Сергей Ф писал(а):мотоцикл должен завестись без проблем, сразу
Ну вообще как бы если мотик стоял дофига времени не тронутый, то сразу он гарантированно не заведётся. Карбы-то сухие будут.
Сергей Ф писал(а):По мере прогрева обороты опускаются
Это с какой радости они на старинной технике с ручным обогатителем смеси будут сами опускаться?.. Заворачиваешь обогатитель - вот тогда они и опускаются
Сергей Ф писал(а):По мере прогрева обороты опускаются и остаются на уровне примерно 800 об/мин
Как-то жёстко очень усреднён... На спортах с рядной четвёркой он поболя - 1000-1500. Чем больше объём, тем меньше обороты. На бандите же 250сс - так вообще
1800.
Сергей Ф писал(а):посторонних шумов
Вот это вообще без опытного уха никак не определить. Помню мне по началу звук работы двигателя казался бессмысленной мешаниной. Через полгодика активного колупания движки (ижаковской ещё) мешанина стала чётко раскладываться на: "это коленвал, это пальцы, а тут всё хорошо". В четырёхтактнике же ещё больше стучащих элементов. Так что - только в опытный сервис ИМХО за такой диагностикой.
Сергей Ф писал(а):Во время движения необходимо перестать откладывать кирпичи и трезво оценить плавность хода. Прохождение неровностей, звук глушителя, отсутствие дрожи в зеркалах. Как-то так.
Вот это тоже без опыта почти совершенно бессмысленная операция.
По основой же теме - ТС, будь предельно бдителен и осторожен. В гараже стоит такой же аппарат, даже свежее годика на 2. Соседский. Покупал он его когда - вроде всё хорошо работало. А потом сдулось, симптомы вроде твоих. В чём дело - он так до сих пор и не разобрался, второй сезон стоит мотик. А с виду - всё хорошо.
По поводу карбов - можно их внимательно осмотреть хотя бы внешне. Во-первых у таких старинных драндулетов их стописят раз разбирали-собирали. Пластик крышечек верхних при этом иссыхается от времени и становится хрупким. Могут быть треснувшие крышечки, соответственно вакуум в карбах над мембраной будет не надлежащего качества. Во-вторых - чёрт знает что там с мембранами. Было бы неплохо снять воздушную камеру, завести (если заведётся) мотик, и глядя во впускные патрубки карбюраторов погазовать. Вертикальные заслонки при этом должны во всех 4х подниматься одинаково. Если всё сикось-накось, то либо беда в самих карбах (те же мембраны, или где-то просачивается воздух снаружи и вакуума нет нормального), ну или в цилиндрах беда (см. пункт про измерение компрессии).
Опять же, плохая компрессия говорит либо о изношенной поршневой (дело - табак!..), либо о плохо отрегулированных/разрегулировавшихся клапанах. Дело менее табак, но тоже геморно и их регулировка стоит ощутимых денег.
Отличить проблему поршневой от проблемы клапанов достаточно просто - заливаешь по несколько кубиков масла через отверстие свечи в цилиндр с измеряемым давлением и ещё раз измеряешь там компрессию. Если она резко выросла - хана поршневой (кольцам, поршням, цилиндру), в помойку двигло скорее всего. Если не выросла - дело в клапанах, ещё можно поковырять.
PS Засыпаю, так что мысли скомканы. Надеюсь меня поняли
