SAB_SABbI4 писал(а):1)Не поленитесь и возьмите пару занятий у инструктора на той площадке, тогда он даст Вам свой мот на сдачу экзамена!!!
SAB_SABbI4 писал(а):
4) Обязательно берите свой шлем, тот что дают на сдачу страшно одевать даже в своем подшлемник!
+1!
Сдал на категорию "А" 5 июля сего года на Яблочкова 5 стр.1. - это был третий раз, вот такой я "лошара"
Первый раз пришел на "авось" не катая эту площадку... завалил "восьмерку" - начал пытаться пройти ее работая сцеплением и газом, наклонил мот - в результате снес конусы. Второй раз времени на тренировку площадки не хватило - завалил габаритный коридор на развороте.
Перед третьим разом изыскал время, обратился к тамошнему волшебному человеку-инструктору Илье (большое ему спасибо, кстати... очень доброжелательный и грамотный) и "откатал" площадку два раза. На третий раз не выпендривался, не "джимканил", ехал на Ёбрике "как собака на заборе" (вцепившись в мот ногами)

... почти всю площадку на холостом ходу.
Несколько практических советов из личного опыта тем кто будет сдавать (может кому пригодиться):
1) не мешайте мотоциклу ехать (!!!), а все остальное он САМ сделает за вас - тронулись, закрыли газ и "тошним" помаленьку на холостом ходу... мощности двигателя красного, синего и серебристого Ёбрика хватит на человека до 90 кг веса включительно... тем кто за 120 кг на черный лучше не садиться - слабоват, надо будет работать газом;
2) про передний тормоз "ЗАБЫВАЕМ" напрочь!!! Работаем ТОЛЬКО ЗАДНИМ!;
3) упражнение "восьмерка":
- на "восьмерку" заезжать строго по стрелке, переднее колесо должно катится примерно в 10 см от левой линии разметки;
- мотоцикл НЕ НАКЛОНЯЕМ (!), главное на нем удержаться, работаем рулем ...двигатель вытянет

;
- работаем только задним тормозом (желательно на выезде с упражнения, а так он в принципе не особо нужен);
4) упражнение "габаритный коридор"/"габаритный разворот"/"разгон-торможение":
- сигнал левого поворота требуют показывать в интервале от первых конусов (начало упражнения) до вторых (середина "коридора")... поэтому либо ехать медленно на холостых (но нужно уметь управлять мотоциклом на маленькой скорости (почти нулевой) и хорошо держать равновесие) либо сразу добавить газ (тогда мот устойчивей) и спокойно ехать как обычно... я добавлял газу;
- после вторых конусов (середина коридора) - обе руки на руль, закрываем газ (если был открыт) и готовимся к повороту... ежли набрали большую скорость - подтормозить задним тормозом;
- в поворот входим на холостых оборотах со включенным сцеплением и проезжаем его работая рулем... газ не трогаем(!!!)... как и на "восьмерке" переднее колесо идет примерно в 10 см от левой линии разметки;
5) упражнение "змейка"/"колейная доска"/"участок на медленной скорости":
- на змейку заезжаем строго по стрелке (в противном случае неудобно будет заезжать на "колейную доску";
- как только тронулись газ закрываем, сцепление не трогаем и потихоньку "тошним змейку", работая рулем;
- при выезде со "змейки" площадка имеет подъем - поэтому плавненько добавляем газ (чуть-чуть), выезжаем как можно правее, почти к границе площадки, там разворот (единственное место, где я задействовал колени для поворота) и прицеливаемся в колею на "колейной доске";
- саму "колейную доску" рекомендуют проходить двумя способами:
а) выключить сцепление и катить по инерции;
б) плавно добавить газ;
я использовал вариант "а" т.к. скорость была достаточной;
- при прохождении самой "колейной доски" смотрим не под переднее колесо, а туда куда прицелились - на точку поворота;
- сильно разгоняться на "колейной доске" не рекомендуется (!) - расстояние там короткое, а впереди стенка и как правило возле нее прямо по траектории выезда тусуются соучастники по сдаче

... подтормаживать тоже задним тормозом - один человек жамкнул передний тормоз и чуть не разложился ибо произошло это в аккурат при повороте;
- медленная езда - участок надо преодолеть не менее чем за 5 секунд... там просто: как повернули с "колейной доски" - газ уже закрыт, сцепление не трогаем и медленно катимся до стоп линии... при движении на холостом ходу как раз в 5 секунд укладываемся... ну, равновесие надо держать
Общее: не забываем показывать сигналы руками перед каждой стоп-линией и обозначать положение "нейтраль" (это когда руки в стороны

)
Инспектора доброжелательные, не злобствуют, все по чесноку - сдал значит сдал, завалил - приходи в следующий четверг, атмосфера дружеская... хотя элемент экзаменационного мандража присутствует - термора пальцев рук у меня не было только третий раз
Сдать вполне реально... советую пару раз покатать площадку в спокойном режиме - сдавать будет гораздо легче.
Вот как-то так... для кого-то это очевидные истины, ну а кому-то может быть будет полезно.
На роль "капитана Очевидность" не претендую
Удачной сдачи!
И до встречи на дорогах!
