И опять про тормоза

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#121 Сообщение Loco »

Arik писал(а):Ну да. Про проскальзывающее затупил, написал там уже выше. А вот про поджаттое\выжатое\плавное отпускание сцепления это ошибка твоя ) Переключение должно быть быстрым и четким.
Да ты не понял. Передача уже включена какая надо в процессе торможения. Но сцепление ещё до конца не отпущено. Оно отпускается в повороте.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#122 Сообщение BMSeer »

Michael13 писал(а):Т.е. двигатель повышает сцепные свойства резины?
Нет, не повышает. Он не дает тормозному механизму заблокировать колесо, пока двигатель работает.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Loco писал(а):Да ты не понял. Передача уже включена какая надо в процессе торможения. Но сцепление ещё до конца не отпущено. Оно отпускается в повороте
Получается это пресловутое зезначительное дотормаживание задней осью в повороте, для контроля радиуса)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#123 Сообщение Loco »

BMSeer писал(а):Получается это пресловутое зезначительное дотормаживание задней осью в повороте, для контроля радиуса)
И это тоже. Но надо понимать, что такие приёмы нужны только в совсем экстремальной езде. В обычной это будет идиотизм :smile31:

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#124 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Да ты не понял. Передача уже включена какая надо в процессе торможения. Но сцепление ещё до конца не отпущено. Оно отпускается в повороте.
Я понял, я хочу сказать что так, как ты только что написал не делают. Сцепление не придерживают. Там должно быть четко вкл выкл. Надо будет обратить внимание, но по всем законам жанра (включая обучение профессионалами) это не правильно. Ибо незачем.

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#125 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):2. за счет чего разгружается заднее колесо при торможении.
По первому ответил на прошлой странице. А по второму - за счет ускорения торможения, направленного вперед, которое нагружает переднее колесо. Поскольку точка приложения силы торможения находится в точке касания переднего колеса с асфальтом (ниже центра тяжести мотоцикла), то сила давления заднего колеса на землю снижается.
Последний раз редактировалось zz0 Чт май 30, 2013 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#126 Сообщение BMSeer »

Loco писал(а):И это тоже. Но надо понимать, что такие приёмы нужны только в совсем экстремальной езде. В обычной это будет идиотизм
Да в таком режиме по дорогам ездить только на острове Мэн. А в повседневной жизни даже повороты с коленочкой на ДОП со скоростью за 140 - не знаю, как помягче сказать то даже.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#127 Сообщение Loco »

Arik писал(а):Я понял, я хочу сказать что так, как ты только что написал не делают. Сцепление не придерживают. Там должно быть четко вкл выкл.
Ну, значит пока это тебя прошло стороной :crazy:
Есть приём - поджатие сцепления. Лёгкий выжим. Для контроля тягой/тормоза мотора. Например, для скольжения заднего колеса, стабилизации при развитии негативных моментов и пр. Газом закрыть/открыть в данном случае только можно усугубить, а времени совсем нет.
Но ты не заморачивайся. Это специфические приёмы.

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#128 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Есть приём - поджатие сцепления.
Этот приём, по описаниям, обычно используют только для медленной еды без помощи ног. Для очень медленной езды без помощи ног. Ну да **** с ним, с этим приемом.

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#129 Сообщение zz0 »

BMSeer писал(а):Не, двигатель помогает отодвинуть грань, после которой колесо будет заблокировано, только и всего.
+1, как я понимаю, обычно получается так: зажимаем задний хорошо, но не до предела, при этом щелкнуть пару раз передачу вниз с бросанием сцепления - даст хороший бонус к торможению, без риска блокировки или сноса заднего.
Без торможения двигателем результаты хуже: видимо либо недожимаю, либо пережимаю задний: и в том, и в другом случае тормозные качества понижаются.
Сужу по опыту на ебрике, может быть на кубатуре двиг резче приводит к сносу колеса?

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#130 Сообщение Loco »

Arik писал(а):Этот приём, по описаниям, обычно используют только для медленной еды без помощи ног. Для очень медленной езды без помощи ног. Ну да **** с ним, с этим приемом.
В общем и целом существует такое правило: не делай чего не надо.Это касается жать на рычаги и педали, перемещать тело и прочие выкрутасы.
Работа сцеплением, о которой говорили выше, при нормальной езде не нужна. Но, если ты будешь ездить на треке всё быстрее, то некоторые приёмы тебе придётся выполнять.
Разумеется Росси, катаясь по дорогам, ничего такого не делает. Потому что просто незачем.

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#131 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Разумеется Росси, катаясь по дорогам, ничего такого не делает. Потому что просто незачем.
Да вот так подумать чорт его знает на самом деле. Оно мож у него уже автоматом делается xD

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#132 Сообщение Loco »

Arik писал(а):Да вот так подумать чорт его знает на самом деле. Оно мож у него уже автоматом делается xD
Нет. Он привык экономить силы и не делает чего не надо :crazy:

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#133 Сообщение BMSeer »

Arik писал(а):Оно мож у него уже автоматом делается xD
Ага, ездит по огружной до последней капли бензина - отмашку клетчатым флагом ждет и денег на заправке забывает отдавать :rofl: :rofl: :rofl:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#134 Сообщение Loco »

BMSeer писал(а):Ага, ездит по огружной до последней капли бензина - отмашку клетчатым флагом ждет и денег на заправке забывает отдавать :rofl: :rofl: :rofl:
На заправке приседает, хватается руками за подножку и молится....

Rudy
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: И опять про тормоза

#135 Сообщение Rudy »

Хм...
А если посмотреть на торможение, как на процесс перевода энергии?
Мотоцикл в движении обладает кинетической энергией.
Нам надо остановиться, значит, перевести эту энергию из кинетической в другую.
Тормоза и двигатель можно рассматривать, как некие устройства по переводу кинетической энергии в тепловую (в конечном итоге).
У каждого из этих устройств есть своя пропускная способность, т.е. кол-во энергии, которою у единицу времени устройство способно обработать.

С этой стороны торможение с использованием и двигателя и обоих тормозов будет более эффективным, чем торможение с использованием только тормозов.
Больше энергии в единицу времении будет переведено из кинетической в тепловую.

Хотя двигатель необходимо рассматривать как устройство, которое при некоторых условиях (обороты двигателя <= обороты холостого хода (или обороты, выставленные ручкой газа)) способно не переводить кинетическую энергию в тепловую, а увеличивать кинетическую энергию.

Ну, как-то так...
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Ответить