Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Ксантия
Психомотолог
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#196 Сообщение Ксантия »

ой, смотрела телик....даже лошади смотрят в обратную от поворота сторону :lol:
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#197 Сообщение CrazyDr1v3r »

VasVF писал(а):академически
Академически - центр масс выше точек опоры и инерция, заставляющая тело при отсутствии внешних сил двигаться прямолинейно, вызывает опрокидывающий момент при изменении траеткории, поскольку всегда вектор инерции приложен к центру масс. При увеличении скорости сила инерции растет и в один прекрасный момент сумма векторов силы гравитации и так называемой центробежной силы будет направлена наружу от дуги поворота. А значит, должна быть компенсирующая сила, удерживающая мот в наклоне. Вот за счет КР на протяжении всего поворота она и возникает.

Учите физику.
Elemento asociale

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#198 Сообщение Ксантия »

Dimas1981, ты объясни мне только одну вещь, вот зачем я буду смотреть эти ссылки, когда я прохожу повороты ровно так, как мне нравится и если у меня это отлично получается, то зачем делать по-другому...честно говоря, может можно проходить их как-то иначе - ну так и отлично, проходите, никто ж не запрещает...
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#199 Сообщение Jager »

Dimas1981 писал(а):Jager писал(а):
Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/557rryL3Zv.jpg

Это еще более очевидно на ледовых гонках.


Походу он просто падает))))))

ЗЫ Помоему темя раскрыта полностью!
Только что звонил Андрею, спрашивал. На этом фото зафиксирован небольшой снос, после чего он остался на колесах. Так же он сказал, что в скоростных поворотах при контррулении колесо вывернуто в противоположную сторону довольно основательно и это видно. Это из первых рук так сказать. Этот человек как раз изображен на фото.

Блин, тока ща заметил, че раньше написал.
"Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу." Правильно читать не "заносу", а "повороту". Оговорился просто.
Последний раз редактировалось Jager Вт май 26, 2009 14:38, всего редактировалось 1 раз.

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#200 Сообщение Ксантия »

просто мне, например, страшно класть мот в поворот, иногда переносить туда же свое тело и до кучи еще и поворачивать туда же руль...это психологический момент

да и логики я не вижу - КР, потом руль возвращаешь, потом, если надо дальше его положить, то снова начинаешь КР...а так все просто...КР до конца поворота, перестаешь КР - мот выпрямляется и едешь дальше по прямой...
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 16 Лет
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Род занятий: Кампы!
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#201 Сообщение Dimas1981 »

Ксантия

НИкто ничего не запрещает, не понял вообще смысл твоего поста.
Мы просто обсуждаем технику КР. Кто как и что использует, личное дело каждого.

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#202 Сообщение bigalex »

CrazyDr1v3r писал(а):Академически - центр масс выше точек опоры и инерция, заставляющая тело при отсутствии внешних сил двигаться прямолинейно, вызывает опрокидывающий момент при изменении траеткории, поскольку всегда вектор инерции приложен к центру масс. При увеличении скорости сила инерции растет и в один прекрасный момент сумма векторов силы гравитации и так называемой центробежной силы будет направлена наружу от дуги поворота. А значит, должна быть компенсирующая сила, удерживающая мот в наклоне. Вот за счет КР на протяжении всего поворота она и возникает.

опа, физика пошла. опять вклинюсь. Если сам понял, что написАл, то всё праильно. тока эта сумма, т.е. результирующая, направлена как раз в точку контакта колеса с дорогой. Если нет, то мот, без коррекции скорости и траектории движения, упадет, либо внутрь, либа наружу поворота. А вот на дуге его держит ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ сила, образующаяся так же в точке контакта колеса с дорогой. Без неё не будет той самой силы инерции. И траектория ЛЮБОГО тела будет прямолинейной. Чтобы загнуть траекторию надо приложить силу перпендикулярную к направлению движения (какой-то там закон Ньютона, не помню уже) А образуется эта сила, когда мы поворачиваем колесо на определённый угол к направлению движения. Кстати эта сила и заваливает мот при КР внутрь поворота. А потом уже да, поддерживаем мот в повороте подруливанием и балансом тела. Но и в ролике видно, сначала вывод траектории из под мота, потом поворот колеса ВНУТРЬ поворота. И на разных скоростях нет разных физик, она одна на любых дозвуковых скоростях. Уф, устал я с вами.
CrazyDr1v3r
а откуда ты знаешь на какой скорости я езжу, и где у моего мотака резина сточена?

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 16 Лет
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Род занятий: Кампы!
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#203 Сообщение Dimas1981 »

CrazyDr1v3r писал(а):А значит, должна быть компенсирующая сила, удерживающая мот в наклоне. Вот за счет КР на протяжении всего поворота она и возникает
А не за счет наклона мотика компенсирование происходит?! :blink:

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#204 Сообщение bigalex »

Jager писал(а):Блин, тока ща заметил, че раньше написал.
"Вот хорошо виден поворот колеса в сторону, противоположную заносу." Правильно читать не "заносу", а "повороту". Оговорился просто.
Трудно спорить с едущим на фотографии человеком, но на фотке настоящий дрифт, даже следы чёрные видно на ацфальте, причём от обоих колёс. Тут колесо может быть повёрнуто в любую сторону, по обстоятельствам. Кто из присутсвующих хотит повороты со сносом обоих колёс? Если под КР подразумевается двение в скольжении, то я писал не про это. Звиняйте, зря оторвал время.

Diman
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
Род занятий: разное
Откуда: Моск.обл.
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: suzuki DL650
Пол:

#205 Сообщение Diman »

Опять начался симпозиум физиков-ядерщиков :D А по мне так лучше не забивать себе голову лишними заморочками. Едет оно и едет, кто не знал про КР, теперь знает. И эксперименты эти не слишком безопасные. Главное для себя всё уяснить, что лично я например и сделал.

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#206 Сообщение bigalex »

Diman писал(а):Опять начался симпозиум физиков-ядерщиков А по мне так лучше не забивать себе голову лишними заморочками. Едет оно и едет, кто не знал про КР, теперь знает. И эксперименты эти не слишком безопасные. Главное для себя всё уяснить, что лично я например и сделал.
+1 Самый пральный вывод. как тебе DL-ка кстати? А то его тут ругали сильно.

Diman
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
Род занятий: разное
Откуда: Моск.обл.
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: suzuki DL650
Пол:

#207 Сообщение Diman »

bigalex писал(а): как тебе DL-ка кстати? А то его тут ругали сильно
Не знаю, мне нравится!

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#208 Сообщение VasVF »

так
пока попридержу при себе свои мысли, изложу чуть позже
сейчас для определения в правильном направлении я мыслю или нет, скажите мне:
в повороте, в наклоне если нажать на передний тормоз, то мотоцикл больше завалится, или наоборот наклон уменьшится?
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 16 Лет
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Род занятий: Кампы!
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#209 Сообщение Dimas1981 »

VasVF писал(а):так

пока попридержу при себе свои мысли, изложу чуть позже

сейчас для определения в правильном направлении я мыслю или нет, скажите мне:

в повороте, в наклоне если нажать на передний тормоз, то мотоцикл больше завалится, или наоборот наклон уменьшится?
Если оставить руль в том же положении, то мот упадет, по возможности надо повернуть руль сильнее в сторону поворота и помогать весом тела сохранять оптимальный центр тяжести. Я так делаю.

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#210 Сообщение VasVF »

в том-то и дело, что из-за торможения руль сам повернется
вопрос в какую сторону? в сторону поворота, или наружу?

Ответить