Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
- Сашок
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3,059
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 14:32
- Откуда: Москва, СЗАО
- Имя: Саша
- Мотоцикл: VTX 1800C
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Simbaka, в малокубатурных мотоциклах помимо мнимой безопасности, что он быстро не едет, есть одна неприятная вещь - остутствие динамики разгона. В предаврийных ситуациях среднекубатурный мотоцикл может сделать следующее:
- оттормозиться,
- сманеврировать,
- открыть дроссель и уехать.
Последнее не относится к твоей модели мотоцикла, но очень часто выручает на более кубатурных собратьях.
- оттормозиться,
- сманеврировать,
- открыть дроссель и уехать.
Последнее не относится к твоей модели мотоцикла, но очень часто выручает на более кубатурных собратьях.
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Сашок
ну 1-ый и 3-ий пункт взаимоисключаемы, хотя оба и сочетаются со 2-ым)
как показывает моя краткая практика, подавляющее большинство аварийных ситуаций, разрешаемых с помощь "открыть дроссель", именно этой возможность (открывания дросселя) и созданы... в остальных ситуациях 1+2 пункты выручают даже лучше, чем 2+3
во всех моих аварийных ситуациях (и одном мелко-ДТП, как ни печально...), даже после тщательного анализа, я не находил, что "открывание дросселя" было бы наилучшим вариантом - во многом благодаря тому, что я езжу, основываясь на ТТХ своей технике, которые "открывание дросселя" только в стоячих пробках и предполагают)
в невозможности "открыть дроссель" есть и другой, крайней важный плюс - как бы ты ни старался, но ехать на 60 км/ч быстрее потока ты не сможешь) обходя авто, в случае касания/столкновения на скорости +10/15 км/ч ты получишь максимум ободранную защиту плеча/сапога/колена, а не кувырок вниз, как в случае превосходства скорости в 50/70 км/ч...
П.С. ...в РФ состоят на учёте около 200 000 экземпляров мото-техники с сиквентальной КПП (т.е. мотоциклов) объёмом 125 ццм... и (ттт) нет ни одного случая с летальным исходом на подобной технике.
П.П.С... на УБР-125 я "прилёг" 4 раза за 20к км... даже на СБ-400, в свете полного отсутствия опыта, эта цифра была бы минимум в 4 раза больше
ну 1-ый и 3-ий пункт взаимоисключаемы, хотя оба и сочетаются со 2-ым)
как показывает моя краткая практика, подавляющее большинство аварийных ситуаций, разрешаемых с помощь "открыть дроссель", именно этой возможность (открывания дросселя) и созданы... в остальных ситуациях 1+2 пункты выручают даже лучше, чем 2+3
во всех моих аварийных ситуациях (и одном мелко-ДТП, как ни печально...), даже после тщательного анализа, я не находил, что "открывание дросселя" было бы наилучшим вариантом - во многом благодаря тому, что я езжу, основываясь на ТТХ своей технике, которые "открывание дросселя" только в стоячих пробках и предполагают)
в невозможности "открыть дроссель" есть и другой, крайней важный плюс - как бы ты ни старался, но ехать на 60 км/ч быстрее потока ты не сможешь) обходя авто, в случае касания/столкновения на скорости +10/15 км/ч ты получишь максимум ободранную защиту плеча/сапога/колена, а не кувырок вниз, как в случае превосходства скорости в 50/70 км/ч...
П.С. ...в РФ состоят на учёте около 200 000 экземпляров мото-техники с сиквентальной КПП (т.е. мотоциклов) объёмом 125 ццм... и (ттт) нет ни одного случая с летальным исходом на подобной технике.
П.П.С... на УБР-125 я "прилёг" 4 раза за 20к км... даже на СБ-400, в свете полного отсутствия опыта, эта цифра была бы минимум в 4 раза больше
- Сашок
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3,059
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 14:32
- Откуда: Москва, СЗАО
- Имя: Саша
- Мотоцикл: VTX 1800C
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Статистика вещь неумолимая, но , на мой взгляд, не факт, хотя конечно могу и ошибаться.Simbaka писал(а):П.П.С... на УБР-125 я "прилёг" 4 раза за 20к км... даже на СБ-400, в свете полного отсутствия опыта, эта цифра была бы минимум в 4 раза больше
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
УБР, в свете пусть мизерного, но превосходства в массе, я "ловил на ногу" (или на колено) раз 10 :) Четырёхсотку в 200 кг так просто и легко - точно бы не поймал)Сашок писал(а):Статистика вещь неумолимая, но , на мой взгляд, не факт, хотя конечно могу и ошибаться.
П.С. ...особенно меня порадовал выезд с минувшего МалоЯра, когда наворачивались практически все) свой УБР я тупо вынес на руках с заглушённым двигателем :) Всё же есть плюс в том, что мотоцикл весит меньше тебя)
- Гост
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1,729
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 17:22
- Род занятий: Ай-я-я-я-й, я - расп**дяй
- Откуда: Подмосковье... верховьЕ
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Yamaha YBR и Ораньжевое Чудо :)
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
если ты уже так себя настраиваеш , что падать будеш в 100% случаев...Simbaka писал(а):была бы минимум в 4 раза больше
к этому нужно быть готовым , но не как не уверенным в то что это произойдёт

на 400-сотке , всё было бы подругому и тех ситуаций не произошло , подумай на досуге

По реке плывет топор, полосатый как пельмень.
Муха тоже самолет, только маленький еще.
Муха тоже самолет, только маленький еще.
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
да я как бы два года над некоторыми думал) на 400-ке они бы на 100-% тоже произошли, но только были бы гораздо более мрачными)Гост писал(а):на 400-сотке , всё было бы подругому и тех ситуаций не произошло , подумай на досуге
я не сам себя так настраиваю, а стараюсь трезво оценивать исходные данные и результаты) Например, получив букс заднего колеса при развороте 180 град на покрытии "асфальт + толстый слой песка" и поймав мотоцикл на ногу (выставленную рефлекторно, а не заранее) - 200кг 400ки мне бы было весьма сложно удержать, а 125кг УБРа - раз плюнуть :) Или, проехавшись "вдоль отобойника" по трассе по жуткой смеси "гравий + мелкий гравий + песок" с лёгким и аккуратным перестроением перед нырком из "левее левого" в междурядье, я получил одновременную блокировку (вернее, пробуксовывание) обоих колёс... я не был к этому готов, но поймал мотоцикл на внешнюю сторону ступни, стоявшей на подножке... 400-ка бы мне эту ступню вывернула, если не хуже)
это я к тому, что 4 вместо 16 говорю, на мой взгляд, весьма объективно, и даже несколько преуменьшая... ни один из плюсов 400-ки не спас бы меня от познания таких очевидных вещей, как "нельзя тормозить передним в глубоком наклоне... да и в мелком тоже не особо, хотя, как оказалось - можно :)", "нельзя экстренно тормозить на песке", "нельзя жмакать тормоза со всей дури на мокром покрытии", "бойся разметки и/или пешеходных переходов", "нельзя влетать на слепые перекрёстки, жаря "на всю катушку"" и т.п... В плане познания "мото-истин" УБР-125 тут мало чем отличается от СБ-400... а если и отличается - то только в лучшую сторону)
- Гост
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1,729
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 17:22
- Род занятий: Ай-я-я-я-й, я - расп**дяй
- Откуда: Подмосковье... верховьЕ
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Yamaha YBR и Ораньжевое Чудо :)
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Simbaka
с таким подходом , лучше купи себе эндуро/мотард и катайся на здоровье
заодно и навыки в лесах пооттачиваеш
с таким подходом , лучше купи себе эндуро/мотард и катайся на здоровье
заодно и навыки в лесах пооттачиваеш
По реке плывет топор, полосатый как пельмень.
Муха тоже самолет, только маленький еще.
Муха тоже самолет, только маленький еще.
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
эндуро как бы есть... Китаец чисто "для дачи"... ТурЭндуро более впечатляет в этом плане - с комфортом ехать за тыщу км "поместь г*вно" многого стоит :)Гост писал(а):лучше купи себе эндуро
это я к тому, что, будь я "парнем из соседних тем" (выбираю между Бусой и Бритвой... что лучше на первый сезон..?) - пока (ттт, и ттт ещё раз), я более чем дёшево заплатил за бесценный опыт и приобрёл не менее бесценные знание по ТТХ и обслуживанию мотоциклов, и по их тюнингу/кастомайзингу. Собственно, поэтому я рад тому, что прислушивался к тем, кто говорил нечто из серии "...нет опыта? УБР-125, однозначно!", а не поддакиваниям "хочешь литр? да бери, запросто! Главное, чтобы мозги были!" (а мозгов, как оказалось, у меня до сих пор нет...)...
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
+1 против прямотоков, лично мне вообще не нравится внимание привлекать без острой необходимости, а когда во дворе у себя въезжаю-выезжаю - вообще неловко как-то перед соседями, особенно ночью. Бывает, подъезжаю уже на нейтралке, по инерции и с заглушенным двигателем.
А на случай предотвращения ДТП есть бибикалка (правда ни разу не пользовался, необходимости не возникало).
Хотя я не отношу себя к "правильным байкерам", скорее наоборот - халявщик чтобы по междурядьям быстрее ездить, хотя кайф от 2 колес и свободы тоже есть конечно.
Поддержу чтоли холивар за ебрики:
Simbaka, вот читаю, и прямо 1в1 те же самые мысли возникали. Колебался между ебриком и сибихой (400), поездил 1 час на сибихе и решил, что ну ее нафиг в городе, хотя бы для начала, несмотря на то, что многие уговаривали: едет резво, тормозит резво, рулится тяжело, и если заваливаться начинает, то фиг удержишь. (Это я по сравнению с ебриком конечно). Понятно, что за пару дней адаптировался бы и к сибихе, но ронял бы ее точно чаще в разных непредвиденных случаях.
По поводу "открыть дроссель" для выхода из аварийной ситуации - не могу представить себе ни одной такой при более-менее адекватной манере езды, кроме конечно искусственно надуманных или очень специфических случаев (иногда и использование шлема или ремня безопасности приводит к летальному исходу - не будем об этом.).
И мозг мой меня тоже пугает: на моте он почему-то отключается, и довольно непросто поддерживать его во включенном состоянии. Вообще мот провоцирует (во всяком случае меня) к агрессивной манере езды - опережения, перестроения, и рад, что мот не дает лишний раз "открутить".
Купив ебрик, пожалуй ни разу пока не пожалел о выборе.
Есть конечно небольшие неудобства: слабовато тянет на 30-40 км/ч - машины обгоняют, тормоза слабоваты - понимаю, что оттормозиться не всегда получится так эффективно, как на той же сибихе. Ну и для трассы конечно слабоват, зато для города идеально подходит.
И сколько сезонов уже ездишь на ебре?
Я просто пока 2,5к проехал - 1,5 месяца, вот жду когда мне ебрик надоест, пока не надоел...
А на случай предотвращения ДТП есть бибикалка (правда ни разу не пользовался, необходимости не возникало).
Хотя я не отношу себя к "правильным байкерам", скорее наоборот - халявщик чтобы по междурядьям быстрее ездить, хотя кайф от 2 колес и свободы тоже есть конечно.
Поддержу чтоли холивар за ебрики:
Simbaka, вот читаю, и прямо 1в1 те же самые мысли возникали. Колебался между ебриком и сибихой (400), поездил 1 час на сибихе и решил, что ну ее нафиг в городе, хотя бы для начала, несмотря на то, что многие уговаривали: едет резво, тормозит резво, рулится тяжело, и если заваливаться начинает, то фиг удержишь. (Это я по сравнению с ебриком конечно). Понятно, что за пару дней адаптировался бы и к сибихе, но ронял бы ее точно чаще в разных непредвиденных случаях.
По поводу "открыть дроссель" для выхода из аварийной ситуации - не могу представить себе ни одной такой при более-менее адекватной манере езды, кроме конечно искусственно надуманных или очень специфических случаев (иногда и использование шлема или ремня безопасности приводит к летальному исходу - не будем об этом.).
И мозг мой меня тоже пугает: на моте он почему-то отключается, и довольно непросто поддерживать его во включенном состоянии. Вообще мот провоцирует (во всяком случае меня) к агрессивной манере езды - опережения, перестроения, и рад, что мот не дает лишний раз "открутить".
Купив ебрик, пожалуй ни разу пока не пожалел о выборе.
Есть конечно небольшие неудобства: слабовато тянет на 30-40 км/ч - машины обгоняют, тормоза слабоваты - понимаю, что оттормозиться не всегда получится так эффективно, как на той же сибихе. Ну и для трассы конечно слабоват, зато для города идеально подходит.
, а можно вопрос? Тормоза наверно переделал? Мне кажется, тормоза, в соответствии с твоей (и моей) логикой - довольно важный недостаток на ебре.Simbaka писал(а):на YBR-125, малость переделанном... совсем малость)
И сколько сезонов уже ездишь на ебре?
Я просто пока 2,5к проехал - 1,5 месяца, вот жду когда мне ебрик надоест, пока не надоел...
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
в точку)zz0 писал(а):Тормоза наверно переделал? Мне кажется, тормоза, в соответствии с твоей (и моей) логикой - довольно важный недостаток на ебре.
И сколько сезонов уже ездишь на ебре?
поставил лепестковый тормозной диск увеличенного в два раза радиуса + армированный тормозной шланг... не пожалел об этом ни разу
езжу на УБРе 3-ий сезон, на своём собственном - 2ой, пробег "с нуля" 18к км...
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 22:17
- Род занятий: Банк
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: Z1000 2005=>M109r 2007
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Ебрик...Как кайфово на нем,взятом впрокат, передвигаться на морских курортах зарубежья...))
Прямоток - не зло, прямотокрайдер-зло.
Прямоток - не зло, прямотокрайдер-зло.
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Simbaka, да, тоже что-то подобное скорее всего сделаю как соберусь, кто-то как я помню 2 тормозных диска ставил вместо одного, надо будет посмотреть что и как...
Вот и у меня такое чувство, что мне за 3 сезона не надоест - зря я наверно поверил что через месяц его продавать захочу
Разве что может дальнобоями увлекусь, но тогда скорее в дополнение круизер/чоппер какой-нибудь купить лучше, ну или эндурик, если вдруг в лес захочется...
Вот и у меня такое чувство, что мне за 3 сезона не надоест - зря я наверно поверил что через месяц его продавать захочу

Разве что может дальнобоями увлекусь, но тогда скорее в дополнение круизер/чоппер какой-нибудь купить лучше, ну или эндурик, если вдруг в лес захочется...
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Сашок писал(а):Simbaka писал(а):
...и в качестве офф-топа: вы когда-нибудь пробовали ехать за мотоциклом класса "литр плюс" с пустой, да ещё обрезанной банкой в качестве выхлопной трубы..? Причём ехать километров этак 600, да на оборотах, близких к красной зоне..?
Взял бы и поехал первым, дабы не слышать

Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- Spin Doctor
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1,746
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 19:55
- Род занятий: Водитель маршрутки
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: RF400 => Yamaha serow => BMW F650 => Yamaha YZF600R Thundercat => PENETRATOR
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
И я отмечусь... поставил на днях вот такую банку:


В кратце, я доволен. Возможно конечно я погарячился, но мне нравиццо.
из плюсов:
1) меня теперь реально слышат - штатный выхлоп ну уж слишком тихий был, особенно, когда ползешь в пробке на малых оборотах. и не раз народ перестраивался в меня.
2) Получаю эстетическое удовольствие от самого звука.
3) вообще перестал пользоваться сигналом (би-би)) - достаточно газануть на холостых.
Из минусов:
1) гудит голова немного после долгих прохватов
2) иногда просыпается совесть, когда с утра прогреваюсь, правда выезжаю я в 10 утра и на прогрев уходит 5 минут. С другой стороны, мне тоже не нравиццо постоянные круглосуточные "пьяные лавочки" под моим окном... Огромное количество мигрантов, заплеванные подъезды.... перечислять можно до бесконечности. В любом случае приходится со всем этим мириться. Так что считаю, что колхоз - дело добровольное.


В кратце, я доволен. Возможно конечно я погарячился, но мне нравиццо.
из плюсов:
1) меня теперь реально слышат - штатный выхлоп ну уж слишком тихий был, особенно, когда ползешь в пробке на малых оборотах. и не раз народ перестраивался в меня.
2) Получаю эстетическое удовольствие от самого звука.
3) вообще перестал пользоваться сигналом (би-би)) - достаточно газануть на холостых.
Из минусов:
1) гудит голова немного после долгих прохватов
2) иногда просыпается совесть, когда с утра прогреваюсь, правда выезжаю я в 10 утра и на прогрев уходит 5 минут. С другой стороны, мне тоже не нравиццо постоянные круглосуточные "пьяные лавочки" под моим окном... Огромное количество мигрантов, заплеванные подъезды.... перечислять можно до бесконечности. В любом случае приходится со всем этим мириться. Так что считаю, что колхоз - дело добровольное.
Пью, курю, ругаюсь матом - полный набор.
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: Прямоток, панацея ли? Добро или зло?
Отличный подход! Все срут и я насру. ... Малаца! Респект и уважуха!Spin Doctor писал(а):С другой стороны, мне тоже не нравиццо постоянные круглосуточные "пьяные лавочки" под моим окном... Огромное количество мигрантов, заплеванные подъезды.... перечислять можно до бесконечности. В любом случае приходится со всем этим мириться. Так что считаю, что колхоз - дело добровольное.

ага.

Good riddance to bad rubbish