Максимальная динамика разгона

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#61 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):будет бОльшая мощность
Значит ускорение мотоцикла в определенный момент времени зависит от мощности, снимаемой с двигателя?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
sDk
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
Откуда: Ухта
Имя: Felix
Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#62 Сообщение sDk »

а мою ссылку никто не читал?:)
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#63 Сообщение photovirus »

Ускорение напрямую зависит от момента, а не от мощности (ещё трение будет влиять, конечно).
Если быть точным, то сила, толкающая мот вперёд, равна моменту на колесе, умноженному разделённому на радиус колеса. Поскольку угловой скорости колеса в выражении нет, то, очевидно, ускорение не связано с мощностью.

Однако, если мы построим графики зависимости мощности от скорости, то они будут пересекаться на тех же абсциссах, что и графики момента. Поэтому можно немножко упростить расчёты, пользуясь графиками мощности от скорости.
Последний раз редактировалось photovirus Пн сен 08, 2014 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#64 Сообщение Бугагашка »

photovirus писал(а): у которого график момента плоский
он не плоский
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#65 Сообщение photovirus »

Бугагашка писал(а):он не плоский
Кстати, да, я неправ. Но он более плоский, чем у ДВС. :-)
В любом случае, принцип не меняется. А замечание про одинаковый момент на 5к и 6к оборотов остаётся.

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#66 Сообщение Cement »

photovirus писал(а):Если быть точным, то сила, толкающая мот вперёд, равна моменту на колесе, умноженному на радиус колеса.
Если быть точным, то сила толкающая мотоцикл вперёд - это момент на колесе делённый на диаметр колеса (момент раскладывается на пару сил, но так как пары сил две, а точка приложения силы одна, то сразу приводим к основной силе, и используем диаметр, а не радиус, просто для простоты счета)
Последний раз редактировалось Cement Пн сен 08, 2014 14:05, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#67 Сообщение Lurker-beta »

А откуда берется график "обороты-мощность"? как его получить?
В интернете нагуглить. При чём его нагуглить проще чем график момента\обороты.
Но передаточные числа всё равно нужно знать, чтобы правильно привязать графики мощности к скорости.
не нужно. Мы можем посмотреть на тахометр на определённой скорости.
Давай рассмотрим пример.
В этом примере у двигателя получается полка мощности на 2500-5000 а затем рост.. это уже 2 горба на графике мощности. Здесь чуть сложнее, графически показать проще.. нарисуйте хоть в пейнте график мощности какой хотите и я на этом примере вам покажу.
Значит ускорение мотоцикла в определенный момент времени зависит от мощности, снимаемой с двигателя?
Грубо говоря да. (если точно можно ещё вес мотоцикла, сопротивление воздуха считать) Но в любом случае если мы с двигателя снимаем 50 киловатт, то при прочих равных ускорение будет одинаковым что на передаче 1 к 1 что на передаче 1 к 100.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#68 Сообщение Бугагашка »

photovirus писал(а):У тебя слишком сферический двигатель в вакууме. Момент одинаковый на 5к и 6к.
Ну давай возьмем не 100 а 90 нм суть не меняется. Тем более описывая свой метод, завязанный на мощностях ты не привел никаких ограничений.
Я просто пытаюсь обьяснить (хоть и очень криво, я понимаю). Что разгоняет мотоцикл в каждый момент времени момент на колесе в этот самый момент времени. По этому и нужно отталкиваться от этого. И момент на колесе завязан с моментом на валу двигателя через передаточные числа, а именно на главной передаче и в КПП. Поэтому никак нельзя определить момент переключения (математическим путем) не зная передаточных чисел.

Добавлено спустя 55 секунд:
Lurker-beta писал(а):Грубо говоря да. (если точно можно ещё вес мотоцикла, сопротивление воздуха считать) Но в любом случае если мы с двигателя снимаем 50 киловатт, то при прочих равных ускорение будет одинаковым что на передаче 1 к 1 что на передаче 1 к 100.
Это не верно.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#69 Сообщение photovirus »

Cement писал(а):Если быть точным, то сила толкающая мотоцикл вперёд - это моменту на колесе делённому на диаметр колеса
Да, прошу прощения, я описа́лся.
Lurker-beta писал(а):Грубо говоря да.
Нет, это не так. Ускорение зависит именно что от момента, а не от мощности, и это хорошо видно на графике, который я постил на предыдущей странице (там график ускорения от скорости).

Ссылка на тот пост: http://www.motoforum.ru/forum/topic7319 ... l#p1909104
Последний раз редактировалось photovirus Пн сен 08, 2014 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#70 Сообщение Бугагашка »

Обожаю срачи из разряда Мощность VS Момент :rofl:
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#71 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):В интернете нагуглить.
А откуда он в интернете взялся ты не думал? Т.е. как его получили?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#72 Сообщение photovirus »

Бугагашка писал(а):Поэтому никак нельзя определить момент переключения (математическим путем) не зная передаточных чисел.
Само собой, я об этом писал выше.
Правда, Lurker-beta предлагает их не узнавать в справочнике (или гугле), а измерить по спидометру и тахометру. :-)

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#73 Сообщение Бугагашка »

photovirus писал(а):Правда, Lurker-beta предлагает их не узнавать в справочнике (или гугле), а измерить по спидометру и тахометру
Неее, я так понял, что он предлагает вообще их проигнорировать и держать двигатель в режиме максимально отдаваемой мощности.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#74 Сообщение Lurker-beta »

photovirus писал(а):Поскольку угловой скорости колеса в выражении нет, то, очевидно, ускорение не связано с мощностью.
Это если считать от момента на колесе, а не от момента на коленвале.
Бугагашка писал(а):Тем более описывая свой метод, завязанный на мощностях ты не привел никаких ограничений.
Lurker-beta писал(а):(в случае если график мощности имеет только 1 горб)
И вообще я для обычного двигателя писал. если двигатель имеет 100500 пиков момента и мощности то тут сложно. Там придётся передачи при разгоне то вниз, то вверх дёргать. Если же устроят разумно-достаточные ограничения... то:
M1=M2(исключение- если двигатель дошёл до отсечки и при переключении мощность падает). Не переключаться до достижения максимума мощности.
А откуда он в интернете взялся ты не думал? Т.е. как его получили?
С диностенда.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#75 Сообщение pHoenix »

Lurker-beta писал(а):Нам нужно только найти на какой передаче на определённой скорости будет бОльшая мощность.
...все правильно...собственно - наш друг и сравнивает момент на разных передачах, но упорно называет его мощностью при заданной скорости... :rofl:

Ответить