Супербайк изнутри

Обсуждаем мото спорт
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#31 Сообщение Jonni »

Да, тупанул, звездами не всегда может получиться :)
/жизнь в движении/

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#32 Сообщение Ludmila »

Томомболо писал(а):Значит с запасным мотором в распоряжении механиков имеются разные кассеты с коробками или меняются шестерни в имеющейся кассете?
И как эти передаточные числа подбираются?
Со слов пилота? Или есть еще какие-то соображения для смены передаточных чисел шестерней?
Это зависит от бюджета команды и от технической возможности, а также от того, как коннектится коробка с коленвалом. Кто-то меняет целиком, а кто-то только шестерни.

Подбор передаточных чисел - это тесты и статистика. Значения телеметрии и оптимальный результат. В определенной степени и навыки пилота влияют.
Всегда ищется компромисс между максималкой и тягой, с учетом поворотов и передач, которые там приходится выбирать, чтобы добиться максимально быстрого ускорения из поворота. Обычно все решается подбором звезд, но бывают ситуации (например, одна звезда не везет, а другая закручивает, промежутка нет), когда звездами в оптимум не попасть никак, тогда шестерни.

Касаемо применения таких коробок в целом, в регламенте SSP, например, запрещено вносить конструктивные изменения, поэтому кассетные коробки могут быть только на тех мотоциклах, где они присутствуют в заводском исполнении. То есть, на Ямахе R6, в данном классе, ее нет и быть не может.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Lurker-beta писал(а):На сколько я знаю передаточные числа подбираются чтобы:
1)не переключаться в повороте
2)держать обороты в районе макс мощности(на скоростях трека, а не тех, что позволяется развивать мот).
Переключения в повороте пугают только не очень умелых пилотов:)
Есть такие повороты, где этого не избежать никак. Да и это не является главной целью при подборе передаточного отношения. Хотя, для многих пилотов нашего ЧР, конечно, хорошо, когда такой необходимости нет.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#33 Сообщение Томомболо »

Ludmila писал(а):Обычно все решается подбором звезд, но бывают ситуации (например, одна звезда не везет, а другая закручивает, промежутка нет), когда звездами в оптимум не попасть никак, тогда шестерни.
То есть это не совсем обычное дело (как настройка подвески к примеру).
Такое делают на необычной трассе..?
Не для каждой трассы подбирается передаточные числа в коробке?
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 02:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#34 Сообщение Ludmila »

Томомболо писал(а):То есть это не совсем обычное дело (как настройка подвески к примеру).
Такое делают на необычной трассе..?
Не для каждой трассы подбирается передаточные числа в коробке?
Для каких-то команд обычное, для других нет. Все от бюджета зависит и от собранной статистики каждой команды. На примере мирового суперспорта, те команды, у которых мотоциклы с кассетной коробкой, все используют такие настройки.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Настройка передаточного отношения зависит не только от трека, но и от возможностей мотора, а если это класс, в котором в мотор можно залезать, то каждый мотоцикл может быть очень индивидуален. А значит и необходимость тех или иных настроек на одном и том же треке у одной команды будет, а у другой нет.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Кстати, информацию о передаточном отношении, да и остальных настройках обычно предпочитают скрывать. Поэтому достоверно узнать что и как настраивает та или иная команда не так то просто.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 02:22, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#35 Сообщение Томомболо »

Да неее) Я ничего такого не вынюхиваю) Просто интересно.
К примеру поменяв число у 4 ближе к 3 - увеличится разрыв 4\5 тогда
Компенсировать можно звездами, но рухнет максималка..
Имеет смысл если она ограничена короткими прямыми к примеру...
Не понятно в общем..
Средняя скорость - сближение основных передач исходя из нее, если только..?
Не понятно все-равно.. Тогда звезды просто и все, имхо..

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#36 Сообщение Ludmila »

Томомболо писал(а):Да неее) Я ничего такого не вынюхиваю) Просто интересно.
К примеру поменяв число у 4 ближе к 3 - увеличится разрыв 4\5 тогда
Компенсировать можно звездами, но рухнет максималка..
Имеет смысл если она ограничена короткими прямыми к примеру...
Не понятно в общем..
Средняя скорость - сближение основных передач исходя из нее?
Для чего?
Понятно, что просто интересно. Но, не думаю, что подробности кто-то расскажет:)
По этой же причине видео, которое делал ТС, не содержит в себе даже малую часть реальных настроек и доработок. И на все вопросы и Ваши в том числе, про мотор, например, Вы не услышите ответ. Только общие ракурсы и фразы о том, что в общем-то и так все знают. Ну, может только совсем не искушенной публике будет любопытно заглянуть в эту почти нутрь:)

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
В ЧР мы и используем только звезды, потому что у большинства обычные коробки, а те, у кого кассетные не имеют ни финансов ни знаний, чтобы использовать это преимущество.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 02:44, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#37 Сообщение vt31 »

Томомболо
без стеба, если действительно хочешь разобраться на пальцах как что подбирается, купи ижа планету и раздобудь в коробасы от ВСЕХ выпусков этого мотика. ну, или хотя бы от 3 (говнолазной) и 5 (дорожной). у ижей разных моделей передаточные числа отличаются, при том что по посадочным местам все взаимозаменяемо. так что имея нужные детали и пару свободных дней можно провести эксперимент. типа дешево и сердито. да и коробас там меняется за 5 минут. а, к сожалению, там всего 4 передачи, да и четвертая прямая, так что с ней ничего сделать нельзя. а вот с первыми тремя - запросто.
Последний раз редактировалось vt31 Вт янв 07, 2014 03:10, всего редактировалось 1 раз.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#38 Сообщение Томомболо »

vt31
К чему это ты? Как это поможет понять принципы подбора передаточных чисел для спортивных трасс?
Антон, если ты знаешь секреты о которых говорила Людмила выкладывай :-)
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 11:11, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#39 Сообщение Lurker-beta »

Средняя скорость - сближение основных передач исходя из нее, если только..?
Не понятно все-равно.. Тогда звезды просто и все, имхо..
Хорошо... вот задача: 600 кубов сток r6(кроме передаточных чисел, сток указал чтобы понятно было что за мот) скорости в гонке 150-260км/ч.
Вопрос: как звездами сблизить передачи на скоростях 160-260?
так что с ней ничего сделать нельзя
можно... выставить её звездами, а остальные уже внутри коробки настраивать.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#40 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):как звездами сблизить передачи на скоростях 160-260?
при чем здесь скорости? сблизить отдельные передачи звездами нельзя ни на каких скоростях, это сделать можно только в коробке.
Но зачем? Сближая\удаляя отдельные передачи удаляются\сближаются соседние, рвется связь рабочих оборотов. Как то компенсировать этот побочный эффект можно только звездами и добавив\удалив одну передачу.
Удалить передачу наверное возможно выравнив разрыв между ними сменив шестерни всех передач.
К примеру выкидываем третью, приближаем 4ую к 2ой, 2ую к 4ой, рвется связь оборотов 1-2, 4-5 Как то компенсируем звездами, теряя естественно в максимальной скорости
Получаем минус передачу и минус в скорости. Падает динамика разгона, но вырастает мощность крайней передачи, а значит облегчается обгон на крайней передаче, на прямой например, но мотор начнет терять в мощности перевалив за эффективные обороты, но к примеру, прямая не такая длинная чтоб перевалить за эти обороты.
Все это решится так же точно, если просто поставить заднюю звезду больше на пару зубов.
Не вижу я смысла в этом.
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#41 Сообщение Lurker-beta »

при чем здесь скорости? сблизить отдельные передачи звездами нельзя ни на каких скоростях, это сделать можно только в коробке.
На самом деле можно... нужно только посмотреть на проблему под другим углом.
Да мы не можем сблизить 1-ю передачу со второй по оборотам, но мы можем сблизить их по скорости, а значит снизить время работы двигателя на неоптимальных оборотах. (у меня на fz6f 2-я от первой далеко находится, подозреваю что у р6 также).
Или мы можем сдвинуть все передачи и вместо использования 1-5 будем использовать 2-6... а там в среднем передачи ближе.
Падает динамика разгона, но вырастает мощность крайней передачи, а значит облегчается обгон на крайней передаче
Неправильная логика... нам вообще пофиг на крайнюю передачу. Нам главное разгон на определённой скорости.. и он не изменится.
Сближая\удаляя отдельные передачи удаляются\сближаются соседние, рвется связь рабочих оборотов
рабочие обороты понятие относительное. Можно какую-то редкоиспользуемую передачу сделать длинее(средняя мощность на ней упадёт), зато другие часто используемые сблизить и там средняя мощность чуть вырастет.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#42 Сообщение Ludmila »

Помимо передач нужно не забывать о длине базы мотоцикла. Бывает так,что нужные звезды ее сильно увеличивают или уменьшают,что сказывается на управляемости. В данной ситуации также проще сделать изменения в коробке.
Или,например,в том году появилась резина 60-го профиля и с ней нужная задняя большая звезда не вставала. Приходилось жертвовать и ехать на не оптимальной настройке.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#43 Сообщение Lurker-beta »

Помимо передач нужно не забывать о длине базы мотоцикла. Бывает так,что нужные звезды ее сильно увеличивают или уменьшают
каким образом они её изменяют?
в том году появилась резина 60-го профиля и с ней нужная задняя большая звезда не вставала.
это я теоретически допускаю... но на практике... ЧТО там мешало?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#44 Сообщение Kanitel »

Lurker-beta писал(а):каким образом они её изменяют?
Ты же кандидат наук!)) Подумай сам, ставишь звезду поменьше, при той же длине цепи тебе колесо заднее надо назад подвинуть, база увеличилась. Цвезда больше - в обратную сторону. База длинее, поворачиваемость хуже.
Последний раз редактировалось Kanitel Вт янв 07, 2014 14:13, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#45 Сообщение Lurker-beta »

при той же длине цепи
С какого перепугу?
Длинна цепи должна выбираться исходя из размера звезд... Увеличение базы не проблема звезд, а проблема цепи.

Кстати вот тут задумался... а длину базы на мотогонках регулируют(я имею в виду не из-за вытяжения цепи а намеренно)?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить