Снос хвоста в повороте и не только...
-
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 18:29
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: полумертвый ттр
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Присоединюсь к вопросу Lemura. Если мы поворачиваем руль в сторону заносу, то машина выравнивается. А байк то? В повороте мы в наклоне. Вывернув руль в сторону заноса не получим ли мы распрямление мота с последующим катапультированием?
- GAndy
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,121
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
- Род занятий: таможенный брокер
- Откуда: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: 2 по 250
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
RLS
посмотри гонки супермото, пока колесо буксует все будет норм, а потом когда выровнишься тогда уже можно чтобы все цеплялось
посмотри гонки супермото, пока колесо буксует все будет норм, а потом когда выровнишься тогда уже можно чтобы все цеплялось
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...
- MKRIG
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,483
- Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 22:36
- Род занятий: РаспиZдяйство широкого профиля))
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: мотарды
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
распрямление и выравнивание траектории получаешь обязательно!! в этом и смысл!RLS писал(а):Вывернув руль в сторону заноса не получим ли мы распрямление мота с последующим катапультированием?
катапультирование только при сильно перекрученном движке(((
Как умереть с достоинством?Легко:
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!
Непроверенный член МФ
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!
Непроверенный член МФ
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Помните фразу "Сомневаешься, газуй!".
Я это не использую.
для хайсайда сила толчка хвоста т.е скорость на колесе должны быть "выше" чем ваша реальная скорость. Иначе не получится переворот, т.е "морда уедет вперед и погасит этот толчек слегка приподняв хвост ". Если при срыве вы откручиваете газ (тем самым раскрутив двигатель, то во время восстановления сцепления с асфальтом возможен хайсайд, но опять же все это зависит от скорости движения и насколько сильно раскручен двигатель в момент восстановления сцепления резины с асфальтом.
как то так. Но, я не спец по срыву колес на первой космической. на это возможно ответят любители гонять за 200 км/ч ;)
Я это не использую.
для хайсайда сила толчка хвоста т.е скорость на колесе должны быть "выше" чем ваша реальная скорость. Иначе не получится переворот, т.е "морда уедет вперед и погасит этот толчек слегка приподняв хвост ". Если при срыве вы откручиваете газ (тем самым раскрутив двигатель, то во время восстановления сцепления с асфальтом возможен хайсайд, но опять же все это зависит от скорости движения и насколько сильно раскручен двигатель в момент восстановления сцепления резины с асфальтом.
как то так. Но, я не спец по срыву колес на первой космической. на это возможно ответят любители гонять за 200 км/ч ;)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- MKRIG
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,483
- Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 22:36
- Род занятий: РаспиZдяйство широкого профиля))
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: мотарды
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
AGA ??ToxaSm1le писал(а):Есть выжившие после срыва колес на 200+


подрыв после двухсот

Как умереть с достоинством?Легко:
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!
Непроверенный член МФ
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!
Непроверенный член МФ
- NAPI
- На форуме: 14 Лет 15 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 17:16
- Род занятий: Продаю оборудование для банков
- Откуда: Москва
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Эндуро
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Есть еще нюанс, выводить или поворачивать руль в строну заноса при сносе заднего колеса в повороте без торможения не значит поворачивать его руками. Если расслабить руки руль сам компенсирует увод колеса своим поворотом. Как мы все помним одно из главных факторов безопасности расслабленные руки (к тому это еще и лучшее средство против воблинга.) А по поводу стабилизации при раскрученном двигателе - хайсайд - то он происходит при резком сбросе газа в повороте при сносе, подвеска загружается, о резкого востановления сцепления и выстреливает, разве не так? Т.е. если газ не сбрасывать, а компенсировать рулем, то независимо от раскрутки движка востановление будет мягким. Поправьте если ошибаюсь.
- ToxaSm1le
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 3,915
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
- Род занятий: Сись-Одмин
- Откуда: Московская область, Кубинка
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
точно)))MKRIG писал(а):AGA ??
кстати давно его не видно чет...
gott mit uns
- Lemur
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 1,403
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: пёхом
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Предлагаю отписаться, тем , кто уже ловил хайсайд. Как произошло, по какой причине?
Таких нет или уже не могут ? ( извините за черный юмор)
Таких нет или уже не могут ? ( извините за черный юмор)

Можно делать все, но в меру.
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Очень полезная темка! Следует отметить, что каждому нужно прикатываться к своему мотоциклу! Развесовка у всех разная и реакция на откручивания газа тоже. При прямолинейном движении при разгоне например, на мокрой дороге часто начинает сносить хвост. Это может происходить как ровно, так и ступенчато. Это зависит от того попадаете ли вы на разметку или просто буксуете на асфальте. Уменьшая тягу и подруливая рулем, можно стабилизировать. Но следует помнить, что если есть участки сухого асфальта, то при сносе хвоста и попадании заднего колеса на сухую поверхность может произойти сильный рывок, который с непривычки может откинуть в сторону под колеса встречных или попутных. При большой скорости в повороте и большом наклоне корпуса, резкий снос заднего колеса не даст возможности для коррекции. Для этого лучше проехать поворот медленнее, но в случае чего поймать мотоцикл. При торможении задним тормозом, снос колеса возможен и не так редок, но выровнять мотоцикл не составляет труда. И чаще всего мотоцикл оповещает о блокировке заднего колеса визгом резины, а уже потом начинает уходить в сторону хвост.
Поскольку темка называется и не только, то хочу лишний раз сказать, что самое опасное время - первые минут 10 после начала дождя. На дороге образуется скользкий слой из частичек резины, капелек масла, песочка и раных других приятностей. Поэтому лучший друг в этот момент - это невысокая скорость и дистанция, увеличенная раза в 2-3 от нормальной. Это позволит избежать неприятностей при торможении.
Да, и еще. Неумолимо приближается осенняя пора, скоро начнут опадать листья. В повороте мокрые листья - хуже льда! Поэтому берегите себя и на мокром асфальте, на котором лежат опавшие листья будте предельно внимательны. Вот как раз на этом покрытии хайсайд поймать очень просто.
Поскольку темка называется и не только, то хочу лишний раз сказать, что самое опасное время - первые минут 10 после начала дождя. На дороге образуется скользкий слой из частичек резины, капелек масла, песочка и раных других приятностей. Поэтому лучший друг в этот момент - это невысокая скорость и дистанция, увеличенная раза в 2-3 от нормальной. Это позволит избежать неприятностей при торможении.
Да, и еще. Неумолимо приближается осенняя пора, скоро начнут опадать листья. В повороте мокрые листья - хуже льда! Поэтому берегите себя и на мокром асфальте, на котором лежат опавшие листья будте предельно внимательны. Вот как раз на этом покрытии хайсайд поймать очень просто.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 27 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Andrey
Любопытно, что никто не уточнил простую вещь. В литературе всюду можно найти информацию, что торможение в повороте категорически запрещено (имеется в виду движение простого мотоциклиста по ДОПу). Ты же в своем описании употребялншь слова "резко оттормозиться в повороте" .
Вот и вопрос - что деалть новичку, когда он натыкается на такое противоречие?
Сложности для новичка есть и в других местах.
Возьмем, к примеру, снос при прямолинейном движении. Для новичка такой снос чаще всего означает завал в сторону от сноса. Новичок либо не реагирует (слишком быстро для него) и тупо падает, либо инстинктивно выравнивает мот рулением в сторону заноса и, тем самым, увеличивает завал и падает еще более тупо.
Фраза о положении тела, которое должно уранвивать центр масс для новичка проскочит без понимания, т.к.руление со смещением центра тяжести в явном виде не описано.
Аналогично в повороте, где речь идет о переносе тела.
Исходя из этого уточню:
1. Может имеет смысл написать, что тема, все же, не для новичков. Чтобы не учились на ДОПах.
2. Объяснить новичкам возникающее у них противоречие между запретом на торможение в повороте и предлагаемой технологией (информация на вырост)
3. Дополнительно подробнее рассказать о рулении со смещением центра тяжести (если умеещь, то с кратинками)
Все. К приему гнилых помидоров готов..)))
Любопытно, что никто не уточнил простую вещь. В литературе всюду можно найти информацию, что торможение в повороте категорически запрещено (имеется в виду движение простого мотоциклиста по ДОПу). Ты же в своем описании употребялншь слова "резко оттормозиться в повороте" .
Вот и вопрос - что деалть новичку, когда он натыкается на такое противоречие?
Сложности для новичка есть и в других местах.
Возьмем, к примеру, снос при прямолинейном движении. Для новичка такой снос чаще всего означает завал в сторону от сноса. Новичок либо не реагирует (слишком быстро для него) и тупо падает, либо инстинктивно выравнивает мот рулением в сторону заноса и, тем самым, увеличивает завал и падает еще более тупо.
Фраза о положении тела, которое должно уранвивать центр масс для новичка проскочит без понимания, т.к.руление со смещением центра тяжести в явном виде не описано.
Аналогично в повороте, где речь идет о переносе тела.
Исходя из этого уточню:
1. Может имеет смысл написать, что тема, все же, не для новичков. Чтобы не учились на ДОПах.
2. Объяснить новичкам возникающее у них противоречие между запретом на торможение в повороте и предлагаемой технологией (информация на вырост)
3. Дополнительно подробнее рассказать о рулении со смещением центра тяжести (если умеещь, то с кратинками)
Все. К приему гнилых помидоров готов..)))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Павел, вот в этом и весь приколДиполь писал(а):Andrey
Любопытно, что никто не уточнил простую вещь. В литературе всюду можно найти информацию, что торможение в повороте категорически запрещено (имеется в виду движение простого мотоциклиста по ДОПу). Ты же в своем описании употребялншь слова "резко оттормозиться в повороте" .
Вот и вопрос - что деалть новичку, когда он натыкается на такое противоречие?

В случае торможения без полной остановки все будет Оки доки, потому что - пока мотоцикл едет он не упадет. Простой пример - накручивание восьмерки, мы максимально наклоняем моц при этом стабилизируя хвост задним тормозом, одновременно перемещая тело для уравнивания центра тяжести. Мы поворачиваем и тормозим, именно этот факт однажды "поселился" у меня в мозге и заставил сомневаться в категорическом запрете на торможение в повороте.
Фраза "Резко оттормозиться в повороте" - подразумевает именно торможение до полной остановки и в примере я описал, что для этого нужно, при этом добавив такой фактор как снос хвоста.
За основу этого примера я взял реальную дорожную ситуацию, произошедшую со мной на днях, когда в закрытом повороте около 120 градусов, при скорости около 35-40 км/ч метрах в 15и передо мной показался хвост стоящей машины, полоса движения одна и места для маневра нет. В данном случае, если бы я не стал тормозить в повороте а начал выравнивать птичку и только после этого тормозить, мне бы не хватило времени. (скорость входа, наклон моца, видимость и т.д мы не обсуждаем

В конце первого поста я писал следующее;
Для торможения в повороте, Вы должны чувствовать свой байк и его тормоза, как себя самого. Полная остановка байка только в вертикальном положении! Пока байк едет он не упадет.
Важная деталь - все это происходит на автомате. т.е если у вас нет привычки начинать торможение с заднего тормоза, то при форс-мажоре в повороте Вы скорее всего пережмете все что можно.
Для тех кто не понимает как это работает.
Для того чтобы прочувствовать все это на себе, самое лучшее и безопасное решение - велосипед!!! Разгоняемся, входим в вираж и резко тормозим (задним тормозом). Смотрим, что происходит с великом, как сносится хвост, что делает Ваше тело для того чтобы не упасть и куда Вы выкручиваете руль

Все эти навыки родом из детства

насчет картинок

В двух словах это звучит примерно так;
При прямолинейном движении - центр тяжести находится низко и давит вертикально вниз - все счастливы.
В повороте мы имеем наклон, центр тяжести смещен из вертикального положения в "полу-горизонтальное", считайте, что он возле плечей пилота и давит в низ. Мы не падаем благодаря цертробежной силе . При срыве колеса байк теряет опору которая позволяет уравнять центр тяжести.Не имея возможности упереться на заднее колесо, более тяжелая часть байка - пилот, перевешивает (земное притяжение), если не исправить ситуацию будет краш.
Решение проблемы
В момент срыва "передвинув" тело в сторону сноса (подвинте задницу и тело в сторону сноса - это внешняя сторона поворота) и вывернув руль в сторону заноса, Вы поменяете развесовку переместив и понизив центр тяжести (Центр масс переместится с Ваших плечей, вниз к животу - образно

В экстримальной ситуации за Вас работают инстинкты, вырабатываемые постоянными тренировками.
Если при форс-мажоре Вы начинаете думать и пытаетесь вспомнить, что делать - Вы проиграли.
Если Вы начнете тратить больше времени на тренировки, вместо безполезных прохватов за 200 км/ч, Вам броситься в глаза, что Вы не настолько "крутой" как Вам кажется.
Все навыки пилотирования вырабатываются ТОЛЬКО НА ПЛОЩАДКЕ ИЛИ ТРЕКЕ, ДОПы не место для учебы.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 27 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Andrey Спасибо!
Надеюсь теперь все новички четко зафиксировали два основных момента:
1. Использовать приемы на ДОПах только после отработки и доведения навыка до полного автоматизма.
2. Отрабатывать навык только на площадке или треке.
Однако хочу еще кое-что уточнить.
Когда в книгах пишут о том, что в повороте торомзить нельзя, речь не идет о падении наклоненного мотоцикла при полной остановке. Это очевидно. Речь идет именно о том, чтобы избежать опасного сноса заднего колеса и лоусайда.
Как тогда убрать противоречие между словами Андрея и книжными рекомендациями?
Думаю, что очень просто.
Книги пишут о фатальности неожиданно возникшего сноса, провоцируемого стандартными приемами торможения.
А Андрей говорит о специальных приемах торможения, с заранее запланированным и ожидаемым сносом.
Поясню эту мысль.
Когда в повороте на высокой скорости мотоцикл сильно наклонен и заднее колесо начинает сносить, время до падения составляет доли секунды. Если начать предпринимать какие-то действия только после начала сноса, то реакции и физической скорости скорее всего не хватит даже у опытного гонщика.
Совесм другое дело, когда пилот заранее готовится к маневру и начинает компенсировать снос не после его начала, а одновременно с торможением. Именно в синхронности торможения, загрузки заднего колеса и компенсации завала мотоцикла за счет смещения тела и скрывается секрет этой технологии.
Предполагаю, что своем тексте "Если Вам необходимо резко оттормозиться в повороте и при нажатии на педаль тормоза Вы чувствуете снос хвоста.." Андрей имел в виду чуть-чуть более тонкую мысль:
"..Если Вам необходимо резко оттормозиться в повороте, вы быстро готовитесь к возможному сносу путем переноса массы тела назад и одновременно с этм начинаете небольшое синхронное смещение своего корпуса в противоположную от поворота сторону и торможение задним тормозом. И если в этот момент вы почувствуете, что снос действительно начался, то вы к этому готовы и просто ускоряете уже начатое боковое смещение корпуса для компенсации наклона мотоцикла и одновременно подруливаете передним колесом для сохранения правильной траектории...".
Андрей. Жду твои комментарии.
Надеюсь теперь все новички четко зафиксировали два основных момента:
1. Использовать приемы на ДОПах только после отработки и доведения навыка до полного автоматизма.
2. Отрабатывать навык только на площадке или треке.
Однако хочу еще кое-что уточнить.
Когда в книгах пишут о том, что в повороте торомзить нельзя, речь не идет о падении наклоненного мотоцикла при полной остановке. Это очевидно. Речь идет именно о том, чтобы избежать опасного сноса заднего колеса и лоусайда.
Как тогда убрать противоречие между словами Андрея и книжными рекомендациями?
Думаю, что очень просто.
Книги пишут о фатальности неожиданно возникшего сноса, провоцируемого стандартными приемами торможения.
А Андрей говорит о специальных приемах торможения, с заранее запланированным и ожидаемым сносом.
Поясню эту мысль.
Когда в повороте на высокой скорости мотоцикл сильно наклонен и заднее колесо начинает сносить, время до падения составляет доли секунды. Если начать предпринимать какие-то действия только после начала сноса, то реакции и физической скорости скорее всего не хватит даже у опытного гонщика.
Совесм другое дело, когда пилот заранее готовится к маневру и начинает компенсировать снос не после его начала, а одновременно с торможением. Именно в синхронности торможения, загрузки заднего колеса и компенсации завала мотоцикла за счет смещения тела и скрывается секрет этой технологии.
Предполагаю, что своем тексте "Если Вам необходимо резко оттормозиться в повороте и при нажатии на педаль тормоза Вы чувствуете снос хвоста.." Андрей имел в виду чуть-чуть более тонкую мысль:
"..Если Вам необходимо резко оттормозиться в повороте, вы быстро готовитесь к возможному сносу путем переноса массы тела назад и одновременно с этм начинаете небольшое синхронное смещение своего корпуса в противоположную от поворота сторону и торможение задним тормозом. И если в этот момент вы почувствуете, что снос действительно начался, то вы к этому готовы и просто ускоряете уже начатое боковое смещение корпуса для компенсации наклона мотоцикла и одновременно подруливаете передним колесом для сохранения правильной траектории...".
Андрей. Жду твои комментарии.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 15:16
- Откуда: Москва
- Имя: Narcoleptic
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Так как мотоцикл это одноколейное ТС, следовательно при грамотном дозировании газа он сам выходит из заноса.
В случае когда сносит заднее колесо, что в повороте,что при движении по прямой, в 95 % случаев надо держать газ ровным, либо постепенно добавлять его, крутить ручку как резаный нельзя, впрочем как и закрывать ее тоже нельзя, так как реально может привести к хайсайду. Остальные 5 % приходятся на малую скорость, или когда тахометр в первой трети оборотов, когда занос можно предотвратить выжимом сцепления. А вот крутить руль в сторону заноса категорически запрещается, так как во время поворота руля, многие отпускают ручку газа, вследствие чего как раз и происходит хайсайд.
Насчет выкручивания руля, наберите в ютубе Highside и посмотрите ролики RnickeyMouse, там хайсайд возникает как раз у тех, кто выкручивают руль в сторону заноса.
Например вот:
В случае когда сносит заднее колесо, что в повороте,что при движении по прямой, в 95 % случаев надо держать газ ровным, либо постепенно добавлять его, крутить ручку как резаный нельзя, впрочем как и закрывать ее тоже нельзя, так как реально может привести к хайсайду. Остальные 5 % приходятся на малую скорость, или когда тахометр в первой трети оборотов, когда занос можно предотвратить выжимом сцепления. А вот крутить руль в сторону заноса категорически запрещается, так как во время поворота руля, многие отпускают ручку газа, вследствие чего как раз и происходит хайсайд.
Насчет выкручивания руля, наберите в ютубе Highside и посмотрите ролики RnickeyMouse, там хайсайд возникает как раз у тех, кто выкручивают руль в сторону заноса.
Например вот:
Последний раз редактировалось Narcoleptic Пт авг 12, 2011 22:45, всего редактировалось 1 раз.
- самоделкин2
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Михаил
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Для себя давно решил: контр-руление и сброс газа ПЛАВНО!!! Очень важно сделать это (сброс газа) плавно, чтобы не произошло резкой стабилизации мота (и возможного последующего вылета седока
). При внезапно возникающей ситуации даже профи не всегда способны предотвратить падения так что лучше заранее выбирать безопасную скорость.... 


Последний раз редактировалось самоделкин2 Сб авг 13, 2011 14:31, всего редактировалось 1 раз.