И опять про тормоза

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#106 Сообщение Seel »

chiterman2011 писал(а):не стоит отвлекать мозг лишними и бесполезными действиями, пусть лучше займется поиском траектории дальнейшего возможного полета
- в мемориз!

Пы.Сы. Простите, не сдержался )))
Последний раз редактировалось Seel Чт май 30, 2013 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#107 Сообщение Диполь »

У нас пока что образовалось два отдельных вопроса:

1. Как влияет добавление тормозного усилия двигателя
2. за счет чего разгружается заднее колесо при торможении.

Займемся сначала первым вопросом.

Мы уже имеем такой вывод, с которым все согласились:
Оптимальный режим торможения задним колесом - это вращение заднего колеса на грани срыва (перехода в юз) и усилия заднего тормоза вполне хватает, чтобы вывести заднее колесо в такой режим.

Тогда зададимся следующим вопросом:
Что будет, если мы добавим еще одно замедляющее воздействие - торможение двигателем.
Рассматриваем варианты:
- предположим вращение заднего колеса замедлится еще больше. Как поведет себя колесо и как при этом изменится тормозное усилие (в точке контакта колеса и земли)
- предположим динамика замедления заднего колеса не изменится. Как поведет себя колесо в этом случае и как изменится тормозное усилие (и соответственно, скорость торможения)
- предположим динамика замедления заднего колеса наоборот снизилась. Что будет в этом случае.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Loco
На форуме: 13 Лет 6 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#108 Сообщение Loco »

Главный вопрос не раскрыт: Сколько пальцев ноги нужно держать на лапке заднего тормоза?

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#109 Сообщение BMSeer »

chiterman2011 писал(а):а такого эфекта (на большинстве Современных мотоциклов) намного проще и быстрее добиться одним задним тормозом без двигателя. усилия заднего тормоза более чем достаточно чтоб на любой скорости отправить колесо в юз, так зачем добавлять туда еще и двигатель?
Не, двигатель помогает отодвинуть грань, после которой колесо будет заблокировано, только и всего.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#110 Сообщение Seel »

Loco писал(а):Главный вопрос не раскрыт: Сколько пальцев ноги нужно держать на лапке заднего тормоза?
один - средний, остальные поджаты под себя! :rofl:
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Loco
На форуме: 13 Лет 6 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#111 Сообщение Loco »

Seel писал(а):Loco писал(а):
Главный вопрос не раскрыт: Сколько пальцев ноги нужно держать на лапке заднего тормоза?

один - средний, остальные поджаты под себя! :rofl:
Впились когтями в ступню?

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#112 Сообщение Arik »

Co1t писал(а):При чем тут регулирование это раз? Торможное усилие двигателя можно тоже регулировать это два. Во-первых, газом. Во-вторых, оборотами на которых переключаемся. Но все-таки не пойму при чем тут регулирование.
Я устал обьяснять. Реально.

Аватара пользователя
chiterman2011
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 1,681
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 10:10
Откуда: Moscow Butovo
Имя: Artem
Мотоцикл: Aprilia RS250 ->> FZ6S'08->>CBR600FA'12/TTR250(кросач)
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#113 Сообщение chiterman2011 »

Seel писал(а):один - средний, остальные поджаты под себя! :rofl:
именно так и будет если плохо расчитать траэторию дальнейшего возможного полета :rofl:
Mai pen Rai

Аватара пользователя
BarSuK_TDM
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 14 дней
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 07:50
Род занятий: IT
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha MT-07, Triumph Tiger 1050
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#114 Сообщение BarSuK_TDM »

Почему-то эта тема регулярно поднимается снова и снова.
Хотя на самом деле все просто, надо только не путать мух с котлетами.

Прежде всего отделим тяжелые чопперы и дорожники от легких байков (спортов и т.п.)
Буду писать только о легких, так как мой ТДМ тормозит как спорт.

Во-вторых отделим притормаживание от экстренного торможения.
Притормаживание делается когда впереди нарисовывается красный или пеш.переход или начало пробки или собака на обочине или еще что-то подобное и разумно снизить скорость.
Проще всего притормозить двигателем, сбросив скорость или даже перейдя на более низкую передачу.
При необходимости можно немного добавить тормозом.
И несущественно передним или задним, кто как привык. На результат это не повлияет.

А при экстренном торможении действия даже проще: немного задним для загрузки передней вилки и сразу во всю передним! Тут же получается стоппи и про задний тормоз и торможение двигателем можно забыть.
Поэтому одновременно с торможением передним газ полностью сброшен, сцепа выжата - заднее колесо в воздухе, чего движку его без толку крутить?
А еще сцепление выжимается для того, чтобы когда торможение будет завершено, заднее колесо опустилось на асфальт в состоянии свободного качения, это наиболее безопасно и можно плавно отпуская сцепление спокойно подобрать нужную передачу, если еще конечно едешь :)

Торможение двигателем, как и задним тормозом, при экстренном торможении никакого смысла не имеет из-за слабого контакта (или полного отсутствия контакта) заднего колеса с дорогой.

А вообще-то при грамотной езде экстренное торможение вещь довольно редкая.
У меня например бывает раз 10-20 за сезон, и поэтому колодок мне хватает на 15-20ткм.

Все вышенаписанное ИМХО и к тяжелым байкам не относится.

О торможении при прохождении поворотов писать не буду, не эта тема.
Последний раз редактировалось BarSuK_TDM Чт май 30, 2013 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Не относитесь к жизни слишком серьёзно - живыми из неё вам все равно выбраться не удастся! =(

Loco
На форуме: 13 Лет 6 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#115 Сообщение Loco »

Никогда не смотрели с камеры как тормозят пилоты МотоГП?
Они тормозят перед поворотом и в начальной стадии его. Причем передача включена та, с которой они поворот будут проходить и выходить.
Так вот торможение происходит в основном с выжатым/поджатым сцеплением и уже в повороте сцепление плавно отпускается.
Там понятное дело проскальзывающее сцепление стоИт, но обороты большие, передача врублена уже пониженная и нужно ещё дотормаживать до соединения мотора с трансмиссией и колесом. Да и само торможение так происходит точнее.

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#116 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Так вот торможение происходит в основном с выжатым/поджатым сцеплением и уже в повороте сцепление плавно отпускается.
Кейт код поперхнулся бы от такого заявления. И на гоночных мотоциклах не стоит проскальзывающего сцепления. Или я спутал его с мокрым.
Да, точно, спутал с мокрым.
Последний раз редактировалось Arik Чт май 30, 2013 11:05, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#117 Сообщение Michael13 »

BMSeer писал(а):Не, двигатель помогает отодвинуть грань, после которой колесо будет заблокировано, только и всего.
Т.е. двигатель повышает сцепные свойства резины?
Любишь кататься? Люби и катайся!

Loco
На форуме: 13 Лет 6 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#118 Сообщение Loco »

Arik писал(а):Loco писал(а):
Так вот торможение происходит в основном с выжатым/поджатым сцеплением и уже в повороте сцепление плавно отпускается.


Кейт код поперхнулся бы от такого заявления. И на гоночных мотоциклах не стоит проскальзывающего сцепления.
Да-да... :crazy: В современные спортбайки это сцепление пришло как раз оттуда.
Дело в том , что на больших оборотах точно контролировать процессы сложнее в геометрической прогрессии. Без проскальзывающего сцепления практически не обойтись.

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#119 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Да-да... В современные спортбайки это сцепление пришло как раз оттуда.Дело в том , что на больших оборотах точно контролировать процессы сложнее в геометрической прогрессии. Без проскальзывающего сцепления практически не обойтись.
Ну да. Про проскальзывающее затупил, написал там уже выше. А вот про поджаттое\выжатое\плавное отпускание сцепления это ошибка твоя ) Переключение должно быть быстрым и четким.

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#120 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):Что будет, если мы добавим еще одно замедляющее воздействие - торможение двигателем.
Рассматриваем варианты:
- предположим вращение заднего колеса замедлится еще больше. Как поведет себя колесо и как при этом изменится тормозное усилие (в точке контакта колеса и земли)
- предположим динамика замедления заднего колеса не изменится. Как поведет себя колесо в этом случае и как изменится тормозное усилие (и соответственно, скорость торможения)
- предположим динамика замедления заднего колеса наоборот снизилась. Что будет в этом случае.
Если бы тормозим задним на грани сноса, то колесо замедлится еще больше - торможение двигателем очевидно приведет к сносу колеса.

Ну если колесо крутится уже слишком медленно, двигатель быстрее, то динамика замедления ухудшится - такой вариант очевиден, но в нашем случае не очень интересен как я понимаю.

Ответить