Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
- serfer
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 19:34
- Откуда: Mск
- Имя: Sonic
- Мотоцикл: VFR
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
danmehr
Зависит от ситуации. Иногда дальний будет мешать а не помогать.
Только не прекращающееся мигание вплоть до проезда опасной зоны или ситуации будет воспринят как НЕТ. Это что касается сигнализирования.
Что касается езды с дальним. Написано ведь выше, что дальний не дает правильной оценки расстояния! А ночью так вообще слепит. Пройдено и уже тысячу раз обсуждается на всех мото форумах. Опять выдумываете велосипед. Потом выслушиваете водятлов - не видел, не заметил, взялся неоткуда...
Все равно не видят!!! Вбейте эту мысль себе в голову
Зависит от ситуации. Иногда дальний будет мешать а не помогать.
Только не прекращающееся мигание вплоть до проезда опасной зоны или ситуации будет воспринят как НЕТ. Это что касается сигнализирования.
Что касается езды с дальним. Написано ведь выше, что дальний не дает правильной оценки расстояния! А ночью так вообще слепит. Пройдено и уже тысячу раз обсуждается на всех мото форумах. Опять выдумываете велосипед. Потом выслушиваете водятлов - не видел, не заметил, взялся неоткуда...
Все равно не видят!!! Вбейте эту мысль себе в голову
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
поддерживаю.Nikolaich писал(а):Вот-вот-вот! И я о том же!
При принятии решения о том ехать или не ехать (поворачивать или нет), обычный водитель делает это в крайне сжатые сроки - за доли секунды. Моргание, в следствие отсутствия времени, может быть не верно истолковано водителем.
но, как ты предложил, Паша, при встрече, устроим тест с частым миганием)))
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:24
- Откуда: Москва
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: ER6-F
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Ну, вы запутали меня со светом совсем! (Езжу с дальним всегда днем, вечером перехожу на ближний)
Попробую разобрать ситуации, когда вообще нужен свет на мото (освещение дороги не берем).
1. Мы едем в междурядье. Обычно мотоцикл не едет по прямой струнке, мы все время перемещаемся в «своем ряду», включая мелкие движения рулем, при этом дальний свет в зеркалах машин «пляшет», заменяя мигание, при этом он точно заметнее, чем ближний, тем более сейчас, когда все уже ездят со светом. И если ехать в «нормальном» темпе (~40 км/ч в стоячей пробке) в зеркале водителя машины мы «мигнем» несколько раз минимум, и только потом догоним его в междурядье.
2. Мы едем в ряду со скоростью потока. Тут совсем просто. Играет роль раздражающая яркость.
3. Мы едем меняя ряд, с опережением потока(+20/40 к потоку). Поочередно появляясь в разных зеркалах, мы заявляем о себе ЯРКИМ светом, в отличие от обычных «ближних» фар. Мы, меняя ряд, появляемся в зеркалах «вспышкой» дальнего, и так несколько раз и только потом догоним.
4. И самый неприятный момент – поворот со встречки, как в данном ДТП. Дальний видно явно лучше, единственный минус в данной ситуации – это невозможность водителем авто определить расстояние и скорость приближения мото. Но! Обычно водители поворачивают не потому, что «думал, что успею», хотя такие тоже есть, а потому, что «не заметил». И мигание в такой ситуации спасет! Но мы начнем мигать когда машина уже начнет угрожающий маневр, или хотя бы «заявит» перемещением корпуса о маневре, а дальний, включенный заранее, позволит заметить мотоцикл раньше и, возможно, водитель авто не начнет разворот/поворот. Если бы в такой ситуации иметь дальний, а мигать «сверхдальним» то это было бы еще более лучший вариант.
Таким образом, мы имеем только один из вариантов, когда ближний плюс мигание более правильный вариант, при куче вариантов за дальний свет.
Где я не прав?
По данному ДТП. Приняв решение тормозить, а не объезжать (хотя в данном случае это было возможно) надо уже тормозить!!! Всеми тормозами, а не задним! Никто не мешает в нужный момент отпустить тормоз и объехать препятствие. В данном случае, мне так кажется, что решение о том « что делать» было не уверенное: тормозим…или объезжаем? И поэтому выполнение решения было такое же: ни тормоза нормального, ни смены ряда!
Все ИМХО, на мото я очень недавно, но на авто очень давно.
Попробую разобрать ситуации, когда вообще нужен свет на мото (освещение дороги не берем).
1. Мы едем в междурядье. Обычно мотоцикл не едет по прямой струнке, мы все время перемещаемся в «своем ряду», включая мелкие движения рулем, при этом дальний свет в зеркалах машин «пляшет», заменяя мигание, при этом он точно заметнее, чем ближний, тем более сейчас, когда все уже ездят со светом. И если ехать в «нормальном» темпе (~40 км/ч в стоячей пробке) в зеркале водителя машины мы «мигнем» несколько раз минимум, и только потом догоним его в междурядье.
2. Мы едем в ряду со скоростью потока. Тут совсем просто. Играет роль раздражающая яркость.
3. Мы едем меняя ряд, с опережением потока(+20/40 к потоку). Поочередно появляясь в разных зеркалах, мы заявляем о себе ЯРКИМ светом, в отличие от обычных «ближних» фар. Мы, меняя ряд, появляемся в зеркалах «вспышкой» дальнего, и так несколько раз и только потом догоним.
4. И самый неприятный момент – поворот со встречки, как в данном ДТП. Дальний видно явно лучше, единственный минус в данной ситуации – это невозможность водителем авто определить расстояние и скорость приближения мото. Но! Обычно водители поворачивают не потому, что «думал, что успею», хотя такие тоже есть, а потому, что «не заметил». И мигание в такой ситуации спасет! Но мы начнем мигать когда машина уже начнет угрожающий маневр, или хотя бы «заявит» перемещением корпуса о маневре, а дальний, включенный заранее, позволит заметить мотоцикл раньше и, возможно, водитель авто не начнет разворот/поворот. Если бы в такой ситуации иметь дальний, а мигать «сверхдальним» то это было бы еще более лучший вариант.
Таким образом, мы имеем только один из вариантов, когда ближний плюс мигание более правильный вариант, при куче вариантов за дальний свет.
Где я не прав?
По данному ДТП. Приняв решение тормозить, а не объезжать (хотя в данном случае это было возможно) надо уже тормозить!!! Всеми тормозами, а не задним! Никто не мешает в нужный момент отпустить тормоз и объехать препятствие. В данном случае, мне так кажется, что решение о том « что делать» было не уверенное: тормозим…или объезжаем? И поэтому выполнение решения было такое же: ни тормоза нормального, ни смены ряда!
Все ИМХО, на мото я очень недавно, но на авто очень давно.
- Nikolaich
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 08:32
- Откуда: ДерЁвня под Москвой
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Yamaha FZ6 S2
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
starik:
По поводу мигания для встречных поворачивающих - ну это уже обмусолено выше и каждый выберет способ, который ему ближе и понятнее.
Ну, как-то так....
В данном случае будет очень яркая засветка зеркал как и правой, так и левостоящих машин. Определить даже примерно расстояние до тебя они не смогут и могут начать маневр.starik писал(а):1. Мы едем в междурядье. Обычно мотоцикл не едет по прямой струнке, мы все время перемещаемся в «своем ряду», включая мелкие движения рулем, при этом дальний свет в зеркалах машин «пляшет», заменяя мигание, при этом он точно заметнее, чем ближний, тем более сейчас, когда все уже ездят со светом. И если ехать в «нормальном» темпе (~40 км/ч в стоячей пробке) в зеркале водителя машины мы «мигнем» несколько раз минимум, и только потом догоним его в междурядье.
При нахождении в мертвой зоне тебя просто не увидят, а даже видя яркую току сбоку от себя водители не смогут понять приближаешься ты, останавливаешься и какое вообще расстояние до тебя. Поэтому в данной ситуации будет являться избежание мертвых зон в зеркалах водителя. Свет даже обычной фары будет гораздо более информативен, чем белое пятно от дальнего света.starik писал(а):2. Мы едем в ряду со скоростью потока. Тут совсем просто. Играет роль раздражающая яркость.
По поводу мигания для встречных поворачивающих - ну это уже обмусолено выше и каждый выберет способ, который ему ближе и понятнее.
Ну, как-то так....
Слава нашей Родине! Смерть ее врагам!
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Соглашусь, лучше включать аварийку.Nikolaich писал(а):В данном случае будет очень яркая засветка зеркал как и правой, так и левостоящих машин. Определить даже примерно расстояние до тебя они не смогут и могут начать маневр.
Тоже соглашусь. Если не видят нормальный ближний, то на дальний тоже будет пофиг.Nikolaich писал(а):При нахождении в мертвой зоне тебя просто не увидят, а даже видя яркую току сбоку от себя водители не смогут понять приближаешься ты, останавливаешься и какое вообще расстояние до тебя. Поэтому в данной ситуации будет являться избежание мертвых зон в зеркалах водителя. Свет даже обычной фары будет гораздо более информативен, чем белое пятно от дальнего света.
Тоже соглашусь. Лучше не мигать чем мигать вводя в заблуждение других участников движения(читай мигать неправильно)Nikolaich писал(а):По поводу мигания для встречных поворачивающих - ну это уже обмусолено выше и каждый выберет способ, который ему ближе и понятнее.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:24
- Откуда: Москва
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: ER6-F
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Давайте поточнее выделю важный фактор. Есть два варианта : Или водитель ВИДИТ яркое пятно, но перестраивается, т.к. неверно определил расстояние, или он НЕ ВИДИТ мотоцикл, когда его свет сливается с потоком в зеркалах. Что чаще/важнее для мотоциклиста?! мне казалось чаще "не видит"! Всегда красной нитью проходит мысль - "нас не видят". Почему сейчас, вдруг, мы начали говорить, что видят, но не оценивают скорость?! И чтоб было понятно - я тут спорю, чтобы понять, а не чтобы убедить всех, что я прав.Nikolaich писал(а):В данном случае будет очень яркая засветка зеркал как и правой, так и левостоящих машин. Определить даже примерно расстояние до тебя они не смогут и могут начать маневр.

Да! И самое главное! Все мои "мысли" работают при "разумных" скоростях, когда 150 в городе, или 70 в стоячей пробке уже только везение поможет!
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Та же мысль.Ближний не ВИДЯТ! может дальний УВИДЯТ?!maxys146 писал(а):Тоже соглашусь. Если не видят нормальный ближний, то на дальний тоже будет пофиг.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
А кроме ближнего и дальнего ничего нет на мотоцикле? МИГАЮЩАЯ аварийка внимания не првлекает?starik писал(а):Та же мысль.Ближний не ВИДЯТ! может дальний УВИДЯТ?!

Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:24
- Откуда: Москва
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: ER6-F
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
в этом соглашусь полностью! Привлекает, я ее использую всегда, когда "тошню" в междурядье.maxys146 писал(а):А кроме ближнего и дальнего ничего нет на мотоцикле? МИГАЮЩАЯ аварийка внимания не првлекает?![]()
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Про междурядье и писал. Только в междурядье.starik писал(а):в этом соглашусь полностью! Привлекает, я ее использую всегда, когда "тошню" в междурядье.
Учись ездить, а не гонять!
- danmehr
- На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,498
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
- Откуда: Москва, Марфино
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Даже увидев, нужно определить скорость. Сделать это невозможно, если у мотоцикла только одна фара (неважно как ярко она светит). С широкой люстрой или фарами на дугах скорость определить можно, но зато появляется опасность перепутать мотоцикл с машиной, едущей далеко-далеко.
I'm on my way to the promised land >
- Evpatiy
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 22:30
- Откуда: Москва, Щелчок
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Суза DL-650A
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Мужики, касательно моего ДТП, то тут любой свет вряд ли сыграл какую-либо роль, но в принципе, теперь я еще больше уверен, что головной свет надо улучшать - это точно напрямую влияет на нашу безопасность.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Evpatiy, да, ближний у тебя хромает, с ним надо поработать... Заменять ближний дальним не самый лучший вариант.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Надоело спорить, поэтому под спойлером
Скрытый текст
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Диполь
Паш
А мне, что ты в группе риска находишься
Потому, что прибываешь в иллюзиях собственной неуязвимости, из-за уверенности в своей методике
Это как первосезонники находятсят в одной группе риска с теми кто разменял пятый сезон и расслабился
Паш


Потому, что прибываешь в иллюзиях собственной неуязвимости, из-за уверенности в своей методике

Это как первосезонники находятсят в одной группе риска с теми кто разменял пятый сезон и расслабился

- Byke
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 4,290
- Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
- Род занятий: Телеоператор
- Откуда: Космодром БАЙКонур
- Имя: Серега
- Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
- Пол:
Re: Мое ДТП. Можно ли защититься от дурака?
Томомболо Вот тут Саш ты ошибаешься!!! Я ни разу не был у Диполя, особо то не в никаю в написанное им про обучение, ибо если вникаю, то понимаю, что давно это знаю и этим пользуюсь. И в принципе нет смысла особо вчитываться. Павел без обид!!))
Про полезность сигнализирования светом и сигналом, вообще разговоры бессмысленны. Пользоваться нужно, но нужно уметь пользоваться.
Не нужно иметь семь пядей во лбу ,чтобы врубить дальний и лететь по городу свято веря, что тебя видят и тебе как "Яркому" представителю дорожного движения все уступят.
Тут я на 100% процентов поддержу Павла, я всю свою сознательную водительскую жизнь пользуясь сигнализированием дальним, ниразу не был не понят встречными. Если сигналю по ДПС, машут рукой, Если решаю пропустить, я ПРЕДВАРИТЕЛНО замедляюсь или полностью останавливаюсь, только тогда моргаю мол проезжай и показываю жестом, если я вижу что кто-то передо мной перестраивается и я понимаю, что мне сложно остановиться, или кто-то стоит на поворот\разворот ВСЕ понимают что я моргаю и свечу дальним не просто так. Не понимают только те, кто решили тупо проскочить.
Вот реально, не нужно делать из всех остальных водителей идиотов. Мало кто стоит на поворот\разворот завидя что встречный едет с приличной скоростью и моргает, ломанется поворачивать. Некоторых когда пропускаешь приходится чуть ли не упрашивать "Да проезжай пожалуйста, я же пропускаю тебя, спасибо"
Диполь пишет и описывает много важных и полезных вещей, которые приобретаются с опытом как городских, так и дальних поездок. Возможно сильно замудрено на психологию,но кому это интересно и кто захочет понять это с психологической точки зрения, тоже будет интересно.
Я вот реально вижу высказки многих и прекрасно понимаю "Блин ну бред же несут, товарищи по дороге", но влом не объяснять что-то, кто не хочет слушать или попытаться понять зачем и почему это нужно!!!
Про полезность сигнализирования светом и сигналом, вообще разговоры бессмысленны. Пользоваться нужно, но нужно уметь пользоваться.
Не нужно иметь семь пядей во лбу ,чтобы врубить дальний и лететь по городу свято веря, что тебя видят и тебе как "Яркому" представителю дорожного движения все уступят.
Тут я на 100% процентов поддержу Павла, я всю свою сознательную водительскую жизнь пользуясь сигнализированием дальним, ниразу не был не понят встречными. Если сигналю по ДПС, машут рукой, Если решаю пропустить, я ПРЕДВАРИТЕЛНО замедляюсь или полностью останавливаюсь, только тогда моргаю мол проезжай и показываю жестом, если я вижу что кто-то передо мной перестраивается и я понимаю, что мне сложно остановиться, или кто-то стоит на поворот\разворот ВСЕ понимают что я моргаю и свечу дальним не просто так. Не понимают только те, кто решили тупо проскочить.
Вот реально, не нужно делать из всех остальных водителей идиотов. Мало кто стоит на поворот\разворот завидя что встречный едет с приличной скоростью и моргает, ломанется поворачивать. Некоторых когда пропускаешь приходится чуть ли не упрашивать "Да проезжай пожалуйста, я же пропускаю тебя, спасибо"
Диполь пишет и описывает много важных и полезных вещей, которые приобретаются с опытом как городских, так и дальних поездок. Возможно сильно замудрено на психологию,но кому это интересно и кто захочет понять это с психологической точки зрения, тоже будет интересно.
Я вот реально вижу высказки многих и прекрасно понимаю "Блин ну бред же несут, товарищи по дороге", но влом не объяснять что-то, кто не хочет слушать или попытаться понять зачем и почему это нужно!!!
AFRICAnec БАЙКонурский