Воздушная система охлождения ... Посоветуйте..

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GrAf
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 17:16
Откуда: Москва

Воздушная система охлождения ... Посоветуйте..

#1 Сообщение GrAf »

Хочу приобрести Yamaha XJR 400 R вот только совсем недавно узнал что охлождение у нее воздушное.
Существинна ли разница между водяным и воздушным охлождением?
Заранее блогодарен за помощь .

Аватара пользователя
Mik
На форуме: 21 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Вт май 18, 2004 21:28
Откуда: Москва
Имя: Михаил Санфиров
Мотоцикл: XTZ 750 Super Tenere
Контактная информация:

Re: Воздушная система охлождения ... Посоветуйте..

#2 Сообщение Mik »

<!--QuoteBegin-GrAf+--><div class='quotetop'>Цитата(GrAf)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Хочу приобрести Yamaha XJR 400 R вот только совсем недавно узнал что охлождение у нее воздушное.
Существинна ли разница между водяным и воздушным охлождением?
Заранее блогодарен за помощь .<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->У двигателя с воздушным охлаждением труднее обеспечить благоприятный тепловой режим. Как следствие этого, ограничение степени форсировки, т.е. двигатель с водяным охлаждением может быть мощнее воздушного при той же кубатуре, но учитывая законодательные ограничения мощности двигателей мотоциклов внутрияпонских моделей (для каждой кубатуры свой лимит) реально мощность у них практически одинаковая. Вследствие большей тепловой нагрузки у воздушных моторов больше тепловые зазоры, отсюда больший расход (угар) масла, более высокая шумность и меньший ресурс. Из плюсов – меньший вес воздушного мотора вследствие отсутствия рубашки охлаждения и зачастую более простая конструкция мотора. Отсюда меньшая стоимость мотоцикла. Еще один минус воздушника – в теплое время бывает жарко ногам :)
Те, кому нечего ждать, садятся в седло.
Их не догнать, уже не догнать.

Аватара пользователя
SMOL
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 02:10
Откуда: Рига

#3 Сообщение SMOL »

NOX, ну не так все грустно.
При современных технологиях забугорной техники воздушники не такие уж уязвимые как ты описал.
Благоприятный тепловой режим обеспечить не трудно, так как обычно охлаждение у современных байков воздушно-масляное. Зато нет помпы, которая постоянно летит, особенно у оборотистых движков. К тому же воздушник не так боится перегрева как водянка. Правда долго тарахтеть стоя например в пробке, на месте действительно нельзя, так как перегреется - факт.
Но для того он и моц, чтобы в пробке не стоять.
Угар масла - вообще понятие относительное. Например ТДМ ямаха, или Супер Тенер водохлюпы, но масло жрут как надо на высоких оборотах.( на 1000 км до литра). Мой бандос воздушка - жрет гораздо меньше на 5000 км 400-600 грам. А езжу я далеко не тихо. Спроси у Китяры или у лубого в "Бункере".
Что касается жара на ноги, то это скорее плюс, так как не в африке живем.
В мокротень ноги просушить проще, но в движении жара совсем не чувствуешь.
If you are going to die, you probably will. I going to survive.

Bes140
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 08:25
Откуда: Москва, Солнечногорск
Контактная информация:

#4 Сообщение Bes140 »

на GSX-1400 (воздушно-маслянное охлаждение) сколько себя помню, даже иногда приходилось постоять в пробке (мотор не пролазил между машин :devil: ) никогда еще не включался вентилятор на радиаторе..........зато огромный плос...........даже 2......очень хорошо слышно мотор (на предмет посторонних шумов) ну и тепло - ЗЕР ГУТ особенно когда дубасишь под дождем километров по 700 каждый день........масло как не жрал так и не жрет.....ну и конечно конструкция проще......

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение opavelo »

Как инженер-автомобилестроения скажу вам что при жарком климате воздушное охлаждение предпочтительнее, так как из-за большей разности температуры двигателя и воздуха теплоотдача эффективнее.
Плюс еще в том что в воздушной системе охлаждения нечему ломаться, в отличие от жидкостной.

Аватара пользователя
Ямахаси
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2004 22:49
Откуда: Москва

#6 Сообщение Ямахаси »

Конечно но гонке воздушник перегреется на ****.А для города считаю самое оно(если эндуро или мотард)в пробках стоять-себя не уважать.И не закипишь никогда.
И рычаг передач для него как курок!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение opavelo »

Прошлый сезон отъездил на мотике с воздушным охлаждением и лампочка перегрева так и не разу не загорелась. А на водяном уже успел 2 раза перегреться, правда вентилятор у меня пока не работает, но все же на улице по-хорошему больше плюс десяти еще не было

Bes140
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 08:25
Откуда: Москва, Солнечногорск
Контактная информация:

#8 Сообщение Bes140 »

ну и конечно исключена опасность попадания антифриза в масло :remem:

Аватара пользователя
Усатый
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 09:16
Откуда: Калининград

#9 Сообщение Усатый »

у меня жёсткий эндурик XR600 охлаждение воздушное,
масленный щуп с датчиком температуры
еду я по пляжу или по пашне, по осфальту ,
быстро или тошню потихоньку температура стоит около 80

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение MedveD »

opavelo, Вентилятор не работает или датчик ? Выведи себе тумблер на руль и всего делов то ...
Все там будем.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение opavelo »

MedveD, датчик, заказал уже новый, пока жду езжу так, если высокая температура, в пробке небольшой железочкой датчик замыкаю и еду, потом вытаскиваю

Ответить