Пара слов о физике контрруления
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Академически - центр масс выше точек опоры и инерция, заставляющая тело при отсутствии внешних сил двигаться прямолинейно, вызывает опрокидывающий момент при изменении траеткории, поскольку всегда вектор инерции приложен к центру масс. При увеличении скорости сила инерции растет и в один прекрасный момент сумма векторов силы гравитации и так называемой центробежной силы будет направлена наружу от дуги поворота. А значит, должна быть компенсирующая сила, удерживающая мот в наклоне. Вот за счет КР на протяжении всего поворота она и возникает.VasVF писал(а):академически
Учите физику.
Elemento asociale
-
- Психомотолог
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 5,529
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
Dimas1981, ты объясни мне только одну вещь, вот зачем я буду смотреть эти ссылки, когда я прохожу повороты ровно так, как мне нравится и если у меня это отлично получается, то зачем делать по-другому...честно говоря, может можно проходить их как-то иначе - ну так и отлично, проходите, никто ж не запрещает...
Да хранит нас Бог
- Jager
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 2,128
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
- Род занятий: Подвальная крыса...
- Откуда: Владимир
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: GSX650F
- Пол:
Только что звонил Андрею, спрашивал. На этом фото зафиксирован небольшой снос, после чего он остался на колесах. Так же он сказал, что в скоростных поворотах при контррулении колесо вывернуто в противоположную сторону довольно основательно и это видно. Это из первых рук так сказать. Этот человек как раз изображен на фото.Dimas1981 писал(а):Jager писал(а):
Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/557rryL3Zv.jpg
Это еще более очевидно на ледовых гонках.
Походу он просто падает))))))
ЗЫ Помоему темя раскрыта полностью!
Блин, тока ща заметил, че раньше написал.
"Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу." Правильно читать не "заносу", а "повороту". Оговорился просто.
Последний раз редактировалось Jager Вт май 26, 2009 14:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Психомотолог
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 5,529
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
просто мне, например, страшно класть мот в поворот, иногда переносить туда же свое тело и до кучи еще и поворачивать туда же руль...это психологический момент
да и логики я не вижу - КР, потом руль возвращаешь, потом, если надо дальше его положить, то снова начинаешь КР...а так все просто...КР до конца поворота, перестаешь КР - мот выпрямляется и едешь дальше по прямой...
да и логики я не вижу - КР, потом руль возвращаешь, потом, если надо дальше его положить, то снова начинаешь КР...а так все просто...КР до конца поворота, перестаешь КР - мот выпрямляется и едешь дальше по прямой...
Да хранит нас Бог
-
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Род занятий: спекулянт
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
CrazyDr1v3r писал(а):Академически - центр масс выше точек опоры и инерция, заставляющая тело при отсутствии внешних сил двигаться прямолинейно, вызывает опрокидывающий момент при изменении траеткории, поскольку всегда вектор инерции приложен к центру масс. При увеличении скорости сила инерции растет и в один прекрасный момент сумма векторов силы гравитации и так называемой центробежной силы будет направлена наружу от дуги поворота. А значит, должна быть компенсирующая сила, удерживающая мот в наклоне. Вот за счет КР на протяжении всего поворота она и возникает.
опа, физика пошла. опять вклинюсь. Если сам понял, что написАл, то всё праильно. тока эта сумма, т.е. результирующая, направлена как раз в точку контакта колеса с дорогой. Если нет, то мот, без коррекции скорости и траектории движения, упадет, либо внутрь, либа наружу поворота. А вот на дуге его держит ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ сила, образующаяся так же в точке контакта колеса с дорогой. Без неё не будет той самой силы инерции. И траектория ЛЮБОГО тела будет прямолинейной. Чтобы загнуть траекторию надо приложить силу перпендикулярную к направлению движения (какой-то там закон Ньютона, не помню уже) А образуется эта сила, когда мы поворачиваем колесо на определённый угол к направлению движения. Кстати эта сила и заваливает мот при КР внутрь поворота. А потом уже да, поддерживаем мот в повороте подруливанием и балансом тела. Но и в ролике видно, сначала вывод траектории из под мота, потом поворот колеса ВНУТРЬ поворота. И на разных скоростях нет разных физик, она одна на любых дозвуковых скоростях. Уф, устал я с вами.
CrazyDr1v3r
а откуда ты знаешь на какой скорости я езжу, и где у моего мотака резина сточена?
-
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Род занятий: спекулянт
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
Трудно спорить с едущим на фотографии человеком, но на фотке настоящий дрифт, даже следы чёрные видно на ацфальте, причём от обоих колёс. Тут колесо может быть повёрнуто в любую сторону, по обстоятельствам. Кто из присутсвующих хотит повороты со сносом обоих колёс? Если под КР подразумевается двение в скольжении, то я писал не про это. Звиняйте, зря оторвал время.Jager писал(а):Блин, тока ща заметил, че раньше написал.
"Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу." Правильно читать не "заносу", а "повороту". Оговорился просто.
-
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Род занятий: спекулянт
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
+1 Самый пральный вывод. как тебе DL-ка кстати? А то его тут ругали сильно.Diman писал(а):Опять начался симпозиум физиков-ядерщиков А по мне так лучше не забивать себе голову лишними заморочками. Едет оно и едет, кто не знал про КР, теперь знает. И эксперименты эти не слишком безопасные. Главное для себя всё уяснить, что лично я например и сделал.
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
так
пока попридержу при себе свои мысли, изложу чуть позже
сейчас для определения в правильном направлении я мыслю или нет, скажите мне:
в повороте, в наклоне если нажать на передний тормоз, то мотоцикл больше завалится, или наоборот наклон уменьшится?
пока попридержу при себе свои мысли, изложу чуть позже
сейчас для определения в правильном направлении я мыслю или нет, скажите мне:
в повороте, в наклоне если нажать на передний тормоз, то мотоцикл больше завалится, или наоборот наклон уменьшится?
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- Dimas1981
- На форуме: 16 Лет
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
- Род занятий: Кампы!
- Откуда: Piter
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: R6
- Пол:
- Контактная информация:
Если оставить руль в том же положении, то мот упадет, по возможности надо повернуть руль сильнее в сторону поворота и помогать весом тела сохранять оптимальный центр тяжести. Я так делаю.VasVF писал(а):так
пока попридержу при себе свои мысли, изложу чуть позже
сейчас для определения в правильном направлении я мыслю или нет, скажите мне:
в повороте, в наклоне если нажать на передний тормоз, то мотоцикл больше завалится, или наоборот наклон уменьшится?