Как ездить на чоппере?
- GeneralAS
- На форуме: 11 Лет 25 дней
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2014 09:32
- Род занятий: балбес
- Откуда: Москва ЮВАО
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Suzuki VL800
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
читаем мануал! нарезал вам цитат про тормоза на сон грядущий:
ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА
1. Поверните рукоятку дросселя
от себя, чтобы полностью за-
крыть дроссель.
2. Одновременно выжмите пе-
редний и задний тормоза.
3. После уменьшения скорости
движения включите более низ-
кую передачу.
Использование только пе-
реднего или заднего тормоза может
стать причиной пробуксовывания и
потери управления.
Выжимайте оба тормоза равномерно
и одновременно.
Резкое торможение во время вы-
полнения поворота может повре-
дить заднюю ось колеса и привести
к потере управления мотоциклом.
Тормозите перед входом в поворот.
Тормозите слегка и с большой ос-
торожностью на скользких или не-
равномерных поверхностях.
Ну вот как то так, при беглом просмотре мануала.
На эту тему ещё много чего написано в других трудах умных людей.
А из практики я расскажу. Хотите верь, хотите нет: знавал я одного человека, который на спуске, затормозив только передком и, видимо, пережав, опрокинул на себя Валькирию и сломал рёбра.
ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА
1. Поверните рукоятку дросселя
от себя, чтобы полностью за-
крыть дроссель.
2. Одновременно выжмите пе-
редний и задний тормоза.
3. После уменьшения скорости
движения включите более низ-
кую передачу.
Использование только пе-
реднего или заднего тормоза может
стать причиной пробуксовывания и
потери управления.
Выжимайте оба тормоза равномерно
и одновременно.
Резкое торможение во время вы-
полнения поворота может повре-
дить заднюю ось колеса и привести
к потере управления мотоциклом.
Тормозите перед входом в поворот.
Тормозите слегка и с большой ос-
торожностью на скользких или не-
равномерных поверхностях.
Ну вот как то так, при беглом просмотре мануала.
На эту тему ещё много чего написано в других трудах умных людей.
А из практики я расскажу. Хотите верь, хотите нет: знавал я одного человека, который на спуске, затормозив только передком и, видимо, пережав, опрокинул на себя Валькирию и сломал рёбра.
- August
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
- Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
- Откуда: СПб
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
В теории (ибо не слышал о подобных творениях конструкторской мысли) торможение диском сзади, может быть эффективнее торможения без какого либо усиления барабаном спереди, где нажатие на рычаг напрямую передается на барабанные колодки. Во всяком случае субъективно, дисковый сзади замедляет по крайней мере не хуже чем барабанный спереди. На разных конечно мотоциклах :)Диполь писал(а):Во-первых, мы же договорились обойтись без стеба и насмешек. Просто ждем цитаты.
Что касается варианта "сзади диск, спереди барабан", то все равно зад не будет эффективнее по причинам, изложенным Алексеем (Rudy)
И где в приведенных цитатах хоть слово про "Ни в коем случае не тормозить на скорости только передом. Это 100% падение. Основной тормоз задний. Вспомогательный передний. " Реально "а пацаны-то и не знают" спортбайкеры через одного задний тормоз не трогают в принципе, боясь страшной блокировки заднего колеса, тормозят только передом. Падают конечно иногда, но далеко не 100%.
Последний раз редактировалось August Пн июн 30, 2014 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...
- меченный
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 3,291
- Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 14:45
- Род занятий: Юрист
- Откуда: МСК
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Синий и черный
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
Я удивляюсь, когда вижу человека, который ездит в соответствии с "мануалом", а не руководствуясь собственными ощущениями.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
GeneralASЦитата предлагает поступать с тормозами ровно так, как описывал Rudy (Алексей). При этом из приведенной цитаты никак не следует, что главный тормоз задний. А Алексей даже детально объяснил, почему все ровно наоборот.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 09:26
- Забанен: Бессрочно
Re: Как ездить на чоппере?
У меня чоппер, полный вес где-то 250кг, кореец, двигатель от дорожного байка, примерно 80 кобыл, мах скорость по паспорту 220км\час... Мне хватит.
Ни АБС, ни прочих электронных примочек нет. По большому счету мне они не нужны, можешь контролировать технику - будешь ездить, не можешь (по разным причинам) никакая электроника не поможет - тебя ждет или больничка, если повезет, или земля - а может это ненвезение (чтобы не быть овощем).
Так меня учили в мотоклубе "Восход", Москва. Это была первая мысль, вторая мысль: защита и шлем нужны, чтобы лежать в гробу с красивом улыбкой...
Набирался там знаний и опыта с 79 по 85год с перерывом на армию.Обучали тогда нас мотогерои СССР 60х годов, их портреты видела вся страна, потом постарев стали учить и тренировать пацанов.
Ничего, никакая защита не поможет - просто позвонок шейный хрустнет и здравствуйте проотцы! Вся эта защита годится для защиты от ссадин на попке и плечиках...Что такое 650, (может ошибаюсь) джоулей защита высококласной защиты... ухахочешься...А перегрузки на ткани в момент удара вырастают до тысяч единиц... Перегрузка суставов, костей, сосудов, сердечной мышцы при жестком ударе об борт,кузов, при выбросе из седла и удар об асфальт исчисляется сотнями кг на 1 см2... И чего мы все хотим?
Счастливой смерти, их есть у нее!
Поэтому меньше эмоций за рулем, поменьше понтов - я весь в ШОЕ,защита супер-пупер - круче, не бывает, у меня супер боты, а какой у меня комбез - ну вообще трендец - дефки ссутсо от одного вида, ну просто супер гонщег АТЦКИЙ...
А вот книга памяти растет месяц от месяца, не так ли? И пожирает нас всех этот молох: ДТП и всеобщее раздолбайство. Вспомните последний этап чемпионата Мира в Подмосковье по мотоспорту в 2013году осенью... при абсолютной защите, падение... удар и итальянец давно в земле, а ведь это профи, помогло? Да, умер сразу, не мучался.
Мне нравится это средство остаться молодым, поэтому и езжу. А там как Бог повернет.
Как ездить на чоппере... да, размеренно, не спеша - как янки, но очень на большие расстояния, удобно и красиво расправив спину, член на бак и пили спокойно до заката...продрал глаза - опять пили, пока бабло не кончится...
busovod
Ни АБС, ни прочих электронных примочек нет. По большому счету мне они не нужны, можешь контролировать технику - будешь ездить, не можешь (по разным причинам) никакая электроника не поможет - тебя ждет или больничка, если повезет, или земля - а может это ненвезение (чтобы не быть овощем).
Так меня учили в мотоклубе "Восход", Москва. Это была первая мысль, вторая мысль: защита и шлем нужны, чтобы лежать в гробу с красивом улыбкой...
Набирался там знаний и опыта с 79 по 85год с перерывом на армию.Обучали тогда нас мотогерои СССР 60х годов, их портреты видела вся страна, потом постарев стали учить и тренировать пацанов.
Ничего, никакая защита не поможет - просто позвонок шейный хрустнет и здравствуйте проотцы! Вся эта защита годится для защиты от ссадин на попке и плечиках...Что такое 650, (может ошибаюсь) джоулей защита высококласной защиты... ухахочешься...А перегрузки на ткани в момент удара вырастают до тысяч единиц... Перегрузка суставов, костей, сосудов, сердечной мышцы при жестком ударе об борт,кузов, при выбросе из седла и удар об асфальт исчисляется сотнями кг на 1 см2... И чего мы все хотим?
Счастливой смерти, их есть у нее!
Поэтому меньше эмоций за рулем, поменьше понтов - я весь в ШОЕ,защита супер-пупер - круче, не бывает, у меня супер боты, а какой у меня комбез - ну вообще трендец - дефки ссутсо от одного вида, ну просто супер гонщег АТЦКИЙ...
А вот книга памяти растет месяц от месяца, не так ли? И пожирает нас всех этот молох: ДТП и всеобщее раздолбайство. Вспомните последний этап чемпионата Мира в Подмосковье по мотоспорту в 2013году осенью... при абсолютной защите, падение... удар и итальянец давно в земле, а ведь это профи, помогло? Да, умер сразу, не мучался.
Мне нравится это средство остаться молодым, поэтому и езжу. А там как Бог повернет.
Как ездить на чоппере... да, размеренно, не спеша - как янки, но очень на большие расстояния, удобно и красиво расправив спину, член на бак и пили спокойно до заката...продрал глаза - опять пили, пока бабло не кончится...
busovod
- Чувак
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 15:04
- Откуда: Псков
- Имя: Серж
- Мотоцикл: QJ-150, Интрудер VL1500
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
ТС, ты задал правильный вопрос!
Также проблема была, когда первый раз сел за руль такого мотоцикла.
Вообще на встречку вынесло, пришлось кирпичей отложить.
Суть в том, что тяжёлый круизер рулится нихрена не так, как ебрик из мотошколы или советские Мински с Восходами!
Невозможно рулить рулём, 300 с лишним килограмм на скорости в принципе неуправляемы как бы.
Тяжёлый круизер рулится перекладыванием веса пилота!
Или можно даже сказать, что его задницей, точнее ещё вихлянием!
Перед входом в поворот надо сделать такое движение ею, чтобы руль как бы от этого сам сложился в нужную сторону, а руками как раз его толкаешь от себя!!! в отличие от например, того же ебрика. По научному это называется контрруление.
Так вот, тяжёлый круизер или чоппер заложить в поворот можно только контррулением, и пока это не освоишь, вообще нельзя поднимать среднюю скорость покатушек!
Да и в принципе на данном типе мотоциклов ездить надо медленно и печально, если нужна безопасность.
Вроде всё...
Также проблема была, когда первый раз сел за руль такого мотоцикла.
Вообще на встречку вынесло, пришлось кирпичей отложить.
Суть в том, что тяжёлый круизер рулится нихрена не так, как ебрик из мотошколы или советские Мински с Восходами!
Невозможно рулить рулём, 300 с лишним килограмм на скорости в принципе неуправляемы как бы.
Тяжёлый круизер рулится перекладыванием веса пилота!
Или можно даже сказать, что его задницей, точнее ещё вихлянием!
Перед входом в поворот надо сделать такое движение ею, чтобы руль как бы от этого сам сложился в нужную сторону, а руками как раз его толкаешь от себя!!! в отличие от например, того же ебрика. По научному это называется контрруление.
Так вот, тяжёлый круизер или чоппер заложить в поворот можно только контррулением, и пока это не освоишь, вообще нельзя поднимать среднюю скорость покатушек!
Да и в принципе на данном типе мотоциклов ездить надо медленно и печально, если нужна безопасность.
Вроде всё...
Люблю шпроты с молоком и мотофорум.
-
- На форуме: 12 Лет 14 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Как ездить на чоппере?
меня учили в мотоклубе "Восход", Москва
.. Тот, который на менделеевской был?
Тоже там, типа.., на первом занятии сразу сказали: чтоб щуки все ходили не отлынивали и попробуйте только не сдайте тут нам на категорию!
..психоделический 1992 год..
Ааааа..вспомнил, что у меня в те годы после ИжЮ5 вторым мапедом был Вмакс. Плохо уже вспоминаю те ощущения, но дружба с ним сложилась сразу. Думаю, для нормального, годного для строевой службы М, для банального перемещения по сити класс мотоса особо не роляет. Едь, как едут дети на велике, натурально))
Иначе если хочется, то тогда в мотокроц..
.. Тот, который на менделеевской был?
Тоже там, типа.., на первом занятии сразу сказали: чтоб щуки все ходили не отлынивали и попробуйте только не сдайте тут нам на категорию!
..психоделический 1992 год..
Ааааа..вспомнил, что у меня в те годы после ИжЮ5 вторым мапедом был Вмакс. Плохо уже вспоминаю те ощущения, но дружба с ним сложилась сразу. Думаю, для нормального, годного для строевой службы М, для банального перемещения по сити класс мотоса особо не роляет. Едь, как едут дети на велике, натурально))
Иначе если хочется, то тогда в мотокроц..
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как ездить на чоппере?
УбилЧувак писал(а):Тяжёлый круизер рулится перекладыванием веса пилота!
Или можно даже сказать, что его задницей, точнее ещё вихлянием!
Перед входом в поворот надо сделать такое движение ею, чтобы руль как бы от этого сам сложился в нужную сторону, а руками как раз его толкаешь от себя!!! в отличие от например, того же ебрика. По научному это называется контрруление.
Наводящие ответы:GeneralAS вообще-то на ВСЕХ мотоциклах основной тормоз - передний.
Наводящие вопросы:
1. Каким образом изменяется нагрузка на колеса при торможении?
2. На каком колесе торможение будет более эффективным- на более нагруженном или на менее нагруженном?
3. Какое колесо сложнее заблокировать тормозом- более нагруженное или менее нагруженное?
И самый главный вопрос- зачем конструкторы всего мира, как идиоты, навешивают на переднее колесо более мощные тормоза, по сравнению с задним?
1)в зависимости от скорости, развесовки и аэродинамики.
2)более
3)менее.
4)Потому, что максимальное тормозное усилие действительно возможно на переднем колесе... Но не во всех условиях.
И мой наводящий вопрос: блок какого колеса менее опасен?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- photovirus
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
- Откуда: Москва
- Имя: Яков
- Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
1 и 3 неправильно.
1. Изменение развесовки принципиально не зависит ни от чего (при нормальном движении).
3. Сложнее заблокировать колесо под нагрузкой. Чем больше давишь на колесо сверху, тем сложнее его заблокировать. Это потому что сила трения между резиной и асфальтом прямо пропорциональна нагрузке (кстати, коэффициент трения тоже при большом давлении на асфальт растет).
1. Изменение развесовки принципиально не зависит ни от чего (при нормальном движении).
3. Сложнее заблокировать колесо под нагрузкой. Чем больше давишь на колесо сверху, тем сложнее его заблокировать. Это потому что сила трения между резиной и асфальтом прямо пропорциональна нагрузке (кстати, коэффициент трения тоже при большом давлении на асфальт растет).
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
Lurker-beta Алексей, ты убил всю интригу.
Было интересно, как GeneralAS ответит.
По твоим ответам:
1. Рассмотрим торможение на круизере (чоппере) по прямой на сухом асфальте
3. Ты, видимо перепутал.
Какое колесо _сложнее_ заблокировать?
4. Ну, мы, как я писал выше, рассматриваем круизер на асфальте по прямой.
ПС Дай шанс ответить GeneralAS
Андрей, ты не прав. Ответь, пож-та, на мои вопросы:
1. Каким образом изменяется нагрузка на колеса при торможении?
2. На каком колесе торможение будет более эффективным- на более нагруженном или на менее нагруженном?
3. Какое колесо сложнее заблокировать тормозом- более нагруженное или менее нагруженное?
И самый главный вопрос- зачем конструкторы всего мира, как идиоты, навешивают на переднее колесо более мощные тормоза, по сравнению с задним?
и тебе самому все станет ясно.
Во-вторых, ты сам написал - "пережал". Если резко и сильно дернуть передний тормоз, не загрузив при этом переднее колесо, то, скорее всего, ты его заблокируешь. Что, видимо, и произошло.
А уж на спуске, когда развесовка мотоцикла по осям отличается от развесовки по прямой, тем более надо быть осторожным и учитывать при торможении этот факт.
Андрей, если интересно разобраться, то можно пересечься вечером где-нить и порисовать.
А вообще, рекомендую в след. году весной записаться в Учебку Паши Диполя. Там все это (и не только это) подробно рассказывается и показывается.
Что характерно - бесплатно.
Но запись только весной, т.к. курс длится почти весь сезон.

Было интересно, как GeneralAS ответит.
По твоим ответам:
1. Рассмотрим торможение на круизере (чоппере) по прямой на сухом асфальте
3. Ты, видимо перепутал.

4. Ну, мы, как я писал выше, рассматриваем круизер на асфальте по прямой.
ПС Дай шанс ответить GeneralAS
GeneralAS писал(а):2. Одновременно выжмите передний и задний тормоза.
Хм... И где здесь хоть полслова о том, что задний является основным?GeneralAS писал(а):Использование только переднего или заднего тормоза может стать причиной пробуксовывания и потери управления.
Выжимайте оба тормоза равномерно и одновременно.
Андрей, ты не прав. Ответь, пож-та, на мои вопросы:
1. Каким образом изменяется нагрузка на колеса при торможении?
2. На каком колесе торможение будет более эффективным- на более нагруженном или на менее нагруженном?
3. Какое колесо сложнее заблокировать тормозом- более нагруженное или менее нагруженное?
И самый главный вопрос- зачем конструкторы всего мира, как идиоты, навешивают на переднее колесо более мощные тормоза, по сравнению с задним?
и тебе самому все станет ясно.
Во-первых, при спуске с крутой горы основным тормозом, действительно, является задний. Эндуристы, я думаю, меня поддержат. Я на эндуре не катался, опыт с велосипеда, но логика и физика подсказывают, что это работает и на мотоцикле.GeneralAS писал(а):знавал я одного человека, который на спуске, затормозив только передком и, видимо, пережав, опрокинул на себя Валькирию и сломал рёбра.
Во-вторых, ты сам написал - "пережал". Если резко и сильно дернуть передний тормоз, не загрузив при этом переднее колесо, то, скорее всего, ты его заблокируешь. Что, видимо, и произошло.
А уж на спуске, когда развесовка мотоцикла по осям отличается от развесовки по прямой, тем более надо быть осторожным и учитывать при торможении этот факт.
Андрей, если интересно разобраться, то можно пересечься вечером где-нить и порисовать.
А вообще, рекомендую в след. году весной записаться в Учебку Паши Диполя. Там все это (и не только это) подробно рассказывается и показывается.
Что характерно - бесплатно.

Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
-
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 22:22
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Как ездить на чоппере?
GeneralAS писал(а):читаем мануал! нарезал вам цитат про тормоза на сон грядущий:

«Главная проблема цитат в Интернете в том,
что люди сразу верят в их подлинность».
В.И.Ленин
что люди сразу верят в их подлинность».
В.И.Ленин
- VitalyFF
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 12:34
- Откуда: Москва
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawa vn custom 900
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как ездить на чоппере?
Парни, много дельных советов (правда, иногда противоречивых) )
Спасибо, буду потихоньку тренироваться, в т.ч. как тормозить в экстренных ситуациях. К сожалению, в спокойном режиме использую оба тормоза... А в критической ситуации - как правило, только передний... Надо навык развить до автоматизма....
Кто-то может порекомендовать частного хорошего инструктора именно "под чоппер"?)) пару-тройку занятий бы взял...
Еще один небольшой частный вопрос - когда еду между рядов, приходится иногда ехать по разделительной линии, еду не быстро, 10-30 км в час. Она, зараза, немного выпуклая, и мот ведет себя на ней отвратительно - есть ощущение что он ну как бы "слегка теряет равновесие", и есть ощущение, что можно упасть ) вопрос такой - действительно ли в такой ситуации мот может упасть, или это только кажется?))
Спасибо, буду потихоньку тренироваться, в т.ч. как тормозить в экстренных ситуациях. К сожалению, в спокойном режиме использую оба тормоза... А в критической ситуации - как правило, только передний... Надо навык развить до автоматизма....
Кто-то может порекомендовать частного хорошего инструктора именно "под чоппер"?)) пару-тройку занятий бы взял...
Еще один небольшой частный вопрос - когда еду между рядов, приходится иногда ехать по разделительной линии, еду не быстро, 10-30 км в час. Она, зараза, немного выпуклая, и мот ведет себя на ней отвратительно - есть ощущение что он ну как бы "слегка теряет равновесие", и есть ощущение, что можно упасть ) вопрос такой - действительно ли в такой ситуации мот может упасть, или это только кажется?))