Котомото писал(а):1) как оценивается существенность или несущественность нарушения ПДД?
В каком контексте? Если с точки зрения определения виновности в ДТП, то на основании причинной связи конкретного нарушения и факта ДТП.
Например, посмотрим на это следующим образом: в данном обсуждении многие сторонники водителя автомобиля ссылаются на запрещение мотоциклу двигаться по обочине. Однако, гипотетически заменив мотоцикл на мопед, способный двигаться примерно с той же скоростью (по ПДД – до 50 км/ч), с какой двигался мотоцикл в момент аварии (50…60 км/ч, по словам мотоциклиста), исключая тем самым факт нарушения, связанный с движением мотоцикла по обочине, пытаемся проанализировать, позволило ли бы это допущение избежать ДТП при сохранении прочих обстоятельств дела? Ответ: нет, ДТП всё равно произошло бы. Следовательно, факт нарушения мотоциклистом ПДД (по части передвижения по обочине) не находится в причинной связи с последовавшим ДТП.
Аналогично, рассматривая факт нарушения ПДД водителем автомобиля (непредоставление преимущества встречному транспорту при повороте налево на прилегающую территорию), приходим к заключению, что именно это нарушение стало непосредственной причиной ДТП.
Котомото писал(а):2) Почему первичное нарушение (движение по обочине), спровоцировавшее другое нарушение (8.8) считается несущественным?
В законе отсутствует понятие «первичного»/«вторичного» и «существенного»/«несущественного» нарушения, есть только нарушения того или иного участника ДТП, и рассматриваются они с точки зрения причинной связи с фактом ДТП независимо друг от друга.
Далее, каким образом факт движения по обочине (нарушение п. 9.9 ПДД) мог «спровоцировать» другого участника движения на выполнение со встречного направления поворота налево вне перекрёстка с нарушением правила выполнения этого манёвра (п. 8.8 ПДД)? Данные два нарушения, совершённые различными участниками движения в один и тот же момент, не находятся в какой-либо связи друг с другом.
Более того, даже если бы они и находились в такой связи, это вряд ли что-то поменяло бы.
Для иллюстрации последнего утверждения приведу в качестве примера другое ДТП, произошедшее 05.05.2102 по адресу Волоколамское ш., 139 (выезд с АЗС "BP"), направление движения – в сторону Москвы (развязки с МКАД), во время которого произошло столкновение мотоцикла Yamaha YZF-R1 под управлением Владислава Гарькуши (с пассажиркой Переверзевой Анелией) и легкового автомобиля Toyota RAV4 под управлением Рината Хамидуллина. В итоге той аварии погибла пассажирка мотоцикла (скончалась от полученных травм в больнице спустя несколько дней после аварии), что сразу же перевело дело в разряд уголовных.
Если кратко, то ситуация там была такая: В.Гарькуша с пассажиркой двигался в крайней правой полосе по Волокаламскому ш. из М.о. в прямом направлении в сторону Москвы (МКАД), а Р.Хамидуллин в тот же момент, выезжая с АЗС, по диагонали пересекал несколько рядов, чтобы уйти на съезд налево в сторону Митино. Ошибкой водителя мотоцикла стало то, что вместо экстренного торможения (как того требует п. 10.1 ПДД) он предпринял попытку выполнения контраварийного манёвра, успев сместиться влево на несколько полос (т.е. с точки зрения ПДД, совершив манёвр перестроения одновременно с аналогичным манёвром легкового автомобиля), но в итоге вышло так, что именно этот манёвр и привёл его к столкновению с автомобилем примерно на границе 3-й и 4- полос (двигайся он прямо, ограничившись только торможением, скорее всего они бы благополучно разминулись).
В результате по итогам следствия В.Гарькуша стал обвиняемым в рамках уголовного дела по ч. 3 ст. 264 УК. Таким образом, несмотря на то, что нарушение водителем мотоцикла п. 10.1 ПДД, казалось бы, стало следствием нарушения водителем легкового автомобиля п. 8.3 ПДД, тем не менее, это ничего не изменило, и в итоге привело В.Гарькушу на скамью подсудимых (рассмотрение дела началось 27 июня 2013 г. в Тушинском районном суде и продолжается в настоящее время).
Подробнее о судебном разбирательстве по данному ДТП – см. на форуме «Мотограждан»:
http://motocitizen.info/forum/topic/281 ... -pomosh-o/
Котомото писал(а):3) в какой момент обочина превращается в прилегающую территорию, и что такое "съезд с дороги на прилегающую территорию"?
Обочина в прилегающую территорию не превращается, обочина как один из элементов дороги прерывается (отсутствует) в месте примыкания к дороге выезда с прилегающей территории (с той стороны дороги, с которой к ней примыкает боковой проезд). В месте примыкания к дороге выезда с прилегающей территории образуется пересечение проезжих частей самой дороги и того проезда, который соединяет прилегающую территорию с дорогой. Именно это место пересечения проезжих частей можно назвать «съездом с дороги на прилегающую территорию».
NIKTO писал(а):Всё не читал.
Взаимно: я твоё сообщение тоже не стал читать
Перечитывал тут аналогичную тему по данной аварии на «Мотогражданах» и вот что любопытное обнаружил:
дженни писал(а):прежде чем совершить манёвр,я убедилась в безопасности поворота,тем более,на заднем сидении моего авто сидел маленький ребёнок.
Источник:
http://motocitizen.info/forum/topic/744 ... ntry163722
И вдруг внезапно:
дженни писал(а):я прекрасно знаю эту дорогу,так как более трёх лет проезжаю там. я работаю в 40метрах от этого злополучного места и прекрасно знаю,что большое колличество людей летят по этой обочине.
Источник:
http://motocitizen.info/forum/topic/744 ... ntry165302
Иными словами, водитель автомобиля призналась, что ещё до момента ДТП она была прекрасно осведомлена о том, что на данном участке по обочинам идёт активное движение транспорта (причём на высокой скорости), и, несмотря на это, она выполнила свой манёвр, даже не поинтересовавшись наличием/отсутствием на встречной обочине движущихся ТС. По-другому, как преступной глупостью назвать это нельзя. Двойная глупость заключается в её публичном признании по этому поводу.
Далее, из темы на «Мотогражданах» об аналогичной аварии (мотто на обочине, за рулём авто женщина, тот же манёвр поворота налево в том же месте), произошедшей там же 13 июня 2013 г.:
Viktor VFR писал(а):Постановление: Водитель тигуана не предоставила преимущество в результате чего было ДТП!
Ее виновной записали, а ему просто штраф!!!
Источники:
http://motocitizen.info/forum/topic/465 ... ntry106928
http://motocitizen.info/forum/topic/466 ... ntry106936
Обстоятельства ДТП аналогичны данному, однако тогда мотоциклист отделался только синяками и повреждением техники, поэтому дело оформлялось согласно КоАП. Как известно, административная практика позволяет признавать вину обоих участников ДТП, тем не менее, по тому делу было вынесено однозначное решение: виновна только водитель автомобиля.