Вооот, полностью согласен!
Я почему в эту тему вообще влез - у меня была очень похожая ситуация.
Ехал я как то в Степаново на лыжах покататься, а там есть участок дороги в горку, но с немного меньшим наклоном чем в этом ролике.
И так же на дороге было немножко снежка и под ним лед.
Туда можно было въехать немного заранее разогнавшись, но стоило остановится, и все - тронутся уже невозможно, под колесами лед.
Так какая то овца на ниссан микро, зачем то остановилась почти на самом верху, немного не доехав до ровного участка. (может испугалась чего то, или просто последствий не понимала)
И за ней пришлось остановится еще порядка 10 машинам (в том числе и мне)
мляять, как же ее все материли....

Возник коллапс, тронуться никто не может, пара машин решила проехать по встречной половине дороги и начали соскальзывать вниз.
НО, за рулем находились нормальные водилы, они успели врубить заднюю и внатяг аккуратно съехали вниз никого не задев (не потеряли управления!!!)
Потом, все кто мог, так же на задней передаче съехали вниз, вышли из своих машин, и по одной, на руках выталкивали наверх всех кто остался на горке.
Так вот мораль:
1. В том случае водители исходя из дорожной обстановки должны были принять "все меры, вплоть до полной остановки", НО как раз ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА могла быть причиной соскальзывания и ДТП. ВСЕ МЕРЫ в том случае заключались в том - что надо было проехать опасный участок ни в коем случае не останавливаясь!
(Кто так сделал - тот и проехал)
2. После остановки и при начале соскальзывания, водители оставались водителями и ПРИНИМАЛИ ВСЕ МЕРЫ для избежания ДТП, в данном случае включив передачу и направляя автомобиль рулем.
В результате - никто не пострадал.
