Самопальный Мотард

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#31 Сообщение karmoran »

ТурбоТоха писал(а):форумчане подскажите,пожалуйста,кто-нибудь соединял выхлоп Восхода?
3М -01 с одним выпускным патрубком был. Ну и совы... Махни цилиндр.
Блин..ТурбоТоха, не нравиться мне твоя рама.. ненравиться. Жесткости у нее и вдоль и поперек - Нуль.
Good riddance to bad rubbish

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#32 Сообщение ТурбоТоха »

karmoran,оказывается,можно без переделок поставить цилиндр от совы?
То,что на фото не конечный вариант,она будет значительно усиливаться.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#33 Сообщение karmoran »

ТурбоТоха, хм.. ступил я что то. Сейчас глянул в инете - хода поршня разные у 3М и 3М-01.. и думаю каналы продувки разные ибо 3м-01 с лепестовым клапаном был если мне не изменяет память. У Совы и 3М-01 вот цилиндры походу одинаковые.
Хех.. чтож делать то? Нафиг они два выпускных патрубка сделали..? Видимо расположением замков компрессионных колец обуславливалось... наследственость от ДКВ или от тего то там понимаете ли..
Впринципе сведение двух патрубков в один ничего страшного несделает..хоть мотор и двухтактный - но цилиндр то один! :rolleyes:
Другой вопрос как сделать это поаккуратней и красивее.
Гиммороя это прибавит однозначно...
Good riddance to bad rubbish

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#34 Сообщение ТурбоТоха »

karmoran,да.гемора выше крыши будет.Вот посмотрю мот,если будет нормальное состояние,то возьму.Тогда придётся соединять.Насчёт выхлопа думаю если делать,то делать резонатор,чтоб мощность повысить.Но размеров тюнингованного резонатора для восхода не нашёл. -_-

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#35 Сообщение karmoran »

ТурбоТоха, была советская книженция какая то по общей теории расчета резонаторов. Но сей момент давно минувших лет... Попробуй в старых журналах мото поискать 88-95годов.. .. там часто это тема разрисовывалась.

Во, нашел ... глянь:
http://motosever.ucoz.ua/publ/1-1-0-2
Прога на эту тему какаято...
http://www.scootvl.ru/downloads.php?file_id=10

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#36 Сообщение MOTOMAH »

ТурбоТоха Эт хорошо, если движок 3м-01,т.к. на обычный 3м и ниже ничего от совы поставить не удастся, пока ребра с картера не срежешь! :stiffler_01:
Был у меня восход 3м! Также с двумя глушаками!
Аппетит у мота был недетский - 7-8 л!!! Причём отказывался ехать на 4-Й передаче - падали обороты и он просто не тянул,тут же начинал греться как паровоз! :training1:
Перепробовал всё!!!
А потом как-то стала труба левая кикстартеру мешать и я её удалил, просто поставив заглушку!
И о чудо!!! Расход бенза упал в 2 раза,перестал греться и появилась тяга на 4-й передаче,причём пёр легко уже двоих! :viannen_44:
Зыы..Но лучше всё таки минск!!! :this:

вот!!!

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#37 Сообщение Devil »

мотоман писал(а):И о чудо!!! Расход бенза упал в 2 раза,перестал греться и появилась тяга на 4-й передаче,причём пёр легко уже двоих!
Незнаю чем это обьяснить,но вобщето так быть не должно.
Во первых сколько Восходов я видел и парни сводили два патрубка в один(типа коллектор такой получался),или просто одну трубу выкидывали,а во второе выпускное окно вырезали стальную шайбу и затягивали гайкой крепления патрубка-мотоцикл явно терял в мощности,приемистости и вобще работал неустойчиво,так что уверен что ты что то недоговариваешь,может у тебя поршневая в конец убитая была,поэтому так получилось.Да и строение восходовского мотора говорит об обратном.В системе без газораспределения и так постоянно встает вопрос о правильном направлении газов,быстрой очистке и наполнении цилиндров,а тут еще и окно одно выпускное заткнули,куда газам деваться,вот и получаются завихрения.
Теперь вспомним о тюнинге,одним из первых шагов является модернизация выхлопа,и не уменьшениям,а как раз увеличением его пропускной способности,а ты говоришь заткните дырку на выпуске.Нельзя этого делать категорически.
karmoran писал(а):хода поршня разные у 3М и 3М-01.. и думаю каналы продувки разные ибо 3м-01 с лепестовым клапаном был если мне не изменяет память. У Совы и 3М-01 вот цилиндры походу одинаковые.
Абсолютно верно.У трехэмовского мотора и 3М-01 мало общего,ЦПГ абсолютно разная,картеры разные,шпильки на картерах.Наличие лепесткового клапана думаю и позволило отказаться от двух труб выхлопа,но обратите внимание на диаметр и выпускного окна и патрубка, да и самого глушителя мотоцикла 3М-01 и Совы.
Двигатель 3М-01 ставили на первые Совы,существовала еще версия с 200 кубовым мотором,не уверен что он был в серии,но с этим моторчиком мотик явно стал веселее.

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#38 Сообщение MOTOMAH »

Devil писал(а):парни сводили два патрубка в один(типа коллектор такой получался)
Это мы тоже проходили!
Сначала просто срастили левое колено в правое,а далее в глушитель... движок заработал с перебоями!
Ну мы решили что это из-за того,что левое колено длиннее правого и частота резонанса газов для каждого окна стала различной,т.е. обратный толчок газов из резонатора возвращается к выхлопным окнам не одновременно,а один за другим!Что скорее всего приводит к нарушению вихревого потока в цилинре в момент газообмена!
Далее сделали оба колена одинаковыми по длинне до места соединения!Конструкция стала симметричной!А сам выпускной конец этого "коллектора"сделали из другого такого же колена,вывели его из под двигателя на правую сторону и в глушитель!
Движок стал стабильнее исходного варианта на малых и средних оборотах!
А вот на высоких стал зависать!Такое ощущение,что карб жутко "богатил".
Пришли к мнению,что проходного сечения общего конца коллектора,да и самого глушителя не хватает для свободного дыхания движка!
Переделали....
Выход коллектора сделали из юпитеровского колена,а его уже в переделанный глушак от ИЖ-Ю2!
И движок задышал!Ровно и без перебоев!
Но у системы большой минус - из-за симметричного коллектора и и его толстого продолжения,вся эта система съела половину дорожного просвета(ну сантиметров 10 точно) и плюс банка справа!
Снял я это всё и просто поставил заглушку,
а именно
Devil писал(а):во второе выпускное окно вырезали стальную шайбу и затягивали гайкой крепления патрубка
Кстати
Devil писал(а):может у тебя поршневая в конец убитая была,поэтому так получилось
Поршневая была ремонтной и прошедшей обкатку,но греться до удаления колена не переставала!Жиклёры в карбе пролиты на стенде,карб отрегулирован!
Devil писал(а):В системе без газораспределения и так постоянно встает вопрос о правильном направлении газов,быстрой очистке и наполнении цилиндров,а тут еще и окно одно выпускное заткнули,куда газам деваться,вот и получаются завихрения.
Движок работал стабильно,но максимальных оборотов на ходу не развивал!Соточку на спидометре выдавал,причём с двумя лентяями-пешеходами на борту!И не грелся!Но главное это всё-таки аппетит упал!
Оно конечно кому что,но мне хватало!
Кому нужна схема укороченного глушителя от ИЖа - поделюсь
Кроме болгарки и нескольких заклёпок,практичиски ничего не надо!
Звук выхлопа как у явы - один в один!И короче ижевского на 25см!
http://motoforum.ru/forum/post245477.html#245477
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 19 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#39 Сообщение DiamonDz »

Кстати у меня дома завалялась офигенная книжка по 2Т мотоциклам "Мотоцикл без секретов". Там все полностью рассказано о подготовке мотоциклов к кроссовым соревнованиям. Начиная от форсировки и переделки двигателя, и заканчивая подвеской и т.д.



Жалко она в бумажном варианте (

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#40 Сообщение MOTOMAH »

DiamonDz
Отсканируй да выложи! :stiffler_01:
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#41 Сообщение Devil »

Я лишь хотел сказать,что на нормально рабочем моторе эта тема не прокатит,потому что мотор будет работать хуже.У тебя,как ты сам говоришь,до переделки работал плохо.Поэтому переделка ничего испортить не могла,и как оказалось еще и лучше сделала.
мотоман писал(а):Поршневая была ремонтной и прошедшей обкатку,но греться до удаления колена не переставала!Жиклёры в карбе пролиты на стенде,карб отрегулирован!
Например версия такая,у тебя со стороны генератора стоял неисправный сальник,в результате чего воздух попадал в кривошипную камеру и там,смешиваясь с уже готовой смесью ее обеднял.Мотоцикл не выдавал максимальной мощности,работал нестабильно,ехать отказывался,жрал бензин и грелся.Ты ему выхлоп перекрыл,смесь обогатил этим самым,результат стал заметно лучше.
Вобщем это мое мнение,никому его не навязываю.
Еще хотел добавить,первое-лучше конечно найти мотор 3М-01,он намного резвее.
Или уж если не получается,то вывести выхлоп в два глушителя под хвост или рядом с ним,помоему и симпатично будут при должном подходе две дудки смотреться и дышать мотору будет легче.Ну или подходить к вопросу с помощью книженций,варить что то по чертежам,расчетам чужим,что уже проверено работает.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#42 Сообщение karmoran »

Devil Цитировать весь твой пост неблагодарное занятие.
+1
Насчет трубок - 100% нестоит одну заглушать.
В два резонатора выводить тока - работа двойная.
Вот если сделать как на Иксере например то было бы супер:
Изображение
ПыСы: Ну есть нюанс то что у двухатктника (в отличии от ХР) конус резонатора придется устанавливать раньше по длине потрубка чем расстояние до конца бака.
Хотя надо сначала просчитать, ибо чем позже будет конус раскрытия резонатора начинаться, тем тяги на низах больше будет.. но крутиться **** будет. И наоборот... чем раньше расширение резонатора начинается - тем дальше мощ и тяга на высокие обороты уйдут. Вроде так.. если не ошибаюсь

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 19 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#43 Сообщение DiamonDz »

Не поленюсь отсканирую выложу расчет выпускной системы 2-х тактника из этой книжки

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#44 Сообщение ТурбоТоха »

Извиняюсь,давно не писал,учёба,конец полугодия :D
karmoran,у меня тоже идея сделать аналогично фото.
Парни,если это книжка Григорьева,то уменя есть электронный вариант в формате Word.
Мотоцикл пока не смотрел,среди недели времени вообще нет. -_-

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#45 Сообщение MOTOMAH »

karmoran писал(а):Хотя надо сначала просчитать, ибо чем позже будет конус раскрытия резонатора начинаться, тем тяги на низах больше будет.. но крутиться **** будет. И наоборот... чем раньше расширение резонатора начинается - тем дальше мощ и тяга на высокие обороты уйдут. Вроде так.. если не ошибаюсь
Не ошибаешься! Только считать всёравно надо,а то будете как я - всё на глазок по три раза переделывать!!! :viannen_41:
Калькулятор рулит!
...я так считаю...

Ответить