О, оживили некротему о «мотополосе», и не все, похоже, заметили, что она прошлогодняя

Кстати, народ, может знает кто-нибудь судьбу пилота, поправил он свое здоровье? Был ли суд, чья вина была установлена в итоге?
По виновности – понятно, что вина в данном случае обоюдная, нарушения ПДД в момент аварии имеются с обеих сторон, причем каждое из них в определенной степени способствовало возникновению аварийной ситуации, что юридически означает то, что виноваты оба и одновременно не виноват никто, т.е. однозначный виновник ГИБДД установлен не был. А вот окончательно решить вопрос о степени вины каждого участника может только суд, только он вправе дать оценку действиям всех участников ДТП с «точки зрения соблюдения ими ПДД и наличия или отсутствия причинно-следственной связи между допущенными ими нарушениями и наступившими последствиями» (это такая стандартная юридическая формулировка), т.к. не любое выявленное нарушение ПДД, имевшее место в момент аварии, прямо ведет к ДТП. У нас в стране нет прецедентного права, так что каждый суд волен принять любое решение, невзирая на предыдущий опыт других судов при рассмотрении аналогичных дел. Решение суда будет влиять на взаимные обязательства участников ДТП по возмещению нанесенного ими друг другу материального ущерба (что, в частности, касается решения вопросов по объемам страховых выплат по ОСАГО). Если суд не сможет объективно принять решение о степени вины вследствие недостатка фактических данных, то вина будет распределена между участниками ДТП поровну – 50% на 50%.
Andrey писал(а):Но никто не смотрит в зеркало открывая дверь со стороны обочины, это немного разные вещи
А зря… И дело не только в риске ДТП (по обочине, кстати, в полном соответствии с п. 24.2 ПДД может ехать скутерист или велосипедист, да и пешеход там может идти, ему тоже по лбу получать дверью не за что). Еще иногда некоторые пассажиры очень резво открывают дверь прямо в высокий бордюр, столбик ограждения, цветочную тумбу, дерево и т.п. Ни нарушения ПДД, ни ДТП, кончено, в данной ситуации нет, но царапина на двери все равно появится, так что привычка инстинктивно смотреть в окна и зеркала перед открытием ЛЮБОЙ двери в ЛЮБОЙ ситуации – очень полезный для водителя навык.
Вано писал(а):Вчера я ехал по мотополосе на МКАДе и понял, что вобщем даже по ПДД это дороги, ничем не хуже левого ряда, кроме того, что машина в неё не посместится. Это что, сплошная разделительная? НЕТ!
Разделительную функцию выполняет барьер бетонный. Мотополоса отделена от крайней левой линией разметки сплошной, ЗАПРЕЩАЮЩЕЙ ПЕРЕСТРОЕНИЕ, такие линии рисуют на всех полосах перед светофорами, переходами и т.п. Таким образом, формально это просто узкая полоса дороги, в которую по правилам нельзя перестраиваться (ну где-то можно, не везде же мотополоса отделена сплошной линией), ибо будет "нарушение линии разметки". Получается, что ехать там--ни разу не нарушение.
Прости, бро, а ты крепко подумал, прежде чем это написать?..

С ИДПС не приходилось дискутировать на эту тему? А с судьей?
Левая граница крайнего левого ряда на МКАД обозначена сплошной разметкой 1.2.1, означающей границу разделительной полосы (как на Кутузовском пр-те, например, где между противоположными потоками транспорта гоняют разные АМР и ЕКХ с мигалками). Движение по разделительной полосе запрещено по п. 9.9 ПДД и наказывается в соответствии со ст. 12.15.1 КоАП (штраф 500 руб.). То, что на МКАД посередине разделительной полосы стоит железобетонный отбойник типа «нью-джерси», не должно вводить в заблуждение, т.к. юридически это ничего не меняет! Пространство между отбойником и сплошной линией разметки (то, что в нашей московской мотосреде называют «мотополосой») – это никакая не полоса, естественно, а всего лишь зона безопасности, которая должна отделять границу полосы движения от элемента оборудования дороги (отбойника) в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа, для движения ТС эта зона однозначно не предназначена, равно как и для остановки или стоянки. И еще, не забывай, что по ПДД полоса должна «иметь ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд», так что к так называемой «мотополосе» это точно не относиться.
Диполь писал(а):Упоминаемая всеми "мотополоса" - это просто официальная обочина.
Немного поправлю: все-таки, терминологически, то, что разделяет проезжие части на МКАД – именно "разделительная полоса", а не "обочина" (обочина располагается только по краям всей дороги вне зависимости от количества проезжих частей на ней). В этом смысле МКАД – это дорога, состоящая из двух проезжих частей, отделенных друг от друга разделительной полосой с расположенном на ней защитным отбойником, границы которой обозначены линиями разметки 1.2.1, а по дальним от центра дороги краям каждой из проезжих частей (т.е. по краям всей дороги в целом) расположены две обочины, границы которых также обозначены линиями разметки 1.2.1.