Все дороги ведут в Рим, а любая тема мотофорума сведется к торможению - рано или поздно.
Раз изменить этот порядок все равно нереально, можно с чистой совестью поучаствовать в холиваре.
Уже подташнивает от канонической фразы "Передний тормоз - основной". Основной - это "применяемый в абсолютном большинстве ситуаций", а вовсе не "самый мощный". Атомная бомба намного эффективнее калаша, но основным видом вооружения от этого не становится.
Задний тормоз можно и нужно использовать при движении по скользкой дороге и песку, в наклоне, для контроля заднего колеса, для подтормаживания, совместно с передним при экстренном торможении - то есть, всегда. Вот он, имхо, основным и является.
Я использую только задний тормоз в 99,8% случаев - можете кидаться гнилыми помидорами.
Диполь писал(а):Если я заранее понимаю, что ситуация становится опасной, то я заранее меняю режим движения так, чтобы экстренное торможение мне не понадобилось.
За все время вождения хоть чего-нибудь (мотоцикл - два полусезона, скутер - два сезона, велосипед - всю жизнь) я прибегала к экстренному торможению не более десятка раз. В остальных случаях проблемы предупреждались чтением ситуации. Соответственно, мне обычно не требуется подключать передний тормоз для более быстрой остановки.
Диполь писал(а):...вариант "мне всегда хватает заднего, но если нужно подключу передний" - это самообман.
Не буду опровергать это правило как заведомо неверное (все люди разные), но в моем случае оно не подтвердилось ни разу. В каждом из этих моих 9-10 "экстренных" случаев я зажимала передний тормоз немедленно после заднего; достаточно сильно, но без блокировок. Хайсайдов из-за пережатого переднего не было никогда. Вот заднее колесо иногда в юз уходило - но это уже при обычном торможении, не экстренном. И с этим, в общем, - если не впадать в панику - довольно легко справиться .
motogixer писал(а):Для безопасного вождения в городе,скорее нужно маневрировать,нежели тормозить...
Вот

С хорошей скорости перед внезапно вынырнувшей коробкой "в ноль" оттормозиться сложно. Нужно частично гасить скорость, а потом все равно маневрировать.
danmehr писал(а):Форма рычага, расстояние до ручки, размер ладони тоже влияет. нельзя утверждать, что "можно и нужно всегда держать пальцы на рычаге".
Именно. В случае с велосипедом я всегда держу один-два пальца на обоих рычагах - и это при том, что передним тормозом я пользуюсь раз в десятилетие. Не помешает, я иногда езжу весьма своеобразно. А вот в случае с мотоциклом - не держу: просто неудобно.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Ах да, про зеркала... У меня беда прямо противоположная "залипанию". Я до сих пор периодически забываю в них смотреть
