Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#136 Сообщение Диполь »

Виталий писал(а):по поводу рук на рычагах?
Нужно всегда и никак иначе?
На ДОПах - да.

Вот логика, которую я прививаю новичкам:

1. Экстренно - это внезапно. Т.е. без подготовки.
Скрытый текст
Экстренное торможение - это когда ВНЕЗАПНО возникла НЕПРЕДВИДЕННАЯ ситуация. Поэтому идея "когда нужно, переставляю руки на рычаги и готовлюсь к экстренному торможению" является ошибочной.
Если я заранее понимаю, что ситуация становится опасной, то я заранее меняю режим движения так, чтобы экстренное торможение мне не понадобилось.

Вывод - к экстренному нужно быть готовым всегда без предварительных действий.
2. Экстренно - это рефлекторно. Т.е. привычным движением.
Скрытый текст
При экстренном торможении у человека нет времени на осмысление. Он все делает на рефлексах и на навыке. А как известно, в навык превращается только то, что ты отрабатываешь и используешь постоянно. Поэтому идея, что новичок в обычной ситуации сможет затормозить одним способом, а в экстренной качественно затормозит другим является ошибочной. Т.е. вариант "мне всегда хватает заднего, но если нужно подключу передний" - это самообман. Если привык работать только задним, то в экстренной ситуации либо будет нажат все тот же задний (еще и при сохранении газа) с недостаточным результатом, либо передний будет "жмакнут" со всей дури, причем из-за некоторых особенностей нашего мозга он будет жмакнут при отпущенном заднем, что приведет к блокировке переда и тоже не даст нужный результат.

Вывод - тормозить всегда нужно обоими тормозами. Причем техника должна быть такой, чтобы правильно загружался перед и минимизировалась вероятность блокировки переднего колеса. А интенсивность торможения регулировать не выбором передний-задний, а интенсивностью нажатия на педаль и рычаг.
3. Экстренно - это когда счет на доли секунды. Т.е. нужно экономить время где только возможно.
Скрытый текст
Если понятно, что способ торможения должен быть единый, отработанный и привычный, то остается только выбрать - либо всегда держим пальцы на рычагах, либо всегда правильно переставляем их на рычаги в момент торможения.
Однако, при экстренном торможении на счету каждое мгновение. Перестановка пальцев, как уже писалось, это лишние метры, пройденные без торможения, что в экстренной ситуации недопустимо.

Вывод - правильный вариант это всегда держать пальцы на рычагах.

4. Дополнительные плюсы.
Скрытый текст
Ну и не стоит забывать, что пальцы на рычагах - это не только экономия столь важных в экстренной ситуации мгновений, но и (при отработке правильной техники) гарантия сброса газа при торможении единым движением, а также гарантия поддержания стабильного газа на кочках при дергании руля и руки.
Последний раз редактировалось Диполь Чт авг 27, 2015 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#137 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Вот логика, которую я прививаю новичкам
На этом тему можно закрывать :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт авг 27, 2015 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#138 Сообщение Виталий »

LordBander писал(а): какое-то правило хорошего тона.
Да, есть.
Но народ при звуке серены смыкает междурядье почти неглядя.
При этом скорая постоянно будет тормозить о глухого водителя.
И если есть делание ехать с постоянной своей скоростью, то объезжаю в соседнем или через междурядье и возвращаюсь.
Если стиль езды чеперный и маленькая скорость с теми-же затыками и остановками, то можно подождать.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Диполь писал(а):На ДОПах - да
Вот все равно в голове как-то это не укладывается как "Отче Наш"
Еще поанализирую...
Последний раз редактировалось Виталий Чт авг 27, 2015 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Momi
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,621
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 22:52
Откуда: Москва-София
Имя: Момчил
Мотоцикл: hd street bob
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#139 Сообщение Momi »

Gavr мне понравился ролик! Отличечно :good: ! Больше бы таких роликов с реальными ситуациями пригодились бы новичкам и возможно кого то убережет от неприятностей.... А так ситуация сама улыбнула :-) :-) :-)
Последний раз редактировалось Momi Пт авг 28, 2015 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься?... Люби и катайся!!!

Gavr
На форуме: 11 Лет 4 дней
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2014 08:44
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Ninja 300
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#140 Сообщение Gavr »

Диполь писал(а):Отдeльноe спасибо автору тeмы за мнeниe по поводу "правильного" торможeния..))
Автор темы, насколько мне кажется, ничего не говорил про "правильное" торможение.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Автор темы, насколько мне кажется, ничего не говорил про "правильное" торможение.
LordBander писал(а):В зеркалах вижу маячки, и вот тут я начал тупить, ибо тачки слыша сирены начинают потихоньку сдвигаться в право заранее, чтоб пропустить, перекрывая мне междурядье.
Кстати, это следующая тема, на которую я хотел сделать ролик.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Momi писал(а):мне понравился ролик!
Спасибо, хоть кто-то про ролик вспомнил! :)
Последний раз редактировалось Gavr Пт авг 28, 2015 10:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#141 Сообщение maxys146 »

Gavr писал(а):Кстати, это следующая тема, на которую я хотел сделать ролик.
Ждем. :smile9:
Сколько езжу еще пока не нашел универсального способа "борьбы" со скорыми...
Последний раз редактировалось maxys146 Пт авг 28, 2015 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#142 Сообщение Yggy »

Ещё раз пересмотрел видео:
- я вот перестал резко подъезжать сзади и уж тем более сигналом приветствовать. Лучше вообще никак, чем таким образом.
- водитель мондео - грёбанный чудак, до впереди едущего 10 метров, а он оттормаживается до полной остановки и ещё стоит несколько секунд, терпеть таких не могу :ireful1:
Диполь писал(а):Вывод - тормозить всегда нужно обоими тормозами. Причем техника должна быть такой, чтобы правильно загружался перед и минимизировалась вероятность блокировки переднего колеса. А интенсивность торможения регулировать не выбором передний-задний, а интенсивностью нажатия на педаль и рычаг.
Блин, утром уже попробовал. Получается слишком интенсивное торможение, ногой дозировать сложнее. Да и лапку надо приподнять теперь, а то я её опустил слишком, чтоб "не мешалась"))
Ну хоть подтормаживать можно только передним?
Последний раз редактировалось Yggy Пт авг 28, 2015 10:17, всего редактировалось 1 раз.

Gavr
На форуме: 11 Лет 4 дней
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2014 08:44
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Ninja 300
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#143 Сообщение Gavr »

Yggy писал(а):- водитель мондео - грёбанный чудак, до впереди едущего 10 метров, а он оттормаживается до полной остановки
Да, на это тоже обратил внимание.
Последний раз редактировалось Gavr Пт авг 28, 2015 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#144 Сообщение Диполь »

Gavr писал(а):Автор темы, насколько мне кажется, ничего не говорил про "правильное" торможение.
Говорил. Вот тут, к примеру
Gavr писал(а):я вот лично считаю, что давать им совет держать пальцы на тормозе - равносильно приговорить их к скользячке в случае возникновения экстренной ситуации.
Имеется в виду не только само торможение, а все, что с этим связано. Какие тормоза использовать, как держать пальцы и т.д.
Но я беззлобно.
Скрытый текст
Просто твоя идея "сам разберусь" является не совсем верной. Принимая решение об эффективности и безопасности той или иной техники торможения ты сначала должен правильно освоить эту технику. А это в варианте "все сам" работает не очень хорошо.
Делаешь неправильно, получаешь не тот результат, принимаешь ошибочное решение, что так не надо, привыкаешь к другому способу, который тебе показался более подходящим.
В результате нарабатывается навык неправильного торможения и в критической ситуации ты "попадаешь".
Тут таких ситуаций, когда из-за ошибочной техники торможения люди падали, достаточно много.

Правильный подход немного другой.
Слушаешь, что говорят люди, которые реально разбираются. А это можно определить по стилю, способности объяснить и т.д.
Сравниваешь слова нескольких таких людей и если они совпадают или похожи, то принимаешь, что это правильные слова.
Дальше не споришь, а осваиваешь то, что сказано. При этом, если тебе не удобно или что-то не так получается, ты не говоришь, что тебе не понравилось или что ты попробовал и понял, что это "не то". Если не получается, то ты принимаешь как аксиому, что с предложенной техникой все то, но ты сам что-то делаешь не так. И после этого обращаешься к специалисту, который объясняет и показывает, а потом тренируешь еще и еще, пока все не получится и не станет удобным и привычным.
Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд:
Yggy писал(а):Блин, утром уже попробовал. Получается слишком интенсивное торможение, ногой дозировать сложнее.
Не стоит переходить с одного способа торможения на другой сразу на реальной дороге. Ведь уже есть определенная привычная моторика. Лучше потренироваться на площадке. Причем есть специальные упражнения, которые последовательно по шагам ставят правильную моторику ног и рук и их синхронизацию.

Что касается подтормаживания, то я рекомендую ровно наоборот - задний.

И нужно еще иметь в виду, что когда мы тормозим сразу двумя тормозами, это требует более точной настройки мотоцикла, т.к. действия тормозов должны быть "согласованными".
Последний раз редактировалось Диполь Пт авг 28, 2015 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Gavr
На форуме: 11 Лет 4 дней
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2014 08:44
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Ninja 300
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#145 Сообщение Gavr »

Диполь писал(а):Имеется в виду не только само торможение, а все, что с этим связано. Какие тормоза использовать, как держать пальцы и т.д.
Но я беззлобно.
Да какая злоба! :)
По поводу моей цитаты: я по прежнему так считаю, совет новичку, данный в интернете, держать пальцы на тормозе, может привести к скользячке. Передний тормоз всем хорош, с точки зрения торможения, кроме того, что блокировка переднего колеса в большинстве случаев приводит к падению. Блокировка заднего менее рискованное мероприятие.
А теперь представьте, вы советуете человеку, он (я) нихера ещё толком ездить не умеет, но дядя с форума сказал пальцы держать на тормозе - это хорошо, это правильно, и испугавшись машины которая метрах в 7 от него перестроилась перед ним, выжимает тормоз, потому что обосрался, и падает. Ну что, да, сам дурак. В то же время, используя задний, вероятность ему упасть меньше. Другой вопрос с какой скоростью он ездит, но мы говорим про новичков.

И совсем другой вопрос рассуждать, как тормозить правильнее / эффективнее, что нужно отрабатывать такое торможение.

Добавлено спустя 15 секунд:
Да будет второй день!

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Диполь писал(а):Лучше потренироваться на площадке. Причем есть специальные упражнения, которые последовательно по шагам ставят правильную моторику ног и рук и их синхронизацию.
А вот это, золотые слова!
Последний раз редактировалось Gavr Пт авг 28, 2015 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#146 Сообщение maxys146 »

Gavr писал(а):я по прежнему так считаю, совет новичку, данный в интернете, держать пальцы на тормозе, может привести к скользячке.
А я еще раз повторяю. Хапнуть тормоз с перепугу четырьмя(!!!) пальцами которые не лежат уже на тормозе и которые надо на него перенести резко(!!!) намного проще, чем резко зажать до блокировки передний тормоз двумя(!!!) пальцами которые уже лежат на нем.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт авг 28, 2015 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 8,679
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#147 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

пальцы на рычагах - это не только экономия столь важных в экстренной ситуации мгновений, но и (при отработке правильной техники) гарантия сброса газа при торможении единым движением, а также гарантия поддержания стабильного газа на кочках при дергании руля и руки.
Доходчиво изложено :good:
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пт авг 28, 2015 11:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#148 Сообщение Диполь »

Gavr писал(а):По поводу моей цитаты: я по прежнему так считаю, совет новичку, данный в интернете, держать пальцы на тормозе, может привести к скользячке.
Вот именно это меня и развеселило. Новичок на основе своего личного опыта дает совет, как правильно учить.
Последний раз редактировалось Диполь Пт авг 28, 2015 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 8,679
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#149 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Диполь писал(а):есть специальные упражнения, которые последовательно по шагам ставят правильную моторику ног и рук и их синхронизацию.
Какие? Где почитать\посмотреть технику этой тренировки?
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пт авг 28, 2015 11:16, всего редактировалось 1 раз.

Gavr
На форуме: 11 Лет 4 дней
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2014 08:44
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Ninja 300
Пол:

Re: Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

#150 Сообщение Gavr »

Диполь писал(а):Вот именно это меня и развеселило.
Ну я рад, что повеселил, хотя бы! :)
Последний раз редактировалось Gavr Пт авг 28, 2015 11:22, всего редактировалось 1 раз.

Ответить