Свет на Драгстаре - чудеса какие-то ((

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#16 Сообщение ПЖ »

Гашек писал(а):трудно сказать , не видя предмета , в моем пониманиив в цепи: включатель-предохранитель-реле-потребитель больше ничего не должно быть , может по имобилайзеру приблуда какая... на крайняк попробуй мимо нее провод брось , чтоб на открытие сьездить а после разберешься...
И в моём понимании тоже цепь должна быть именно такой. И на Тазе и на Гольфе, коими мне приходилось обладать, так и было... Иммобилайзера нема у меня, поэтому врядли эта приблудина от него, да и защищать иммобилайзером цепь головного света - чудачество и излишество ))

200
Начал рисовать схему - не особо получилось, надо с натуры. Сегодня вечером займусь, если зарядка аккумулятора не поможет ) И пофоткаю всё там.
Масса на реле есть:
Между чёрным и (+) аккумулятора напруга нормальная, значит масса есть.

Лампочка целая, ибо свет включается и переключается, если:
- включить зажигание;
- перевести переключатель света в режим дальнего (фара не горит);
- моргнуть дальним светом при помощи соответствующей кнопки - при этом дальний свет включается и продолжает гореть;
- переключить на ближний - фара работает.
Если после этого выключить-включить зажигание, фара опять не работает.
То, что свет перестал включаться даже таким образом было вызвано кривой сборкой рулевого переключателя. Теперь шаманство действует вновь.
Временно я пока этим обрядом могу включать фару, но это не дело, ибо если напряжение на чём-то падает больше, чем надо, значит это что-то греется сверх меры.

Били бонс
А у меня одно только реле и на то и на другое! Интересно... И при переключении света с ближнего на дальний и обратно никаких щелчков не слышно. Озадачил ты меня.

По поводу контактов: силовая цепь релюхи в норме, проблема в том, что при включении зажигания на обмотку приходит слишком низкое напряжение. Напрямую от аккумулятора пробовал на обмотку воздействовать - клацает громко и уверенно. Напряжение на силовых контактах не падает. Посему к релюхе претензий нет, как её кормят, так она и работает ))

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#17 Сообщение Били бонс »

ПЖ писал(а):И при переключении света с ближнего на дальний и обратно никаких щелчков не слышно.
Сам задумался...на включение света как такового реле есть однозначно. Точно точно! А вот дальний ближний не помню. Щас свою схему гляну и напишу.
ПЖ писал(а):при включении зажигания на обмотку приходит слишком низкое напряжение.
если так то вешай соплю сразу от замка на реле и пробуй. Так же меряй напругу на выходе. Если с соплей все норм тогда провод либо перетерся где то либо надломился. Либо где то в фишке окислились контакты.

Добавлено спустя 22 минуты 49 секунд:

Сейчас глянул свою схему, у меня и на ближний и на дальний свет стоят реле.
Может было уже но спрошу: А массу фары самой проверял? Или тот провод который массу на лампу подает проверял?

Аватара пользователя
Ykka
На форуме: 17 Лет 6 дней
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 16:21
Откуда: Москва Ю.Бутово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Жужжащий шмель Yamaha DragStar 400
Пол:

#18 Сообщение Ykka »

Били бонс
Скопипастел только определение, но не тупо, а предварительно прочитав :D

признаться сам сильно удивлён что оно там есть, потому что смотрел по мануалу, а в свою драгу с этим вопросом и не лазил, т.к. ничего (слава Богу) не горело.

в-третьих, реле не должно быть обязательно, токи в мотике не такие уж и большие. Мы же не ставим в выключатели на 220V реле, правильно? Хотя там и напряжение и сила тока гораздо выше чем в мотоцикле.

Да, конечно инфа старовата, но у меня на ИЖ-ЮК никакой реле (кроме зарядки - РР-1) никогда небыло. Для подключения лампочки много ненадо.

Добавлено спустя 46 минут 5 секунд:

Вот схема по которой смотрел*. Красным отмечено питание лампочки





*Кто не поймёт. Наводишь мышку на рисунок - путь отображается, убираешь - исчезает.

Аватара пользователя
Alexus
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:55
Пол:

#19 Сообщение Alexus »

ПЖ писал(а):Пройдя по Ч/б проводу уткнулся в колодку с девайсом, похожим на транзистор - пластиковый корпус ~1 см2, три ноги. Дык вот в него приходит норм. напруга, а выходит пониженная. Кто-ньть сталкивался с такой шняжкой, что это за микроэлектроника там?
Если фара загорается после запуска движка, то эта фича для этого.
Реле щелкает, значит напруги на катушке хватает, надо смотреть контакты реле, скорее всего они подгорели.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#20 Сообщение ПЖ »

Фара загорается сразу при включении зажигания.
Реле не щёлкает при включении зажигания, оно срабатывает только после исполнения "шаманского обряда" (см. выше) или если напрямую от аккума 12В на обмотку подать.
Что-то появилась мысля, а может эта фишка отключает фару на период запуска двигателя, т.е. пока стартёр крутит?
Ykka, у тебя при прокрутке двигла стартёром фара выключается?

Добавлено спустя 9 часов 15 минут 45 секунд:

Зарядка аккумулятора не помогла, а это значит, что мои худшие опасения не оправдались: цепь заряда и генератор тут не при чём.

Вчера опять облазил все провода и компоненты, в результате родилась схема (2200: как я её понимаю :D):
Изображение

Буквы около выводов компонентов - цвет провода (Черный, Белый, Желтый, Оранжевый, Синий, Зелёный, Красный).

Реле головного света (вытащено из под крыла) и разъём для "фишки" (жёлтый):
Изображение

Сама "фишка":
Изображение

Вчера, не найдя причины отказа головного света, плюнул, вытащил нафиг фишку и вкорячил перемычку между выводами реле "К/Ж" и "Б/Ч", таким образом при появлении +12В на силовом вводе реле, на обмотку тоже приходит +12В и реле срабатывает.

Сегодня посоветовался с братом (не с Братом, а со своим братом, родным. В смысле не с RODNOY, а со своим родным братом :blink:), пришли к выводу, что реле это, скорее всего, импульсное, т.е. контакты замыкаются импульсом тока на обмотке, после чего оно удерживается в замкнутом состоянии дополнительной обмоткой, включённой в силовую цепь. Фишка - это, видимо, транзисторная сборка, которая прекращает подачу +12В на обмотку реле при появлении напряжения в силовой цепи.

Но возникает тогда ещё вопрос: нафига было весь этот огород городить, если силовая цепь всё равно коммутируется замком зажигания или главным реле (я его на схеме не показал, его обмотка, возможно, включена между замком зажигания и массой, а силовая контактная пара - между (+) аккумулятора и предохранителем, однако цвета проводов говорят об отсутствии такого решения)? Ещё примечателен факт, что ток, питающий лампу в фаре течёт через скользящие контакты рулевого переключателя!!! ЗАЧЕМ РЕЛЕ?

Тут три варианта остаётся (рассортированы в порядке возрастания колхозной составляющей):
1. Ещё раз, с позиции нынешнего понимания схемы коммутаций изучить проводку и попытаться найти неисправность. Скорее всего дурить начала именно "фишка", но такого номера ни в экзисте, ни в мегазипе не найдено, где такую искать - непонятно.
2. Поменять реле на обычное нормально разомкнутое без дополнительной обмотки с сохранением нынешней коммутации (силовой ввод соединён с (+) обмотки). Реле, которое там установлено в настоящее время, не рассчитано на постоянно протекающий ток по обмотке, рано или поздно, причём скорее рано, обмотка придёт в негодность (намагнитится, перегреется и т.д.).
3. Выкинуть нафик реле за ненадобностью и замкнуть силовую цепь перемычкой. Получится решение, приведённое в схеме из сервис-мануала.

Голосуем, господа и дамы ))

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#21 Сообщение 200 »

Временная мера - коротить КЖ и БЧ (пп.№3)

Рэле ИМХО - обычное. Проверить сняв его и прозвонив, подавая напряжения.

"Фишка" + реле - ИМХО - "запрет" включения света по какому-то признаку, (напряжение АКБ понижено, перегорела лампочка и др и пр)

Как версия - фишка - " датчик тока"- чувствует ток и если он меньше номинала, типо сгорела какя то лампочка тоо включать не дает. Прозвонить тестером фишку в режиме прозвонки диодов во все стороны и написать сколько ОМ откуда и куда B)

Расследовать отккда взялся провод Б на "Фишку" и чем напряжение на нем отл. от АКБ.

Измерить до копеек напр. напр на АКБ.

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#22 Сообщение Били бонс »

Идея! Как нибудь замеряй на третьей ноге(Б провод) фишки напругу ВО ВРЕМЯ ТОГДА КОГДА СТАРТЕР КРУТИТ.
ибо: 1 нафиг делать + через реле если оно идет напрямую от фишки?
2 предположение что в момент когда стартер крутит эта фишка отвечает за отключение света.
3 ты ошибся со схемой(предположение)

ибо: от замка силовой провод не может идти ,только на активацию артефакта(реле) может. тогда:
СМ фишки подключен неправильно. ибо три плюса на транзисторе быть не должно. и судя по схеме......да убери ты вообще нахрен эту фишку :D
делаем так: берем БЧ с реле и соединяем с КЖ реле. верно. я так в сигналках вссегда делаю на силовой выход. только при таком соединении надо следить что бы во время прокрутки стартера фара не горела ибо будет большая нагрузка на аккум.


вобщем вот еще: замерь полярность на фишке во время прокрутки и в обычном состоянии. и так же подается ли куда то ток во время прокрутки стартера или нет.

фишка скорей всего транзистор, ибо при проктрутке стартера нога его закрывается и плюс с реле снимается реле отключается. дадада верная мысль. Но зачем тогда прямой провод СМ от фишки к выключателю.... <_< хм...отпадает надобность реле как такового.

имхо СМ фишки не должен быть соединен с СМ реле!!!
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
Ykka
На форуме: 17 Лет 6 дней
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 16:21
Откуда: Москва Ю.Бутово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Жужжащий шмель Yamaha DragStar 400
Пол:

#23 Сообщение Ykka »

ПЖ
ПЖ писал(а):Ykka, у тебя при прокрутке двигла стартёром фара выключается?
Я не помню, я его с осени не заводил :D

В пятницу собираюсь завести - скажу
Qui non proficit, deficit.

Аватара пользователя
Maxel
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 17:41
Откуда: Москва ВАО
Имя: Максим
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
Пол:

#24 Сообщение Maxel »

Всем привет. У меня тоже drag star 400, и Фара зажигается при включенном зажигании, только если "моргнуть" дальним или "крутануть" стартером. Я так понял, что это не неисправность, а защита.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#25 Сообщение ПЖ »

200 писал(а):Временная мера - коротить КЖ и БЧ (пп.№3)
№3 - это замкнуть не КЖ и БЧ, а ОС и СЧ, т.е. исключить реле из работы совсем, ибо смысла в нём нет. Косвенно это может быть подтверждено тем, что на схеме из сервис-мануала его нет, а схема, заметьте, от XVS650 '97 модельного года, а не '96 г.в., как у меня. Т.е., по-ходу, ребята из Имахи поняли, что не нужны лишние детали, снижающие надёжность всей системы, и убрали всё это нафик. Это ИМХО.

200
Откровенно говоря, за два дня уже малость подзадолбался собирать-разбирать мот, поэтому в сторону фишки и замка зажигания лезть больше не хочу, ибо бак снимать, опять пластмасски ломать/клеить...
Вариант 1 был больше для порядка, нежели для рассмотрения его, как основного для проработки.
Единственное, что интересно посмотреть - это тип реле: размыкается ли оно при отключении питания с обмотки, но при нагрузке силовой цепи.

Били бонс
Мы сделаем проще: Ykka посмотрит в пятницу, гасится ли фара во время запуска двигла и тогда можно оценить, нужна ли эта фишка для отключения фары на время работы стартёра. Кстати, наличие коммутации С/Ч (это не СМ, это С/Ч - Синий/Чёрный) фишки с С/Ч, чему ты удивился, больше говорит в пользу версий об импульсном реле (фишка закрывает ток обмотки после срабатывания реле) и затвора, срабатывающего при проседании напряжения.
Били бонс писал(а):да убери ты вообще нахрен эту фишку
делаем так: берем БЧ с реле и соединяем с КЖ реле
Если ты прочитал весь мой последний пост, то должен был заметить, что я так и сделал, однако, если реле окажется всё же импульсным (потестю от аккумулятора), то надо убирать его совсем, ибо в таких реле обмотка не расчитана на постоянное протекание тока.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Maxel писал(а):Всем привет. У меня тоже drag star 400, и Фара зажигается при включенном зажигании, только если "моргнуть" дальним или "крутануть" стартером. Я так понял, что это не неисправность, а защита.
Какого года аппарат? При моргании дальним светом для включения фары надо сначала перевести рулевой переключатель в режим дальнего света?
В моём случае крутануть стартёром не помогало...

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#26 Сообщение Били бонс »

ПЖ писал(а):однако, если реле окажется всё же импульсным (потестю от аккумулятора), то надо убирать его совсем, ибо в таких реле обмотка не расчитана на постоянное протекание тока.
имхо нонсенс <_<
Потому что это реле дает постоянку на фару и не может быть импульсным. Тогда у тебя фара моргать будет постоянно.
Не мучайся, соединяй как я написал, поставь там обычное реле на замыкание и все.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#27 Сообщение ПЖ »

Били бонс
Импульсное реле, это реле которое замыкается импульсом тока на обмотку, а удерживается в замкнутом состоянии током через силовую цепь, так что свет моргать не будет.
Кстати, насчет нагрузки на аккумулятор: у меня фара даже не приглушается, когда стартёр работает - аккумулятор отлично вытягивает, напруга не проседает.
Однако, всё это уже ни к чему: сегодня прозвонил реле с нагрузкой, оказалось обычное нормально разомкнутое. Прикладываешь на обмотку - замыкает, убираешь - отпускает.
Оставил всё как есть, посмотрим, что будет. А быть ничего не должно.
:D
Да будет свет!!!!!

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#28 Сообщение Били бонс »

ПЖ писал(а):Да будет свет!!!!!
Будет B)
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#29 Сообщение 200 »

ПЖ
ПЖ писал(а):Да будет свет!!!!!
Вопрос то остался. Нафига оно все таким образом создано?

В авто (напр. БМВ) варианты схем электропитания фар адаптированы к законодат. разных стран. Есть страны где нельзя ездить без фар нигде и никогда . Поэтому при включенном зажигании тут - же включаются фары.

Что хотели в твоем случае?
ПЖ писал(а):Импульсное реле, это реле которое замыкается импульсом тока на обмотку, а удерживается в замкнутом состоянии током через силовую цепь
Такие рэле используют в пускателях электрощитов городской электросети, и на это есть причины.

В авто-мото никогда не встречал реле "кубиком" с такой начинкой, ибо оно и так потребляет примерно 50 миллиампер. Незачем городить две обмотки.

Бывает элекронная начинка в плюс к самому реле, (реле для безопасности бензонасоса БМВ) хотя на вид и по контактам - одно и то-же, бывает размеры отличаются корпуса + электроника внутри, но две обмотки-это фэнтези ИМХО.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#30 Сообщение ПЖ »

200
Вопрос остался, это точно, только ответ теперь искать затруднительно, ибо "фишку" я дома опрометчиво оставил на ночь на комоде и её по-ходу кошка заиграла.
Оставим это всё на совести разработчиков. Раз реле нормально разомкнутое, значит на постоянно замкнутую обмотку рассчитано.
Свет работает, нигде лишнего не утекает - вроде, проблема решена.
Don't stop me now, I'm having such a good time

Ответить