Тестирование разгона и торможения

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Тестирование разгона и торможения

#121 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):При этом, чем меньше угол наклона (клевок) мотоцикла, тем ближе реально значение горизонтального ускорения к тому, которое показал датчик.
именно))) и, следовательно, сравнивать данные авто- мото в лоб по показаниям акселерометра некорректно. только из за погрешности от большего клевка может набежать пара десятых.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Тестирование разгона и торможения

#122 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):именно))) и, следовательно, сравнивать данные авто- мото в лоб по показаниям акселерометра некорректно. только из за погрешности от большего клевка может набежать пара десятых.
Так я же уже показал, что набежать может существенно меньше, чем показал прибор.
Т.е. если говорить о строгом количественном сравнении, то нужно корректировать показания с учетом угла. (Кстати, это вполне можно сделать, зная ускорение по второй оси. Система из двух уравнений).
Но даже без этого можно сделать качественное сравнение, которое показывает, что даже по минимальной оценке замедление мотоцикла выше.

Я же дал расчет.
У машины 1g. Т.е. если считать, что угол наклона нулевой (кивка нет), то это и есть верхняя оценка максимального горизонтального замедления.
А у мотоцикла нижняя оценка максимального горизонтального замедления (считая режим стоппи под углом 45) составила 1,67.
1,67 >>1
Нижняя оценка для мотоцикла выше, чем верхняя оценка для машины.
О чем еще говорить?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#123 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Так понятно?
Угу.
я ведь не просто так спрашивал про центр тяжести ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Тестирование разгона и торможения

#124 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):я ведь не просто так спрашивал про центр тяжести
Понятно.
Ну мы в свое время расположение ЦТ по горизонтали определяли очень просто - напольные весы под каждое колесо и уравнение.
Вертикальное положение не определяли, но тоже не очень сложно. Нужно просто поднять переднее колесо на высоту (например 1 м) и повторить измерения. Показания изменятся и новые уравнения позволят зная горизонтальное положение ЦТ вычислить и вертикальное.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#125 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Вертикальное положение не определяли, но тоже не очень сложно. Нужно просто поднять переднее колесо на высоту (например 1 м) и повторить измерения. Показания изменятся и новые уравнения позволят зная горизонтальное положение ЦТ вычислить и вертикальное.
И уже будет несложно посчитать максимально возможное ускорение которое может испытать мотоцикл не переходя в стоппи и вилли, (учитывая ход подвески) и минимальный тормозной путь мотоцикла в вакууме без учета сцепления резины.
Учись ездить, а не гонять!

guns_linger
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#126 Сообщение guns_linger »

Это для ровных поверхностей. Асфальт шершавый, а резина мягкая. Ну ты понял.
+ ещё есть эффект прилипания, который тоже может помогать тормозить.
+ сопротивление воздуха.
ну..да.. прилипание имеет место быть. вопрос-насколько оно влияет
сопротивление воздуха вряд ли..у нас не те скорости, и тормозных парашютов вроде тоже нет.
прижимающая сила, антикрыло- влияет сильно,тогда сила трения уже не k*mg, а k*(mg+F) но опять же, не те скорости. мы же с 50кмч тормозим?
В обеих частях уравнения сокращаем "m" и получаем
a=k*g
Ускорение зависит только от к-та трения.
Никаких пятен контакта, никакой массы ТС.
Вывод - все ТС тормозят одинаково. С одинаковым ускорением и следовательно с одинаковым тормозным путем при одинаковой начальной скорости.
максимально возможное замедление, если хватает тормозных механизмов, с одной стороны, и ничего не происходит с пятном контакта с дорогой(проскальзывание, изменение свойств резины) с другой стороны, должно быть одинаковым для любой массы и любого ТС. как мне кажется :)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#127 Сообщение Lurker-beta »

с другой стороны, должно быть одинаковым для любой массы и любого ТС. как мне кажется :)
Это в идеальном случае. В случае машины я могу назвать тебе как минимум 5 причин по которым она тормозит хуже:
1)разное усилие торможения на левых и правых колёсах не даёт максимально эффективно тормозить.
2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы.
3)В среднем худшая резина.(рассчитана на бОльший пробег, более дешевая т.к. 4 колеса заменить дороже, чем 2, в результате на держак смотрят меньше, чем при выборе мото резины)
4)время переноса ноги на педаль тормоза.
5)Усилитель тормозов КМК должен притуплять обратную связь, что не способствует идеальному торможению.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#128 Сообщение maxys146 »

Lurker-beta писал(а): В случае машины я могу назвать тебе как минимум 5 причин по которым она тормозит хуже:
Могу так-же плюнуть в мотоцикл:
Lurker-beta писал(а):1)разное усилие торможения на левых и правых колёсах переднем и заднем колесе не даёт максимально эффективно тормозить.
2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы. (WTF??? :dash2: )
3)В среднем худшая резина.(рассчитана на бОльший пробег, более дешевая т.к. 4 колеса заменить дороже, чем 2, в результате на держак смотрят меньше, чем при выборе мото резины) (т.к. укатывают стоковую и японоаукционную которой десяток лет уже, и только потом меняют, часто на такую-же дубовую фигню)
4)время переноса ноги пальцев на педаль рычаг тормоза.
5)Усилитель тормозов Гидравлика и АБС КМК должен притуплять обратную связь, что не способствует идеальному торможению.
Забыл кстати упомянуть муху на лобовом стекле, разлитый на колени кофе, отвлекающую тещу, слетевшую тапочку, бутылку водки под педалью и так далее :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Тестирование разгона и торможения

#129 Сообщение Диполь »

maxys146 Макс. Что-то я не пойму. Ты вообще за кого - за наших, или за китайцев?..)))

А вообще, я уже показал, что если бы торможение осуществлялось только силой трения, то тормозной путь был бы одинаковый.
Но он разный.
Значит вопрос не в силе трения.
В чем - я уже объяснял детально.

Lurker-beta А ты сейчас объяснял про остановочный путь. Это уже другое.
В данной теме время реакции и механических действий не учитывается.
Только само торможение.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Тестирование разгона и торможения

#130 Сообщение TBX »

Lurker-beta писал(а):2)больше длина тормозных шланков-больше время срабатывания тормозной системы.
пока тормозуха по шлангу добежит :rofl: :rofl: :rofl:

а как на счёт площади контакта? автомобильное колесо тупо шире, и уж на этой площади колесу есть за что зацепиться, в отличии от мотоцикла, которому пять песчинок на дороге могут помешать в торможении?

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#131 Сообщение Billy.Bob »

TBX писал(а):а как на счёт площади контакта?
А по всем формулам пятно контакта не влияет на сцепление, хотя на практике еще как влияет :rofl: :rofl: :rofl:
В общем тема спора - бессмысленна ...
Одни замеры показывают, что мот тормозит хуже авто, другие что лучше.
При этом ни один замер не ложится в формулы :rofl: :rofl: :rofl:

Мое личное мнение, подтвержденное практикой, остается без изменений ... авто гораздо проще и быстрее остановить чем мот.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср июл 16, 2014 09:22, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#132 Сообщение Lurker-beta »

Максис
1)Как раз разное усилие на переднем и заднем колесе даёт возможность тормозить максимально эффективно.
2)А по твоему давление передаётся мгновенно?
3)А по твоему на машинах не докатывают?
4)А зачем переносить пальцы, если они уже там?
5)как гидравлика притупляет обратную связь? АБС есть и на машинах и на мотоциклах, более того на мотоциклах абс даёт тебе знать какое колесо пошло в юз, а на машине нет, так что АБС это скорее преимущество со стороны мотоцикла.
Диполь писал(а):Lurker-beta А ты сейчас объяснял про остановочный путь. Это уже другое.
ок, пункты 2,4 выкидываем, остальные оставляем.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#133 Сообщение Crocozyabra »

А практические результаты уже были или пока только теория?
А нас рать.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#134 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Макс. Что-то я не пойму. Ты вообще за кого - за наших, или за китайцев?..)))
Я просто противник крайностей. Хороший водитель остановится лучше фигового пилота и хороший пилот остановится лучше фигового водителя ;-)
А в сферическом коне в вакууме все будет зависеть только от конструкции ТС, резины и полотна.
Учись ездить, а не гонять!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Тестирование разгона и торможения

#135 Сообщение Lurker-beta »

TBX писал(а):пока тормозуха по шлангу добежит :rofl: :rofl: :rofl:
пока давление добежит.
TBX писал(а):в отличии от мотоцикла, которому пять песчинок на дороге могут помешать в торможении?
Могут помешать, а могут остаться в стороне от колеса именно из-за его габаритов. А вот машине помешают по любому, пусть и в меньшей степени.

Добавлено спустя 26 секунд:
Crocozyabra писал(а):А практические результаты уже были или пока только теория?
были
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить