именно))) и, следовательно, сравнивать данные авто- мото в лоб по показаниям акселерометра некорректно. только из за погрешности от большего клевка может набежать пара десятых.Диполь писал(а):При этом, чем меньше угол наклона (клевок) мотоцикла, тем ближе реально значение горизонтального ускорения к тому, которое показал датчик.
Тестирование разгона и торможения
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Тестирование разгона и торможения
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Тестирование разгона и торможения
Так я же уже показал, что набежать может существенно меньше, чем показал прибор.TBX писал(а):именно))) и, следовательно, сравнивать данные авто- мото в лоб по показаниям акселерометра некорректно. только из за погрешности от большего клевка может набежать пара десятых.
Т.е. если говорить о строгом количественном сравнении, то нужно корректировать показания с учетом угла. (Кстати, это вполне можно сделать, зная ускорение по второй оси. Система из двух уравнений).
Но даже без этого можно сделать качественное сравнение, которое показывает, что даже по минимальной оценке замедление мотоцикла выше.
Я же дал расчет.
У машины 1g. Т.е. если считать, что угол наклона нулевой (кивка нет), то это и есть верхняя оценка максимального горизонтального замедления.
А у мотоцикла нижняя оценка максимального горизонтального замедления (считая режим стоппи под углом 45) составила 1,67.
1,67 >>1
Нижняя оценка для мотоцикла выше, чем верхняя оценка для машины.
О чем еще говорить?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
Угу.Диполь писал(а):Так понятно?
я ведь не просто так спрашивал про центр тяжести

Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Тестирование разгона и торможения
Понятно.maxys146 писал(а):я ведь не просто так спрашивал про центр тяжести
Ну мы в свое время расположение ЦТ по горизонтали определяли очень просто - напольные весы под каждое колесо и уравнение.
Вертикальное положение не определяли, но тоже не очень сложно. Нужно просто поднять переднее колесо на высоту (например 1 м) и повторить измерения. Показания изменятся и новые уравнения позволят зная горизонтальное положение ЦТ вычислить и вертикальное.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
И уже будет несложно посчитать максимально возможное ускорение которое может испытать мотоцикл не переходя в стоппи и вилли, (учитывая ход подвески) и минимальный тормозной путь мотоцикла в вакууме без учета сцепления резины.Диполь писал(а):Вертикальное положение не определяли, но тоже не очень сложно. Нужно просто поднять переднее колесо на высоту (например 1 м) и повторить измерения. Показания изменятся и новые уравнения позволят зная горизонтальное положение ЦТ вычислить и вертикальное.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
- Откуда: Москва
- Имя: Влад
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
ну..да.. прилипание имеет место быть. вопрос-насколько оно влияетЭто для ровных поверхностей. Асфальт шершавый, а резина мягкая. Ну ты понял.
+ ещё есть эффект прилипания, который тоже может помогать тормозить.
+ сопротивление воздуха.
сопротивление воздуха вряд ли..у нас не те скорости, и тормозных парашютов вроде тоже нет.
прижимающая сила, антикрыло- влияет сильно,тогда сила трения уже не k*mg, а k*(mg+F) но опять же, не те скорости. мы же с 50кмч тормозим?
максимально возможное замедление, если хватает тормозных механизмов, с одной стороны, и ничего не происходит с пятном контакта с дорогой(проскальзывание, изменение свойств резины) с другой стороны, должно быть одинаковым для любой массы и любого ТС. как мне кажется :)В обеих частях уравнения сокращаем "m" и получаем
a=k*g
Ускорение зависит только от к-та трения.
Никаких пятен контакта, никакой массы ТС.
Вывод - все ТС тормозят одинаково. С одинаковым ускорением и следовательно с одинаковым тормозным путем при одинаковой начальной скорости.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
Это в идеальном случае. В случае машины я могу назвать тебе как минимум 5 причин по которым она тормозит хуже:с другой стороны, должно быть одинаковым для любой массы и любого ТС. как мне кажется :)
1)разное усилие торможения на левых и правых колёсах не даёт максимально эффективно тормозить.
2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы.
3)В среднем худшая резина.(рассчитана на бОльший пробег, более дешевая т.к. 4 колеса заменить дороже, чем 2, в результате на держак смотрят меньше, чем при выборе мото резины)
4)время переноса ноги на педаль тормоза.
5)Усилитель тормозов КМК должен притуплять обратную связь, что не способствует идеальному торможению.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
Могу так-же плюнуть в мотоцикл:Lurker-beta писал(а): В случае машины я могу назвать тебе как минимум 5 причин по которым она тормозит хуже:
Забыл кстати упомянуть муху на лобовом стекле, разлитый на колени кофе, отвлекающую тещу, слетевшую тапочку, бутылку водки под педалью и так далееLurker-beta писал(а):1)разное усилие торможения на левых и правых колёсах переднем и заднем колесе не даёт максимально эффективно тормозить.
2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы. (WTF???)
3)В среднем худшая резина.(рассчитана на бОльший пробег, более дешевая т.к. 4 колеса заменить дороже, чем 2, в результате на держак смотрят меньше, чем при выборе мото резины) (т.к. укатывают стоковую и японоаукционную которой десяток лет уже, и только потом меняют, часто на такую-же дубовую фигню)
4)время переноса ноги пальцев на педаль рычаг тормоза.
5)Усилитель тормозов Гидравлика и АБС КМК должен притуплять обратную связь, что не способствует идеальному торможению.

Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Тестирование разгона и торможения
maxys146 Макс. Что-то я не пойму. Ты вообще за кого - за наших, или за китайцев?..)))
А вообще, я уже показал, что если бы торможение осуществлялось только силой трения, то тормозной путь был бы одинаковый.
Но он разный.
Значит вопрос не в силе трения.
В чем - я уже объяснял детально.
Lurker-beta А ты сейчас объяснял про остановочный путь. Это уже другое.
В данной теме время реакции и механических действий не учитывается.
Только само торможение.
А вообще, я уже показал, что если бы торможение осуществлялось только силой трения, то тормозной путь был бы одинаковый.
Но он разный.
Значит вопрос не в силе трения.
В чем - я уже объяснял детально.
Lurker-beta А ты сейчас объяснял про остановочный путь. Это уже другое.
В данной теме время реакции и механических действий не учитывается.
Только само торможение.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Тестирование разгона и торможения
пока тормозуха по шлангу добежитLurker-beta писал(а):2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы.



а как на счёт площади контакта? автомобильное колесо тупо шире, и уж на этой площади колесу есть за что зацепиться, в отличии от мотоцикла, которому пять песчинок на дороге могут помешать в торможении?
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
А по всем формулам пятно контакта не влияет на сцепление, хотя на практике еще как влияетTBX писал(а):а как на счёт площади контакта?



В общем тема спора - бессмысленна ...
Одни замеры показывают, что мот тормозит хуже авто, другие что лучше.
При этом ни один замер не ложится в формулы



Мое личное мнение, подтвержденное практикой, остается без изменений ... авто гораздо проще и быстрее остановить чем мот.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср июл 16, 2014 09:22, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
Максис
1)Как раз разное усилие на переднем и заднем колесе даёт возможность тормозить максимально эффективно.
2)А по твоему давление передаётся мгновенно?
3)А по твоему на машинах не докатывают?
4)А зачем переносить пальцы, если они уже там?
5)как гидравлика притупляет обратную связь? АБС есть и на машинах и на мотоциклах, более того на мотоциклах абс даёт тебе знать какое колесо пошло в юз, а на машине нет, так что АБС это скорее преимущество со стороны мотоцикла.
1)Как раз разное усилие на переднем и заднем колесе даёт возможность тормозить максимально эффективно.
2)А по твоему давление передаётся мгновенно?
3)А по твоему на машинах не докатывают?
4)А зачем переносить пальцы, если они уже там?
5)как гидравлика притупляет обратную связь? АБС есть и на машинах и на мотоциклах, более того на мотоциклах абс даёт тебе знать какое колесо пошло в юз, а на машине нет, так что АБС это скорее преимущество со стороны мотоцикла.
ок, пункты 2,4 выкидываем, остальные оставляем.Диполь писал(а):Lurker-beta А ты сейчас объяснял про остановочный путь. Это уже другое.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
А практические результаты уже были или пока только теория?
А нас рать.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
Я просто противник крайностей. Хороший водитель остановится лучше фигового пилота и хороший пилот остановится лучше фигового водителяДиполь писал(а):Макс. Что-то я не пойму. Ты вообще за кого - за наших, или за китайцев?..)))

А в сферическом коне в вакууме все будет зависеть только от конструкции ТС, резины и полотна.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Тестирование разгона и торможения
пока давление добежит.TBX писал(а):пока тормозуха по шлангу добежит![]()
![]()
![]()
Могут помешать, а могут остаться в стороне от колеса именно из-за его габаритов. А вот машине помешают по любому, пусть и в меньшей степени.TBX писал(а):в отличии от мотоцикла, которому пять песчинок на дороге могут помешать в торможении?
Добавлено спустя 26 секунд:
былиCrocozyabra писал(а):А практические результаты уже были или пока только теория?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle