-путешествие с друзьями по Таиланду в мае 2009 года. И собственно в сентябре 2010 года на своём мотоцикле я и отправился в первый мото-прохват по Европе, отчёт о котором можно посмотреть например здесь: http://www.motoforum.ru/forum/topic26386.html
И собственно, уже тогда я начал задумываться о втором путешествии по Европе, только уже по южной части, через Балканы - которые я очень люблю. Весной составил примерный маршрут, летом стал потихоньку готовиться.
Так сложилось, что хотя интересующиеся поездкой были, но никто вместе со мной поехать не смог, так что в своё путешествие я отправлялся один, что впрочем меня особо не смущало. Но о особенностях одиночной поездки я опишу в самом отчёте.
Визу сделал испанскую - они без проблем дают мультик на полгода (при наличии более ранней шенгенской визы), к тому же в самом визовом центре всё проходит быстро и удобно - в понедельник подал документы, в пятницу забрал паспорт с визой.
Поездка планировалась примерно на 25-26 дней, поэтому страховки сделал месячные, страхование здоровья - расширенную, на 150 000 евро, включающую экстрим-спорт. По деньгам расчитывал примерно на 80 000 р. Сразу скажу - одному путешествовать конечно подороже чем вдвоём, но если останавливаться в кемпингах или просто "в поле", то не критично.
Теперь о маршруте. Сразу хочу сказать, что до конца он оказался не пройденым, по причине поломки двигателя на обратном пути, в Германии. Сейчас мотоцикл находится в немецком мотосервисе в городе Лейткирх\Альгау, где надеюсь ему заменят в течении зимы двигатель и скорее всего весной я полечу за ним и на нём уже маршрут свой закончу :) Но об этом в своё время. Сейчас просто перечислю государства, в том порядке в каком я их проехал.
Россия - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Сербия - Черногория - Босния - Хорватия - Словения - Италия - Сан-Марино - Италия - Франция - Монако - Франция - Испания - Португалия - Испания - Франция - Швейцария - Лихтенштейн - Швейцария - Австрия - Германия. Итого если считать Россию, то я проехал по территориям 20 государств.
Вот картографическая схема:

Зелёной линией - путь туда и оранжевой обратно. В итоге проехал я примерно 9800 км. и не доехал около 3000 км.
Моё средство передвижения - Suzuki Boulevard M50.
Впечатлений, полезной информации, интересных встреч - по итогам поездки - множество, чем я и буду делиться по ходу повествования :)
День первый и второй. Москва - Ярцево. Ярцево - Брест. 350 км. + 708 км.


Собственно, в чём один из плюсов одиночного путешествия - совершенно свободен в датах, времени, сборах, не надо ни на кого ориентироваться и подстраиваться под кого-либо кроме себя самого. В итоге, я разрулил все свои дела по работе, по подготовке, увиделся и попрощался с друзьями из своего мотоклуба и спокойно вырулил 8 сентября, в 18.00 Да, время позднее, но решил доехать до Ярцево, там переночевать и с утра спокойно двинуть в сторону Бреста, что бы засветло доехать до границы. День был пасмурный, а прям перед выездом так вообще дождь полил, но я привычный, тем более, что километрах в 100 от Москвы, он ослаб, а потом и вообще прекратился.

В Ярцево, есть любимый нашим мотоклубом мотель Апельсин, мы там всегда останавливались в наших выездах в Беларусь. Относительно недорогой, при этом уютный, с хорошим ресторанчиком, включённым завтраком, огороженной стоянкой. Поселился там за 1000 р., поужинал на 220 р. и нашёл в коридоре 150 р. :)
Утром встал, позавтракал, собрался и выкатил в сторону Беларуси.


Быстренько доскакал до границы, заправился на последнем Лукойле и въехал в Белоруссию. Проехав километров 100, увидел машущего мне с обочины гаишника - остановился. Тот подошёл с радаром, представился, просмотрел документы и начал стращать карами небесными за превышение скорости, ибо там оказывается было ограничение в 80. Но добавил - "Хорошо, что вообще остановились!", видать мотоциклисты там массово игнорируют этих товарищей :) Спросил, куда я следую и услышав что в Португалию - протянул: "Далекооооо". Подумал и отпустил меня с миром, объяснив, где и с каким режимом стоит ехать.
По Белоруссии ехал периодически попадая в дождь, дорога знакомая и даже несколько поднадоевшая, так что и фотографировать там было особо нечего.

До Бреста доехал где то в 18.30, но решил границу не переходить, так как далеко всё равно бы не уехал, а ночёвка стоила бы наверняка дороже, вследствии чего я зарулил в знакомую по прошлой поездке гостинницу Мечта, где и поселился за 330 р. Возле гостинницы заметил прицеп с закреплённым на нём BMW 650GS, какой то мотоциклист тоже остановился там. Гостинница находится в стороне от трассы. рядом с неработающим аэропортом. Посему там кроме 2-3 постояльцев никого и не было, зато тётеньки на ресепшене очень дружелюбные. Дёшего и сердито, одним словом.
День третий. Брест - Люблин- Жушов - Прешов. 500 км.

[cut]

С утречка встал, вышел расчехлять мотоцикл и закидывать на него вещи и познакомился с владельцем эндурке. Мужик возит моц на прицепчике, приезжает на местность и там гоняет на эндурке. К круизёрам относится скептически, распрашивал, каково это, на них в дальняке :)

Вообщем поболтали и я в 10.00 выкатил. Погода была замечательная - светило солнце и вообще настроение было чудесное!
Собственно вот эта гостишка - наследие советских времён.

Недалеко находился вроде как закрытый, но не заброшенный аэропорт.

Докатил до границы, заправился под горловину, рядом были вороты на таможенный пункт и длииная очередь машин. У какого то мужика спросил - здесь ли проезд? Он увидев, что я с мотоциклом, указал на другой проезд, где стояли автобусы. Подкатив туда, встал перед шлагбаумом пытаясь сообразить, стоит ли в наглую ломиться к границе :) Пару минут за мной понаблюдали погранцы, после чего один подошёл и сказал - Чего стоишь? Езжай вот в тот проезд, щас подойду документы возьму. Мимо машинок втиснулся к будочкам, отдал документы погранцу, со страховкой и стс сунулся в будку оформления доков на ТС. Минут 15-20 все машинки стояли, потом была дана отмашка и мы всей толпой выкатили в сторону Польши, где и встали перед мостом, ожидать очереди. Пока стояли, разговорился с одним немолодым белорусом - как я понял, режимом Лукашенко недовольны очень многие, в том числе и поколение за 40, очень сильно народ зажимают и вот приходится ездить людям в Польшу, закупаться товарами, пытаясь сэкономить лишние рубли. После моста опять упёрлись в очередь, уже перед польским таможенно-пограничным пунктом. Машин было не особо много, решил не ломиться внаглую, но тут уже сами водилы мне говрят - Чего стоишь? Езжай прям сразу туда, не стой в очереди! :)
Ну что же, уговорили, подъехал к навесу, встал и тут из будки вышла пани-пограничница, увидела меня и замахала рукой - типа подъезжай. Подъехал, она у меня первого взяла доки, спросила что везу, попросила открыть один кофр, мельком глянула и ушла собирать документы с остальных. Вообще на мотоцикле проезжать границу гораздо быстрее, все очень доброжелательно относятся :)
Получив штамп в паспорт, въехал в Евросоюз. Тут у меня дорога лежала прям по маршруту прошлогоднего возвращения, как раз через всю Польшу до Словакии, через Люблин и Жушов. Машин было немного, катилось бодренько! До отъезда, меня очень многие пугали раздолбаными дорогами в Польше, сплошными ремонтами и вообще трешом и угаром, однако, ничего подобного я не встретил. Очень многие дороги были просто отличные, ремонтов немного. Вот пример такой дороги:

В Люблине я решил посетить исторический центр, в конце-концов, первый мало-мальский европейский город на моём пути. В цетре стоит ратуша и много других довольно симпатичных исторических строений, довольно всё мило, а учитывая выходной день - даже празднично.



В старом городе шёл какой-то рок-концерт на небольшой сцене.


Walking-street местная.


Погуляв, сел на мотоцикл и выехал в сторону Жушова. Вот в самом Люблине, надо сказать - дороги гавно!
Ехать было интересно, маленькие городки, какое то спокойствие...
Вообще что мне нравится в католичестве - это новизна архитектурных решений :) В отличии от православной Церкви, которая строит новые храмы по канонам 200-летней давности, католики много экспериментируют, находят нестандартные, современный решения. Меня как дизайнера - это радует, хотя сам я не религиозен.

Но старые церкви всё же красивше :)

И вот уже за Жушовым, на трассе с мотоциклом случилась какая то фигня, ставшая вероятно причиной будущей полмки. На скорости вдруг в мотике что-то застучало и он странно завибрировал.
Недоумевая, я остановился на как раз подвернувшейся стоянке и осмотрел мотоцикл. Обнаружилась небольшая течь из под крышки сцепления, которое мне как раз перед отъездом меняли и регулировали и небольшая течь с левой стороны из блока переднего цилиндра. Достав инструменты, я обнаружил что ослабли винты, соединяющие этот блок. И так же между цилиндров обнаружился лежащая гаечка, явно от мотоцикла, но откуда конкретно - совершенно неясно. Всё что можно я закрутил, масло вытер и несколько озабоченный поехал дальше. И вроде мотоцикл ехал, но на скорости от 90 - появлялась неприятная повышенная вибрация, такая же какая у меня было весной при засраном воздушном фильтре. Непонятно.
На этом инцинденте потерял наверное около часа и к границе со Словакией приехал уже в темноте.


Не доезжая немного до Прешова, я свернул на боковую небольшую дорожку, а потом по грунтовке отъехал метров на 300-400 в поля и какой то овраг, где и поставил палатку, приготовил на горелке ужин и улёгся спать.
Продолжение следует...